Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Узнайте, что ваши уши говорят о вас. Сообщение – орган зрения

    Узнайте, что ваши уши говорят о вас. Сообщение – орган зрения

    Глаза – Зрение

    Нельзя сказать, что глаза – это самый важный орган в нашем теле (вообще ни про один орган такого сказать нельзя, ведь каждый важен по-своему), но став слепым, человек теряет 90% жизни. Он не может делать самых обычных дел: читать, писать, сидеть за компьютером. Людей, с которыми беседует, он также не может видеть. Слепой не может передвигаться по улице, без помощи специально обученной собаки или без палочки. Поэтому глаза обязательно нужно беречь.

    Глаз – сенсорный орган (орган зрительной системы) человека и животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. У человека через глаз поступает около 90% информации из окружающего мира.

    Люди и позвоночные имеют по два глаза, которые располагаются в глазных впадинах черепа. Человеческий глаз состоит из глазного яблока и зрительного нерва с его оболочками. Глазное яблоко состоит из оболочек, которые окружают внутреннее ядро глаза, представляющее его прозрачное содержимое –стекловидное тело, хрусталик, водянистая влага в передней и задней камерах. Ядро глазного яблока окружают три оболочки: наружная, средняя и внутренняя. А эти оболочки, в свою очередь, разделяют на три аппарата, именующиеся рефракционным (светопреломляющим) и аккомодационным (приспособительным), формирующие оптическую систему глаза, и сенсорный (рецепторный) аппарат.

    Светопреломляющий аппарат глаза представляет собой сложную систему линз, формирующую на сетчатке уменьшенное и перевёрнутое изображение внешнего мира, включает в себя роговицу, камерную влагу – жидкости передней и задней камер глаза, хрусталик, а также стекловидное тело, позади которого лежит сетчатка, воспринимающая свет.

    Аккомодационный аппарат глаза фокусирует изображения на сетчатке, а также обеспечивает приспособление глаза к интенсивности освещения. Он включает в себя радужку с отверстием в центре – зрачком – и ресничное тело с ресничным пояском хрусталика.

    Фокусировка изображения происходит тогда, когда изменяется кривизна хрусталика, которая регулируется цилиарной мышцей. При увеличении кривизны хрусталик становится более выпуклым и сильнее преломляет свет, настраиваясь на видение близко расположенных объектов. При расслаблении мышцы хрусталик становится более плоским, и глаз приспосабливается для видения удалённых предметов. Так же в фокусировке изображения принимает участие и сам глаз в целом. Если фокус находится за пределами сетчатки – глаз (за счёт глазодвигательных мышц) немного вытягивается (чтобы видеть вблизи). И наоборот округляется, при рассматривании далёких предметов.

    Зрачок – это отверстие в радужной оболочке. Он есть диафрагма глаза, регулируя количество света, падающего на сетчатку. При ярком свете кольцевые мышцы радужки сокращаются, а радиальные расслабляются, при этом зрачок сужается, и количество света, попадающего на сетчатку уменьшается, это предохраняет её от повреждения. При слабом свете наоборот сокращаются радиальные мышцы, и зрачок расширяется, пропуская в глаз больше света.

    Рецепторный аппарат глаза есть зрительная часть сетчатки, содержащей нервные элементы (фоторецепторные клетки), а также проводящие нервное раздражение клетки и нервные волокна (тела и аксоны нейронов), расположенных поверх сетчатки и соединяющиеся в слепом пятне в зрительный нерв.

    Сетчатка глаза состоит из 10-ти слоев, которые можно выделить только микроскопически. Самый наружный слой является свето-цветовоспринимающим, он обращен к сосудистой оболочке (вовнутрь) и состоит из нейроэпителиальных клеток – палочек и колбочек, воспринимающих свет и цвета, следующие слои образованы проводящими нервное раздражение клетками и нервными волокнами. Человеческая сетчатка крайне мала и составляет от 0,05 до 0,5 мм.

    Свет входит в глаз через роговицу, проходит последовательно сквозь жидкость передней (и задней) камеры, хрусталик и стекловидное тело, пройдя через всю толщу сетчатки, попадает на отростки светочувствительных клеток – палочек и колбочек. В них протекают фотохимические процессы, обеспечивающие цветовое зрение.

    Самое чувствительное зрение называется жёлтое пятно с центральной ямкой, которое содержит только колбочки (здесь толщина сетчатки до 0,08–0,05 мм). В области желтого пятна сосредоточена также основная часть рецепторов, ответственных за цветовое зрение (цветоощущение). То есть вся световая информация, которая попадает на жёлтое пятно, передается в мозг наиболее полно. Место на сетчатке, где нет ни палочек, ни колбочек называется слепым пятном; оттуда зрительный нерв выходит на другую сторону сетчатки и далее в мозг.

    Слух – Уши

    Уши являются также одним из самых значимых органов. С помощью них мы можем слышать друг друга, а значит можем разговаривать, слушать музыку и т. д. К тому же, если человек стал глухим, то он автоматически становится и немым, потому что невозможно разговаривать, когда сам себя не слышишь. Именно поэтому мы в шумном месте, рассказывая кому-то что-то, пытаемся перекричать шум, так как считаем, что раз мы плохо слышим то, что говорим, значит и собеседник, соответственно, тоже слышит нашу речь плохо.

    Ухо – сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

    Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина – сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей, его нижняя часть, называемая мочкой, - кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина очень чувствительна к любым повреждениям, поэтому у тех, кто занимается каким-либо видом борьбы, эта часть тела очень часто деформирована.

    Ушная раковина принимает звуковые волны и затем передает их во внутреннюю часть уха. Однако значение ушной раковины для человека очень минимально, поэтому она практически не двигается. Но вот многие звери, поводя ушами, способны гораздо точнее, чем человек, определить нахождение источника звука.

    С помощью складок, которые имеет ушная раковина, в слуховой проход проходит звук с небольшими частотными искажениями, которые зависят от горизонтальной и вертикальной локализации звука. Так наш мозг понимает откуда поступает звук. Этот эффект иногда используется в акустике, в том числе для создания ощущения объёмного звука при использовании наушников.

    Продолжением ушной раковины является хрящ наружного слухового прохода , длиною в 25-30 мм. Этот проход заканчивается слепо: от среднего уха он отделен барабанной перепонкой. Уловленные ушной раковиной звуковые волны ударяются в барабанную перепонку и вызывают ее колебания. Поэтому, чтобы не произошел разрыв барабанных перепонок, солдатам рекомендуют открывать рот, когда ожидается взрыв. Колебания барабанной перепонки передаются в среднее ухо.

    Основная частью среднего уха – барабанная полость – пространство объемом около 1 смі, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко – они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их.

    Слуховые косточки – как самые маленькие фрагменты скелета человека, представляют цепочку, передающую колебания. Рукоятка молоточка тесно срослась с барабанной перепонкой, головка молоточка соединена с наковальней, а та, в свою очередь, своим длинным отростком – со стремечком. Основание стремечка закрывает окно преддверия, соединяясь таким образом с внутренним ухом.

    Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки. При изменении внешнего давления иногда «закладывает» уши, что обычно решается тем, что рефлекторно вызывается зевота. Опыт показывает, что ещё более эффективно заложенность ушей решается глотательными движениями или если в этот момент дуть в зажатый нос.

    Внутреннее ухо является самым сложным из этих трех отделов органа слуха. Из-за своей замысловатой формы оно называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов.

    

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Давно доказано, что между определенными точками на нашем теле и внутренними органами существует неврологическая связь. Это означает, что с помощью таких точек мы можем узнать много интересного о нашем организме.

    Сегодня сайт собрал для вас занимательную информацию о человеческих ушах, которая поможет вам не только больше узнать о себе и состоянии своего здоровья, но и предсказать возможные будущие проблемы с ним.

    Что наши уши говорят о нас?

    Уши могут служить способом идентификации. Когда мы рождаемся, наши уши уже полностью сформированы. Они не меняются в течение жизни, хотя мочка немного вытягивается. Это делает уши таким же хорошим способом идентификации личности, как и отпечатки пальцев.

    Присутствие рецессивных или доминантных генов. Согласно исследованиям, сросшиеся с черепом мочки уха считаются рецессивным генетическим признаком, а «свободные» мочки - доминантным.

    Коронарная болезнь. Присутствие на мочке уха диагональной складки говорит о возможном риске развития ишемической (коронарной) болезни сердца.

    Недостаток витаминов и кальция. Очень бледные уши могут сигнализировать о дефиците витаминов и кальция в организме.

    Проблемы с почками. Если ваши уши красные, то, возможно, у вас есть проблемы с почками.

    Мозговые дисфункции. Если ваши уши темно-красного цвета, это может быть признаком начала потери памяти, постоянных головных болей или проблем с работой мозга.

    Воспаление хряща уха - специфический симптом рецидивирующего полихондрита.

    Акупунктурные точки на ушах

    Рефлексология (акупунктура) уха так же эффективна для снятия стресса и боли, как и рефлексология рук или ног. На ушах расположено более 200 акупунктурных точек, которые соединены с различными органами и опорно-двигательным аппаратом. Массируя эти точки, вы можете решить как физические, так и эмоциональные проблемы со здоровьем.

    Дата: 26.10.2017

    Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их значение и функция в жизни человека. Значение и функции органов чувств в жизни человека. Контрольная работа

    ОБЖ: Предупреждение бытового травматизма.

    Цели:

    1. Формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;

    2. Развитие умений сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок, анализировать учебный текст; а также развитие внимания и наблюдательности;

    3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    II.Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей .

    Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? (Организм человека)

    Правильно! Молодцы! Сейчас мы проверим ваши знания по теме «Организм человека» и выполним контрольную работу.

    Выполнение контрольной работы 15-20 минут

    Работа в парах

    Классификация функций органов человека

    Питают организм кислородом и очищают от организм от углекислого газа.

    Заставляет кровь двигаться по сосудам

    Переваривает пищу

    Кишечник

    Окончательно переваривает пищу, отправляет ее в кровь к органам

    Выводят лишнюю воду и вредные вещества из организма

    Хранит запас питательных веществ

    Управляет работой всех органов

    3. Постановка учебной задачи.

    Работа по теме урока.

    - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд: перед вами кроссворд. Разгадайте.

    1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
    2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге?
    3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
    4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
    5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

    Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?

    Правильно. “Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.

    Сегодня на уроке: мы будем изучать органы чувств.

    Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

    Нам необходимо провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют )

    Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

    Кого мы изучаем? (Человека)

    Верно, предметом нашего исследования будет человек, а точнее его органы чувств.

    Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию

        Беседа о глазах – органе зрения.

    С какого органа чувств мы начнём наше исследование, вы мне скажите сами, отгадав загадку: Брат с братом

    Через дорогу живут,

    А один другого не видит. (Глаза)

    Приступим к исследованию органа зрения:

    Ребята закройте глаза. И не открывая, скажите, что у меня в руке? (ручка)

    Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? (Были закрыты глаза)

    - С помощью глаз мы можем…? (видеть и различать предметы)

    Что в руках у меня? (геометрические фигуры)

    Рассмотрите геометрические фигуры. Что общего и в чём различие предметов?и разбейте их на группы(геометрические материалы одного цвета, но разной формы и размера.)

    Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму)

    Продолжим исследование. Перед вами учебник.

    - Рассмотрите книги, журналы.

    - Что мы можем с помощью глаз? (С помощью глаз мы можем читать, видеть картинки.)

    - Какой орган вам помог в этом? (Глаза)

    Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.

    Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. Может быть, вы догадались глаза орган чего? Глаза- это орган зрения.(переворачиваю табличку с надписью «орган зрения»).

    С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

    Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

    Дополняю ответы детей:

    Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2-3 метров,

    При письме свет должен падать слева.

    Зарядка для глаз.

    Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз видит в темноте и при ярком свете. Надо беречь зрение! Нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость. Глаза помогают нам видеть предметы.

    Близорукость - это когда человек плохо видит вдаль, а дальнозоркость, плохо видит близко.

    Глаз – очень важный орган и потому заботливо оберегается организмом. Потечет пот со лба (показываю по картинке), его остановят… брови . Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат… ресницы . А если несколько пылинок сядут на глаз, их тотчас смачивает… слезная жидкость . Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это непроизвольно. Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. Почему текут слезы? Слезы омывают глаза, чтобы глазное яблоко оставалось влажным. Они удаляют микробы и всякие соринки.

      Исследование органа слуха.

    Отгадай загадку:

    У зверушки - на макушке,
    А у нас- ниже глаз. (уши)

    Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65.

    Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?(Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты.Уши нужны чтобы слышать.)

    Проведём следующее исследование: закройте глаза (учитель хлопает в ладоши)

    Что произошло сейчас? (хлопала в ладоши )

    Как вы догадались? (услышали)

    Включаю грамзапись.Дети слушают. Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? (уши)

    Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего?(это орган слуха). (на доске запись уши – орган слуха)

    С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

    - Уши – орган слуха

    Что различаем, с помощью органа слуха? (звуки, речь, голоса)

    Слух – способность организма воспринимать звуки. С помощью него мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов. Уши помогают нам слышать. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

    Каким был бы мир без звуков? (Скучным, бедным, не ярким ).

    Как нужно относиться к органам слуха? Ответы детей.

      А сейчас новая загадка:

    Между двух светил в середине я один (Нос)

    Вызываются 2 ученика

    - При помощи какого органа вы почувствовали этот запах?

    В носовой полости расположены особые клетки, которые, воспринимают различные запахи.

    (карточка нос- орган обоняния)

    Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

    Чувство запаха возникает, когда человек делает вдох. Если человек теряет обоняние, для него пища теряет вкус.

    Запахи могут поглощаться, и потому одежда впитывает запах пищи, духов.

    Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности -о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

    Физкультминутка

      Исследование органа вкуса

    Отгадайте следующую загадку. О чем она?

    Всегда во рту, а не проглотишь . (Язык )

    Прежде, чем говорить далее, мы проведём исследование: на столе стоят 2 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения, слуха и обоняния: посмотреть, послушать, понюхать, определить, в каком стакане сладкая, простая вода? (Нет )

    Что вы почувствовали? (ничего)

    А что для этого нужно сделать? (нужно попробовать)

    Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус.

    Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)

    Какие ещё качества пищи различает язык?

    (горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)

    - Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?

    Давайте проведём простое исследование: показываю лимон.

    Какой на вкус лимон? (кислый )

    Как вы об этом узнали? Вы же не пробовали!

    (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)

    У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

    - Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску)

    Дайте научное определение этому органу.(Язык - орган вкуса.)

    Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

    Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, которые ощущают, что попало в твой рот, кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное.

    (По рисунку ) Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание (корень языка) – горькое, кончик языка – сладкое, боковые участки – солёное. Язык помогает нам чувствовать вкус еды.

    А сейчас проведём новое исследование:

      Исследование органа осязания.

    Отгадайте загадку.

    У двух матерей по пять сыновей, одно всем имя . (рука )

    Проведём последнее исследование.

    Игра « Узнай, что за предмет».

    Вызываются 2 ученика. Закрытыми глазами на ощупь отгадывают предметы: ножницы, линейка, книга). Правильно ли они определили?

    Ребята, как вы смогли отгадать предметы? Какой орган чувств помог определить предметы? (кожа)При помощи чего? (При помощи рук. При помощи кожи) . На руке есть кожа. При помощи чего вы отгадали предметы.

    На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

    Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар.

    Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

    (переворачиваю табличку со словом « орган осязания»)

    Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств перестанет работать? (Нет )

    Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может произойти?

    Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники

    Теперь дадим их общее название. Посмотрите на доску (на левой стороне –это органы, а на правой стороне –это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю таблицу) ОРГАНЫ ЧУВСТВ

    *Работа по учебнику

    . Работа в группах.

    Рефлексия

    V. Итог.

    Ребята, сделайте вывод после наших исследований:

    Каждая команда группа получает памятки. Как беречь органы чувств?

      Какие органы чувств есть у человека?

      Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

    О чём было интересно узнать?

    Что понравилось больше всего?

    Угол наклона ушей

    Проведите воображаемую линию через верхнюю точку уха и . Вертикально расположено ухо по отношению к голове или отклонено назад? Чем больше угол наклона, тем сильнее физиогномическое значение этой черты.

    Если уши расположены строго вертикально , их «носитель», вероятнее всего, стремится к равновесию и сбалансированности всех своих проявлений, для него важно сохранять внешнее спокойствие и выдержку. Такой человек с удовольствием придерживается существующих правил и норм.

    Если уши как бы отклоняются назад , это свидетельствует о том, что их владелец достаточно легко относится к жизни, придерживаясь своеобразного взгляда на вещи, предпочитает быстрее разрешать все свои текущие дела и двигаться дальше, за новым интересом. Он явно идет не в ногу с окружающими и придерживается собственной позиции.

    Если же уши «стремятся вперед» , т. е. их верхняя часть заметно наклонена к , а мочка отстает, то человек стремится собрать как можно больше необходимой для себя информации, он все время «прислушивается».

    Оттопыренные и прижатые уши

    По степени отступания от головы уши тоже различаются, а вслед за ними различаются поведенческие и эмоциональные проявления человека.

    Отстающие, торчащие уши (лопоухостъ) считаются такими, если их внешняя часть отступает от головы примерно на 3 см (или даже больше). Иногда одно ухо торчит больше, чем другое. Сильно отстающие уши отличают людей впечатлительных, наделенных интуицией. Будучи нонконформистами, они имеют свое представление обо всем, не любят прислушиваться к чужому мнению, предпочитают развивать собственные соображения и идеи. Некоторые из окружающих принимают их как упрямых и неуступчивых. Если больше торчит левое ухо, значит, человек более независим в личной жизни. Если больше оттопырено правое, он независим в деловой, общественной жизни.


    Прижатые к голове уши (их еще называют плоскими) свидетельствуют об осторожности, выдержке человека. Среди таких людей можно часто встретить хороших слушателей, а также тех, кому важно, прежде чем что-то решить, собрать разные мнения и суждения. Иногда точке зрения другого человека они придают слишком большое значение. Обладатели прижатых ушей предпочитаете во всем следовать известным им общественным нормам и подчиняться инструкциям. Это знание общих интересов и норм может быть ценным качеством в сфере маркетинга.


    Уши дипломата (сверху прижаты, в нижней части оттопыриваются) указывают на человека, исповедующего дипломатичный подход. Он способен видеть обе стороны проблемы, понимать как нонконформистов, так и традиционалистов и придерживаться золотой середины.

    Высота расположения ушей


    Высоко расположенная верхняя точка уха (на уровне или выше ) сигнализирует о том, что человек мгновенно усваивает информацию и старается сразу приступить к действиям, чтобы поскорее увидеть результат. Проблема же в том, что в спешке такой человек порой упускает важные детали.

    Если нижняя точка уха расположена низко (мочки на уровне или ниже кончика ), то человек, скорее всего, предпочитает неторопливый подход. Он внимательно слушает и боится упустить что-нибудь, когда вынужден торопиться. Такие люди любят работать неторопливо, равномерно и тщательно и всегда готовы прислушаться к новой информации.

    ______________________________________________________

    → Уши

    Подобно другим сложным органам человека, ухо состоит из нескольких частей. Внешняя часть, называемая ракориной или наружным ухом, состоит из гибкого хряща, покрытого кожей. Как и другие Важнейшие Черты, наружное ухо имеет множество форм.
    При чтении лица ухо делится на четыре части: верхний ободок, который схватывает верхнюю часть наружного уха; средний ободок; внутренний ободок, прилегающий к скуле, и мочку.

    В китайской физиогномики ухо причисляется к важнейшим органам - главным образом потому, что оно больше говорит о судьбе человека, чем о его характере, в особенности в юные годы. Считают, что левое ухо определяет судьбы в детские годы от одного до семи лет, а также отражает влияние отца. Правое ухо дает ключ к судьбе от 8 до 14 лет и отражает влияние матери.
    Это может быть не так уж и странно, как может показаться на первый взгляд, потому что в возрасте от 1 до 14 лег судьба человека чаще всего связана с судьбой его родителей. Как общее правило, китайцы считают, что человек с твердыми ушами хорошей формы в этот период имеет счастливое детство к хорошее качало жизни. Если уши имеют плохую форму или окраску, то говорят, то они отражают плохую домашнею обстановку и тяжелое окружение. Если у такого человека другие признаки не будут благоприятными и не будут указывать на тс, что он обладает решительностью, умом и твердостью, тогда он, вероятно, потерпит крах в жизни.
    Что же касается деталей, опыт показал, что если верхняя часть уха выше уровня бровей , то индивидуум обладает очень высоким интеллектом. Такой человек может достичь широкой известности и/или исключительного финансового успеха. Если верхняя часть выше уровня глаз, но не доходит до уровня бровей , то это говорит, что человек, вероятно, тоже будет иметь значительные успехи, но не настолько разительные.
    Однако, если ухо расположено ниже уровня глаз , то это показывает, что индивидуум является посредственностью. В худших случаях, особенно если отсутствует заметный ободок на вершине уха, весьма вероятно, что человеку придется вести поистине трудную борьбу за существование.
    Размер уха также имеет большое значение. Большие уши считаются хорошими, если они сбалансированы с другими факторами, включая толщину, мягкость, изящество формы и лучистую окраску уха. Люди с такими ушами могут достичь успеха. Но чрезмерно большие уши, плохой формы, бесцветные и покрытые грубой кожей, являются признаком злой личности. Как общее правило: уши, слишком большие, не находясь в балансе с другими чертами лица, означают тщеславную, упрямую натуру.
    Уши, меньше нормальных и не находящиеся в балансе с остальной частью лица, указывают на тугодумного и туповатого человека. Такие люди легко подпадают под влияние других, и у них недостает решительности и уверенности в себе.
    Если у маленького уха ободок с дефектом, то это свидетельствует о вероломной личности. Необычайно маленькие уши у человека большого ума, имеющего высокий лоб, сильные брови, властные глаза, указывают на человека, которому нельзя доверять, склонного к насилию и часто имеющего преступную натуру.
    Тонкие и мягкие уши с малой массой, указывают на склонность к неоправданному риску в делах. Большинство наблюдений говорит, что уши с малок массой свидетельствуют об одиноком человеке. Мягкие уши с внутренним ободком, вывернутым наружу, указывают на похотливого, сладострастного человека, сексуально неразборчивого. Если такое мягкое ухо наклонено вперед, то оно указывает на очень терпимого человека, снисходительного, предающегося удовольствиям, а иногда и непристойно похотливого.
    Заостренные уши относительно распространены, и бывают различной формы. Заостренные при вершине, они указывают на человека разрушительной натуры и низкого интеллекта. Если уши заострены и непомерно малы, то это указывает на упрямый и жестокий характер.
    Ободок или кромка уха не должны иметь дефектов. Если ободок маленький и мягкий, то это говорит, что человек слабый и с недостатком силы воли. Если он круглый, гладкий и сбалансирован с другими чертами лица, то это указывает на человека счастливого, с прекрасным характером и тесными семейными узами. Когда же ободок, внешний, внутренний или средний, ясно очерчен, тогда это указывает на интеллект или раннее развитие в нежном возрасте. Уши с сильно растрепанными внешними ободками - которые на Западе называют "цветная капуста" - указывают на отважного, решительного человека с независимым умом. Такие люди, в буквальном смысле слова, завоевывают свою судьбу.
    И может быть, самая важная часть уха при чтении лица - это мочка. Ухо, без хорошо сформированной мочки, выпадает из баланса. Если мочка настолько длинная, что касается плеча (редчайший случай, примером которого является Будда), то это указывает на человека высшей мудрости и духовности . Китайские физиогномисты считают, что такая мочка встречается у людей знатного рода и у необыкновенно могущественных лиц из очень богатых семейств. Если мочка слегка завернута вперед и кверху, это также благоприятный признак для характера и судьбы человека.
    Как правило, утверждают древние тексты, чем меньше уха видит чтец лица, глядя прямо в лицо человека, тем лучше. Это значит, что уши должны прилегать к голове. Однако, если уши отклоняются назад и их почти не видно спереди , то это указывает, что человек вульгарный и вероломный. Поэтому следует тщательно различать эти два случая.
    Человека с большими, мягкими, обвислыми ушами, отходящими от головы , можно отнести к числу тех, с которыми трудно иметь дело, особенно в среднем возрасте. Однако, если подбородок такого человека хорошо закруглен и сильный, то он может обладать большой внутренней энергией, способной частично скомпенсировать его тяжелую натуру.
    Внутренний ободок ушной раковины также является важным ключом для определения характера. Если он загибается внутрь, то индивидуум, вероятно, относится к числу тех, кто подавляет свои эмоции. Если внутренний ободок отогнут наружу, то справедливо обратное.
    Как и в случае других черт лица, вопрос "окраска" имеет первостепенную важность и при рассмотрении ушей. Однако, бледный цвет, более бледный, чем цвет лица, несравненно лучше, чем красный цвет. Человек с ушами такого цвета, по-видимому, будет иметь заметный успех в жизни. Желтая или синеватая бледность всегда считалась признаком нездорового человека. Темный цвет, распространяющийся от уха к виску, указывает на серьезную болезнь. Будет ли эта болезнь причиной короткой жизни, зависит от баланса и пропорции с другими чертами лица. И как общее правило при определении судьбы: уши, имеющие тенденцию быть чуть-чуть или более темного цвета, чем лицо, указывают на негативный характер и судьбу.
    Как и в случае бровей родинки и здесь играют роль. Темная родинка внутри ушной раковины указывает на болезненную тяжбу в средние годы; красная родинка вблизи входа во внутреннее ухо является признаком долголетия.
    Когда вы впервые посвятите себя искусству чтения лица, вы сразу же выявите определенные прототипы ушей. Например, тучный человек с тяжелыми скулами, скорее всего будет иметь длинные, круглые, большие мочки. Человек средних размеров с тонкими губами часто имеет плохо закругленные уши. Человек с треугольной головой и тонким лицом обычно имеет маленькие тонкие уши. Хотя в этом вопросе физиогномика может показаться эзотерической, вы поразитесь, обнаружив, насколько точно соответствует надлежащее прочтение человеческого лица его личности и судьбе.
    В качестве резюме в нижеприведенной таблице даны основные ориентиры при анализе уха: