Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Какое фокусное расстояние лучше. Фотодело. Фокусное расстояние

    Какое фокусное расстояние лучше. Фотодело. Фокусное расстояние

    Понимание термина «фокусное расстояние» жизненно необходимо для правильного мечтания о покупке следующего объектива, ну и, конечно, для последующего применения покупки по прямому назначению в соответствии с выбором. В этой статье мы лишний раз расставим точки над «ё» в этом вопросе, попробуем изложить строгие технические определения понятным для творческого человека языком. «Проверим алгеброй гармонию» (С).

    Голубой час Еще одно известное фотографическое время. Перед восходом солнца и после захода солнца. Дядя Боб. Относительно с камерой, которая существует в каждом браке, крещении и социальном событии, которое приходит перед фотографом и не позволяет ему выполнять свою работу.

    Основной объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Фиксированный фонарик. Когда мы теряем детали в «белом». Фотографии социальных событий, наград, инаугураций. Линзы очень острые, а фотографии хорошо сфокусированы. Объективы с менее четкими снимками и фотографиями, которые немного не в фокусе. Нам интересно, почему они являются известными оригинальными цифровыми файлами изображений камеры.

    Что это на самом деле означает?

    В первом приближении фокусное расстояние определяет, насколько «увеличена» ваша фотография; чем число больше, тем более увеличенным будет объект.

    Иногда можно слышать неверное определение, что фокусное расстояние измеряется от передней или задней точки объектива . На самом деле — это расстояние от точки схождения лучей до приёмника света (матрицы или плёнки). Фокусное расстояние — это характеристика объектива. Не может быть «лучшего» или «худшего» фокусного расстояния. Бывает только более или менее подходящий объектив для решения определённых задач.

    Хотя это означает секс без презерватива. Ящик также означает вещи для контента, а теперь означает фотографию. Поэтому мы говорим об этом на общем фотографическом языке. Но перетасованная фотография означает особые условия съемки, особенно расстояние фокусировки и фокусное расстояние объектива, что мы использовали более низкую скорость затвора, чем мы, более низкую скорость затвора. Формованное фото из-за неправильной скорости затвора.

    Для перетасованных фотографий для фотографий с более низкой скоростью затвора, чем тот, который сделает их неурегулированными, виноват в том, что камера встряхнулась в момент съемки. Он так сильно встряхивает, что это дрожь проявляется в фотографическом результате. Может, встряска помогла нам броситься во время приема, что мы устали, что наша рука бежит немного больше. Важно, что по какой-либо причине машина была перемещена, нам не удалось сделать фотографию устойчивой с той скоростью, которую мы использовали, и мы обычно должны использовать штатив.

    Помните, мы с Вами говорили о ? Понятно, что этот фактор вносит свои коррективы в разговор о фокусном расстоянии. Чтобы внести ещё больше сумятицы некоторую определённость, давайте договоримся, что ниже речь пойдёт о классической, полнокадровой, плёночной классификации. Об объективах для «кропнутой» матрицы я каждый раз буду говорить отдельно.

    Фотостабилизационные системы

    Предыдущая фотография с соответствующей скоростью затвора.

    Скорость безопасности в фотографии

    Ручная фокусировка, нужна ли она нам. В дополнение к различным программам и возможностям, предлагаемым современными цифровыми камерами с точки зрения автофокуса, все они позволяют нам сфокусироваться вручную. В ручной фокусировке, либо регулируя его от объектива, либо от корпуса нашей камеры, нам нужно повернуть кольцо фокусировки на объектив на желаемый уровень, на который мы хотим сосредоточиться на нашей фотографии.

    Фокусное расстояние объективов, созданных специально для кроп-матриц имеет ту же размерность, что и для полнокадровых моделей. Разница в том, что эти объективы сконструированы именно для кропа и не имеют обратной совместимости с полнокадровыми аппаратами. То есть даже если их и удастся поставить на аппарат (у Canon, например, это невозможно), то виньетирование будет настолько сильным, что его не спасёт даже диафрагмирование.

    Мы можем выбрать, как сфокусироваться на объективе или корпусе камеры. Но где нам нужна ручная фокусировка? Прежде всего, это нам понадобится в случаях, когда наша камера не может сосредоточиться вообще, или когда это сложно и отложено. Мы не обсуждаем его здесь, наш первый выбор - включить настройки в ручную фокусировку и сосредоточиться на наших руках и глазах. Вручную сосредоточить внимание на меня непросто. Но с небольшой практикой вы преуспеете.

    Мы можем выбрать способ фокусировки из меню камеры. Фотографических случаев и фотографических предметов, которые могут потребоваться ручной фокус, достаточно. Низкий свет. Как правило, в условиях низкой освещенности ваша камера может испытывать трудности с фокусировкой. Затем пришло время использовать ручную фокусировку.

    Диапазоны фокусных расстояний и сферы их применения.

    Ультра широкоугольный 14-24 мм.

    Такие объективы часто рассматриваются как узкоспециальные, и в китовом наборе Вы никогда их не встретите («кит» — русская калька с английского kit — «комплект», имеется ввиду комплект, предлагаемый производителем). Они создают такой широкий угол обзора, что изображение может казаться искажённым, потому что наш глаз не привык видеть в этом диапазоне. Используются, когда на фотографии необходимо получить много пространства — пейзаж, архитектура, съёмка в помещении. Широкоугольные объективы совершенно не подходят для портретной съёмки из-за вносимых искажений.

    Равномерные поверхности. При съемке больших, ровных поверхностей, которые не имеют очень ярких элементов с достаточным контрастом, чтобы мгновенно и комфортно фокусировать камеру, пришло время попробовать ручную фокусировку. Отражения через стекло или зеркала. Особый тип фотографии, требующий особого внимания. Если камера не фокусируется там, где вы хотите, или вообще не фокусируется, это время ручной фокусировки.

    Макросъемки. Чем ближе мы фокусируемся на объектах, тем сложнее сосредоточиться именно на том, что мы хотим. Если вы не можете автоматически фокусироваться везде, где хотите, на близких расстояниях, вы должны попробовать его вручную. Портреты. Портреты - это вид фотографии, который нам понадобится чаще всего на неглубокой глубине резкости, и с большой тщательностью мы выберем, где сосредоточиться. Если автофокус не сможет нам помочь, ручной фокус обязательно сделает это.

    Создаваемые широким углом искажения называются «бочкообразная дисторсия», и выглядят как изображение в самоваре — то, что находится близко к объективу, получается неестественно крупным, удалённые детали сюжета — слишком мелкими. Чаще всего с такими искажениями изготовители борются, зачастую дорогими методами. Если продолжать расширять угол зрения, то наступает момент, когда борьба становится невозможной по принципиальным соображениям из-за слишком большого угла зрения. Такой объектив с намерено присутствующей дисторсией называется «Фиш-Ай» (с английского Fish Eye — рыбий глаз). Изначально (лет 100 назад) их применяли в метеорологии для съёмки всей небесной сферы одним кадром, но позднее, как выразительное средство, объектив стали применять в кино, в журналистике, в фотоискусстве. (Знаю даже одного фотографа, который таким объективом умудрился снять почти всю свадьбу).

    При использовании на камерах с кроп-матрицей, угол зрения объектива уменьшается на величину кроп-фактора (для простоты положим в полтора раза — именно такой кроп-фактор имеет подавляющее большинство кроп-матриц). С точки зрения физики фокусное расстояние объектива при этом не изменяется, но угол зрения увеличивается в полтора раза, и для того, чтобы вернуться к прежнему углу зрения, надо бы взять объектив с фокусным расстоянием в полтора раза меньше. Другими словами, чтобы остаться в прежних границах сюжета для того же угла зрения у фотоаппарата с кроп-матрицей должен быть установлен объектив с в полтора раза меньшим фокусным расстоянием .

    Следовательно, диапазон фокусных расстояний тоже изменяется — чтобы получить аналогичные углы зрения, придётся применять объективы с меньшим фокусным расстоянием. Вместо 14 — 24 мм ультраширокоугольным объективом для кропа будет считаться объектив из диапазона 8-10 — 15-16 мм.

    Представители : Nikon 10.5 mm f/ 2.8G DX ED AF Fisheye-Nikkor, Canon EF-S 10-22 mm f/ 3.5-4.5 USM, SMC Pentax DA 10-17 mm F3.5-4.5 ED (IF) Fish Eye, Sigma AF 8-16 mm F4.5-5.6 DC HSM, Tamron AF 10-24 mm F/ 3.5-4.5 Di II LD Aspherical , Samyang MF 8mm f/ 3.5 Fisheye.

    Широкоугольный объектив 24 — 35 мм.

    Граница 24 мм условно принята за нижнюю границу широкоугольного объектива из-за того, что начиная примерно с неё растянутые части изображения перестают выглядеть неестественно. Такие объективы широко используются фотожурналистами, стрит-фотографами как раз из-за естественности изображения в сочетании с достаточно широким углом для включения в снимок большого пространства.

    В случае кроп-матрицы диапазон превращается в 16 — 24 мм. Именно с этого фокусного расстояния (ну почти с этого — 18 мм) начинается нижняя граница фокусных расстояний у китовых объективов для аппаратов с кроп-матрицей.

    Представители: Nikon 28 mm f/ 1.8G AF-S Nikkor, SMC Pentax DA 21 mm F3.2 AL Limited, Sigma AF 20 mm F1.8 EX DG, Samyang MF 14 mm f/ 2.8 AE.

    Нормальный (Стандартный) 35 — 70 мм.

    Фокусное расстояние около 45 — 55 мм называется нормальным потому, что объектив имеет тот же угол зрения, что и наш глаз (за исключением периферийного зрения). Если аппарат комплектуется единственным объективом с фиксированным фокусным расстоянием, то это расстояние как раз будет лежать именно в этом диапазоне. Вспомните советский «Зенит» с «Индустаром 50/3.5», а позднее с «Гелиосом 44М» — 58/2.8, «Смена» — 40/4.

    Многие фотографы считают даже, что для полноценной жизни вполне достаточно наличия единственного объектива с таким фокусным расстоянием, только с увеличенным отверстием диафрагмы — порядка F/1.8 или даже F/1.4. Такой объектив всегда обеспечит лучшие результаты, чем зум аналогичного диапазона.

    Длинный конец диапазона (70 мм) очень хорош для создания портрета. Таким образом, объектив, перекрывающий два диапазона 24 — 35 и 35 — 70 мм, является очень даже универсальным инструментом для большинства окружающих сюжетов — от архитектуры и пейзажа, через репортаж и стрит, и до портрета. Именно такими объективами (ну почти такими — 28 — 70, 28 — 75) и комплектовалось подавляющее большинство плёночных зеркалок. (Кроме советских). И именно они составляют большую часть вторичного рынка объективов — их можно купить за бесценок.

    Для семейства кропов диапазон «нормальных объективов» перемещается в 24 — 50 мм. А в сумме с широкоугольным — в 16-18 — 50-55

    мм. Этот суммарный диапазон являются как раз диапазоном китовых объективов цифровой эры (читай эры кроп-матрицы). Практически все производители (ну кроме Олимпуса — у него кроп-фактор равен 2) имеют в своём ассортименте объективы 18 — 55 мм (у Олимпуса — 14 — 42 мм).

    Представители нормальных объективов: Canon EF 50 mm f/ 1.8 II, SMC Pentax DA 35 mm F2,4, SMC-FA Pentax 43 mm F1.9 Limited, Nikon 50 mm f/ 1.8G AF-S Nikkor, Sigma AF 30mm f/ 1.4 EX DC, Samyang MF 35mm f/ 1.4 AE.

    Китовые объективы : Canon EF-S 18-55 mm f/ 3.5-5.6 IS II, Nikon 18-55mm f/ 3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor, SMC Pentax DA 18-55 mm f/ 3.5-5.6 AL, OLYMPUS ED 14-42mm F/3.5-5.6.

    Мягкий телефото 70 — 105 мм.

    Объектив с расстоянием в этом диапазоне является лучшим портретником. Во-первых, у него почти отсутствуют перспективные искажения, а во-вторых, из-за увеличенной глубины резкости он довольно легко отделяет объект съёмки от фона. Классическим «портретным» фокусом для полного кадра является фокусное расстояние 85 мм.

    Для камер с кроп-матрицей диапазон «мягкий телефото» из 70 — 105 мм превращается в 50-55 — 70-80 мм, а классические 85 мм (объектив типа 85/1.4 есть у всех производителей) превращается в 55-60 мм (которого нет почти ни у кого). 85 мм уже немного длинноват для использования на кропе (85 * 1.5 = 130-135 мм) и им не совсем удобно пользоваться из-за необходимости удаления от объекта. «Pentax» *55/1.4 и «Nikkor» 58/1.4 находятся в гордом одиночестве среди одноклассников, однако их цена…..

    Представители : Canon EF 85 mm f/ 1.8 USM, Nikon 85 mm f/ 1.8D AF Nikkor, SMC Pentax DA 70 mm F2,4 Limited, Samyang MF 85mm f/ 1.4 AE.

    Телефото 105 — 300 мм.

    Объективы этого диапазона часто используются для съёмки удаленных объектов, таких как здания или горы. Они не всегда подходят для съемки пейзажей из-за того, что сглаживают перспективу сцены.

    Иногда вместо комплекта «кит» производитель предлагает комплект «double-kit» (даблкит), в котором кроме вышеупомянутого объектива 18 — 55 мм, покупателю предлагается ещё его длиннофокусный собрат — типа 55 — 200 мм (плюс-минус у разных производителей). Это также бюджетный объектив с относительно низкой светосилой.

    Объективы более длинного диапазона в основном используются для съёмки спорта и животных.

    Для владельца аппарата с кроп-матрицей наступает раздолье — фотограф задёшево получает прекрасный светосильный длиннофокусный объектив. Судите сами — если для плёнки объектив 200/4 является уже почти пределом мечтаний (из-за очень высокой цены на светосильную длиннофокусную оптику), то для кропа 300/4 — просто подарок судьбы. Поэтому, чтобы порадовать пейзажиста, производителю приходится специально изобретать, изготавливать и рекламировать принципиально новый объектив с широким углом, то для фотоохотника просто задаром можно и нужно использовать старую плёночную оптику.

    Представители : Canon EF 135 mm f/ 2L USM, Canon EF 200 mm f/ 2.8L II USM, Nikon 105 mm f/ 2.8G VR IF-ED AF-S Micro-Nikkor, Nikon 300 mm f/ 4D AF-S Nikkor, SMC Pentax DA* 200mm f/ 2.8 ED SDM, Tamron SP AF 180mm F/ 3.5 Di LD Macro.

    Дабл-кит : Canon EF-S 55-250 mm f/ 4-5.6 IS II, Nikon 55-200 mm f/ 4-5.6G DX ED AF-S Zoom-Nikkor, SMC Pentax DA 50-200 mm F4-5.6 ED.

    Как фокусное расстояние влияет на перспективу?

    Немного об этом влиянии мы уже вскользь упомянули, но для получения лучшего представления об этом влиянии, рассмотрим четыре фотографии одного и того же сюжета, снятого объективами с разными фокусными расстояниями. Консервные банки во всех случаях остаются в неизменном положении на расстоянии примерно 20 см друг от друга. Точка съёмки каждый раз сдвигается назад, так, чтобы передняя банка всегда оставалась в одном масштабе. Что интересно, расстояние до объекта съёмки пропорционально фокусному расстоянию объектива.

    Видите? Даже объяснять ничего не надо. Сразу ясно, почему не надо применять широкий угол для портрета, а длинный фокус — для пейзажа.

    Понимание такого понятия как фокусное расстояние, очень важно, когда речь заходит о выборе объектива. Из этой статьи вы сможете узнать, что такое фокусное расстояние, какими могут быть объективы в зависимости от длины фокусного расстояния, как научиться применять фокусное расстояние творчески и какие объективы подойдут именно вам.

    Шаг 1: Что такое фокусное расстояние

    Если говорить без всяких заумностей и нудных определений, то фокусное расстояние объектива определяет, каким будет масштаб изображения на ваших снимках: чем больше число фокусного расстояния, тем более крупными и близкими будут изображения объектов в кадре.

    Бытует ошибочное мнение, что фокусное расстояние измеряется от задней или передней точки объектива, на самом же деле, это расстояние между оптическим центром объектива (точкой конвергенции) и сенсором или пленкой камеры (точкой фокусировки). Чтобы более четко представить себе, что же такое фокусное расстояние, взгляните на рисунок ниже, где схематически все это объясняется.

    Шаг 2: Различные диапазоны фокусных расстояний и для чего они используются

    В зависимости от длины фокусного расстояния фотообъективы делятся на:

    Сверхширокоугольные 12-24 мм

    Такие объективы часто рассматриваются как узкоспециализированные и, как правило, не входят в набор обязательных объективов простого фотографа. Они обладают таким широким углом обзора, что могут давать очень большие искажения изображений, так как диапазоны такого рода являются непривычными для наших глаз. Чаще всего они используются для съемки большеразмерных объектов с малого расстояния или в ограниченных замкнутых пространствах, например в архитектурной или интерьерной фотографии. Широкие и сверхширокие объективы не подходят для , поскольку они настолько увеличивают перспективу, что черты лица сильно искажаются и выглядят неестественно.

    Широкоугольные 24-35 мм

    Именно с этого фокусного расстояния начинается большинство полнокадровых фотокамер. Расстояние 24 мм это приблизительно та точка, в которой искажение все еще присутствует, но оно уже не столь выражено. Изображения получаются слегка растянутыми, но уже нет прежней неестественности. Широкоугольники очень популярны среди журналистов и в основном используются при документальной и репортажной съемке. Имея большие углы зрения, они могут захватывать в кадр довольно большие сцены, и при этом почти отсутствуют искажения.

    Стандартные 35-70 мм

    При фокусном расстоянии около 45-50 мм объектив фотоаппарата имеет такой же угол зрения, как и глаз человека (исключая периферийное зрение). Именно в этом фокусном диапазоне получаются самые реалистичные снимки. Лично мне нравится пользоваться стандартным объективом, как для уличной съемки, так и для съемки внутри помещения, например, при встрече с друзьями за обеденным столом или в пабе.

    «Полтинник» - стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f1.8 - является прекрасным, недорогим и компактным апгрейдом для фотокамеры. Как правило, объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы) выдают более высококачественные изображения, по сравнению с китовыми зум-объективами. Не распыляясь на несколько диапазонов, они справляются со своей единственной задачей просто на «отлично».

    Ближние телеобъективы 70-105 мм

    Это самый крайний диапазон фокусного расстояния для китовых зум-объективов, и уже после него начинаются длиннофокусные телеобъективы и фиксы для портретной фотосъемки (около 85 мм). Если вас интересует съемка портретов крупным планом, то этот объектив будет хорошим выбором: он прекрасно отделяет передний и дальний план, не сплющивает и не искажает изображение.

    Супертелеобъективы 105-300+ мм

    Объективы этого диапазона применяются для съемки отдаленных объектов, таких как здания или горы. При этом они совершенно не подходят для , так как сильно сжимают перспективу. Оптика с максимальными фокусными расстояниями (более 300 мм) используются в основном для съемки диких животных и спортивных событий.

    Шаг 3: Фокусное расстояние и перспектива изображения

    В предыдущем разделе я уже говорил на эту тему, но чтобы вы имели более полное понимание о том, как именно влияет фокусное расстояние на перспективу, я сфотографировал одни и те же предметы на 4 разных фокусных расстояниях. Объекты съемки (3 банки с супом) размещены относительно друг друга на расстоянии 10 см и находятся в одних и тех же позициях на каждом фото. Также стоит заметить, что все снимки сделаны с помощью кроп-камеры, поэтому фокусное расстояние немного больше заявленного.

    Кажется, что перспектива изображения полностью определяется фокусным расстоянием, однако, это довольно обманчивое впечатление. На самом деле, перспектива меняется в зависимости от того, как меняется положение фотографа по отношению к предмету съёмки . Когда я фотографировал одни и те же предметы разными объективами, перспектива изображения действительно менялась, так как мне приходилось перемещаться то ближе к предметам съёмки, то дальше от них. И, как видите, широкоугольный объектив растянул перспективу, а телеобъектив сжал её.



    Шаг 4: Кроп-фактор

    Фотографируя на фотокамеру с кроп-сенсором, следует знать, что такое «кроп-фактор». Если взять любую полнокадровую линзу (EF, FX и т.д.) и поставить ее на тушку с кроп-сенсором, то изображение по краям снимка как бы обрежется. Коэффициент такой обрезки составляет примерно 1.6. На практике это означает, что, снимая 35 мм объективом, вы получите снимок, как при съемке 50 мм объективом.

    На рисунках ниже показано, каким образом все это работает. Сужая углы зрения объектива, вы фактически зуммируете изображение.



    Даже объективы, специально созданные для кроп-камер, такие как EF-S и DX, все равно будут иметь подобный эффект, так как на всех объективах принято указывать фокусное расстояние для полного кадра.

    Это все! И, напоследок, еще два примера снимка, которые были сделаны камерой с кроп-сенсором на разных фокусных расстояниях. Первый снимок - 24 мм, второй - 300 мм.