Войти
Медицинский портал про зрение
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Стенды по зож в школе. В социологическом опросе на вопрос

    Стенды по зож в школе. В социологическом опросе на вопрос

    «Жизнь требует движения»(Аристотель)

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЁЖИ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

    И МОЛОДЁЖЬЮ «ПЕРСПЕКТИВА»

    (МБУ «КЦРДМ «Перспектива»)

    Составитель:

    Шимко Марина Анатольевна

    методист отдела

    информационно-методической работы

    МБУ «КЦРДМ «Перспектива»

    Здоровый образ жизни человека-

    говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают укрепление физического и психического здоровья человека

    А если говорить конкретно, то

    здоровый образ жизни включает в себя:

    • Оптимальный двигательный режим;
    • Плодотворную трудовую деятельность;
    • Хорошую гигиену;
    • Правильное питание;
    • Отказ от вредных привычек;
    • Закаливание.

    Мы за здоровый образ жизни!

    ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!!!

    • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.
    • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употреблять в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ.
    • Не переутомляйся умственной работой.
    • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
    • Выработай, с учётом своих индивидуальных особенностей характера способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
    • Занимайся ежедневно закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
    • Учись не поддаваться, когда предложат попробовать сигарету или спиртное.

    Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть из-за неправильного питания.

    • Разрушаются зубы.
    • Проблемы с почками.
    • Проблемы с пищеварением
    • Депрессивное состояние
    • Возникают отеки
    • Ухудшается память
    • Падает давление
    • Треть из школьников страдают хроническими заболеваниями. И большинство этих заболеваний связано с неправильным питанием.

      ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

    Памятка здорового питания для подростков.

    • Питание должно быть максимально разнообразным.
    • Есть следует 4-5 раз в течение дня.
    • Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчуп.
    • Ограничить употребление сахара.
    • Избегать жирных продуктов.

    Следи за тем, сколько ты ешь!!!

    Исследования учёных показали, что человек съедает больше, чем обычно, если ему дать слишком большую порцию еды. Как же ты можешь контролировать то, сколько ты ешь? Воспользуйся нашими советами:

    • Не ешь перед телевизором. Легко потерять счёт съеденному, если ты увлечена просмотром;
    • 2. Ешь медленно, чтобы твой мозг успел вовремя получить сообщение, что желудок уже полон;

      3. Не пропускай приёмы пищи. Это может привести к тому, что ты съешь больше калорийной еды во время следующего приёма пищи.

    Список использованных источников

    • Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bigcheaphosting.com/wp-content/uploads/2014/05/support5.jpg
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://vv-34.ru/images/photos/medium/64cda5a94b5f11060898422f2ad5c1b2.jpg
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.jlady.ru/zhizn-podrostkov/pravilnoe-pitanie-dlya-podrostkov.html
    • Электронный ресурс] - Режим доступа:http://tvoya-life.ru/sport-i-zdorove/7-pravil-zdorovogo-obraza-zhizni.html

    Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

    «Золотой колос"

    Конкурс «Добронежец - 2017»

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни!»

    Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

    с. Средний Икорец

    Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни!

    Аннотация проекта.

    «Приобрести здоровье - храбрость,

    а умело распорядиться им - искусство».

    Франсуа Волетер.

    Д анный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

    Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

    1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

    2) Формирование ключевых компетенций:

    Коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

    Здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

    3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

    4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

    5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

    1. Описание проекта.

    1.1. Введение.

    1.3. Актуальность проекта.

    1.4. Цель проекта.

    1.5.Задачи проекта.

    1.6. Прогнозируемые результаты.

    1.7. План реализации проекта.

    1.8. Реализация проекта.

    1.9. Выводы.

    1.1. Введение.

    1.2. Обоснование выбора темы.

    В ыбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека - актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье ?»:

    Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

    Они обратились к мальчику.
    — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
    — Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
    — Ты счастливый?
    — О! Да, я счастливый!
    — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
    — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
    — Да, я здоров!
    — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

    А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

    Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

    По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

    Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

    __________________________________________________________________

    ¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 - 37.

    ² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

    Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» - уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

    На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

    1.3. Актуальность проекта.

    Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния - нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

    Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

    Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

    В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

    Все дети, проходящие через социально - реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

    Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье - храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им - искусство».

    До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

    Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

    ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
    Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

    «Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

    Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    . окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    . отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
    . питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    . движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    . гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    . закаливание.

    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

    Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

    Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    . духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

    ЗОЖ зависит от:

    — объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
    — конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
    — системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

    На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

    Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

    Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

    по типам семей и количеству

    в 2016 году

    Дети из семей:

    Количество детей

    Многодетных

    Неполных

    Одинокой матери

    Родителей инвалидов

    Под опекой и попечительством

    Безработных родителей

    С детьми инвалидами

    Неблагополучных

    Малообеспеченных

    Всего:

    Таким образом, налицо снижение уровня жизни. Из 2776 человек, прошедших социальную реабилитацию в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году - у 2018-ти человек (73%) существуют объективные причины нарушения социального благополучия.

    Какова же реальная картина здоровья детей в нашем Центре?

    По результатам ежегодных осмотров детей врачами оценивается состояние их здоровья с целью выявления и предупреждения распространения болезней. Анализ результатов медицинских осмотров показывает, что у воспитанников 1-9 классов преобладающей является II группа здоровья и только у 32 % воспитанников I группа здоровья.

    Первые два места в списке болезней воспитанников занимают болезни позвоночника и нарушение зрения. Опасны они, прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). По мере взросления детей все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.

    Школьники мало знают о способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек.

    Анкетирование среди воспитанников позволило выявить, что современным подросткам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей.

    В ходе анкетирования подростков по выявлению отношения к вредным привычкам были получены следующие сведения:

    Из 536 человек, принявших участие в опросе 97 человек не считают опасным для людей курение сигарет, употребление ПАВ, употребление алкогольных напитков.

    На предложение принять наркотик 456 человек откажутся, не знают, как поступят - 60 человек, 13 человек - согласятся.

    На предложение выпить в компании согласятся 139 человек, не знают, как поступят - 128 человек, откажутся - 270 человек.

    Отношение к курению:

    Не курю, т.к. это вредно - 291 человек;

    Если курить в меру, это не вредно - 20 человек;

    Я только несколько раз пробовал - 65 человек;

    Курю постоянно - 73 человека;

    Я курю, но если захочу всегда смогу бросить - 87 человек.

    В то же время для большинства опрошенных детей, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

    В социологическом опросе на вопрос:

    Что, по Вашему мнению, является приоритетным для полноценной жизни ребенка?” .

    Более половины опрошенных родителей (законных представителей) считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.

    91,2 % родителей (законных представителей) отметили приоритетом крепкое здоровье.

    Проводимая в Центре первичная диагностика и опрос подростков помогли выявить «Почему происходит приобщение подростков к вредным привычкам?»

    Информационные данные

    о подростках группы социального риска

    Сами подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию», «лишнего» свободного времени. Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения, является бездуховность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания.

    Таким образом, исследование показало, что здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки и дети наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности, слабой занятости в свободное время. Так же необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний.

    В связи с этим возникает необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков. Таким образом, необходимы были мероприятия, призывающие подростков бережно относиться к собственному здоровью.

    Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.

    1.4. Цель проекта:

    Содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

    1.5 . Задачи проекта:

      • формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
      • стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
      • обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
      • повышать двигательную активность воспитанников;
      • профилактика вредных привычек;
      • организовать сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями по пропаганде здорового образа жизни.

    1.6. Прогнозируемые результаты

    Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

      • повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков;
      • развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
      • улучшение знаний детей о ЗОЖ;
      • повышение мотивации к двигательной активности;
      • проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с партнерскими учреждениями и организациями.

    1.7. План реализации проекта:

    1 этап Подготовительный

    Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.

    Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).

    2 этап Планирование работы

    Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.

    3 этап Реализация проекта

    4. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

    4 этап Рефлексия

    5. Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.

    6. Включить подростков в реальную практическую деятельность

    распространения идеи проекта в образовательной среде.

    1.8. Реализация проекта

    На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашем Центре. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников Центра, но в первую очередь самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

    С этой целью в Центре среди подростков были проведены опросы, диспуты, дебаты по вопросу «Какие мероприятия помогут повысить информационную осведомленность воспитанников о ЗОЖ?».

    В процессе дискуссий воспитанники выдвинули следующие предложения:

      • Посещение в Учебном центре «Золотого колоса» информационно-просветительских занятий и профилактических мероприятий, тренингов для углубления знаний о ЗОЖ;
      • Подбор информации для выпуска бюллетеней, презентаций, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»;
      • Оформление стенгазет, плакатов, стенда «Здоровый образ жизни - это..»;
      • Подбор и организация просмотра фильмов по тематике ЗОЖ, конкурса роликов социальной рекламы;
      • Активное участие в занятиях спортом и мероприятиях, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников;
      • Сотрудничество с общественными и партнерскими организациями для проведения совместных мероприятий.
      • Разработка Памяток для родителей и Правил ЗОЖ.

    Для воплощения данных предложений, достижения целей и задач, поставленных в проекте, в систему действий был включен комплекс акций и мероприятий:

    По обучению ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья организуется санитарно-просветительская работа, которая проводится силами врачей, медсестер и воспитателей по следующей тематике:

    Систематически с профилактической целью, воспитателями каждого отряда планируется проведение информационно-просветительских занятий по ЗОЖ (3-4 занятия в квартал).

    Занятия, проводимые в форме часов здоровья, бесед, викторин, уроков развития, уроков общения с элементами тренинга и другие вызывают противодействие к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, желание заботиться о своем здоровье.

    Тренинги

    Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Ю. П. Лисицын выделяет в образе жизни три категории.

    Образ жизни:

    • Уровень жизни
    • Качество жизни
    • Стиль жизни
    Уровень жизни - это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (в основном экономическая категория). Качество жизни характеризует комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория). И, наконец, стиль жизни - поведенческая особенность жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория).

    Работа по воплощению проекта затрагивает напрямую третью категорию - стиль жизни. К сожалению, часть подростков остаются пассивными, ошибочно считая, что не в состоянии привнести позитивные изменения в жизнь коллектива Центра. Предположительным выходом из данной ситуации является личностное саморазвитие, преодоление собственных ограничений и страхов. Для решения данных проблем подключаются педагоги-психологи.

    Психологическое оздоровление детей направлено на повышение уровня социализации детей:

      • создание во временных детских коллективах благоприятной психологической атмосферы;
      • формирование сплочённого коллектива;
      • содействие самоопределению каждого ребёнка во временном детском коллективе;
      • формирование у детей адекватной самооценки;
      • формирование «командного духа», атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания;
      • организация эффективной работы органов детского самоуправления;
      • формирование мотивации на выбор активной жизненной позиции через систему личностного роста.

    Формы работы, используемые в данном направлении психологической службой:

    Организационный период:

      • наблюдение за ситуацией адаптации детей в условиях временного детского коллектива;
      • индивидуальные консультации по экстренным проблемам;
      • тренинг «Введение в ЗОЖ».

    Основной период:

      • сопровождение участников педагогического процесса в новых ситуациях личностного развития через а) индивидуальную и групповую диагностику, б) индивидуальные и групповые занятия, в) социально-психологические тренинги;
      • наблюдение за психологической обстановкой в Центре;
      • работа клуба «Психотерапевтический театр».

    Итоговый период:

      • содействие гармонизации внутреннего мира и оказание психологической помощи детям и педагогам, нуждающимся в психологической поддержке через индивидуальные и групповые консультации;
      • наблюдение за психологической обстановкой в Центре.

    Коротко о проделанной работе:

    Разработана и внедряется в практику система тренингов «Введение в ЗОЖ»:

    1. Режим дня.

    2. Правильное питание.

    3. Занятие физкультурой и спортом.

    4. Психическое здоровье.

    5. Первая помощь.

    Подростки проходят предварительную диагностику. По результатам предварительной диагностики они направляются для посещения того или иного тренинга.

    Тренинговый метод используется по следующим причинам:

    Тренинг является одним из активных методов обучения, обеспечивающим активизацию творческого потенциала, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности участников; направлен на развитие определенных знаний, умений, навыков, лучшее понимание себя и других;

    Усвоение необходимого материала гораздо проще происходит в процессе активного, увлекательного сотворчества членов группы;

    На тренинге вырабатываются практические навыки.

    Тренинги («Принятие себя», «Принятие других», «Поиск выхода из трудной ситуации», «Умей сказать НЕТ», и другие) помогают раскрыть особенности психического развития детей, дать рекомендации по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости. Приводят к выводу: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами. Это, во-первых. Во-вторых, надеяться нам особенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения, а главное - в её постоянном выполнении. Здоровый образ жизни - это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

    Тренинги должны помочь раскрыть особенности психического развития детей, дать рекомендации по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости. Многие педагоги Центра оставляют положительные отзывы о результатах работы психологов Центра, отмечают положительные изменения после проведения тренингов.

    Реализация проекта осуществляется посредством:

    Организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;

    Организации работы волонтерского движения, агитбригад;

    Организации встреч с интересными людьми;

    Работы клубов и секций по интересам;

    Проведения малых форм физкультурной работы (зарядка, динамические паузы);

    Подвижных игр на свежем воздухе;

    Организации конкурсов;

    Совместных с общественными и партнерскими организациями мероприятий по ЗОЖ

    Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков:

      • Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
      • Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
      • Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др.
      • Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.
      • Здоровье и долголетие обретают в первую очередь те люди, которые всегда придерживаются правил здорового образа жизни.

    Полученные знания воспитанники смогут применить в образовательных учреждениях по месту жительства при работе в волонтерских объединениях, при изготовлении агитационных плакатов, листовок и пр.

    В общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем участия и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни, необходимо вовлечь до 90 % детей и подростков.

    Путем промежуточного анкетирования необходимо выявить потребность воспитанников в кружковой работе. Учебный центр «Золотого колоса» предоставляет ребятам на выбор следующие кружки и секции:

      • Военно-спортивный отряд «Выстрел»;
      • Спортивный клуб «Фитнес-аэробика»;
      • «Психотерапевтический театр»;
      • Кружок компьютерной грамотности «Перволого»;
      • Ряд кружков художественно-эстетического направления;
      • Тренажерный зал;
      • Спортивные секции.

    Кружковая работа дает подросткам реальную возможность внедрять в жизнь практические рекомендации по ЗОЖ, включаться в реальную практическую деятельность по пропаганде ЗОЖ. В клубы, кружки и секции по интересам планируется привлечь до 50 % подростков в первый год реализации проекта и до 60 % - во второй год. Силами кружковцев организуются:

      • различные спортивные соревнования (матчевые встречи, акции, турниры, Олимпийские игры);
      • разнообразные спортивно-оздоровительные встречи и мероприятия (встречи с врачами-специалистами, дискуссии по ЗОЖ, открытые столы, разговоры);
      • конкурсы и конкурсные мероприятия (конкурсы рисунков «Вредным привычкам - нет!», «Наше здоровье в наших руках!», «Этот чудесный мир», конкурсы плакатов «Мы - за ЗОЖ» стенгазет и других);

    При проведении конкурсных мероприятий все воспитанники привлекались не только к участию в самих мероприятиях, но и в подборе информации для выпуска бюллетеней, презентаций, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни! Осуществлялось оформление стенгазет, плакатов, стенда «Здоровый образ жизни - это..», организован просмотр фильмов по тематике ЗОЖ, состоялся конкурс роликов социальной рекламы.

    массовые танцевальные «баттлы» между отрядами и другими центрами;

    спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия, флеш-мобы (конкурсная программа «Здоровье - это вершина, на которую человек может подняться сам», игра - выборы «Курение за и против», спортивные марафоны, Дни здоровья, акции по ЗОЖ, спортивно-оздоровительные недели, декады «По тропам здоровья», и другие»).

    Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей и подростков способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, повышают мотивацию к двигательной активности.

    Для реализации проекта на долгосрочный период заключены договора и соглашения с рядом партнерских и общественных организаций для проведения различных совместных мероприятий:

      • Детской районной библиотекой г. Лиски;
      • Лискинским МРО УФСКН России по Воронежской области;
      • ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»;
      • МКОУ ДОД «Лискинский центр развития творчества детей и юношества»;
      • БУЗ ВО «Лискинская РБ»;
      • Лискинская территориально избирательная комиссия;
      • Клуб активного отдыха Shooter;
      • Комитет «Родители против наркотиков»
      • ОПДН ОМВД по Лискинскому району;
      • КДН и ЗП администрации Лискинского муниципального района;
      • Настоятель Покровского храма г. Лиски.

    Мероприятия демонстрируют воспитанникам, что здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития. И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

    Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни является осознание участниками процесса, что каждый человек должен проявлять индивидуальный и творческий подход к своему здоровью.

    С целью популяризации ЗОЖ совместные мероприятия освещаются в средствах массовой информации.

    Большое место в реализации проекта отводится волонтерскому движению за здоровый образ жизни. Подготовленные волонтеры передают свои знания по пропаганде здорового образа жизни, формированию активной жизненной позиции, учат ребят оптимизму, коммуникабельности и вдохновляют на дальнейшие самостоятельные действия в сторону формирования здорового образа жизни. По примеру волонтеров создаются агитбригады для проведения различных акций: «День без болезни», «Доброволец - детям», "Дай себе шанс на долгую жизнь", «Здоровым быть модно» и другие.

    Большое внимание отведено в проекте оформлению тематической наглядной агитации. Систематически обновляется информационный «Уголок здоровья»: «Простые правила против СПИДа» (апрель), «Профилактика простудных заболеваний» (май), «Профилактика кишечных инфекций», «Режим дня», «Соблюдение правил личной гигиены» (июнь). Оформление уголка здоровья «Живи долго».

    1.9. Выводы

    На промежуточных этапах реализации проекта определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников, сформированы основные направления дальнейшей деятельности. Проведенные за 12 месяцев реализации проекта различные мероприятия и акции способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.

    Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:

      формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;

      формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;

      повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

      творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.

    Реальным подтверждением формирования зачатков ответственного отношения к своему здоровью являются изменения в результатах анкетирования по выявлению отношения к вредным привычкам:

    В ходе финишного анкетирования подростков по выявлению отношения к вредным привычкам были получены следующие сведения:

    Из 536 человек, принявших участие в опросе 24 человека (было 97) не считают опасным для людей курение сигарет, употребление ПАВ, употребление алкогольных напитков. Изменили мнение - 73 подростка.

    На предложение принять наркотик 522 человека откажутся (было 456). Изменили мнение - 66 человек.

    На предложение выпить в компании откажутся - 434 человека (было 270). Изменили мнение - 164 человека.

    Отношение к курению:

    Не курю, т.к. это вредно - 396 человек (было 291). Изменили мнение - 105 подростков. Отказались от курения - 105 человек

    После проведения тренингов по программе «Введение в ЗОЖ»:

    Получили знания, как понимать свой организм, внимательно и с сомнением подходить к любой рекомендации;

    Получили навыки формирования собственной программы ЗОЖ.

    Мониторингом было охвачено 758 человек.Мониторинг выявляет:

    1. Уровень развития эмоционально-волевой сферы ребенка.

    2. Уровень сформированности самоценности воспитанников.

    3. Степень нарушения и восстановления коммуникативных связей детей.

    4. Степень сформированности умения отвечать за свои поступки.

    Оценка показателей (заполняется в начале и конце курса в баллах 1-5)

    МОНИТОРИНГ ПО ТРЕНИНГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ

    «ВВЕДЕНИЕ В ЗОЖ»

    за 2016 год

    Заметны незначительные положительные изменения.

    Общими результатами деятельности волонтеров (членов агитбригад), реализуемой в течение года в рамках данного социального проекта, можно

    назвать повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых проблемах в подростковой среде и активизацию инициативной части подростков для решения поставленных проблем, о чем свидетельствует выбор воспитанниками лучших мероприятий путем голосования «Мы за ЗОЖ», а так же распространение изготовленных силами самих воспитанников брошюр «Правила здорового образа жизни»:

    Правила здорового образа жизни.

    Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

    Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

    Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

    Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.

    Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

    Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогают выработать иммунитет, но и доставляют удовольствие.

    Учитесь не поддаваться, когда вам предложат попробовать сигарету или спиртное.

    Критерием эффективности формирования здорового образа жизни выступает не поведение, а реальное увеличение количества здоровья. Совместно медицинскими работниками Центра и инструкторами по физкультуре проводится ежеквартальная оценка эффективности оздоровления детей и подростков.

    Перед Вами таблица за 2016 год:

    Оценка

    эффективности оздоровления детей и подростков

    в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

    за 2016 год

    Всего оздоровлено за 2016 год - 2776 чел.

    Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществляется в течение 2016-2017 годов, имея основной перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.

    Анализ на первоначальных стадиях реализации проекта показал, что:

    — полученная информация заставила задуматься об употреблении алкоголя, табака, наркотиков подростками и способах личного противодействия вовлечению в их употребление;

    — значительно утвердился выбор здорового жизненного стиля;

    — участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного проведения времени;

    — полученные знания и умения востребованы и распространяются в детских волонтерских объединениях по месту жительства.

    Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью, сознательный отказ от вовлечения в употребление психоактивных веществ.

    Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, - решила вам помочь.

    Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.

    Это шутка только для учителей

    Про ЗОЖ для учителей

    А в завершение - серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.

    Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.

    Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора - два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.

    Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.

    Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.

    Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.

    Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение. Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время.

    Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.

    Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.

    Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.


    Здоровое питание - один из основополагающих моментов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья. Это существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма. Рациональное здоровое питание обеспечивает гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.

    Следует помнить, что питание является одним из важнейших факторов, способным оказывать негативное влияние на формирующийся организм детей и подростков при неправильной его организации.


    Происходящее в настоящее время укоренение новых пищевых привычек и смещение приоритетов питания в сторону фаст-фудов,высокожировых, рафинированных продуктов и блюд, газированных напитков – разнообразные фанты и колы, чипсы, гамбургеры, хот-доги, супы, лапша, пюре быстрого приготовления.

    В последнее время медики с сожалением констатируют значительное ухудшение состояния здоровья у детей и подростков – изменение показателей физического развития, обменных процессов, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательной, неврологические нарушения, различные аллергические проявления, возникающие еще в самом раннем возрасте и усугубляющиеся к школьному возрасту. Повышается утомляемость. Возникают различные депрессивные состояния. Широко известен синдром хронической усталости.

    «Бутербродный» стиль питания. Уменьшение в рационе питания количества овощей, фруктов, кисломолочных продуктов, рыбы, мяса - это реалии сегодняшнего дня.


    Ребенок очень много тратит времени на дорогу к месту учебы, тренировок. Зачастую в суточном бюджете времени дорога занимает от 2 до 4-5 часов. И это происходит практически ежедневно. Ребенок лишен возможности домашнего здорового питания и с самого раннего возраста знакомится с ассортиментом школьных буфетов, столовых и и кафе спортивных комплексов. В большинстве случаев картина выглядит крайне безрадостно. Не смотря на активно проводящуюся работу, которую было бы правильнее назвать борьбой за здоровое питание, наличие в школах и других учебных заведениях .

    Нередко ребенку предоставляется еще и право выбора – есть горячий завтрак или покупать себе что-то в школьном буфете, где в ассортименте представлены те самые чипсы, соленые орешки и сухарики, пицца, хот-доги, жвачка, разнообразные крашенные сладкие газированные напитки. Устоять перед соблазном практически невозможно. Так формируются и закрепляются привычки в питании, устойчивое пищевое поведение.


    БЕЛК И – это основной пластический материал для роста, развития и обновления организма. Они представляют собой основные структурные элементы всех тканей, входят в состав жидкой среды организма. Белки пищи расходуются на построение эритроцитов и гемоглобина, ферментов и гормонов, принимают активное участие в выработке защитных факторов – антител .

    При недостаточном содержании белка в рационе в организме могут развиться тяжелые нарушения (гипотрофия, анемия, пр.), чаще возникают острые респираторные заболевания, которые принимают затяжное течение. Однако и избыток белка может отрицательно сказываться на здоровье. При длительном использовании высокобелковой пищи страдает функция почек и печени, повышается нервная возбудимость, часто появляются аллергические реакции, возможны интоксикации вследствие неполного распада и окисления белков с образованием токсических веществ.Биологическая ценность белка в пищевом рационе значительно возрастает при условии здорового питания .

    Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.

    Распределение продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического потенциала. Например: продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба, бобовые стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают активность центральной нервной системы. Перед сном стоит кушать кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже ухудшают сон. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока.. Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать.

    Школьные нормативные акты по вопросам профилактики

    Планы работы на 2016-17 учебный год

      • План мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных причин скачать
      • План основных мероприятий по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ учащимися школы-интерната скачать
      • П лан основных мероприятий по сокращению роста преступности среди учащихся школы-интерната скачать

      П лан мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся школы-интерната скачать

      план совместной работы с ОПДН ОУУП и ПДН скачать

      1.1. Фронтальные беседы социального педагога, классных руководителей, воспитателей ГПД (против употребления алкоголя, токсических в-в, курения).

      1.2. Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, врач, классный руководитель, воспитатель) с детьми этой категории по конкретным фактам

      1.3. Тематические родительские собрания 1 раз в год «День правовых знаний»

      1.4. Индивидуальные профилактические беседы(специалистов школы) с родителями учащихся по факту употребления ПАВ

      1.5. Коллективный просмотр фильмов по профилактике употребления ПАВ по возрастным группам

      1.6. Общешкольное мероприятие для учащихся «День правовых знаний» с приглашением сотрудников ОПДН – УВД

      1.7. Общешкольное мероприятие для подростков — Беседа сотрудника Молодёжного центра о вреде ПАВ

      1.8. Работа школьного совета профилактики

      1.9 Оформление стенда «Курение, алкоголь – враги здоровья»

      1.10 Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

      2. Профилактика правонарушений

      2.1. «День правовых знаний для школьников» 1 раз в год с участием сотрудников ОПДН – УВД

      2.1 Индивидуальные профилактические беседы (социальный педагог, психолог, классный руководитель, воспитатель) с учащимися по конкретным фактам;

      2.3. Общешкольное тематическое родительское собрание

      2.4. Классные тематические родительские собрания

      2.5. Заседания школьного ученического «Штаба порядка»

      2.6. Проведение общешкольных линеек по конкретным фактам нарушений школьной дисциплины.

      2.7. Интерактивная игра «Преступление и наказание» — по классам (социальный педагог)

      2.8 Работа с семьёй: посещение на дому (социальный педагог, классный руководитель)

      2.9 Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения (специалисты школы)

      2.10. Работа совета профилактики школы.

      2.11 Оформление стенда «ЗОЖ – это….»

      2.12 Коллективный просмотр фильмов о здоровом образе жизни

      2.13. Привлечение школьников и их родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях

      2.14 Вовлечение учащихся в кружковую деятельность

      3. Профилактика девиантного поведения

      3.1. Индивидуальные профилактические беседы с учащимися (специалисты школы)

      3.2. Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся

      3.3. Работа совета профилактики школы.

      3.4 Групповые профилактические беседы с учащимися (специалисты медицинских служб города — врач – инфекционист, врач-гинеколог, врач-андролог).

      Работа по профилактике противоправных действий и проявлений экстремизма, воспитанию толерантности

      ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМА подробнее

      МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности (фотоотчеты)

      В школе прошла встреча учеников 7-9 классов с представителем Молодежного центра. Ребята говорили о дружбе, равенстве, терпимости подробнее

      Встреча с библиотекарем ДТДиМ «Будь осторожен, слово выбирая. » подробнее

      Фотоматериалы беседы «Как избежать опасности» (по правилам безопасного поведения в особых ситуациях) подробнее

      «Самый большой урок в мире!» Мероприятия, посвященные Международному дню терпимости подробнее

      Всероссийская акция «Открытый урок «Мир без нацизма» подробнее

      Выставка рисунков «Мы разные, но мы дружим» подробнее

      МЕТОДИЧЕСКИЕ разработки педагогов школы по вопросам профилактики экстремизма

      Классный час «Терроризм — угроза обществу» 9 класс подробнее

      Классный час «Экстремизм — проблема современности» 9 класс подробнее

      Игровое занятие «Что такое толерантность» 5-7 классы подробнее

      Беседа с элементами игры «Дружба — это ты и я!» 3-4 классы подробнее

      ФОРМЫ работы по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, жестокого обращения среди подростков, насилия, унижения чести достоинства.

      • Чтение художественных произведений, беседы о дружбе, равенстве, взаимовыручке.
      • Оформление стендов о правилах поведения в школе, на улице.
      • Выставки рисунков «Вместе дружная семья», «Мы разные, но мы вместе».
      • Работа по формированию элементарных навыков безопасного поведения.
        Оформление стенда по профилактике проявлений экстремизма и терроризма (обновление 1 раз в полугодие).

      Совместная работа по профилактике экстремизма с социальными партнерами.

      Разъяснительная работа с учащимися и родителями о правовых последствиях проявлений экстремизма.

      Беседы, воспитательные мероприятия по темам:

      3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом

      Общее понятие экстремизма и терроризма.

      Молодежные течения и экстемистские группировки.

      Понятие толерантности, терпимости к людям различной национальности, мигрантам.

      Как противостоять вовлечению в секты, враждебные группировки?

      Как воспитать в себе ценностные ориентиры?

      Умей сказать «НЕТ»

      Уроки истории «Нацизм не пройдет»

      Выставки рисунков и плакатов учащихся «Детям нужен мир!», «Мы против!»

      Общешкольные беседы с показом презентаций и видеоматериалов по вопросам безопасности.

      Оформление стендов по основам безопасности при возникновении террористической угрозы.

      Анкетирование учащихся старших классов (2 раза в год)

      Оформление стенда по здоровому образу жизни: стенд по зож в школе

      Первое, от чего следует отталкиваться - это тематика такого стенда, ведь для малышей, учащихся в начальной школе актуальны одни вопросы, в то время как среди старшеклассников уже необходимо затрагивать совершенно другие области здравоохранения.

      В любом случае стенд «За ЗОЖ» (за здоровый образ жизни) должен отражать основную тематику, которую чаще всего в виде ярких и броских иллюстраций размещают в качестве базового фона к приведенной информации. И тут крайне важно суметь заинтересовать учеников, которые зачастую попросту пренебрегают подобными материалами, априори считая их скучными и совершенно бесполезными, а сделать это можно только одним путем - с помощью яркого и оригинального оформления стенда по ЗОЖ в школе, которое сможет привлекать к себе внимание не только взрослых, но и детей. А для этого следует использовать не только красочные материалы (речь идет отнюдь не о цветных карандашах или фломастерах, а об акриловых красках на водной основе или, на худой конец, гуаши), но и самые нестандартные подходы к оформлению, будь то применение креативной 3D графики или различных декоративных материалов.

      Так, например, создавая плакат по ЗОЖ для самых маленьких, в котором обычно поднимаются темы личной гигиены, правильной закалки, отказа от холодной воды или сладостей, типа мороженного, в холодное время года и прочие подобные этим вопросы, крайне важно заинтересовать учеников начальной школы. Сделать это можно, если оформить плакат в каком-то нестандартном виде. Так, например, ему можно придать форму снеговика, состоящего из множества круглых снежных шаров, украшенных по бокам ватой, на каждом из которых будет расположен накладной карманчик, который можно будет открывать словно книжку для того, чтобы ознакомиться с размещенной внутри информацией.

      Как вариант, оформление стенда по здоровому образу жизни может быть выполнено в виде огромного мороженного в вафельном стаканчике с тремя разноцветными шариками и приклеенной к каждому из них полезной информацией. Для того, чтобы данная композиция выглядела максимально реалистично, вафельный стаканчик можно сконструировать из плетенной накрест бересты, а шарики украсить ватой, окрашенной красками с декоративными блестками из баллона. Очень здорово смотрятся жесткие стенды, для изготовления которых используется основа из тонкой фанеры, которой при желании с помощью обычного лобзика, предназначенного для резьбы по дереву, можно придать любую форму.

      В качестве примера можно привести очень оригинальный стенд в виде болеющего молочного зубика, обмотанного ярким шарфом, на котором с помощью живописных картинок будут подробно обрисованы все возможные ситуации, связанные со стоматологическим вопросом. Так, в этом стенде должны подробно освещаться такие понятия, как кариес, своевременное удаление молочных зубов и необходимость посещения стоматологического кабинета хотя бы два раза в год. Естественно, для того, чтобы достучаться до детского сознания и привить малышам ответственность по отношению к здоровью собственного рта, следует как можно более красочно изобразить возможные негативные последствия в случае нерегулярной чистки зубов или несвоевременного обращения к специалисту.

      Сама информация должна быть приведена крупными печатными буквами доступным для детей языком, без сложных и чересчур витиеватых оборотов. Не менее важной темой для создания стендов по ЗОЖ является профилактика ГРИППа и ОРВИ, которые в буквальном смысле атакуют и взрослых и детей в холодное время года. И в первую очередь на плакате должна быть изображена вереница эффективных в борьбе и профилактике различных вирусных сезонных заболеваний продуктов питания, к которым можно отнести лук, чеснок, всевозможные фрукты (в особенности цитрусовые), ягоды, мед, теплое молоко и пр.

      Помимо прочего, особый акцент следует сделать на спортивном режиме, а также простых и безопасных способах правильного закаливания. Причем речь не обязательно должна идти о жестких нормативах или обливаниях из ведра в тридцатиградусный мороз, ведь крайне важно прививать ребенку любовь к здоровому образу жизни, как к таковому, а вовсе не стремление к каким-то определенным показателям или жестким и не очень приятным мерам во что бы то ни стало. Очень здорово, если в оформлении стенда будут задействованы реальные фотографии учащихся, которые принимали участие в школьных эстафетах, соревнованиях или других мероприятиях, посвященных ЗОЖ, ведь другие дети будут с удовольствием брать пример с явных лидеров, особенно, если они по совместительству являются их одноклассниками.

      Напрасно кто-то считает, что для изложения информации для старшеклассников не следует прибегать к различного рода ухищрениям и уловкам в оформлении. Этот возраст по праву считается одним из самых сложных, ведь большинство детей, как правило, начинают пробовать алкоголь, сигареты, а порой и открывают для себя половую жизнь или, что хуже всего, наркотики. И самое ужасное, что можно сделать в подобных ситуациях, - это их замалчивать или полностью игнорировать. А между тем, с подростками необходимо разговаривать, отбросив все комплексы и стеснения, ведь зачастую речь идет о вполне естественных процессах, которые рано или поздно имеют место случаться в жизни каждого человека (кроме, конечно, наркотиков).

      Важно донести до учащихся старших классов, что занятия любовью не являются преступлением, но в то же время незащищенный контакт и уж тем более беспорядочные половые связи смогут запросто поломать всю жизнь, особенно если учитывать такие серьезные проблемы, как ранняя беременность, возможные последствия абортов и уж тем более ЗППП (заболевания передающиеся половым путем). Не стоит раздумывать над тем, помещать или нет, различные провокационные фотографии, на которых показаны юные жертвы наркотиков или СПИДа, ведь в современный век только наглядными примерами можно воззвать к проявлению ответственности у детей по отношению к их же собственному здоровью.

      Что касается самого оформления, то стенд по ЗОЖ для старших классов, безусловно, очень сильно отличается от работ подобного плана, предназначенных для начальной и средней школы. Это выражается и в более сдержанных красках, и в самой технике оформления, которая может соответствовать всем новомодным веяниям и тенденциям, будь-то объемная 3D графика, черно-белая графика и пр. Как вариант, можно приобрести уже готовый шаблон для стенда по ЗОЖ в любом крупном маркете, специализирующемся на продаже канцтоваров, либо найти подходящую модель в сети и распечатать ее на крупноформатном принтере.

      Такой метод хорош тем, что он предполагает временное размещение информации, которую при утрате актуальности можно сменить на более свежую, что особенно уместно в период различных эпидемий, а точнее их острых фаз, когда детей предупреждают о необходимых мерах предосторожности и действенной профилактике.

      Учебно-методический материал на тему:
      материалы для оформления стенда по ЗОЖ

      Материалы предназначены для оформления стенда, посвященного проблеме здорового образа жизни. В них представлен цифровой, фактический материал.

      Предварительный просмотр:

      2. Употребление спиртного

      Ежегодно на Земле погибает несколько миллионов человек от прямых и косвенных последствий алкоголизма. И все они сами обрекли себя на преждевременную смерть.

      Факторы, способствующие алкоголизации:

    1. нравственная незрелость личности

    Отрицательное отношение к обучению

    Низкий образовательный уровень родителей

    Узкий круг и неустойчивость интересов, увлечений

    Отсутствие установки на трудовую деятельность

    Уход от ответственных ситуаций и решений

    Утрата «перспективы жизни», видения путей развития своей личности

    Терпимость к пьянству

    2) нарушенная социальная микросреда

    Алкоголизм в семье

    Отрицательный психологический климат в семье

    Неправильное семейное воспитание

    1. индивидуально-биологические особенности личности

    Сейчас на каждом шагу можно встретить людей, в т.ч. и подростков, пьющих пиво под предлогом: от пива — никакого вреда.

    Известно, что в литре пива содержится алкоголя столько, сколько в 100 граммах водки. Как правило, «любители» 1 литром пива в сутки не обходятся. Результат – «пивной алкоголизм». Сначала развивается общее ожирение («пивной животик»), затем — ожирение сердца, воспаление в желудочно-кишечном тракте, гипертония, цирроз печени… Негативно влияет пиво и на нервную систему: после одной кружки снижается объём внимания, скорость мышления и двигательных реакций. Об этом в первую очередь нужно помнить тем, кто после этого садится за руль.

    Статистика свидетельствует: употребление спиртных напитков в возрасте до 20 лет приводит к алкоголизму почти в 80% случаев!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАТЕМАТИКАДля того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику.По каждому из них нужн.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) по математике – обязательный экзамен в 9-м классе. Математику необходимо сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата о неполном среднем.

    Для оформления стенда «Олимпийская наука» и «Женские изобретения».

    Данный материал позволит сэкономить время при оформлении кабинета.

    Материал содержит в себе как статьи Всеобщей декларации прав человека, так и их изложение в стихах (автор Александр Романовский г. Воронеж). Данную информацию можно использовать на уроках и.

    Оформить стенд с полезной информацией против курения и по ЗОЖ.

    В файле представлены материалы для оформлениф стенда по теме «Россия» в виде фото и текста. Одна страница может быть посвящена Вашему региону.

    Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!» — презентация

    Презентация на тему: » Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»» - Транскрипт:

    2 Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

    3 Оформление групп на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

    4 Утренняя гимнастика со сказочными персонажами

    5 Клубный час «Поезд здоровья» Путешествие по станциям начинается… Станция «Ритм и здоровье»

    6 Станция «Скорая помощь» Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    7 Станция «Зеленая аптека» Изучение целебных свойств лекарственных трав

    8 Вкусное и полезное чаепитие

    9 СТАНЦИЯ «Полезные и вредные привычки» Экспериментирование

    10 СТАНЦИЯ «Воздух, которым мы дышим Экспериментирование

    11 СТАНЦИЯ «Эрудит» СТАНЦИЯ «Песочная фантазия»

    12 Кинозал «Смешарики. Азбука здоровья»

    13 Станция «Дерево здоровья»

    14 Станция «Витаминная корзина»

    18 Как интересно! Воспитатель превратился в доктора! Полоса препятствий

    19 Станция «Здоровая улыбка»

    21 Флешмоб «Назло морозам!»

    22 Флешмоб «Назло морозам!»

    23 Фитнес-зарядка для педагогов «Красота, здоровье, молодость»

    24 ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!

    Спектакль «Сделай свой выбор» волонтерского отряда детско- юношеской организации «Юность» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Неделя здорового образа жизни.

    НАМ БЫЛО ПОУЧИТЕЛЬНО И ВЕСЕЛО 1 ноября 2012 г. в школе был проведен день здоровья, в котором приняли участие обучающиеся и учителя. 1 ноября 2012 г. в.

    Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Разработчики: Ельцова Т.Н., Громова Г.Л.

    Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.

    Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.

    Для родителей мы оформили красочный стенд «Зимние виды спорта», а так же папку передвижку о правильном питании Во 2 младшей группе «Пчёлки» прошла неделя.

    Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» Программа физического и социально-личностного оздоровления.

    Карпова Наталья Александровна учитель начальных классов «МАОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка» г. Новый Уренгой, ЯНАО.

    В стране «Мультландия» детей встретил забавный клоун Мульти-Пульти и … Начались весёлые приключения по сказочной стране: озорные игры, конкурс «Улыбки»,

    Здоровый Здоровый образ жизни в образ жизни в детском саду. детском саду. Воспитатели: Ретюнская Т.Ю. Щербинина А.В.

    формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Маугли» 05.04.2013г. в нашем детском саду прошёл День.

    Проект Проект. Вид проекта: практико- ориентированный, краткосрочный Вид проекта: практико- ориентированный, краткосрочный Участники проектной деятельности:

    Неделя здоровья, проведенная в МБОУ СОШ с.Старопетрово.

    Единый День здоровья «Сначала ЗДОРОВЬЕ, рекорды – потом!» в МАДОУ « Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара 4 апреля 2014 г.

    А самый лучший витаминный чай это чай, приготовленный из трав, собранных своими руками.

    Еще похожие презентации в нашем архиве.