Войти
Медицинский портал про зрение
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Чем отличается педиатр от терапевта. Основные отличия педиатра от терапевта

    Чем отличается педиатр от терапевта. Основные отличия педиатра от терапевта

    Объединяющим началом воспитания, обучения и образования стал педагогический процесс. Образование как педагогический процесс включает в себя: цели образования, содержание образования, принципы и методы, формы, результаты образования.

    Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Н. В. Кузьмина):

    • 1) цель обучения (для чего учить);
    • 2) содержание учебной информации (чему учить);
    • 3) методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);
    • 4) преподаватель;
    • 5) учащийся.

    B. Я. Свирский так характеризует педагогический процесс: педагогические цели обусловливают деятельность преподавателя, который организует интеллектуальное и эмоциональное взаимодействие с учеником, мотивирует учебную собственную деятельность ученика, от характера которой зависят полученные результаты педагогического процесса.

    Педагогический процесс есть способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом ни создавался, он будет иметь одну и ту же структуру: цель -* принципы -* содержание -* методы -* средства -* формы.

    Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание - это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.

    Содержание образования - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Содержание образования - тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях знаний, умений, навыков, личностных качеств.

    Методы - это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание. Средства как материализованные предметные способы «работы» с содержанием используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

    C. И. Архангельский формулирует следующие законы педагогического процесса.

    I. Закон единства учебной и обучающей деятельности, в результате чего формируется система знаний ученика в соответствии с целями и задачами обучения.

    • 2. Закон единства обучения и воспитания, в результате чего достигается всесторонне развитие личности учащегося.
    • 3. Закон преемственности знаний и последовательности научного развития, который гласит, что каждое изучаемое научное содержание учебного предмета всегда связано с предшествующим, что оно исходит из него и развивает его. Учебная и воспитательная деятельность обусловливают профессионально-научную подготовку обучаемого.

    Функции обучения следующие.

    • 1. Образовательная функция - обучающие цели формирования знаний, навыков, умений, т.е. цели формирования сознания и поведения учащихся.
    • 2. Воспитательная функция - реализация цели формирования отношений учащихся к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т.п.
    • 3. Развивающая функция - реализация цели формирования творческой деятельности, развития способностей, задатков, интересов, интеллекта учащихся, духовного развития личности.

    Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. Но у каждого учащегося есть своя цель обучения, свои методы и средства учения. Цели преподавателя и учащегося даже в течение одного занятия могут расходиться. Чем ближе внешний процесс преподавания и внутренний процесс учения, тем успешнее педагогический процесс, лучше строятся воспитательные отношения. Функции педагога состоят в том, чтобы научить учащихся процедурам целеполагания, изучать и знать цели каждого из них, способствовать реализации полезных целей.

    Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.

    В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:

    • - стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
    • - организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
    • - развитие мышления, памяти, творческих способностей;
    • - совершенствование учебных умений и навыков;
    • - выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
    Школа представляет собой подлинное общественное воспитательное учреждение. Я говорю воспитательное учреждение; следовательно, каждый, кто обучает, делает больше, чем дрессирует, чем обращается с человеком, к^к с машиной; он также воспитывает обучая. Он делал бы это даже, если бы того не хотел. Итак, помимо всех прочих мероприятий, благодаря которым в общественных школах непосредственно достигается дисциплина учеников, помимо неизгладимого, сильного, иногда магического, влияния воспитанного взрослого на ребенка, в обучении, как таковом, содержится воспитательная сила. А именно: поскольку правильно обучают, постольку и воспитывают. Вся деятельность школы есть не что иное, как воспитание ученика для всего его призвания: как человеческого, так и гражданского, которые неразрывно связаны между собой, составляя единое, неделимое целое. Время искусственных разделений прошло. Раньше много говорилось о раздельном образовании для неба и для земли. Первое считалось принадлежащим по праву церкви; во втором разрешали принимать некоторое участие школе; и взирали с состраданием на нее и на ее презираемое всеми влияние на детей, если она отваживалась стремиться к более высокой цели. Эти времена прошли и не могут возвратиться. Школа стремится не к более высокой, а к самой высокой цели и не уступит в этом отношении своего значения и своего мест%а никакому учреждению. Она закладывает основы и действует развивающе уже только потому, что обучает; само собой разумеется, в правильном направлении, что постоянно следует заранее предположить, когда судишь о вещах, людях и учреждениях. Обучение есть часть, отрасль воспитания: подчиненное органически связано с тем, чему оно подчиняется, в части содержится жизнь целого. Обучение занимается умственным воспитанием, развитием представлений и понятий, мыслей и идей, понимания и знаний, - короче говоря, приобщает учащегося к сокровищу, обладание которым делает человека человеком. Мы не будем недооцени вать нравственные добродетели (мы ставим их высоко), но быть благодарным, любящим, добрым может и животное, мыслить же может лишь человек. Этому учит школа: она дисциплинирует ум, наполняет его правильными мыслями; мысль (не нужно только полагать, что речь идет о выученном наизусть, чисто внешнем) управляет сердцем и волей. Одним словом - принцип обучения есть и всегда будет принципом воспитания и наоборот. В применении к учебному материалу это означает, что дидактика есть прикладная педагогика. Дело воспитателя закончено, если воспитанник может и имеет намерение продолжать свое воспитание; учитель справился со своей задачей, если ученик научился и желает продолжать свое интеллектуальное образование. Обучать - значит воспитывать. Воспитывающее обучение - плеоназм 81. Это выражение можно допустить лишь там, где приходится бороться с неправильными взглядами. Всякое подлинное обучение - воспитательное или, если хотите, воспитывающее обучение; но тогда также и обучающее воспитание. Воспитание обращено на бытие, обучение на мышление. Но мышление есть также бытие, бытие разума, истинно живое бытие, т. е. деятельность разума. Чистое воспитание стремилось бы выработать из человека то, что оно считает правильным; обучающее% воспитание хочет так просветить его, настолько завладеть им и так настроить его, чтобы он познал цель воспитания и самодеятельно к ней стремился. Чистое обучение хочет научить человека; воспитывающее обучение хочет побудить учащегося постоянно самому усваивать понятия и мысли. Чистое воспитание, чистое обучение обращаются с человеком, как с вещью, котирую делают; обучающее воспитание и воспитывающее обучение обращаются с ним как с существом, которое должно сделаться самостоятельным и разумным. Следовательно, они являются правильными способами - воспитание есть обучение, обучение - воспитание. Как человек един, так и вся относящаяся к нему деятельность представляет собой единство. Ее можно расчленить только в теории, подобно тому, как единую способность человека мы разделяем на многие способности: мысль, чувства, волю. У развитого во всех отношениях человека существует гармония между способностями или функциями души. При таком совершенстве он думает то, что чувствует и чего хочет; он чувствует то, что думает и чего хочет; он хочет того, что думает и чувствует. Этого состояния добиваются воспитание и обучение в их наивысшем единстве; этого хочет школа. Можно ли возлагать на нее ответственность за то, что она еще не достигла цели? Может ли она при данных обстоятельствах достигнуть большего, чем заложить основание этому? Большего она на самом деле даже не может хотеть, так как ее смысл заключается именно в том, чтобы вести воспитанника до тех пор, пока это необходимо, т. е. пока он не будет способен и не пожелает продолжить и закончить свое воспитание.

    С самого рождения и до момента совершеннолетия за развитием и состоянием здоровья юных пациентов следит участковый врач. Ни для кого не секрет, что такой доктор именуется педиатром. Тогда как взрослые люди при возникновении недугов обращаются за помощью к терапевту. На первый взгляд функции этих врачей кажутся абсолютно идентичными. Они оба выслушивают жалобы, проводят осмотр, выписывают лекарства, а при необходимости отправляют больных к узким специалистам. Так неужели единственная разница между профессиями заключается в возрастной категории пациентов?

    Определения

    Педиатр – врач, специализирующийся на профилактике, диагностировании и лечении детских заболеваний. В его функции также входит охрана здоровья ребенка. Такой специалист рассматривает организм малыша в целом и занимается диагностикой любых возникающих недугов. При необходимости врач выписывает направление на анализы, прививки, УЗИ, ЭКГ, рентген, массаж, физиолечение и прочие процедуры. На первом году жизни ребенка визиты к педиатру должны носить регулярный характер и совершаться каждый месяц. Доктор не только следит за развитием крохи, прибавлением в росте и весе, но и дает консультации родителям, касающиеся введения прикорма, употребления витаминов, укрепления иммунитета и т. д. По достижении ребенком годовалого возраста визиты к врачу должны осуществляться не реже одного раза в три месяца. После трех лет доктора посещают лишь в случае возникновения жалоб. Стоит отметить, что при обнаружении специфических заболеваний педиатр направляет пациента к узкому специалисту и ведет контроль над ходом лечения.

    Педиатр

    Терапевт – врач, специализирующийся на лечении и диагностике заболеваний внутренних органов. Важным аспектом работы этого доктора выступает верная постановка диагноза. В целом же он занимается лечением обширного спектра заболеваний, охватывающих различные системы человеческого организма. Таким образом, терапевт является широкопрофильным врачом. Любые недуги, требующие оперативного вмешательства, лежат в области его компетенции. К разряду наиболее популярных из них относятся ОРВИ, бронхиты, неврологические проблемы, хроническая усталость, заболевания сердечно-сосудистой системы и ЖКТ и т. д. Врачебный прием начинается с выслушивания жалоб пациента, сбора анамнеза и первичного осмотра. Далее больному дается направление на прохождение анализов и исследований. На основе полученных результатов назначается соответствующее лечение. В случае обнаружения тяжелого или редкого недуга доктор направляет пациента к узкому специалисту.


    Терапевт

    Сравнение

    Главное отличие специалистов состоит в возрасте пациентов, с которыми они работают. Так, педиатр является исключительно детским врачом. Он наблюдает юных пациентов с самого рождения и до совершеннолетия. Причем, помимо диагностики и лечения заболеваний, в его функции входит и охрана здоровья малышей. Этот доктор тщательно следит за развитием ребенка, его ростом и весом, а также уделяет пристальное внимание профилактике различных недугов. Не зря особый акцент в педиатрии делается на вакцинацию. Посещения детского врача в первые годы жизни малыша носят плановый характер. Визиты совершаются регулярно через определенные промежутки времени. В ходе приема доктор не только осматривает ребенка, но и консультирует родителей по широкому спектру вопросов, касающихся первого прикорма, норм развития карапуза, его умений, диеты матери и т. д. Вполне очевидно, что такой врач должен быть хорошим педагогом и психологом, в противном случае найти общий язык с юными пациентами будет крайне проблематично.

    Что же касается терапевта, то он работает лишь со взрослыми людьми. В его функции входит диагностика и лечение заболеваний, тогда как вопросам их профилактики не уделяется должного внимания. Визиты к такому специалисту носят внеплановый характер. То есть пациент обращается к нему лишь в случае появления недомоганий. В функции врача не входит консультирование больных. Он лишь дает конкретные рекомендации и при необходимости отвечает на вопросы пациента. Терапевт не должен обладать знаниями в области педагогики и психологии. Однако набор определенных качеств, характерных для представителей медицинской профессии, ему все же необходим.

    Еще одно отличие педиатра от терапевта заключается в том, что второй имеет более обширную специализацию. Он занимается самостоятельным лечением многих недугов, связанных с нарушением работы внутренних органов человека. Это могут быть заболевания ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, крови, опорно-двигательного аппарата, суставов и т. д. Педиатр же занимается преимущественно охраной здоровья маленьких пациентов. Если лечение таких распространенных заболеваний, как ОРВИ и ветряная оспа, он берет в свои руки, то при возникновении более серьезных недугов врач направляет пациентов к узким специалистам. В дальнейшем доктор лишь контролирует ход лечения.

    Подведем итог, в чем разница между педиатром и терапевтом.

    Педиатр Терапевт
    Является исключительно детским врачом Работает со взрослыми людьми
    Уделяет пристальное внимание профилактике болезней Не предотвращает недуги, а занимается их лечением по факту
    Посещения зачастую носят плановый характер Визиты совершаются по мере появления жалоб
    Проводит консультации Дает конкретные рекомендации и при необходимости отвечает на вопросы пациента
    Должен быть хорошим педагогом и психологом Знания в области педагогики и психологии необязательны
    Лечит лишь самые распространенные заболевания. При возникновении серьезных недугов направляет пациентов к узким специалистам Имеет более обширную специализацию. Самостоятельно лечит многие болезни, связанные с нарушением работы внутренних органов человека

    Человек с самого рождения находится под присмотром врачей. Это дает возможность тщательно следить за здоровьем, и избегать множества заболеваний. С момента рождения, здоровье ребенка контролирует педиатр, которого нужно регулярно посещать. С момента совершеннолетия человек обращается за помощью к совершенно другому специалисту, которого называют терапевтом. Эти две профессии кажутся схожими и преследуют одни и те же цели, но это совсем не так. Работа педиатра и терапевта имеет ряд существенных отличий.

    Определения

    Для того чтобы разобраться в основных отличиях, необходимо обратиться к определениям, кто такой педиатр, и кто такой терапевт.

    Педиатр – это специалист, который следит за здоровьем малыша с момента его рождения. Именно педиатр проводит осмотры, выписывает лекарства и всячески помогает в сохранении здоровья ребенка. Если нужна помощь узкоспециализированного врача, то направляет к нему также педиатр. Список причин посещения педиатра можно прочесть на странице http://karudo.kz/department/pediatric/ .

    Терапевт – это специалист, задача которого заключается в диагностировании и лечении заболеваний внутренних органов взрослого человека. Этот врач занимается лечением практически всех возможных болезней. Также, как и в случае с педиатром, при необходимости специалист может направлять больного к более узкоспециализированному врачу. Чаще всего терапевт занимается лечением таких заболеваний как ОРВИ, бронхиты, нарушения работы сердца, неврологические заболевания и многие другие. Это специалист широкого профиля, задача которого заключается в том, чтобы определить суть проблемы, ее локацию, сложность. После этого врач может выписать направление на лечение к конкретному специалисту, например, к хирургу, лору, кардиологу.

    Чем отличается педиатр от терапевта

    Большинство людей понимают, что главное различие этих двух специалистов заключается в возрасте самого пациента. Так педиатры специализируются только на детях. Именно этот врач наблюдает ребенка с момента его рождения и до самого совершеннолетия. В то же время терапевт занимается лечением только взрослых. В этом и заключается основная специфика их деятельности.

    Помимо основного различия в возрасте, есть и другие факторы, которые отличают педиатра от терапевта:

    • Педиатры большое внимание уделяют профилактике заболеваний. Это важно для того чтобы ребенок рос здоровым и сильным. Терапевт же таким, как правило, не занимается. К нему обращаются в том случае, если что-то начинает беспокоить.
    • Учитывая то, что педиатр работает с детьми, он также должен быть хорошим педагогом, уметь находить общий язык с детьми. Терапевту такие таланты просто не нужны.
    • Педиатр мало заболеваний лечит сам. Чаще он направляет родителей к другим узкоспециализированным специалистам. У терапевта более широкие возможности для диагностирования и лечения пациента.

    В этих факторах и заключаются основные различия между работой педиатра и терапевта. Педиатр занимается лечением детей, и помимо этого следит за их развитием. К терапевту приходят, когда уже начинает что-то беспокоить. Именно в указанных факторах и заключаются отличия педиатра от терапевта, хотя их деятельность во многом кажется и схожей.

    В чем же разница между этими врачами, которые, по сути, выполняют одинаковые функции, вы можете узнать из статьи.

    Основные отличия

    На первый взгляд, у терапевта и педиатра одинаковые обязанности – выслушивать жалобы пациентов, проводить их осмотр и выписывать необходимые для выздоровления лекарства. Однако, отличие между производимой этими врачами деятельности есть, и заключается оно, в первую очередь, в специализации каждого из них.

    Так, например, врач терапевт – это специалист, который проводит диагностику, а также лечение внутренних органов. Основным направлением его деятельности является правильная постановка диагноза на основании полученных от пациента жалоб и результатов проведенного осмотра. Терапевт считается широкопрофильным врачом, так как в области его компетенции самые различные заболевания, в том числе, требующие оперативного вмешательства.

    Педиатром же принято считать врача, который находится на страже порядка состояния здоровья детей с момента их рождения и по достижении ими совершеннолетия. В обязанности участкового врача (педиатра) входит не только диагностика и лечение маленьких пациентов, но и охрана их здоровья. Этот специалист наблюдает за тенденцией развития новорожденных, направляет их на плановые вакцинации, консультирует молодых родителей, а также ведет прием пациентов, у которых возникают жалобы или вопросы по поводу состояния здоровья.

    Педиатр способен одним из первых выявить предрасположенность к появлению патологии, чтобы своевременно принять меры и назначить соответствующее лечение. Таким образом, участковый врач осуществляет непосредственный контроль за состоянием здоровья ребенка, в то время как взрослый терапевт занимается лечением уже возникшего заболевания.

    Эти специалисты рассматривают организм маленького пациента в целом, чтобы своевременно диагностировать любой недуг и назначить соответствующие меры профилактики или курс терапии, а, в случае необходимости, выписать направление на более тщательное обследование (сдача анализов, рентген, ультразвуковое исследование, пр.).

    В заключении

    С момента появление младенца на свет и до его годовалого возраста визиты к педиатру должны быть регулярными. Как правило, визиты к участковому врачу на первом году жизни ребенка должны производиться ежемесячно. По достижении этого возраста ребенком и в следующие два года, плановый осмотр у педиатра совершается раз в три месяца. На протяжении первых лет жизни малыша педиатр наблюдает за его развитием – прибавкой в весе и росте. Он может проконсультировать родителей малыша относительно приема витаминов, рациона питания и ухода за ребенком, чтобы тот рос здоровым и счастливым. В дальнейшем, обращаться к педиатру можно в случае возникновения жалоб.