Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Изучение свойств собирающей линзы лабораторная. План-конспект урока физики "лабораторная работа "определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы""

    Изучение свойств собирающей линзы лабораторная. План-конспект урока физики
    ДЛР 14-3. Изучение свойств собирающей линзы

    Цели работы: 1. Сравнить собирающие свойства двух линз и убедиться, что различные линзы неодинаково концентрируют энергию световых пучков. 2. Измерить фокусные расстояния двух линз и убедиться, что при развороте линзы на 180° положение фокуса не меняется. 3. Измерить расстояния от линзы до предмета/экрана для нескольких положений и убедиться в справедливости формулы тонкой линзы.

    Оборудование:


    Выполнение работы

    На оценку «удовлетворительно»

    1. Располагаю рядом две линзы с различной кривизной так, чтобы они «смотрели» на улицу через окно и были равноудалены от него.

    2. Позади линз вертикально располагаю полупрозрачный экран или лист тонкой бумаги так, чтобы он располагался вблизи обеих линз.

    3. Отодвигая экран от линз, сравниваю освещенность различных участков тыльной стороны экрана «на просвет» и заполняю таблицу.

    Расстояние
    от линз до экрана,
    ... см = ... м
    Сравнительная освещенность позади Примечание:
    примеры
    заполнения
    более
    выпуклой
    линзы
    менее
    выпуклой
    линзы
    промежутка
    между
    линзами
    максимальная, минимальная, промежуточная; уменьшилась (увеличилась), но осталась...; уменьшилась (увеличилась), но стала...;

    Примечание: таблица должна содержать 4 строки с результатами наблюдения/сравнения освещенностей позади линз, причем две средние строки описаний должны быть заполнены при таких дистанциях экрана/листа от линз, когда вы видите четкое изображение рамы окна.

    На оценку «хорошо»

    4. Пользуясь значениями из двух средних строк таблицы, предсказываю значения фокусных расстояний для обеих линз: ... см и... см. Перепроверяю предположения, приподняв линзы и экран так, чтобы на нем образовалось отчетливое изображение деревьев/домов за окном.

    Делаю вывод по второй цели:

    На оценку «отлично»

    5. Для тонкой собирающей линзы существует формула: 1 /F = 1 /d + 1 /f , где F – фокусное расстояние линзы, d – расстояние от линзы до предмета, f – расстояние от линзы до изображения. Для проверки этой формулы проведите опыты и заполните таблицу:

    От предмета
    до экрана,
    d+f = ... м
    От центра линзы
    до предмета,
    d = ... м
    От центра линзы
    до изображения,
    f = ... м
    Подстановка
    в формулу
    F = 1 / (1/d + 1/f)
    100 см = 1,0 м
    80 см = 0,8 м
    60 см = 0,6 м

    Делаю вывод по третьей цели: неоднократно выполнив опыты, я...

    * Примечание: ДЛР – дифференцированная лабораторная работа. На выполнение работы и письменное оформление отчёта отводится 35 минут. Учащимся, выполнившим в классе все измерения для получения оценки «отлично», предоставляется возможность домашнего дооформления работы.


    (C) 2015. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)