Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Вспомогательная группа по физкультуре. С какой группой по физкультуре школьники могут сдавать ГТО? Вроде можно, а вроде и нет

    Вспомогательная группа по физкультуре. С какой группой по физкультуре школьники могут сдавать ГТО? Вроде можно, а вроде и нет

    Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

    С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

    А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.

    Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

    План урока:

    Группы здоровья ребенка

    В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

    • хронические заболевания (есть они или нет);
    • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
    • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
    • физическое развитие.

    Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

    Первая

    Ребенок здоров.

    Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

    Вторая

    Это дети:

    • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

    • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

    • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

    • часто болеющие ОРЗ;

    • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

    Третья

    Это дети:

    • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

    • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

    Четвертая

    Это дети:

    • страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

    • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

    • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

    Пятая

    Это дети:

    • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

    • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

    Группы по физкультуре

    Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

    Основная

    Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

    Они занимаются по основной программе, сдают , им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

    Подготовительная

    Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

    Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии , в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

    Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

    Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

    Специальная

    Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

    Специальная группа делится еще на две.

    Специальная «А»

    Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

    Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

    Специальная «В»

    Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

    Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

    Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

    Как ставят оценки?

    Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

    А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

    Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

    Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.

    Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

    Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

    Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

    А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

    Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

    Всего вам доброго!

    Всегда ваша, Евгения Климкович!

    Физ. подготовкой в случае, если у них нет никаких отклонений в состоянии здоровья, и которые, при этом, обладают достаточной степенью физической подготовки. На уроках физкультуры ребята из основной группы занимаются основными видами занятий, предусмотренными учебным планом. Выполнение отдельных упражнений контролируется при помощи оценок и соревнований. Ученики, посещающие основную группу физкультуры, без врачебных рекомендаций принимаются в различные спортивные секции, организованные в школе, и посещают дополнительные занятия для тренировок перед всевозможными соревнованиями.

    Подготовительная группа по физкультуре

    Данная группа предусматривает ограничение физических нагрузок. Предназначена она для занятий ребят, имеющих врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. Врач принимает решение о том, в какой группе – основной или подготовительной следует заниматься каждому конкретному ученику. В случае необходимости ограничения нагрузок он пишет справку с указанием заболевания ребенка и рекомендаций по занятиям на уроках физкультуры в школе.

    Ученикам, посещающим основную группу по физкультуре, рекомендуется заниматься в спортивных секциях и посещать спортивные школы.

    В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры. В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки. В школах организуют секции для дополнительных занятий учеников из подготовительной группы. Делается это для повышения их физ. подготовки и постепенной тренировки организма. Дети, имеющие серьезный отклонения в состоянии здоровья, по рекомендации врача посещают спецгруппы.

    Группы здоровья

    Работники медицинских учреждений выделяют пять основных групп здоровья. К первой группе здоровья относятся люди, не имеющие никаких хронических заболеваний и редко заболевающие простудными болезнями.

    Вторая группа здоровья включает в принципе здоровых людей, которые также не имеют хронических заболеваний. Но при этом они недостаточно физически развиты.

    Ребята, посещающие подготовительную группу физкультуры, не участвуют в спортивных соревнованиях.

    Людей, страдающих хроническими заболеваниями, которые при этом не доставляют беспокойств, относят к третьей группе здоровья.
    К четвертой и пятой группам принадлежат люди, больные хроническими болезнями. Они имеют низкую работоспособность и физическую активность и проходят специальное лечение.

    Дети, отнесенные к первой группе здоровья, распределяются в основную группу для занятий физкультурой, а ребята со второй группой здоровья – в подготовительную.

      Здравствуйте!!! Мед/подготовительная группа. Может участвовать в соревнованиях и сдавать контрольные нормативы. Согласно Ляховской программы.

      Обучающиеся с недостаточным физическим развитием, низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Обучающиеся занимаются физической культурой по программе для основной группы, но с учетом некоторых ограничений в объеме, продолжительности и интенсивности физических нагрузок (эти ограничения касаются и соревнований, и сдачи нормативов). Ограничения для подготовительной группы утверждены Министерством Образования РФ и должны быть у каждого преподавателя по физкультуре. Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды физических нагрузок, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

      Здравствуйте, Эльвира Фаатовна!!! В Ляховская программе прописано, что она разработана на основе нормативов для основной и подготовительной группы. Значит ученики сдают нормативы, как основная так и подготовительная группа. (Это получается мини соревнование среди учеников класса) Значит они могут участвовать в соревнованиях (правда надо смотреть, какое отклонение) Мне бы хотелось прочитать или увидеть новые, ограничение для подготовительной группы утвержденные Министерством Образования РФ. Пробу Руфье ведь у учеников не проводят у подготовительной группы.

      Как оценивается ребёнок со специальной группой?

      По каким показаниям можно определить ребенка в спец. мед. группу?

      Здравствуйте. Хотела бы присоединиться к вопросу Любовь Ивановны Синяк. Как оценивается ребёнок со специальной группой? Заранее спасибо.

      K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок. Специальная медицинская группа по физ.культуре подразумевает: 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой. Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.

      Здравствуйте! У моей дочери поставлен диагноз хронический пиелонефрит. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы? Какие ограничения существуют.

      Уважаемая Людмила Леонидовна Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. При пиелонефрите показаны: упражнения на растягивание; упражнения небольшой интенсивности для мышц живота, мышц тазового дна, приводящих мышц бедер, ягодичных мышц и спины; упражнения на координацию и равновесие; упражнения на расслабление; диафрагмальное дыхание противопоказаны: нетерпимая боль при выполнении упражнений; физические упражнения с высокой частотой движения; высокой интенсивностью и скоростно-силовой направленностью; переохлаждения. при нефроптозе (повышенная подвижность почек) показаны: упражнения на осанку; упражнения для мышц живота и спины, обеспечивающие нормальное внутрибрюшное давление и ограничивающие смещаемость почек вниз; упражнения с равномерным распределением нагрузки на правую и левую руки; плавание; массаж живота. Противопоказаны: различные прыжковые упражнения; вибрации туловища; при астеническом телосложении следует исключить силовые упражнения; длительное стояние на одном месте; физические упражнения с большими отягощениями; настольный и большой теннис; переохлаждения.

      Добрый день! Мой сын на учёте по бронхиальной астме. Какие ограничения у такого ребёнка на уроках физкультуры в первом классе?

      Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий.

      Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий. Для детей с данной патологией рекомендуются дополнительные занятия на детских духовых инструментах, вокал. Полезно надувать воздушные шарики и пускать мыльные пузыри. Целесообразно также оздоровительное плавание, прогулки в лесопарковой зоне, спокойная ходьба на лыжах, катание на катамаране, велосипеде.

      Добрый день! Моей дочери поставлен диагноз ПМК. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы при данном диагнозе? Какие ограничения существуют.

      Уважаемая Татьяна Викторовна Пролапс митрального клапана, как правило, не считается опасным для жизни. Здоровый образ жизни и регулярные физические упражнения являются основой управления пролапсом митрального клапана. При тренировке, повышается тонус вегетативной нервной системы, что приводит к снижению частоты сердечных сокращений и снижению кровяного давления. Упражнения являются самым мощным лекарством для улучшения вегетативной функции. Физические упражнения, в том числе ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде в умеренном темпе в течение 30 минут самый безопасный способ, чтобы начать занятия при пролапсе митрального клапана. При разработке комплекса физических упражнений врач учитывает состояние пациента и степень заболевания. Физические нагрузки направлены на укрепление состояния здоровья и улучшение работы сердца, а также на адаптацию к постепенно возрастающим нагрузкам. Лечебная физкультура предотвращает прогрессирование заболевания. Физические нагрузки пациентам с пролапсом митрального клапана необходимы, но их уровень зависит от особенности течения заболевания и двигательного режима, который назначен больному. Для того, чтобы достичь оздоровительного эффекта следует соблюдать основные правила тренировок. Нагрузки при пролапсе митрального клапана должны быть периодичными и непрерывными, в зависимости от самочувствия человека. Контролируйте пульс и дыхание. Если при физической нагрузке появляется одышка или болевые ощущения, занятия необходимо временно приостановить и отдохнуть. Ранняя активизация и развитие новых безопасных программ физической подготовки для улучшения физической способности у детей с пролапсом митрального клапана это основные тенденции в современной физической реабилитации пациентов с таким заболеванием. Многие люди с этим заболеванием всю жизнь живут без особых симптомов заболевания.

      Спасибо, Жанна Гавриловна, за полный ответ

      Здравствуйте! Моему сыну скоро 7 лет. У него проблемы с речью. Разговаривает плохо.Занимаемся с логопедом не первый год. Отдельно звуки он проговаривает все(часто не сразу), но в речи прогресса нет.Специалисты в речевом аппарате отклонений не нашли. Но я замечаю, что ребёнок, когда, например, учим стихи, заворачивает язык влево когда говорит. Можете вы это как-то прокомментировать, дать совет? Заранее спасибо!

      Светлана, обращали ли вы внимание невропатолога и/или стоматолога на данную жалобу?

      Здравствуйте! моей дочери было сделано 4 операции в микрохирургии по удалению гемангеомы, ангеокератомы, флебоктазии кисти левой руки! может ли она заниматься физкультурой и какие нагрузки ей показаны и противопоказаны?

      Уважаемая Марина Владимировна Вам показаны занятия в группе ЛФК с подбором специального комплекса упражнений направленных на укрепление мышц и разработку связочного аппарата

      Здравствуйте! Сыну поставлен диагноз: нестабильность шейного отдела позвоночникаю. К какой группе для занятий физической культурой его необходимо отнести: подготовительной или специальной? Заранее благодарю за ответ.

      Специальная группа. Указание на группу по ФЗК вам должен указывать врач-невропатолог в справке (при диспансерном наблюдении не менее 2 раз в год), которую вы затем предоставляете в школу.

      Спасибо за подробный ответ

      Здравствуйте. У моей дочери смешанный астигматизм, миопия. Наблюдаемся в областной офтальмологической больнице (дважды в год). Врач дал справку о зачислении её в подготовительную группу по физ. культуре. Какие предусмотрены нагрузки и ограничения для данной группы? Спасибо.

      Уважаемая Татьяна Павловна При организации занятий необходимо знать и выполнять следующие методические указания: 1. Занятия физкультурой должны проводиться систематически, не реже 3 - 4 раз в неделю. Утренняя гигиеническая гимнастика и гимнастика для глаз - ежедневно. 2. Упражнения и методика их выполнения должны соответствовать состоянию здоровья, степени близорукости и тренированности организма. 3. Занятие по физ. культуре состоит обычно из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительной части выполняются дыхательные, общеразвивающие и специальные упражнения. Они подбираются так, чтобы подготовить организм к выполнению упражнений, запланированных в основной части занятий, а также обеспечить его тренировку и коррекцию зрения. В основную часть желательно по возможности включать игры. В заключительной части выполняются медленная ходьба, углубленное дыхание и упражнения на расслабление мышц. 4. Физическая нагрузка должна увеличиваться постепенно как на отдельном занятии, так и от одного занятия к другому. К концу занятия нагрузка уменьшается. Пульс может повышаться до 130 – 140 ударов в минуту. Нежелательно, чтобы после занятий ощущалась сильная усталость. Степень нервно-мышечного напряжения во время занятий должно быть средней, чтобы не вызывать значительного утомления организма и снижения остроты зрения. 5. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускании рук и т. п. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускани Запрещается заниматься силовыми видами спорта, поднимать тяжести, выполнять упражнения, при которых голова находится ниже ур

      Моему ребёнку 10 лет. в текущем учебном году не было сделано ни одной прививки (в том числе и Манту). Какие прививки должны были быть поставлены? И кто должен нести за это ответственность? Классный руководитель отправляет к медсестре, которая работает по-совместительству и встретиться с которой практически невозможно.

      Уважаемая Галина Вячеславовна Календарь прививок от 2012 года для детей от 7 лет и старше включает в себя следующее - 7 лет Ревакцинация против туберкулёза Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка (название вакцины БЦЖ,АДС) - 13 лет Вакцинация против краснухи (девочки) Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые) - 14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка Ревакцинация против туберкулёза Третья ревакцинация против полиомиелита (АДС, БЦЖ) - Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (АДС) - 12–13 лет Вирус папилломы человека (девочки) – вакцинация (трёхкратная) Прививка от вируса папилломы человека в утвержденный календарь прививок еще не включен, по желанию. Национальный календарь профилактических прививок - документ, утверждаемый Приказом Минздравсоцразвития РФ и определяющий сроки и типы вакцинаций проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой ОМС. Действующая редакция Национального календаря профилактических прививок принята Приказом № 51н от 31.01.2011 Минздравсоцразвития РФ. Как видете вашему ребенку все сделано верно, единственное уточните с Манту, но это не прививка, это проверка на эффективность проведенной ранее противотуберкулезной вакцинации. Сведения о прививках хранятся у мед.сестры.

    Физкультура — обязательный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться.

    Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки. Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование. На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

    Любая медицинская группа здоровья требует периодического подтверждения. Некоторые родители путают понятия «ЛФК» и «группы здоровья». Им не совсем понятно, в чем их различие. Поэтому мы решили внести некоторую ясность в данный вопрос. Занятия по лечебной физкультуре может проводить только врач ЛФК, а урок физкультуры с учениками из спецгрупп проводит школьный учитель, который предварительно проходит необходимую подготовку. В ходе подготовки он изучает оздоровительные методики, учится составлять индивидуальные спортивные программы для детей, страдающих определенными заболеваниями. Обучение проходит в специализированных Центрах ЛФК.

    Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица

    Как классифицируются группы здоровья по физкультуре

    Группа здоровья Характеристика группы
    Основная Группа для физически здоровых детей, не имеющих никаких отклонений и учеников с некоторыми функциональными нарушениями. Однако, по заключению медиков, эти нарушения не в состоянии за собой повлечь каких-либо последствий. При осмотре у ребенка не было зафиксировано отставаний в физическом развитии.

    Основная группа подразумевает занятия по обычной программе. Учащиеся сдают нормы и тесты индивидуальной физподготовки, могут заниматься в секциях, принимать участие в соревнованиях.

    Дополнительная В таких группах занимаются:

    — ослабленные дети;

    — уч-ся, состоящие в группе риска по заболеваемости;

    — дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания находятся в стадии длительной ремиссии.

    Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, резких наклонов, прыжков.

    Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных соревнованиях, сдавать нормы и тесты по физподготовке.

    Специальная А, В По программам группы «А» занимаются:

    — дети с врожденными пороками;

    — с хроническими заболеваниями в анамнезе;

    — с явными нарушениями физического развития.

    Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой только по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально. Как правило, такие программы запрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на воздухе, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой. В большинстве школ учащиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны проходить специальную подготовку в Центрах ЛФК.

    В подгруппе «В» занимаются учащиеся:

    — с хроническими заболеваниями в острой фазе;

    — с врожденными пороками на стадии обострения.

    Дети, относящиеся к этой группе, занимаются только лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает врач.

    Чтобы ребенка перевести в группу «В» нужно пройти комиссию КЭК и получить соответствующую справку. Этот документ выдается на определенный комиссией срок.
    Справка является освобождением от физ-ры в школе.

    Как определить, какая группа здоровья по физкультуре у ребенка?

    Критерии оценки:

    • Наличие функциональных нарушений.
    • Хронические заболевания. Стадия развития болезни на настоящий момент.
    • Состояние основных систем детского организма.
    • Слаженность работы иммунной системы.
    • Гармоничное развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

    Группа здоровья определяется в медучреждении.

    1. Для определения комплексной оценки ребенок должен пройти обследование у всех «узких» специалистов. Некоторым детям дополнительно назначается консультация аллерголога. Например, если у ребенка в анамнезе есть диагноз «Дерматит».
    2. Затем, нужно пройти исследования и сдать все анализы, назначенные ребенку специалистами. Только после этого, можно обращаться к своему участковому врачу. Как правило, будущие ученики диспансеризацию проходят в детском саду, там же им и определяется соответствующая группа. Учащимся старшего возраста группа определяется на основании результатов диспансеризации, которую они должны проходить ежегодно.

    Иногда неопытные врачи перестраховываются и пишут в справке группу, которая не соответствует состоянию здоровья ребенка. На первый взгляд незначительная ошибка нередко становится непреодолимым препятствием для поступления в престижные школы. Поэтому нижерасположенная таблица поможет родителям убедиться в правильном решении врача. В случае разногласий, родители всегда смогут оспорить результаты, обратившись за консультацией к главному врачу медучреждения.

    Если в ходе диспансеризации ни один из «узких» специалистов не отметил отклонений в развитии ребенка, то в справке должна быть проставлена основная группа.

    Заболевания у ребенка и группа здоровья

    Заболевание Группа здоровья по физкультуре
    Простудные заболевания чаще четырех раз за год. Слишком длительный процесс восстановления (более месяца).
    В анамнезе поставлен диагноз « », имеется излишний вес, анализ крови показал анемию, туберкулиновая проба положительная (реакция Манту, проба Пирке). Вторая группа – дополнительная.
    Окулист определили близорукость . Дополнительная группа.
    Хронические заболевания , находящиеся в стадии длительной ремиссии. Дополнительная группа.
    Хр. заболевания в стадии компенсации и врожденные пороки развития. Специальная группа «А»
    Хр. заболевания в острой форме, врожденные пороки в стадии субкомпенсации . Специальная группа «В»

    Основная группа здоровья по физкультуре — допуски и запреты

    Уч-ся, относящиеся к основной группе, здоровы и не имеют никаких отклонений в физическом развитии. Они занимаются по обычной школьной программе, могут посещать любые секции, сдавать нормы, принимать участие в спортивных соревнованиях.

    Дополнительная группа здоровья по физкультуре в школе

    Данная группа позволяет заниматься физкультурой в школе вместе со всем классом. Однако интенсивность упражнений в этой группе отличается. Учитель подбирает специальные комплексы спортивных упражнений в соответствии с рекомендациями врача. Все ограничения указываются в медкарте уч-ся.

    Например, одному ребенку нельзя посещать бассейн, другому – запрещено кувыркаться и резко наклоняться, третьему – не рекомендуется прыгать или бегать на длительные дистанции. В справке указывается срок ее действия. После чего, ребенок переводится в основную группу. Для участия в соревнованиях, для сдачи норм ГТО – требуется разрешения врача.

    Специальная группа «А» и «В» по физкультуре в школе

    1. Уроки физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
    2. Занятия с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам. Однако им предоставляется возможность вместе с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и писать рефераты.
    3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, прошедшими обучение в центрах ЛФК.
    4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
    5. Все упражнения делаются на специальных ковриках.
    6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их присутствие в качестве болельщиков поощряется.
    7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.

    Особенности занятий детей в спецгруппе «В» по физкультуре:

    1. Ученики, у которых в справке указана группа «В», полностью освобождаются от уроков физкультуры в школе, они занимаются только в медучреждениях.
    2. Занятия проходят по индивидуальным программам и под строгим контролем врача ЛФК.
    3. Таким ученикам разрешается посещать лишь теоретические занятия по этому предмету, проходящие в стенах школы.
    4. Врач ЛФК разрабатывает необходимый им комплекс упражнений. Эти упражнения можно выполнять и дома.
    5. Врач ЛФК консультирует родителей и выдает им нужные рекомендации.

    Отметки

    Многих родителей волнует вопрос: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в дополнительной или специальной группе?» С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают отметки на основании результатов сдачи нормативов. Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день существуют учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали. Чаще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и специальной группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ. Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических занятий. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может.

    А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных результатов.

    В обязательную программу обучения в школе входят занятия физкультурой. Такие уроки проводятся в целях полноценного развития малышей как в умственном, так и в физическом плане. Помимо прочего, уроки физкультуры дают возможность сохранять тело в тонусе и поддерживать здоровье, ввиду необходимости проведения основной массы времени в малоподвижном положении за партой.

    Для основной массы детей занятия физкультурой безопасны. Однако всегда находится целый список школьников, которым запрещено подвергаться определенным нагрузкам на организм. Именно они входят в для занятий физической культурой. Давайте же выясним, кто относится к данной категории учащихся, каким образом формируются в учебных заведениях.

    Какие факторы могут влиять на ухудшение здоровья малышей?

    Существует целый ряд моментов, которые могут негативно отражаться на ребенка:

    • наличие плохой наследственности;
    • негативный микроклимат в семье;
    • плохие условия проживания;
    • недостаточный отдых;
    • негативные санитарно-гигиенические условия в учебном заведении или в быту.

    Критерии для деления на группы здоровья

    Основным показателем, который принимается во внимание при принятии решения о зачислении учащегося в специальную группу для занятия физкультурой, является наличие отклонений в функционировании определяющих систем организма. Занятия в специальной медицинской группе также могут предписываться малышам, которые страдают от хронических недугов.

    К особой категории также относятся дети, организм которых неспособен в полной мере сопротивляться определенным факторам окружающей среды. В медицинские группы для занятий физической культурой могут попасть малыши, имеющие недостаточный уровень физического развития для своего возраста.

    Оценка здоровья малышей

    Определение медицинской группы для занятий физической культурой происходит следующим образом:

    1. Беспрепятственно выполнять программу на уроках физкультуры должны учащиеся, которые не страдают от хронических недугов, а уровень их физического развития соответствует возрастным нормам.
    2. В качестве потенциальных кандидатов для зачисления в специальные группы рассматриваются ребята с замедленным физическим развитием либо самыми незначительными отклонении в состоянии здоровья.
    3. В медицинские группы для занятий физической культурой попадают учащиеся с задержками в физическом развитии, которые имеют хорошее самочувствие. Сюда также могут зачисляться дети, которые имеют временную потерю работоспособности и нуждаются в ограничении нагрузок на определенный период.
    4. Больные с хроническими недугами, которые наблюдаются в лечебницах, зачисляются в особые группы для занятий согласно индивидуальной программе.

    Медицинские группы

    Как видно, распределение учащихся в отдельные категории для посещения уроков физической культуры происходит согласно оценке состояния здоровья, общей подготовленности. Медицинские группы для занятий физической культурой бывают:

    • основные;
    • подготовительные;
    • специальные.

    В указанных медицинских группах детям предлагается выполнение различного объема работы. Имеются свои различия и в интенсивности физических нагрузок.

    К особой категории учащихся относятся дети, которые зачисляются в специальную группу. Исходя из оценки состояния здоровья, они могут быть определены в физкультурную либо лечебную подгруппу.

    Основная группа

    Учащиеся, которые определены в указанную категорию, обязаны в полном объеме выполнять требования, которые предъявляются на уроках физкультуры. Здесь преподаватели предлагают учащимся работу с максимально допустимой интенсивностью нагрузок, исходя из определенных возрастных особенностей.

    На занятиях дети обязаны выполнять целый комплекс упражнений:

    • общие трудовые;
    • гимнастические;
    • спортивно-прикладные;
    • игровые.

    Основные медицинские группы для занятий физической культурой в школе включают в себя учащихся с высоким и среднем уровнем физической подготовки, а также детей с временным или несущественным отклонением в состоянии здоровья. Исключаются из данной категории дети, у которых в ходе занятий отмечается неспособность сердечно-сосудистой системы справляться с нагрузками, которые отвечают стандартным требованиям общепринятой программы.

    Подготовительная группа

    Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой включают в себя детей, кои обязаны выполнять программу согласно предписаниям врачей на основании результатов медицинского освидетельствования. Как и в предыдущем случае, учащимся предлагается весь комплекс упражнений. Однако их интенсивность может быть снижена по решению врача, который руководствуется заключениями, сделанными в ходе повторных медицинских осмотров.

    Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой в ДОУ и средней школе формируются из учащихся, которые имеют уровень физической подготовки ниже среднего и не имеют серьезных заболеваний. Также сюда могут зачисляться дети со средним и высоким уровнем которые на данный период времени страдают от отклонений в состоянии здоровья.

    Спецгруппа

    В представленную категорию учащихся зачисляют детей, которые нуждаются в занятиях согласно специальным, индивидуальным программам, ввиду отклонений в состоянии здоровья. Согласно общепринятым требованиям врачебного контроля, такие школьники никогда не освобождаются от физкультуры полностью, хотя подобная практика имеет место быть в отечественных учебных заведениях. Именно этой группе учащихся крайне необходимы качественно распланированные физические нагрузки, что способствуют восстановлению здоровья.

    Как уже отмечалось выше, в специальной группе детей нередко распределяют в физкультурные либо лечебные подгруппы. В первом случае учащиеся могут заниматься в одних условиях вместе с одноклассниками, однако выполнять требования индивидуальной программы.

    Что касается лечебных подгрупп, то формируются они из школьников, кои страдают от довольно серьезных недугов, имеют существенные отклонения в физическом развитии. Таким детям предписывается крайне ограниченное выполнение интенсивных, сложных упражнений. В отдельных случаях уроки физкультуры для них проводятся под настоятельным контролем учителя либо квалифицированного медицинского специалиста. В качестве альтернативы физической подготовке в условиях учебного заведения малышам иногда назначается посещение специальных диспансеров, где с ними работают по особой восстановительной программе.

    В заключение

    Разделение детей на отдельные категории при занятии физкультурой в условиях учебного заведения является общепринятой практикой. При заметном прогрессе в улучшении здоровья малыши могут переводиться в общие группы. Однако лишь по результатам специальных обследований или по рекомендациям врачей. Согласно общепринятым требованиям, перевод учащихся из одной медицинской группы в другую возможен лишь после комплексной оценки состояния их здоровья по завершении учебной четверти.