Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Экологический проект "земля наш общий дом" подготовительная группа. Земля – уникальная планета

    Экологический проект

    Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.







    Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.





    Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.















    Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

    Урок предназначен для учащихся 3-го класса.

    Тип занятия : Урок-проект.

    Форма проведения : Презентация проекта.

    Цель занятия:

    Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

    Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.

    Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

    Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, письма, плакаты.

    Методическая литература :

    1. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко “ Проектная деятельность младших школьников;
    2. Н.А. Рыжова “Напиши письмо сове” (экологический проект);
    3. М.К. Господникова “Проектная деятельность учащихся в начальной школе”, журнал “Начальная школа” №4 2000год.

    Паспорт проекта:

    • Название – “Земля - наш общий дом”;
    • Мероприятие, в рамках которого проводится работа – урок закрепления в разделе “Земля - наш общий дом”
    • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение; русский язык, музыка.
    • Участники – ученики 3 класса
    • Проблема – Каковы условия жизни на Земле? Как защитить окружающую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете и в нашей Московской области?

    Ход урока

    I Введение. Постановка целей и задач урока.

    Мы с вами закончили большую интересную, очень познавательную тему, которая называется “Земля наш общий дом”.

    И сегодня цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем экологическом проекте “Земля - наш общий дом”.

    II Утверждение тематики проекта.

    Почему именно так называется наш заключительный урок? (подумайте и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока).

    В вашем понимании, что такое дом? (где приятно, безопасно, уютно).

    Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? (Да)

    Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

    Значит их дом можно назвать одним словом (природа)

    Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

    III. Защита проекта.

    Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.

    А где же живёт человек?

    Какое отношение мы имеем к природе?

    И вообще является ли природа нашим домом?

    Давайте проследим связь между природой и жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши эксперты, которые очень тщательно исследовали каждый вопрос.

    ВОЗДУХ

    Мы выслушаем экспертов, которые нам расскажут о проблемах воздуха.

    Что бы понять на сколько важен человеку воздух сравним: без солнца человек будет жить, но будет болеть и голодать, без воды сможет прожить только 5 дней, а без воздуха? (песочные часы)

    Проведём эксперимент: зажмите нос, сколько вы продержитесь? (одну-две минуты).

    Мы его не замечаем
    Мы о нём не говорим
    Просто мы его вдыхаем
    Ведь он нам необходим.

    Любознательный: “Какое имя носит “шестой океан”

    – Земля из космоса выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода пяти океанов, но и облака её атмосферы. Это и есть “шестой” океан Земли. Мы живем как бы на дне этого гигантского воздушного “океана”. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

    У: Мы называем эту воздушную оболочку Земли АТМОСФЕРОЙ. От греческих слов “атмос” - пар и “сфера” - шар. Смесь азота, кислорода, углекислого газа и некоторых других газов, а также водяного пара и пыли – все это и образует воздух, без которого жизнь на Земле не могла бы существовать.

    У: Воздухом дышат все живые организмы: звери, птицы, насекомые, растения, человек. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Движение воздуха называют ветром.

    У: Атмосфера регулирует климат на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, теплый на север. С морей и океанов, рек и озер собирает влагу и отдает её суше.

    У: Атмосфера защищает нас от жарких солнечных лучей, космического холода, от лучей – невидимок, которые губят все живое. Она расплавляет и уничтожает приближающиеся к Земле большие и малые небесные метеоры, метеориты и другие космические тела. Любое падение на Землю повлекло бы за собой катастрофические последствия для всего живого.

    Любознательный. Это всё очень интересно. Надо же “шестой океан” – это воздух! Но как – то непонятно. Я же его не вижу.

    Опыты. Наблюдение.

    Учащиеся готовили опыты для демонстрации. Ну, это можно легко исправить. Предлагаю провести несколько опытов.

    1 опыт. Положить на стол несколько кусочков бумаги. Взмахнуть над ними газетой. Бумага перелетит на другое место.

    2 опыт. В стакан с водой положить кусочек сухарика, почвы и т.п. К поверхности воды поднимаются пузырьки воздуха, которые были внутри кусочка.

    3 опыт. Воздух не просто есть. Он оказывает на нас давление. Это называется атмосферным давлением. Стакан с водой накроем листом бумаги, прижмем рукой, перевернем. Уберем руку. Лист не падает. Почему? Вода давит на лист бумаги, а бумага не падает. Значит, с другой стороны на лист давит воздух. Сила такого давления равна 1 кг на 1 кв. см. Если поверхность человека 1,5 кв. м, то каждый из нас испытывает давление воздуха в 15 тонн.

    У: Человеку необходимо для дыхания 600 литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходят загрязнение воздуха. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктикой, временами расширяющиеся и временами уменьшающиеся. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.

    Какие источники загрязнений вам известны?

    Ответы детей:

    1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.

    2) Автомобили выделяют выхлопные газы.

    3) Мусор выделяет вредные вещества.

    4) Уничтожаются леса, цветы, травы.

    Какой сделаем вывод? (берегите воздух)

    У: Борьба с загрязнением атмосферы ведется повсюду: заводы снабжаются очистными сооружениями, транспортные средства обеспечиваются специальными фильтрами. Но, к сожалению, пока каждый из нас не будет беспокоиться об охране атмосферы, на земле будут выпадать кислотные дожди.

    А как мы, дети, можем помочь атмосфере?

    Не курить.

    Не сжигать в костре, в печи предметы, которые выделяют вредные вещества. Например, различные пластиковые отходы.

    Какие главные источники очистки воздуха на земле и в нашем городе? (растения)

    Наши ребята написали письма благодарности растениям. (Несколько учеников зачитывают письма)

    Прежде чем я приглашу следующую группу участников нашего проекта отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами?

    В морях и в реках обитает
    И часто по небу летает
    А как наскучит ей летать
    На землю падает опять (вода)

    С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде

    Вода – самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста Н2О. Она состоит из водорода, кислорода и минеральных солей. Но именно от её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна.

    Водяные пары нежно окутывая Землю, сохраняют тепло, как ватное одеяло. Лучше всех нам понятен круговорот воды в природе. Только вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот. (Приведите примеры).

    Только вода имеет три состояния. Какие?

    От чего зависят различные состояния воды? (от температуры).

    Говорят, что вода есть везде. Где? (в воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).

    Почему же вода является условием жизни на Земле?

    Чем же она для нас так важна?

    Ответы детей:

    1) Растения получают растворённые в воде питательные вещества.

    2) В воде обитает множество животных – это их дом.

    3) Вода не только поит, но и кормит. (рыболовный промысел.)

    4) Благодаря воде люди получают электрический ток.

    5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики……

    6) Вода – это дорога (корабли, баржи.)

    7) Вода нам нужна дома.

    8) Вода – врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).

    9) Вода – отдых (снимает стресс, усталость, напряжение

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране
    Ледником в горах зовётся
    Лентой серебристой вьётся
    На плите у вас кипит
    Паром в чайнике шипит
    Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем
    Мы привыкли, что вода
    Наша спутница всегда.

    Учёные подсчитали, что 97,5% всех запасов воды составляет солёная вода. 2% - ледники в Антарктиде и всего лишь 0,02% - это запас пресной воды, которая так необходима нам.

    Формула расчета количества воды в организме человека ______________

    Какой же сделаем вывод? (берегите воду)

    ПРО ПОЧВУ

    По таинственным законам, непонятным до сих пор,
    Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
    Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
    А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

    “Чудесная кладовая”

    Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается обльшой кучей огурцов, редиса, помидоров, моркови.

    Видали ли вы когда нибудь семечко с двумя крылышками? Дунет ветер – оно и полетело. А попадет такое семечку в чудесную кладовую, полежит – глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь.

    Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже догадался, как она называется? (М. Ильин)

    Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему и сейчас поделится своими знаниями.

    Презентация (подготовили и представляют учащиеся)

    Почва – природное богатство.

    Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. В образовании почвы участвуют:

    Растения

    Лишайники

    Микроорганизмы

    Останки животнных.

    Опыты (ранее подготовленные учащиеся демонстрируют опыты доказывающие, что в почве есть воздух, минеральные соли, перегной, вода)

    У: Почему же почва это богатство?

    Ответы детей:

    1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.

    2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.

    3) Почва – среда обитания (это дом).

    4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.

    5) Прогулки на свежем воздухе - это здоровье

    Почему она нуждается в защите? Что бы образовался слой почвы в несколько см. нужно от 100 до 1000 лет.

    В природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота – то проживёшь, а без почвы?

    Какой сделаем вывод? (берегите почву).

    IV. Самостоятельная работа в группах

    Как вы думаете, есть ли связь между загрязненной окружающей средой и животным миром? (да)

    Давайте рассмотрим, какие проблемы загрязнения окружающей среды существуют в нашей московской области.

    Учащиеся рассказывают опредприятиях города, большом потоке автомобилей проходящих по трассе через город и о экологических проблемах связанных с ними.

    Вывод: Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

    Будущее благополучие и сохранение её ресурсов в наших руках дорогие ребята!

    IX. Итог урока.

    Что вам запомнилось на уроке?

    Почему наш заключительный урок мы назвали “Земля наш общий дом?” (природа – важнейшее условие жизни людей, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища.

    Всё это даёт нам природа)

    X. Рефлексия

    Кого бы вам хотелось, поблагодарит из ребят? Что вам понравилось?

    Что для вас было самым трудным в данном проекте?

    Каково ваше мнение, достигнута ли конечная цель проекта?

    XI. Оценивание детей.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Планета Земля Планета Земля, третья планета по удаленности от Солнца, она является самой крупной по массе среди других землеподобных планет в Солнечной системе. Уникальность Земли состоит в том, что она единственная известная на сегодняшний день планета на которой существует жизнь. Наука говорит о том, что планета Земля образовалась 4.5 миллиарда лет назад, а вскоре после своего образования она своим гравитационным полем притянула к себе единственный на сегодня спутник – Луну.

    Cлайд 3

    Планета Земля Первые гипотезы, то есть научные предположения, о появлении Земли стали появляться только в XVII в., Французский ученый Жорж Бюффон (1707 – 1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, стали планетами.

    Cлайд 4

    Планета Земля Немецкий ученый Иммануил Кант (1724 – 1804) предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

    Cлайд 5

    Планета Земля Пьер Лаплас (1749 – 1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. Английский ученый Джеймс Джинс (1877 – 1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование и развитие планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.

    Cлайд 6

    Планета Земля Наш соотечественник Отто Юльевич Шмидт (1891 – 1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

    Cлайд 7

    Планета Земля Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки. Многие мысли этих ученых легли в основу современного представления о происхождении Земли и всей Солнечной системы.

    Авторы проекта

    Чухарева Т. П.

    Описание проекта

    В проекте будем рассматривать,сопоставлять, анализировать как устроена Солнечная система. Рассмотрим,как представляли Землю люди в прошлом,условия существования жизни на Земле.

    Название темы вашего учебного проекта:Голубая планета Земля

    Предмет(ы): Окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство.

    Класс(-ы): для учеников начальной школы (3-4 классы)

    Приблизительная продолжительность проекта: 3 -4 недели

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Ожидаемые результаты

    После завершения проекта учащиеся смогут представлять планету Земля,как часть Солнечной системы, сформировать собственное отношение к понятиям «звезда и планеты», «Вселенная», «условия существования жизни».Самое главное- формирование четкого представления о роли каждого человека в сохранении жизни на Земле, усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать облако слов, фотоальбом,анкету в Интернете,буклет, презентации, выкладывать материалы в сети Интернет.

    Дидактические цели

    "Дальние" цели: формировать любовь к планете Земля, к Родине, готовность к ее сохранению.

    "Ближние" цели:

    1. Понять строение Солнечной системы, расширить знания о планете Земля;

    2. Помочь освоить содержательный и технологический аспекты работы над проектом (предметная и информационно-технологическая компетентность);

    3. Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей личности.

    Планируемые результаты обучения.

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные:

    • проводить самооценку и взаимооценку(оценивать собственную работу и работу своих товарищей)

    метапредметные:

    • анализировать материалы исследования и формулировать выводы на основе анализа
    • находить ответ на интересующий вопрос в Интернете
    • организовывать собственную деятельность по технологии 4 шагов
    • размещать результаты работы в сети Интернет
    • использовать документы с коллективным доступом

    предметные:

    • называть планеты Солнечной системы
    • объяснять значение Солнца для жизни на Земле
    • характеризовать условия жизни на Земле

    Направляющие вопросы

    Основополагающий вопрос :

    Чем привлекательна планета Земля?

    Проблемные вопросы учебной темы :

    • 1. Как в древности представляли себе Землю?
    • 2. Как устроена Солнечная система?
    • 3. Почему Землю называют "Голубой планетой"?
    • 4. Как наша Земля и Солнечная система выглядят на картинах художников?
    • 5. Почему на Земле существует жизнь?

    Учебные вопросы :

    • 1. Что такое Вселенная?
    • 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
    • 3. Какую форму имеет планета Земля?
    • 4. Какую часть суши занимает вода на планете Земля?
    • 5. Из каких газов состоит оболочка Земли?
    • 6. Когда слово "земля" пишется с большой буквы?

    Буклет для родителей

    Дидактические материалы

    Оценивание

    Стартовая презентация

    Примеры ученических работ (продукт проекта)

    Материалы и ресурсы

    Оборудование :

    фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

    Технологии – программное обеспечение :

    Программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker.

    Материалы на печатной основе :

    • 1. Энциклопедия для школьников
    • 2. "Всё обо всём".,Космос.,с.4 "Серия:"Планета детства". Издание:Москва: АСТ.,2000г"
    • 3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с.32-33. Москва:Росмэн,2000г
    • 4. Энциклопедический словарь юного астронома Н.П.Ерпылев, Москва,1986г
    • 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
    • 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
    • 7. Т.Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
    • 8. О.И. Дмитриева, Т.В.Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
    • 9. А.Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
    • 10. В.Борьков,Ю.Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г

    Проект «Планета Земля»

    р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:

    Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии, интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации. Предмет исследования: планета Земля Задачи:

    Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.

    Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км.

    Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.

    ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

    Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел.

    Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.

    Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений

    На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет!

    Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:

    1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:

    Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:

    Спасибо за внимание!