Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Открытое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

    Открытое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

    «Где прячется здоровье»

    Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

    ЗАДАЧИ:

    Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

    Добрый день! Здравствуйте!

    В: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

    В: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

    В: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточки нашего организма.

    Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

    Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

    А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

    Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

    А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

    Руки медленно поднять.

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Отдохнули все немножко,

    И отправились в дорожку.

    Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

    Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

    Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

    Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

    Ручками захлопали –

    Хлоп, хлоп, хлоп,

    Хлоп, хлоп, хлоп.

    Ножками затопали –

    Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

    Головку опускаем (наклон головы вперед)

    И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

    МОЛОДЦЫ!

    В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

    Д: Часы

    В: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

    Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т.д.)

    Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы)

    Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время)

    Как будет называться третий лучик здоровья? (режим дня)

    Правильно

    А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

    Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

    Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!

    Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).

    1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

    2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».

    3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)

    4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

    Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

    (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

    Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья?

    Дети: Воздух (открываю второй лучик здоровья)

    Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

    Очень кислой и соленой ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты

    В зал заходит грустный Незнайка.

    В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

    Незнайка:

    Я, Незнайка, молодец,

    Люблю сладкий леденец.

    Мне не нужен суп и каша,

    Не нужна мне простокваша.

    Хочу мороженого, хочу пирожного,

    Хочу халвы, хочу конфет.

    Хочу я фанту, пепси-колу,

    Мне не нужен винегрет!

    В: Оказывается у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

    У каждого витамина есть свое имя: А,В,С,Д. Послушайте стихотворения о пользе витаминов.

    Витамин А

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Витами В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины

    Но, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней

    Хоть противный надо пить

    Он спасает от болезней

    Без болезней – лучше жить!

    Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены некоторые продукты, в которых содержится много витаминов.

    Ну что, Незнайка, правильно будешь питаться? (Да) Хорошо, до свидания!

    Как будет называться четвертый лучик ? (Полезная пища)

    Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

    Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

    Приготовили пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счет пальцы правой руки, начиная с мизинца)

    Крепкие, дружные (хлопки на каждое слово)

    Вот такие нужные!

    На другой руке опять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Пальчики быстрые,

    Очень-очень чистые!

    Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

    Давайте вспомним правила гигиены!

    Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

    По утрам и вечерам (растирающие движения)

    А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

    Стыд и срам (поглаживающие движения)

    Ребята, каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела!

    Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

    Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)

    Ребята, вам понравилось занятие?- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо!

    САМОАНАЛИЗ

    Тема моего занятия «Где прячется здоровье»

    Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе:

    «Где прячется здоровье»

    Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

    ЗАДАЧИ:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

    Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

    Тема занятия «Где прячется здоровье?» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: социализация, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физ. культура. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Целью занятия: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха, развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

    Мною были поставлены Задачи.

    1. Образовательные - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.

    2. Развивающие - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    3. Воспитывающие - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

    Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, самомассаж, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

    На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Открывали лучики солнца, дети после каждого этапа выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

    Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

    Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

    Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

    Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

    Гузнова Альбина
    Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» .

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    Познание : ОБЖ

    с использованием здоровьесберегающих технологий .

    Тема : «Как сберечь здоровье

    Подготовила и провела воспитатель : Гузнова А. С.

    р. п. Шатки

    Программные задачи :

    Образовательная область Обучающая Развивающая Воспитывающая

    Познавательное

    развитие Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима и правильного питания.

    Формировать знания о различных видах спорта.

    Способствовать формированию знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

    ….Формировать представление детей о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

    Социально-

    коммуника-тивное

    развитие Формирование навыка соблюдать правила игры

    воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его.

    развитие Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением активизировать словарь детей …

    Развивать речевую активность

    Физическое развитие

    Способствовать формированию ценностей ЗОЖ

    Художественно-эстетическое развитие

    Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни .

    Материал.

    Сундук, два воздушных шарика, ИКТ, презентация : «Иллюстрация к НОД» , магнитофон, музыка релакс, тазик с водой, стаканы с водой, коктельные соломки, пустая пластиковая бутылочка, картинки : «Виды спорта» , картинки : «Режим дня» , одежда продавца, весы, набор : «Продукты» .

    Методы и приемы.

    Игровая ситуация, вопросы, художественное слово, моделирование, исследование, проблемная ситуация, поощрение, рассматривание, анализ.

    Словарная работа.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Вводная часть.

    Проводится игра : «Волшебное слово» .

    Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся .

    (Дети говорят : «Здравствуйте» )

    Воспитатель : Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это – значит, здоровье желаю . Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье . Как вы думаете, что такое здоровье ?

    (ответы детей)

    Дети присаживаются на стульчики.

    Основная часть.

    Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам легенду – это фантастический рассказ о каком-либо событии.

    (звучит спокойная лирическая музыка) .

    «Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов ! (заканчивает звучать музыка)

    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где находится здоровье ?

    (ответы детей) .

    Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

    Воспитатель : Ребята, давайте представим, что здоровье это воздушный шар (показывает) . Посмотрите, какой он. А сейчас я вам покажу другой шар (показывает меньшего размера) . Сравните эти шарики и скажите, почему они разные.

    (ответы детей) .

    Давайте мы с вами поможем маленькому шарику, т. е. здоровью вернуть свои большие размеры. Как можно восстановить здоровье ?

    Воспитатель : Посмотрите на экран, что первое помогает вернуть здоровье ? Правильно это физические упражнения (показываю на экран)

    Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

    Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

    Где и когда? (суждение детей)

    Воспитатель : Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

    Ритмическая гимнастика под музыку «1,2,3,4,5-начинаем мы шагать» .

    Воспитатель : Дети, какие мышцы стали у вас?

    Дети : Крепкие и сильные.

    Воспитатель : А настроение?

    Дети : Бодрое, веселое, радостное…

    Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

    Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым , сильным, выносливым…

    Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете пословицы о спорте?

    «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» .

    Кто запомнил, повторите.

    Ребята, какие виды спорта вы знаете. Подойдите к столу, возьмите картинку и назовите вид спорта.

    Переходим к экспериментальному столу (тазик с водой, стаканы с водой и коктейльные соломки)

    Воспитатель : Чтобы узнать, что еще необходимо для нашего здоровья , я предлагаю вам подойти к столу.

    Воспитатель : Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

    Дети : Ничего нет.

    Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).

    Воспитатель : Что за невидимка сидел в бутылке?

    Дети : Это воздух.

    Воспитатель : Правильно, дети.

    В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.

    Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

    А может человек жить без воздуха?

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет,

    Дышат птицы и цветы,

    Дышит он, и я, и ты.

    Воспитатель : Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

    2. «Заблудились в лесу» . Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у» .

    3. «Ежик» . Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

    4. «Подыши одной ноздрей» . Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

    Воспитатель : Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

    Дети : Чтобы организм обогатился кислородом.

    Воспитатель : Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Ребята, а каким воздухом должны дышать люди?

    Дети : чистым.

    Воспитатель : Второе, что нужно для здоровья ?

    Дети : Воздух.

    Воспитатель : Дети, что это? (Показываю часы)

    Дети : часы.

    Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей) . Что связывает здоровье и часы ?

    Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как это называется одним словом?

    Воспитатель : Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

    Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

    Воспитатель : А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

    Воспитатель : Дети, значит, для здоровья нужен ?

    Дети : Режим дня.

    Воспитатель : В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

    Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

    Воспитатель : Ребята почему вы выбрали именно эти продукты?

    Дети : потому что там есть витамины.

    Воспитатель : Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины,

    Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    А вы что знаете о витаминах? Посмотрите на экран.

    Воспитатель : Итак, четвертое это?

    Дети : Полезная еда!

    Заключительная часть.

    Воспитатель : Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете здоровыми . Посмотрите, каким стало наше здоровье (шарик увеличился в размере) .

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру : «Полезное – вредное» . Что полезно для здоровья , а что неполезное.

    Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

    Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

    Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

    Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

    «Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

    Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

    (заканчивает звучать музыка)

    Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

    Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) .

    Кто зарядкой занимается,

    Тот здоровья набирается!

    Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

    Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

    Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

    Дети: Ничего нет.

    Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

    Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

    Дети: Это воздух.

    Воспитатель: Правильно, дети.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет,

    Дышат птицы и цветы,

    Дышит он, и я, и ты.

    Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

    Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей) .

    Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

    Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

    1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

    2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

    3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

    Воспитатель: Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

    Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

    Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

    Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

    Дети: Воздух.

    (Открываю второй лучик здоровья)

    Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

    Дети: часы.

    Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

    Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

    Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

    Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

    Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?

    Дети: Режим дня.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Дети, чтоб здоровым остаться,

    Нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной

    Ты не увлекайся.

    Очень кислого, соленного

    Ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты,

    Очень вкусные продукты.

    Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

    Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

    4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (правильно)

    Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

    Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

    Дети: Полезная еда!

    (открываю четвёртый лучик)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

    Дети: ярко, бодро… .

    Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

    Доктор Айболит хвалит детей за то, как много они знают о здоровье.

    Всем известно,

    Всем понятно, что

    Здоровым быть приятно

    Только надо знать, как здоровым стать.

    Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

    Что всем необходимо полезное питание.

    И помните об этом, идя по магазинам.

    Не сладости ищите, ищите витамины.

    В мире нет рецепта лучше,

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживешь сто лет,

    Вот и весь секрет.

    Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада, ВСЕМ СПАСИБО!

    анаида хоконова
    Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна - здоровье».

    Тема : «Волшебная страна – здоровье » .

    Цель : Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно.

    Задачи : о) расширять представления детей о том, что такое здоровье , как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья ; закрепить знания детей о полезной еде и витаминах; р) развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь; в)

    Здоровье – не все , но все без здоровья ничто . (Сократ)

    Здоровье есть когда его не замечаешь.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?

    Дети : поздороваться поприветствовать . Здравствуйте!

    В : А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте» ? Аня.

    Аня : Это означает, что мы жлаем здоровья тому человеку , с которым поздоровались .

    В : Правильно, Аня. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажм здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу .

    Дети я хотела поговорить с вами о здоровье . Что такое здоровье и где оно находится .

    Д : здоровье это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.

    В : Какие организации занимаются охраной здоровья ?

    Д : поликлиники, больницы.

    В : Молодцы!

    В : Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье .

    АННА : Здоровье дороже богатства .

    Артур : Не спрашивай здоровья , а глянь на лицо.

    Миша : Двигайся больше, проживешь дольше.

    Виолетта : Не дал бог здоровья – не даст и лекарь .

    Игнат : Здоровье всему голова , всего дороже.

    Арина Б : Болезнь человека не красит.

    Руслан : Здоров на еду , да хил на работу.

    Арина Е : Добрый человек здоровее злого .

    Азик : Здоровье дороже денег .

    В : Ребята, а скажите ка пожалуйста, что нужно иметь,чтобы помочь бабушке принести ведро воды?

    В : Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно иметь, чтобы помочь принести бабушке ведро воды?

    Д : Силы.

    В : А откуда берутся силы? Что нужно делать чтобы быть сильными?

    Д : Делать каждое утро зарядку.

    В : Так давайте сделаем зарядку.

    Мы устали заниматься и решили поразмяться

    Раз присели, два привстали.

    Три нагнулись, разогнулись

    Головою покрутили

    И присели отдохнули.

    (Движения делаем в соответствии со словами) .

    В : Давайте, ребята, покажем нашим гостям как мы разминаем наши ручки и ножки в течении дня.

    Упражнение «Гусеница ползет по ветке» .

    Упражнение «Ходьба по палке» .

    Игра «Собераем жучков в карзинку»

    (Стучат в дверь заходит Мойдодыр)

    В : Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.

    М : Я – Великий умывальник

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников начальник,

    И мочалок командир.

    Я ребята пришел к вам узнать насколько хорошо вы знаете,что нужно делать, чтобы быть здоровыми .

    Анна : Если хочешь быть здоров , закаляйся,

    И холодною водой умывайся.

    Запомнить нужно навсегда –

    Залог дзоровья – чистота.

    Игнат : Чтобы крепким сильным быть

    Надо с физкультурою дружить.

    Руслан : Бегать прыгать и скакать

    И с ребятами играть.

    АринаБ.: Есть салаты на обед

    И любить велосипед.

    М : А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?

    Арина Б.: Зато полезный. В нем содержатся витамины.

    В : А какие витамины самые полезные?

    Миша : Витамины - ценные вещества,

    Без них мы никуда.

    Чтоб здоровым , сильным, крепким быть,

    Нужно с витаминами дружить.

    Артур : Витамин С - аскорбиновая кислота,

    Польза организму от нее велика.

    Она иммунитет повышает,

    Болезни прочь прогоняет.

    Виолетта : Витамин А нужен для зрения,

    Для нормального организма состояния.

    Много его в рыбе и морепродуктах,

    А также в красных, оранжевых,

    Овощах и фруктах.

    В морковке, тыкве, помидорах,

    Петрушке, перце, абрикосах.

    Аделина : Витамин Д укрепляет зубы, кости,

    Отгоняет от нас все напасти.

    Употребляйте рыбу, яйца и икру.

    Располагайте свой организм к добру.

    Игнат : Еще витаминов есть много,

    Пополняйте организм ими строго.

    Тогда не будете болеть,

    Будете веселиться и песни петь.

    В : Давайте покажем нашему гостю, где можно взять эти витамины. Сходим в магазин и купим полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества.

    Игра «Купи полезные продукты» .

    Двое детей идут в магазин с карзинками и каждый берет то, что считает полезным без подсказки. После дети анализируют содержимое корзинки.

    В : Молодцы, дети.

    М : Ну ребятки теперь я знаю, что вы вырастите большими, сильными и здоровыми . А теперь мне пора. До свидания!

    Д : До свидания!

    В : Ребята попращаемся с нашими гостями.

    Д : До свидания!

    Использованная литература :

    1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7 лет) . – М.: ВЛАДОС, 2002.

    2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.

    3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья . 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

    4. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека . Москва 2006г.

    5. Исаева С. А. Уроки здоровья . – Мурманск, 1996.

    6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья . Программа оздоровления дошкольников . – М., 2007.

    7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет . – М., 2008.

    8. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ . – Ростов-на-Дону. 2005

    9. А. Т. Шарыгина. Беседы о правилах безопасности. Москва, 2011г.

    10. Байкова Л. А. Технология игровой деятельности. - Рязань : РГПИ, 1994. - 108с.

    11. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.

    12. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.

    13. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.

    14. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.

    15. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления . - М.: Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье . Кемерово, 1981, 198 с.

    16. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник . Социально-оздоровительная технология 21 века : Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья» Тема: «Волшебная Страна Здоровья». Цель:формирование ценностного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни. Задачи: образовательные:.

    Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная - Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

    Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Волшебная страна». Программное содержание: вызвать у детей интерес и создать эмоционально-положительный настрой на работу с помощью разминки, а также с помощью.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

    НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Здравствуйте все!»

    Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

    Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг.
    Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»(2Два притопа, два прихлопа…»)а теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики,как принцы.
    Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
    Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

    Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
    Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

    д/у «Доскажи пословицу»

    Чистота – залог здоровья

    Здоровье в порядке – спасибо зарядке

    Если хочешь быть здоров – закаляйся

    В здоровом телездоровый дух

    Чисто жить – здоровым быть.

    Кто рано встает, тот долго живет

    А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)

    Если хочешь быть здоровым,
    Правильно питайся!
    Ешь побольше фруктов разных,
    Спортом занимайся!

    Мы на завтраке сидим,
    Кашу дружно мы едим,
    Знает каждый среди нас
    Ум без завтрака погас

    Каше рисовой « Привет!»,
    Винегрету тоже.
    Я их съел - доволен я,
    Организм мой тоже!

    Суп с горохом и капустой-
    Будет в животе не пусто.
    И бульончик припивай-
    Язва и гастрит, прощай!

    Маша ела кириешки
    И сказала: « Вкусно!»,
    А в больницу как попала,
    Так сказала: « Грустно».

    Вы не пейте газировки,
    Не балуйте с чипсами.
    Соки, фрукты, каша, хлеб -
    Вот хороший вам обед.

    Витаминный, натуральный
    Сок фруктовый мы попьем,
    а потом на олимпиаде
    Все рекорды мы побьем!

    А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)

    Стать здоровым ты решил.
    Значит, выполняй……(режим).

    Утром в семь звенит настырно.
    Наш веселый друг…. (будильник).

    На зарядку встала вся.
    Наша дружная …...(семья).

    Режим, конечно, не нарушу –
    Я моюсь под холодным …..(душем).

    Поверьте, мне никто не помогает,
    Постель я сам …..(застилаю).

    Заниматься я стараюсь очень:
    С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

    Всегда я мою руки с мылом,
    Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

    После обеда можно спать,
    А можно во дворе ….(играть).

    И в мороз, и в жару.
    На улице играть…. (люблю).

    Мяч, скакалка и ракетка,
    Лыжи санки и коньки –
    Лучшие друзья….(мои).

    После ужина веселье:
    В руки мы берем гантели,
    С папой спортом занимаемся,
    Маме нашей….(улыбаемся).

    Мама от нас не отстает:
    В руки скакалку она ….(берет).

    Смотрит к нам в окно луна,
    Значит, спать давно….(пора).

    Я бегу скорей под душ,
    Мою и глаза, и уши.
    Ждет меня моя кровать.
    “Спокойной ночи!” –
    Надо….(спать).

    Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:

    Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

    Неуклюжий;

    Стройный;

    А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах).Встаньте и покажите, где у вас мышцы(показывают)А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10.(выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что?(массаж)

    Игра-массаж «Дождик»

    Ребята, а когда мы много тренируемся, то закнчивается энергия, а из чего человеку ее взять.(из полезной пищи)

    А теперь вспомним и покажем двух непослушных гномиков Тома и Тима, которые съели много чипсов.

    «Психогимнастика «Том и Тим»

    Д/Игра «Садовники здоровья»
    Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
    Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

    Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)

    А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

    А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение.Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. Поиграем в игру «Если весело живется..»(всех в круг)