Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Классный час "мы за зож". «Мы – за здоровый образ жизни

    Классный час

    Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

    Задачи: - рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

    Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

    Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей

    ценности;

    Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

    Ход классного часа

    Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

    Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья:

    - «Здравствуйте»,

    - «Доброго здоровья!»,спрашивали

    - «Как ваше драгоценное здоровье?»

    И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

    (Суждения учащихся ).

    Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

    Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

    1.Тест «Твое здоровье» (приложение 1).

    2. Составление схемы «Здоровый образ жизни».

    Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

    Чтоб мудро жизнь прожить,

    Знать надобно немало.

    Из чего складывается здоровый образ жизни?

    1.Здоровое питание;

    2.Режим дня;

    3.Активная деятельность и активный отдых;

    4.Отсутствие вредных привычек.

    Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

    постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

    долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

    Это – питание, режим дня,

    «Секреты питания ».

    1. Правильное питание-основа здорового образа.

    После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

    В любом случае, .

    Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

    Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

    Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

    Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

    Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

    История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

    Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

    Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом

    алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

    Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия

    исчезнет.

    Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на

    несколько минут.

    Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды,

    добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от

    пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

    О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

    пользуют ее для очистки моторов своих грузовиков.

    Все еще хотите бутылочку Колы?

    1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

    2.Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

    3.Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

    4.Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

    5.Не давайте газировку детям до 3 лет.

    Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

    Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.












    Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

    Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

    Салат, укроп, петрушка.

    Сельдерей.

    Морковь

    Капуста

    Свекла

    Баклажаны

    Яблоки

    Груши

    Вишня, черешня

    Малина

    Черная смородина

    «Секреты режима дня ».

    Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

    Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

    Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

    Пословицы:

    1.От хорошего сна … Молодеешь

    2.Сон – лучшее … Лекарство

    3.Выспишься - … Помолодеешь

    4.Выспался – будто вновь… Родился

    Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

    СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

    Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

    Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

    Вредные привычки.

    Из истории

    Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

    Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

    Наказания

    В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на

    велотренажере;

    В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту

    выставляли на площади;

    В Турции курильщиков сажали на кол;

    В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

    В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика).

    АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

    НАРКОМАНИЯ

    Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

    В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

    Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

    Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

    4. Заключительное слово

    Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

    Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела .

    5. Рефлексия

    Что интересного вы узнали сегодня?

    Какие выводы для себя сделали?

    Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

    Приложение 1.

    Тест «Твое здоровье».

    1. У меня часто плохой аппетит.

    2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

    3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней

    оставаться дома.

    5. Я почти не занимаюсь спортом.

    6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

    7. У меня часто кружится голова.

    8. В настоящее время я курю.

    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    Результаты.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

    Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

    Задачи: - рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

    Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

    Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей

    Ценности;

    Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

    Ход классного часа

    Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

    Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

    Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья:

    - «Здравствуйте»,

    - «Доброго здоровья!»,спрашивали

    - «Как ваше драгоценное здоровье?»

    И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

    (Суждения учащихся ).

    Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

    Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

    1.Тест «Твое здоровье» (приложение 1).

    2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

    Чтоб мудро жизнь прожить,

    Знать надобно немало.

    Два главных правила запомни для начала:

    Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

    И лучше будь один, чем с кем попало.

    Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

    1.Здоровое питание;

    2.Режим дня;

    3.Активная деятельность и активный отдых;

    4.Отсутствие вредных привычек.

    3. Консультация «Секреты здоровья»

    Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

    постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

    долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

    составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

    Это – питание, режим дня, активная деятельность и активный отдых, вредные привычки

    « Секреты питания ».

    1. Правильное питание-основа здорового образа .

    При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

    После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

    В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред .

    Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

    Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

    Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

    Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

    Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

    История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

    Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

    Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом

    Алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

    Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия

    Исчезнет.

    Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на

    Несколько минут.

    Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды,

    Добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от

    Пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

    О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

    пользуют ее для очистки моторов своих грузовиков.

    Все еще хотите бутылочку Колы?

    Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

    Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

    1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

    2.Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

    3.Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

    4.Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

    5.Не давайте газировку детям до 3 лет.

    Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

    Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

    Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
    Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
    Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
    Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
    Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
    Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
    Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
    Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
    Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
    Повышающие холестерин – Е320, Е321.
    Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
    Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

    Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

    Салат, укроп, петрушка.

    Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

    Сельдерей.

    Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

    Морковь

    Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

    Капуста

    Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

    Свекла

    А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

    Баклажаны

    Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

    Яблоки

    Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

    Груши

    Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

    Вишня, черешня

    Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

    Малина

    Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

    Черная смородина

    Богата общеукрепляющим витамином С.

    « Секреты режима дня ».

    Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

    Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

    Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

    Пословицы:

    1.От хорошего сна … Молодеешь

    2.Сон – лучшее … Лекарство

    3.Выспишься - … Помолодеешь

    4.Выспался – будто вновь… Родился

    Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

    СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

    «Активная деятельность и активный отдых».

    Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

    Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

    Вредные привычки.

    КУРЕНИЕ

    Из истории

    Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

    Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

    Наказания

    В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на

    Велотренажере;

    В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту

    Выставляли на площади;

    В Турции курильщиков сажали на кол;

    В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

    В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика).

    АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

    НАРКОМАНИЯ

    Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

    В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

    Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

    Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

    4. Заключительное слово

    Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

    Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела .

    В общем, вести здоровый образ жизни!

    5. Рефлексия

    Что интересного вы узнали сегодня?

    Какие выводы для себя сделали?

    Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

    Приложение 1.

    Тест «Твое здоровье».

    1. У меня часто плохой аппетит.

    2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

    3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней

    Оставаться дома.

    5. Я почти не занимаюсь спортом.

    6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

    7. У меня часто кружится голова.

    8. В настоящее время я курю.

    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

    Результаты.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…


    Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. а) Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. б) Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. в) Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.




    Нередко бывает, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к годам доводит себя до катастрофического состояния.






    В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Поставь себе «5», если вы… а) Любите прогулки в любую погоду. б) Любите кататься на велосипеде. в)Можете подтянуться на турнике несколько раз. г)Умеете кататься на коньках и лыжах. д) Любите ходить в походы, на экскурсии. е) Играете в футбол, волейбол. ж) Умеете прыгать через скакалку.


    Отказ от вредных привычек, и прежде всего отказ от курения как самой часто встречающейся пагубной привычки - это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью. От курения стоит отказаться хотя бы потому, что это наносит вред вашим детям и самым близким людям.






    Hа примере нескольких стран, в которых курение стало массовой привычкой уже давно, было доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90% всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75% и от болезни сердца в примерно 25% всех случаев. В одной европейской стране (с населением примерно в 50 млн. человек) число умерших вследствие курения эквивалентно числу погибших в результате авиакатастроф реактивных лайнеров большой вместимости, если предположить, что такие катастрофы - с гибелью всех людей на борту - будут происходить ежедневно.


    Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.


    В области дыхательных путей большого сечения развивается кашель и активизируется выделение мокроты. Малые дыхательные пути воспаляются и сужаются. В легких курильщиков обнаруживается повышенное содержание воспаленных клеток. Приступы астмы происходят чаще и приобретают более тяжелую форму.


    Сердечно-сосудистая система После каждой выкуренной сигареты повышается давление крови. Также увеличивается число ударов сердца и его минутный объем. Кроме того, сигаретный дым вызывает сужение сосудов артерий. Hаряду с этим курение способствует развитию состояний, приводящих к образованию тромбов.


    Я умею принимать решение! У бабули юбилей! Полон дом у нас гостей, Гости много говорили, Чай пили и курили. И не радостно мне одному Задыхался я в этом дыму. Дым вокруг от сигарет Мне в дыму том места нет! Жил однажды человек, Беспокойный человек, Он объездил всю планету, Все искал по белу свету Страну без ошибок. Но. Увы, надежды зыбки Всюду он встречал ошибки.


    Факты о табаке Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака. В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет, если нынешние тенденции курения сохранятся. При сохранении нынешних тенденций, около 500 миллионов из ныне живущих людей - приблизительно 9% населения мира - будут в конце концов убиты табаком. Начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне. Табак вызывает 6% всех смертей в мире. Более того, число смертей от табака продолжает расти. К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире. Табак быстро становится большей причиной смерти и заболеваемости, чем любое отдельное заболевание.


    Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3 – 4 года.


    Употребление алкогольных напитков приводит к зависимости людей реже чем наркотики и сигареты. От употребления алкоголя страдает печень. Но пиво заставляет усиленно работать почки в последствии они перестают функционировать и человек погибает. Пиво вызывает зависимость чаще чем другие алкогольные напитки особенно у молодого организма, другие более крепкие напитки чаще вызывают зависимость у взрослых людей. Также стоит упомянуть о вреде пепси колы в них содержится очень большое количество красителей как в принципе у любого другого лимонада. Но в нём в отличие от других марок лимонада содержится концентрат который вымывает кальций из организма человека. Учёные провели эксперимент в пепси пустили ноготь через 3 дня он растворился.


    Наркотики также вызывают зависимость но более сильную в отличие от сигарет люди пробовавшие наркотики не могут без них жить начинаются ломки. Очень часто бывают передозировки от которых наркоманы умирают. наркотическая зависимость хоть и лечится но довольно трудно и не у всех людей.


    Очень часто люди жуют жвачку не после еды а просто так а это очень вредно для желудка, так как когда мы жуём жвачку мозг даёт сигнал желудку переваривания, в последствие в желудке вырабатывается желудочный сок который из-за отсутствия еды начинает разъедать стенки желудка в последствии появляется гастрит и если его не лечить то появится язва. Чипсы и сухарики также вызывают появление гастрита и язвы. Шоколад в нормальном количестве не приносит вреда. чрезмерном употребление шоколада вызывает ожирение и кариес.

    Разработала учитель начальных классов

    Борунова И.А.

    МБОУ СШ 50

    Г.Ульяновск

    КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС

    ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»

    Ход занятия

      сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

      систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

      познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

    Звучит попурри о спорте

    I .Вступительное слово.

    Здравствуйте ребята!

    Я задам вам вопросы

    А вы быстро и дружно

    Все вместе отвечайте:

    Таких, что с физкультурой

    Не дружат никогда

    Не прыгают, не бегают,

    А только спят всегда.

    Не любят лыжи и коньки

    И на футбол их не зови

    Раскройте мне секрет

    Таких из собравшихся здесь нет?

    Дети: Нет.

    Кто с работой дружен

    Нам сегодня нужен?

    Дети: Нужен.

    Таким ребятам хвала и честь

    Такие ребята из собравшихся есть?

    Дети: Есть.

    На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е . (вперемежку).

    Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

    Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

    Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

    А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

    Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

    -Разделимся на 3 команды

    -Выберите капитанов, название команд

    -Жюри 3 человека.

    Конкурсы.

    Конкурс «Анаграммы» (3 команды)

    Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

    Кто быстрее? (каждой команде)

    (кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)

    ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

    ДКАЗАРЯ – зарядка

    ЛКАЗАКА – закалка

    ЕНГИАГИ – гигиена

    ЛКАПРОГУ – прогулка

    Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

    Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

    (по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)

    1.Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

    2.Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

    3.Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда по рукою,

    Что это такое? (полотенце)

    4.Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам. (зубная щётка)

    5.Только ей судья кивнёт

    По бревну скакать начнёт!

    С длинной ленточкой попляшет

    С брусьев ножками помашет

    А потом попьёт воды

    И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

    6.Есть лужайка в нашей школе

    А на ней козлы и кони

    Кувыркаемся мы тут

    Ровно 45 минут

    В школе кони и лужайка,

    Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

    7.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    8.10 плюс один кого- то

    Мяч хотят загнать в ворота

    А 11 других

    Не пустить стремятся их. (футбол)

    9.Зелёный луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ

    На воротах этих

    Рыбацкие сети. (стадион)

    8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    9. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

    10.Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (щётка)

    Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

    Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

    (каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -2 балла)

    ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

    ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

    КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

    ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

    НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

    Конкурс «Загадки о спорте»

    (каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)

    Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода. (пловец)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    –Не мешал бы ты игре,

    Ты бы лучше отошёл

    Мы играем в (волейбол)

    Подведение итогов.

    -Победитель…

    Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

    3.Режим дня

    Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

    Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

    Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

    -Какой ваш режим дня? (высказывают)

    Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

    4. Физминутка

    5. Правильное питание.

    Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

    Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

    Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

    Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

    Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.

    (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

    Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

    2 балла - команде 1-й выполнившей задание

    6.Закаливание

    Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

    Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

    Читают дети.

    Крепыш:

    Говорил я им зимой:

    Закалялись бы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий.

    Как для взрослых, настоящий!

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной,

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    Не послушались – болеют!

    Куталки:

    Поздно поняли мы, братцы,

    Как полезно закаляться.

    Кончим кашлять и чихать –

    Станем душ мы принимать

    Из водицы ледяной.

    Крепыш:

    Погодите! Ой-ой-ой!

    Крепким стать нельзя мгновенно

    Закаляйтесь постепенно!

    6. Соблюдение правил гигиены.

    Чисто жить – здоровым быть!

    Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

    (руки, ногти, уши, зубы, лицо)

    Ученик.

    Я - вода, вода, водица,

    Приглашаю всех умыться,

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щечки заалели…

    Зубы вам почистить нужно,

    В руку щеточку возьмем,

    Зубной пасты нанесем.

    И за дело взялись смело,

    Зубы чистим мы умело:

    Сверху вниз и справа влево,

    Снизу вверх и снова влево.

    Их снаружи, изнутри

    Ты старательно потри.

    Чтоб не мучиться с зубами,

    Щетку водим мы кругами.

    Зубы чистим осторожно,

    ведь поранить десны можно…

    А потом что? А потом-

    Зубы мы ополоснем.

    Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

    Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    7. Не заводи вредных привычек. (все дети)

    « Мозговой штурм»

    Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

    На доске: Да! Нет!

    Спорт алкоголь

    Жизнь курение

    Книги наркотики фрукты

    9. Памятка здорового образа жизни.

    Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

    1. Соблюдать чистоту!

    2.Правильно питаться!

    3.Сочетать труд и отдых!

    4.Больше двигаться!

    5.Не заводи вредных привычек!

    Учитель : Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

    в) игра «Цветик-семицветик»
    - Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
    -Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
    Здоровье – это красота.
    Здоровье – это сила и ум.
    Здоровье – это самое большое богатство.
    Здоровье – это то, что нужно беречь.
    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
    - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

    Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
    Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
    Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
    Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
    Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
    Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
    Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

    Спортивный танец

    Частушки:

    1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

    А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

    На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

    Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

    2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

    Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

    Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

    Перед машиной не беги! Место для такой игры.

    3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

    Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

    По дороге мы идём, А без знанья правил этих

    Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

    4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

    Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

    Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

    И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

    Все: Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Игра «Светофор»

    Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина.

    Раскраска

    Итоговая часть.

    – Какой теме был посвящён классный час?

    – Как понять значение слов здоровый образ жизни?

    – Пожелание:

    Я желаю вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Я открыла вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

    Просмотр мультфильма «Руки» (6 мин)

    «О пользе здорового образа жизни»
































































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Оформление: На драпировке большие цветные буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет наркотикам!”, “Курение – это яд!”, “Алкоголь – враг здоровья”.

    Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.

    На сцене появляется ведущий.

    (На экране проецируются слайды.)

    Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

    Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

    Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

    Вся наша жизнь – это территория здоровья!

    Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

    Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

    Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

    Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

    Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

    Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

    Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

    Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

    Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

    Ведущий : Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

    Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

    Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

    Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

    Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

    Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

    Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

    Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

    Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

    Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

    Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

    • Я только попробую, это не страшно и не опасно.
    • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
    • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.
    • Наркотик – некий катализатор таланта.

    Наркотики отнимают наше будущее!

    Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

    Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

    Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

    При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

    Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

    Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

    Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

    Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

    Справа – последствия этого употребления…

    Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

    Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

    Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

    В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

    ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

    В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.

    А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

    25% – символическое участие.
    25% – снятие стресса.
    50% – самоутверждение.

    Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

    Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
    Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
    Твоя задача необычна, но до боли проста,
    В максимально сжатый срок уничтожить себя...

    Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

    Алкоголь топит больше людей, чем вода.

    По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

    Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

    Исследованиями доказано, в чем вред курения.

    В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

    1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

    Никотин влияет на деятельность нервной системы.

    Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

    Что же такое табак?

    Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

    Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.
    Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

    Вдумайтесь в эту цифру!

    Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

    Подумай о том, что мы тебе рассказали.

    Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

    Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

    Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

    Анатомия табачной наркоманки.

    Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

    Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

    В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

    Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

    Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

    Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

    Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

    Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

    Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

    В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

    При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

    • Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.
    • Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

    Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

    Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

    Чтоб расти и закаляться
    Не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься,
    Заниматься нужно нам!
    Нам пилюли и микстуру
    И в мороз, и в холода
    Заменяют физкультура
    И холодная вода!
    Не боимся мы простуды –
    Нам ангина нипочем
    Мы коньки и лыжи любим
    Дружим с шайбой и мячом!
    Спорт – это жизнь!
    О спорт! Ты мир!
    Неразлучные друзья
    Есть на белом свете.
    Неразлучные друзья –
    Это спорт и дети!
    Спорт приходит в нашу школу
    Эстафетою веселой.
    Подрастает в школе смена
    Нашим славным рекордсменам!
    Скажет вам любой из нас:
    Быть спортсменом очень круто:
    Посвящайте каждый час
    Спорту каждую минуту!

    Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

    У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

    Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

    Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

    Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

    Закаливание – приспособление организма к холоду.

    Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

    Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

    Первое правило:

    Если хочешь быть здоровым,
    Прогони подальше лень.
    Если начал закаляться,
    Закаляйся каждый день.

    Второе правило:

    Вышел сразу на мороз –
    Весь до косточек промёрз.
    Закаляйся постепенно.
    Это для здоровья ценно.

    Третье правило:

    Если закаляться – в радость,
    Вам простуда – не подружка.
    Вы здоровье берегите.
    Это, дети, не игрушка.
    Правила, эти помните, дети.
    Будьте здоровы и не болейте!
    Закаляйся, если хочешь быть здоров!

    Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

    Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

    Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

    Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

    Эй, дружок, остановись,
    От мучного откажись!
    От жирной пищи откажись,
    На столе пусть будут фрукты –
    Зелень, овощи и фрукты –
    Вот полезные продукты.

    Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

    Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

    Запомните ребята эти заповеди здоровья:

    1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
    2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
    3. Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.
    4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
    5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

    Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

    Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

    Курить? На это нет сигарет!

    В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

    Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

    Ты есть, я есть, он есть,
    А жизнь у каждого своя.
    И ей цена – достоинство и честь,
    Есть возраст переходных лет,
    Какой бы сложной не была она.
    Для многих начинается рассвет,
    А кто-то погружается во тьму.
    Ты есть, я есть, он есть,
    Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
    И сохранить достоинство, чтоб жить.

    Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

    Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

    Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

    И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

    Мы родились для того, чтобы жить,
    Может, не стоит планету губить?
    Есть кроме “да”, и получше ответ,
    Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

    Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

    Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

    Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

    вера мамыркина
    Проект «Мы за здоровый образ жизни»

    АКТУАЛЬНОСТЬ.

    Где здоровья ,там и я.

    Со здоровьям мы друзья .

    Сила нервы бережет,

    Сила мужество дает,

    Спорт на только помогает

    Станем только мы сильней,

    Нам зарядка помогает,

    Она здоровье укрепляет .

    (В. Г. Белинский)

    Здоровье – главная ценность человеческой жизни .

    Одно из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье . Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

    Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то можно надеяться, будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье , знать свое тело, научится заботится о нем, не вредить своему организму. Установка на здоровый образ жизни у человека не появится сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И. И. Брехмана

    «обучении здоровью с самого раннего возраста» здоровый образ жизни является доступным каждому.

    Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Потребность в его здоровье есть у родителей , школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье . Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни . Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей , знать и использовать возможности своего организма. Это очень важно, чтобы с малых лет у ребёнка формировалось саногенное мышление, т. е. способность управлять своим умственным миром, совершенствовать своё нравственное сознание, выстраивать своё поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни , а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять своё здоровье и относиться к этому осознанно, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни , научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье . Это возможно при создании определённых условий : необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду , формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми, конструируя познавательную деятельность детей в быту, в игре.

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ.

    В связи с воспитательно-образовательном процесс в группе опирается на педагогические технологии, использованием здоровьесберегающих , физкультурно-оздоровительных технологий и медико-профилактических технологий.

    На протяжении трех месяцев в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии , что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей . Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Ежедневно проводилась : утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Одной из задач дошкольного образования , является воспитание безопасного и здорового образа жизни у детей . Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации , в которых он может просто растеряться.

    Моя задача– правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями , сформировав у него знания и навыки безопасного поведения и сохранения своего здоровья . Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт ведения здорового образа жизни и безопасного поведения.

    Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий :

    развитие физических качеств, двигательной активности;

    дыхательная гимнастика;

    пальчиковая гимнастика;

    гимнастика для глаз;

    физминутки и динамические паузы;

    подвижные и спортивные игры;

    организация мониторинга здоровья дошкольников ;

    закаливание;

    организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;

    Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.

    Гигиенические навыки – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни . Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки , закреплять их, чтобы они стали привычками.

    Наименования навыков включают в себя :

    Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;

    Навыки культурного приема пищи;

    Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;

    Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке;

    Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.

    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поскольку понятие «здоровье » определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека, такая трактовка поднимает роль решения вопросов, связанных со здоровьем детей совершенно на новый уровень.

    Проект «Мы за здоровый образ жизни »

    Тип проекта : Исследовательский-творческий.

    Участники проекта :

    1. Воспитатель.

    2. Дети подготовительной к школе группы.

    3. Родители.

    4. Музыкальный руководитель.

    Проблема : «Почему люди болеют.» .

    Цель : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни .

    Задачи :

    Обучающие :

    1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценность .

    2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни .

    3. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

    Развивающая :

    1. Развивать сохранения и укрепления физического и психологического здоровья .

    2. Развивать представлений о правилах и видах закаливание, о пользе закаливающих процедур.

    3. Формировать и дошкольников интерес и любовь к спорту.

    Воспитательные :

    1. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни .

    2. Воспитывать желаемые культурно-гигиенические навыкам

    Взаимодействие с семьей.

    1. Помощь родителей в поисках нужной информации.

    2. Беседы с детьми.

    3. Участие родителей в создание рассказов и стихов о здоровье .

    4. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

    План работы над проектом .

    Подготовительный. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.

    Подбор иллюстраций и сюжетных картин.

    Подбор детской художественной литературе.

    Работа с методическим материалом, литературой по теме.

    Составление памяток для родителей

    «Оптимизм и здоровья »

    «Формировать здоровый образ жизни у своих детей »

    «Что делать вы заболели»

    Воспитатель, родители. Выполнено

    Основной. НОД :

    «Быть здоровыми хотим »

    «Пусть будут здоровы наши ножки »

    «Детские шалости с огнем и их последствия»

    «Витамины в жизни человека »

    Беседа : «Наши враги это!»

    «Режим дня это!»

    Показ мультимедиа :

    «Мы за здоровый образ жизни »

    Заключительный. Презентация :

    Тематический вечер развлечения :

    «Мы болеть не будем»