Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Сценарий с играми путешествие на планету здоровье. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

    Сценарий с играми путешествие на планету здоровье. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного праздника

    Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины» .

    Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

    Задачи:

    • предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья
    • осознать актуальность проблемы здоровья
    • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

    Оборудование: компьютер, проектор (экран) , листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки.

    Оформление: на центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит» ; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» ; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» ; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

    Ход игры-путешествия

    При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

    1. Организационный момент

    Вступительное слово учителя

    Здравствуйте! Здравствуйте!
    Какое прекрасное слово!
    Вы скажете: ну что в нем такого?
    Здравствовать – здоровым быть.

    Здравствовать – без болезней жить.
    Здороваться – желать добра, здоровья, радости всегда.
    Такое ласковое слово и болезни лечит.
    Так здоровайтесь всегда –

    И станет вам намного легче.

    Учитель:

    Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях.

    Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого.

    Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся) .

    2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья

    Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название.

    У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток» .

    Ребята садятся за круглый стол.

    Так же другая команда.

    У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий» .

    Итак, в путь!

    Первый спутник

    Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)

    1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
    2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
    3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!» . И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
    4. В древнем Риме ее называли «капут» , что означает «голова» , а в Древней Греции – «брокко» , т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
    5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
    6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
    7. Этот овощ не очень распространен у нас на огородах. Избавляет от кашля, улучшает зрение, повышает аппетит (репа)
    8. Этот овощ – царица на грядке. В нем много сахара, белков, витаминов, веществ – красителей. 100 грамм его достаточно, чтобы восполнить суточную потребность взрослого человека в витамине А. (морковь)
    9. Это овощ самый древний, его возраст насчитывает более 6 тыс. лет. В нем содержится 97% воды и очень мало белка, жира, углеводов. Отличается свежим ароматом, повышает аппетит (огурец)
    10. Царь летней грядки. В нем много белка, углеводов, крахмала, фосфора, фолиевой кислоты, необходим для работы сердца, печени, почек. (горох)
    11. Без этого овоща не обходится приготовление многих мясных блюд. Едят его преимущественно в свежем виде. При употреблении в умеренном количестве способствует сохранению здоровья, нейтрализует влияние некачественной воды и плохого воздуха. (чеснок)
    12. Это очень питательный, высокоуглеводный корнеплод. Содержит ферменты, регулирующие кровообращение. Чем темнее окраска корнеплода, тем выше ценится этот овощ в кулинарии (свекла)

    Вам удалось открыть первый спутник - Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника) .

    Основными принципами рационального питания являются:

    1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма;
    2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ;
    3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей) ;
    4. правильный режим питания, соответствующий возрасту;
    5. Жидкость – не менее 1.5 литров в день.

    Второй спутник

    Вам предлагается закончить пословицы.

    (Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести) .

    1. Здоровье дороже богатства.
    2. Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
    3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
    4. Двигайся больше, проживёшь дольше.
    5. Не дал бог здоровья - не даст и лекарь.
    6. Болезнь человека не красит.
    7. Береги платье снову, здоровье смолоду.
    8. Добрый человек здоровее злого.
    9. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
    10. Больной, что ребёнок.
    11. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
    12. Сладко есть и пить, по врачам ходить.
    13. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
    14. Горьким лечат, а сладким калечат.

    (Ребята сами читают пословицы, которые получились)

    Открыли мы второй спутник – режим дня, движение .

    Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

    От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

    Звучит музыка (физминутка)

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место всем присесть.
    Третий спутник

    Разгадайте анаграммы.

    • БЛАГОПОЛУЧИЕ
    • ДВИЖЕНИЕ
    • КРАСОТА
    • РАЗМИНКА
    • УКРЕПЛЕНИЕ
    • САМОСОХРАНЕНИЕ
    • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    • ВИТАМИНЫ

    По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали

    Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника) .

    Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию.

    То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка» , это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.

    Четвертый спутник

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

    Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье» . Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка) .

    З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
    Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
    О – отдых, очки, обед и т.д.
    Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

    О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
    В – вода, витамины, выносливость и т.д.
    Ь
    Е – еда, езда и т.д.

    Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника) .

    Личная гигиена включает в себя:

    • режим дня,
    • уход за телом и полостью рта,
    • гигиену одежды и обуви,
    • гигиена жилища.

    Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

    Пятый спутник

    Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

    1. В первой строке тема называется одним словом (существительным) .

    Например: Здоровье

    2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) .

    Например: Физическое, нравственное

    3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами) .

    Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться

    4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

    Например: В здоровом теле здоровый дух

    5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    Например: Ценность

    Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника) .

    Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

    Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей.

    Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит» .

    Рефлексия:

    Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.

    Светлана Богданова
    Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье»

    Спортивный праздник

    "Путешествие на планету Здоровье".

    Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

    Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

    Ребенок : Разминка, разминка

    На нас посмотрите-ка!

    Ритмичны, красивы,

    Спортивны, здоровы

    Разминку мы любим и в школе и дома

    Так давайте, все вставайте

    И за нами повторяйте!

    УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

    Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

    Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

    1 команда «Сильные»

    «На зарядку выходи,

    На зарядку всех буди.

    Все ребята говорят:

    Физзарядка – друг, ребят!

    Физзарядка по утрам

    Не во вред – на пользу нам!»

    2 команда «Ловкие»

    «Будь здоров!

    Всегда здоров!

    Наши лучшие друзья!

    Солнце, воздух и вода.

    Солнце воздух и вода –

    Наши лучшие друзья!»

    3 команда «Смелые»

    «Ни шагу назад!

    Ни шагу на месте!

    А только вперед!

    И только все вместе!»

    Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

    (правила записаны на плакате. Ведущий зачитает их)

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

    Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

    Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

    Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

    Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

    Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

    Ведущий :А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

    Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

    Фея воды: Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

    Ведущая :Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом в стихах.

    Фея воды :Я думаю все с интересом послушают ваши стихи…

    Ребёнок : Кто зубы не моет, не моется с мылом,

    Тот вырасти может болезненным, хилым.

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда вообще не растут.

    Ребёнок: Мышка плохо лапки мыла:

    Лишь водичкою смочила,

    Мылить мылом не старалась,

    И на лапках грязь осталась.

    Полотенце в черных пятнах!

    Как же это неприятно!

    Попадут микробы в рот.

    Может заболеть живот.

    Так что, (имя ребенка, старайся,

    Чаще с мылом умывайся!

    Надо теплою водой

    Руки мыть перед едой!

    Ребёнок : Зеркало любит чистые лица.

    Зеркало скажет:

    – Надо умыться.

    Зеркало охнет:

    – Где же гребёнка?

    Что же она не причешет ребёнка?

    Зеркало даже темнеет от страха,

    Если в него поглядится неряха!

    Фея Воды: Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

    Игра-эстафета «Собери мусор»

    Игра-эстафета «Помой посуду»

    Совместная игра «Шар по кругу»

    Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

    Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

    Ведущий: Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

    Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

    Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

    Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

    Айболит: Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

    Викторина «Ситуации»

    1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

    Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

    2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

    Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

    3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

    Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

    Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

    А загадки мои вы сможете отгадать?

    Загадки В природе от солнца бывает загар

    В доме от спички бывает … (пожар).

    Платье Машеньке из шелка

    Сшили нитки и … (иголка)

    На кухне в работе очень хорош

    Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

    Айболит :Ну а теперь я предлагаю вам свои игру-эстафету:

    «Перенеси раненого»

    Айболит: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

    Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

    Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток. (рассказывает о жирах, белках, углеводах, витаминах)

    – Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

    Ребёнок. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

    ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

    Витаминка : А теперь я хочу с вами поиграть.

    1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

    2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

    Ведущий :Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

    Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

    Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

    Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

    Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

    Экспресс-опросы команд

    1. Как правильно переходить дорогу?

    2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

    3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

    4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

    5. Можно ли играть на проезжей части?

    6. Где нужно играть детям?

    7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

    8. Зачем нужны правила дорожного движения?

    Игра «Лучший пешеход»

    У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

    1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

    На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

    На светофоре – красный свет – дети замирают.

    На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

    Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

    Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

    ПЕСНЯ «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ»

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

    Звучит волшебная музыка.

    Ведущи й:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

    А сейчас все на места вы становитесь

    И немножко притаитесь

    Прошли все испытания вы,

    И без сомненья.

    В конце пути, как обещали мы.

    Вас ждут призы и награждения.

    Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

    Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться

    Мы хотим вам пожелать!

    Здоровья крепкого,

    Почаще улыбаться,

    И никогда не унывать!

    Вместе: До свидания! До новых встреч.

    ПЕСНЯ "УЛЫБКА"

    Ольга
    «Путешествие на планету здоровья». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики

    Развлечение , посвященное дню Космонавтики

    «Путешествие на планету Здоровье » .

    Цель : знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать ловкость , быстроту.

    Ведущий : Много лет назад впервые в космос полетел наш космонавт Юрий Гагарин . Вы, наверное, тоже все мечтаете стать космонавтами и полететь на далекие планеты ?

    А сейчас, ребята, вам

    Я один вопрос задам :

    Школу юных космонавтов

    Собираемся открыть,

    Вы хотели бы, ребята,

    В эту школу поступить?

    Дети : ДА! ДА!

    Ведущий : Очень рада, но сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало,

    Каждый должен быть здоров !

    Ну а все ли вы здоровы ?

    Дети : Да! Здоровы !

    Ведущий : И к проверке вы готовы?

    Дети : Да! Готовы!

    Ведущий : Все дышите!

    Не дышите!

    Все в порядке. Отдохните.

    Руки вместе поднимите!

    Превосходно! Опустите!

    Наклонитесь! Разогнитесь!

    Встаньте прямо! Улыбнитесь!

    Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен!

    Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж 2-х кораблей : «Спутник» и «Восход» . Для полета были отобраны самые сильные и ловкие.

    Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос .

    Ведущий : Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

    Знаю я веселый танец,

    Научить вас всех берусь,

    Друг за другом быстро встанем,

    Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом) .

    Ходит аист по болоту

    И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

    Вправо, влево повороты,

    Раз- наклон, и два- наклон. (ходьба с наклонами вперед)

    Скачут зайки по лужайке

    Через мостик и в лесок.

    Мы попрыгаем, как зайки,

    Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

    На поляне над цветами

    Закружились мотыльки,

    Вот и мы кружиться станем

    И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

    Руки вверх и потянитесь!

    И немножко наклонитесь!

    Вдох глубокий, детвора,

    И закончилась игра!

    Ведущий : Ну, ребята, тренировку

    Провели вы очень ловко.

    Вы, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

    А с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким!

    Разминка с мячами. (подгот. гр.)

    Разминка с обручами (старш. гр.)

    Ведущий : И разминка успешно прошла

    В добрый час! Физкульт –

    Дети : УРА!

    Ведущий : Внимание! Экипажи космических кораблей «Восход» и «Спутник» ! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов ! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт ?

    Капитан экипажа «Восход» : Только сильных звездолет

    Может взять с собой в полет!

    Капитан экипажа «Спутник» : Космонавтом хочешь стать

    Должен много, много знать!

    Космонавт «Восхода» : Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд!

    Космонавт «Спутника» : Очень дружно мы живем,

    Скучных в космос не берем !

    Ведущий : Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться для полета в космос . Но для полета нам нужен хороший космический корабль .

    Игра «Построй космический корабль » .

    Ребенок : Ждут нас быстрые ракеты

    Для полетов на планеты

    На какую захотим

    На такую полетим.

    Дети встают в обручи и под музыку летят на планету Здоровье .

    Ведущий : Вот вы и приземлились на планете Здоровье . Давайте мы её исследуем.

    Эстафета «Исследуй планету Здоровье » .

    Ведущий : Ребята, планету Здоровье захватил страшный злодей ВИРУС!

    Нам нужно помочь жителям планеты и избавить их от ВИРУСА!

    Давайте мы доберемся до дворца ВИРУСА на луноходах.

    Эстафета «Луноходы» .

    Ведущий : Ребята, ВИРУС не так-то просто победить. Он заложил вход в свой дворец. Нам нужно разобрать завал.

    Эстафета «Разбери завал» .

    Ведущий : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми ? В чем секрет?

    1 ребенок : В мире нет рецепта лучше :

    Будь со спортом неразлучен –

    Проживешь сто лет!

    Вот и весь секрет!

    2 ребенок : Чтоб зимой не хворать,

    Надо закаляться,

    На песке загорать

    И в реке купаться!

    3 ребенок : Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим долго – три минутки.

    Щеткой чистим не лохматой,

    Пастой вкусной ароматной,

    Чистим щеткой вверх и вниз –

    Ну, микробы, берегись!

    4 ребенок : Пищей шоколадною

    Ты не увлекайся,

    Очень сладкого, соленого

    Ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты –

    Всем полезные продукты.

    Каждый раз перед едой

    Нужно фрукты мыть водой!

    Ведущий : Молодцы, спасли планету от злодея ВИРУСА , давайте отпразднуем нашу победу. Станцуем «ХА - ХА – танец» .

    Игра «ХА – ХА – танец» .

    Ведущий : Жители планеты Здоровье приготовили вам сюрприз. Они дарят вам сок, в котором очень много витаминов. А, как известно, витамины очень нам необходимы.

    А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Экипажи звездолетов «Восход» и «Спутник» приготовиться к полету, занять места на корабле!

    Под спокойную музыку дети возвращаются в ДС.

    Ведущий : На земле встречают космонавтов бурными аплодисментами, и в честь победителей звучит праздничный салют!

    Под марш дети уходят из зала.

    Дошкольное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

    города Жирновска Волгоградской области

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Путешествие на планету Здоровья»

    Исполнила:

    воспитатель старшей группы

    Шароварова В.Н.

    Жирновск

    2013

    Конспект НОД в старшей группе.

    Тема: «Путешествие на планету Здоровья».

    Задачи: обучающие: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности; развивающие: развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности; воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

    Материалы и оборудование: листы с изображениями частей тела, бабочки, "плакат с нарисованным деревом, яйцо, апельсин, чеснок, мыло.

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для сердца, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, физминутка.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

    Ход деятельности

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и пожелаем здоровья.

    Дети. Здравствуйте.

    I этап. Введение в тему.

    В. Сегодня мы отправляемся в путешествие.

    За морями, за лесами, есть волшебная страна

    Планетой Здоровья зовётся она.

    Но дорога не проста:

    Из-за каждого куста

    Может недруг появиться

    Вам придётся с ним сразиться.

    В. Куда же мы отправляемся?

    Д. На планету Здоровья.

    В. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

    Д. Быть сильным, не болеть.

    II этап. Создание положительной мотивации.

    В. А сейчас послушайте одну старую легенду.

    «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Но им стало скучно, и они задумали создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь ценный дар богов!

    Наше путешествие поможет узнать, как найти и сохранить своё здоровье, сберечь бесценный дар богов.

    Но планета здоровья находится очень далеко. Как вы думаете на чём мы можем туда отправиться?

    Д. На ракете.

    В. Полетим на ракете.

    (Пальчиковая гимнастика)

    Начинаем колдовать,

    Двери в космос открывать.

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы сперва его покрутим.

    А потом три раза дунем.

    Покачаем раз, два, три.

    Дверь, замочек, отомкни.

    Двери открываются,

    Путешествие начинается.

    В. Наша ракета набирает скорость.

    (Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой).

    В. Ой, ребята, смотрите, мы, кажется попали в невесомость. Наши тела стали легкими - легкими. Движения стали плавными, медленными. Ноги двигаются медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наша ракета приземлилась. Выходите!

    Ребята, как странно, что нас никто не встречает.

    В. Посмотрите вокруг: вправо - влево, вверх - вниз.

    Сначала мы испугались - планета нам не знакома

    Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?

    Мы удивились, какая чудесная планета.

    Обрадовались - скоро встретим друзей

    Растерялись - никто нас не встречает.

    Опять обрадовались - всё в порядке.

    III этап. Изучение нового материала.

    В. А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали?

    Д. Глаза.

    В. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза?

    Д. Для того чтобы видеть.

    В. Правильно, глазами мы видим разные предметы, читаем книги, смотрим телевизор. Без глаз нельзя обойтись. Давайте попробуем закрыть глазки. Что вы видите? Ощущаете?

    Д. Ничего не видно, темно.

    В. А теперь откройте глазки, всё опять появилось. Глаза нужно оберегать, бережно относиться, иначе может случиться беда. Давайте посмотрим, что может произойти, если быть неосторожным.

    (Опыт с яйцом)

    В. На что похоже разбитое яичко?

    Д. На глаз.

    В. Белок похож на оболочку глаза, а желток на зрачок. У всех нас зрачки разные цветом, посмотрите друг на друга и скажите каким цветом у вас глазки?

    Д. Зелёные, серые.

    В. Если проткнуть яичко острой веточкой, что может произойти? Давайте посмотрим.

    Д. Оно растеклось.

    В. Такая беда может случиться и с нашими глазами. Поэтому их нужно беречь.

    В. Что нужно делать, чтобы глазки не болели, отдыхали?

    Д. Гимнастику для глаз.

    В. Правильно, посмотрите в нам прилетели бабочки, давайте с ними поиграем.

    (Гимнастика для глаз)

    Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели

    Бабочки влево - полетели - дети влево посмотрели

    Бабочки порхают, детки глазками моргают!

    Раз, два, Три - глаза закрой!

    Раз, два, три - глаза открой!

    В. Глазки наши здоровы.

    В. Наше путешествие продолжается. Давайте закроем глазки. Следующая остановка. Как вы думаете, как она называется?

    Д. «Сердце ».

    В. Правильно. Остановка «Сердце». Сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Ещё его называют «мотором». Положите руку на грудь и почувствуйте, как оно бьётся.

    Тук, тук, тук –

    Стучит сердечко,

    Точно так же, как мотор.

    Значит человек здоров.

    В. А вы знаете, какое сердце по величине? Сердце растёт вместе с нами. Неважно, какого мы сейчас роста. Наше сердце всегда будет размером чуть больше нашего кулака. Давайте посмотрим, какие по размеру ваши сердечки. (Игра «Разбитое сердце)

    В. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

    Д. Нужно делать гимнастику.

    В. Мы немножечко устали. Чтобы сердце работало ритмично, предлагаю отдохнуть, ложитесь на коврик.

    (Релаксация)

    Ноги наши расслаблены, глазки закрыты.

    Реснички отдыхают, глазки закрываются

    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

    Дышим ровно, глубоко.

    Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

    Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

    Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьётся ваше сердце. Тело ваше отдохнуло, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь! Пора в путь.

    В. Что вы видите?

    Д. Носы.

    В. Чьи они?

    Д. Буратино, карлика Носа.

    В. Как назовём остановку?

    Д. Носики.

    В. Для чего нам нужен нос? Давайте закроем нос одной рукой, а рот другой. Зачем же нам нужен нос?

    Д. Дышать.

    В. У носа есть и другая обязанность. Предлагаю вам поиграть, давайте узнаем по запаху что лежит в волшебной коробочке. (Дети по запаху узнают апельсин, чеснок, ёлку).

    В. Для чего ещё нужен нос?

    Д. Чтобы различать запахи.

    В. Мы делали гимнастику для глаз, сердца, а сейчас предлагаю сделать гимнастику для носа.

    (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой)

    IV этап. Итог.

    В. Наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня побывали?

    Д. На планете Здоровья.

    В. Давайте вспомним на каких станциях мы побывали, а в этом нам помогут загадки.

    Рефлексия.

    В. Если вам было интересно, вы узнали, что - то новое - повесьте осенний листочек на веточку.

    А если вам было скучно, неинтересно - листочек положите под дерево.

    Татьяна Лихачева

    Цель : Приобщить детей к здоровому образу жизни . Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.

    Задачи :

    Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

    Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

    Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью .

    Оборудование : жёлтые карандаши по количеству детей, нарисованное солнце – 3 шт., мячи – 3шт., кегли – 15шт., кубики – 9 шт.

    Ход мероприятия.

    Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

    Ведущий. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рада видеть вас в нашем спортивном зале, мы собрались здесь, для того чтобы весело провести время, а значит, поиграть и порадовать друг друга. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «здоровье » ?

    Ответы детей : (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

    Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

    Ответы детей : (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

    Ведущий. Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день.

    Давайте начнем с самого утра, приглашаю Вас на веселую зарядку :

    Веселая зарядка. (по выбору воспитателя)

    Ведущий. Сегодня утром на адрес нашей группы прислали конверт. (крутит его, дает рассмотреть его детям.) Вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

    Ведущий раскрывает конверт и читает письмо.

    «Дорогие, ребята. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья , где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия . С уважением к вам житель планеты Здоровья , Ваш друг Спортландик».

    Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету

    Здоровья ?

    Ответ детей. Да.

    Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

    путешествие , к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за гость, вы узнаете, отгадав загадку :

    Человек немолодой

    С усами и бородой.

    Любит ребят,

    Любит зверят.

    Симпатичный на вид,

    А зовется… (Айболит)

    Под музыку входит доктор Айболит.

    Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

    Доктор Айболит : Очень рад я видеть Вас,

    Здравствуйте, ребятки.

    Я надеюсь, все здоровы ?

    Все у вас в порядке?

    Ответы детей. Да

    Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

    Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (платком вытирает пот со лба) . По полям, по лесам, по лугам я бежал. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья .

    Ведущий. Уважаемый доктор Айболит, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

    Доктор Айболит. (Осматривает детей через очки.)

    Вижу, что дети все здоровы .

    А зубки чистите всегда?

    Ответы детей : Да.

    1 Ребенок :

    Сам сегодня встал я рано,

    Чистить зубы сам пошел.

    Сам умылся из- под крана,

    И расческу сам нашел.

    Посмотрите на меня,

    Неужели это я!

    2Ребенок :

    Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим долго - три минутки,

    Щеткой чистой, не лохматой,

    Пастой вкусной, ароматной,

    Чистим щеткой вверх и вниз –

    Ну микробы, берегись!

    Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?

    Ответы детей. Да.

    Ребенок :

    Кран откройся, нос умойся,

    Мойтесь сразу оба глаза.

    Мойтесь уши, мойся шейка,

    Мойся, мойся хорошенько.

    Мойся, мойся, обливайся.

    Грязь смывайся, грязь смывайся

    Доктор Айболит. Да, я доволен осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята, до свиданье.

    Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие , нам надо немного поразмяться. Давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс, смотрим внимательно и повторяем все движения за мной. (Движения в соответствии со словами текста)


    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем

    Мы кружимся потом.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками

    Мы руки разведем

    И на пояс их вернем.

    Дети садятся.

    Айболит. А вы мне расскажите, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить , стать сильным, ловким, смелым.

    1 Ребенок :

    Если хочешь стать умелым,

    Сильным,ловким, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель мячами попадай,

    Вот здоровья в чем секрет ,

    Будь здоров – физкульт привет !

    2 Ребенок :

    Для чего нужна зарядка? –

    Это вовсе не загадка –

    Чтобы силу развивать

    И весь день не уставать.

    Если кто-то от зарядки

    Убегает без оглядки –

    Он не станет нипочем

    Настоящим силачом.

    3 Ребенок :

    Чтобы нам не болеть и не простужаться,

    Мы зарядкой всегда будем заниматься.

    Нам лениться не годиться, помните ребята :

    Даже звери, даже птицы делают зарядку!

    4 Ребенок :

    Спорт нам плечи расправляет,

    Силу, ловкость нам дает.

    Он нам мышцы развивает,

    На рекорды нас зовет

    Айболит. Молодцы. Я убедился, что вы много знаете о здоровье . Но мне пора к другим детям. До свидание. (Уходит)

    Ведущий. Мы отправляемся в путь. Полетим мы на планету

    Здоровья на волшебной ракете моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» . И все вместе говорим :

    На ракету дружно сели.

    К ярким звездам полетели.

    На планету мы летим .

    В гости к другу поспешим.


    «город Микробия» .

    Вот мы прилетели в город Микробия – главному препятствию на пути к

    планете Здоровья . А вот, ребята, житель этого города – страшный

    Под музыку входит Микроб.


    Я, Микроб страшный,

    Страшный, ну очень страшный.

    Очень вредный и ужасный.

    Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

    Ведущий. Уважаемый, Микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на

    планету Здоровья , пропустите нас, пожалуйста.

    Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе

    Микробия.

    Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?

    Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.

    Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.

    Ведущий. Уважаемый Микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,

    внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.

    Микроб. Пропущу я вас, так и быть, я сегодня очень добрый,

    но только если вы отгадаете мои загадки.

    Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется отгадывать загадки Микроба. Вы согласны?

    Микроб хихикает и потирает руки.

    Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не отгадаете, останетесь в моем городе Микробия навсегда. Что страшно стало? Слушайте мои загадки :

    Хвостик из кости

    На спинке – щетинки. (Зубная щетка.)

    Я в кармане караулю реву,

    Плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок.)

    Целых двадцать пять зубков

    Для кудрей и хохолков,

    И под каждым под зубком,

    Лягут волосы рядком. (Расческа)

    Я и туча и туман,

    и ручей и океан.

    И летаю и бегу,

    И стеклянной быть могу. (Вода)

    После бани помогаю,

    Промокаю, вытираю.

    Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

    Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие

    мастера. Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на планету Здоровья .

    Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие . Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

    На ракету дружно сели.

    К ярким звездам полетели.

    На планету мы летим .

    В гости к другу поспешим.

    Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья » .

    Ведущий. И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья .

    Под музыку выходит Спортландик.


    Спортландик. Здравствуйте, ребята, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от лица всех жителей планеты Здоровья . Как я рад нашей встрече.

    Жители нашей планеты живут по очень простым правилам, известным каждому ребенку. Вы тоже их прекрасно знаете. Давайте их вспомним.

    Дети перечисляют. (По утрам делать зарядку, закаляться, заниматься

    спортом, гулять на свежем воздухе).

    Спортландик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем. Какие Вы знаете Витамины? (А,В,С,D) . А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах) .

    Игра «Витаминная корзинка» (корзинка, муляжи овощей, фруктов, ягод) .

    Эстафеты :

    1. «Нарисуй солнышко» (нарисованное солнце + желтые карандаши) .


    2. «Передача мяча над головой» , последний игрок встает первым (мячи) .


    3. «Поменяй местами» (3 обруча,3 мяча,3 кегли) .


    4. «Пингвины» , зажать мяч ногами, прыгать (3 мяча) .


    5. Прыжки через кубики (15 кубиков) .


    Ведущий. Видишь, Спортландик, как ребята отлично справились с твоими заданиями.

    Спортландик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас

    сладкими сувенирами.

    Награждение.

    Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу . Пора нам возвращаться домой в детский сад.

    Спортландик. До свидание, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

    Дети. До свидание.

    Ведущий. Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

    На ракету дружно сели.

    К ярким звездам полетели.

    На планету мы летим .

    В гости к другу поспешим.

    Остановились, приземлились.

    Рефлексия : - Вот мы, ребята, вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами встречали на своем пути? А как можно укрепить свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

    Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье ? (Нет)

    Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

    Доброго вам всем здоровья !

    Список использованной литературы :

    1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2008. – 64-83с.

    2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» : Для воспитателей детских садов и инструкторам физического воспитания. - Волгоград : Учитель, 2013. – 61- 82 с.

    3. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет : планирование , занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги», - Волгоград : Учитель, 2009. – 46 с.