Войти
Медицинский портал про зрение
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Как выбрать зеркальный фотоаппарат? Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Краткий обзор отличий

    Как выбрать зеркальный фотоаппарат? Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Краткий обзор отличий

    ». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

    Что такое зеркальный фотоаппарат?

    Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

    Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

    Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

    Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

    Что такое беззеркальный фотоаппарат?

    Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

    Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

    Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

    • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
    • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
    • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
    • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
    • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
    • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
    • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
    • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

    Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

    Чем беззеркалка лучше зеркалки?

    Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

    Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

    • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
    • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
    • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

    Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

    Есть и то, что объединяет эти камеры.

    • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
    • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

    Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

    На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

    Статьи

    С каждым годом всё больше людей мечтает о покупке зеркального фотоаппарата и каждый второй мнит себя фотографом. И это, конечно, замечательно, но большинство из них даже не представляет, по каким критериям выбирается фотоаппарат и как он работает. Тем, кто ещё только собирается приобрести зеркальный фотоаппарат, следующая информация будет полезна.

    Итак, что же представляет из себя зеркальный фотоаппарат? Не будем изобретать велосипед и поищем ответ во всемирной паутине. Согласно Википедии, зеркальный фотоаппарат - фотоаппарат, конструкция которого основана на одной из разновидностей зеркального видоискателя, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив.

    Зеркальный фотоаппарат или "мыльница"?

    Не секрет, что даже любительский зеркальный фотоаппара т стоит в несколько раз дороже, чем хорошая "мыльница", которая вполне справится с простыми задачами. Именно поэтому вы должны быть твёрдо уверены в том, что такой фотоаппарат вам действительно нужен и вы готовы потратить немало времени и сил на его изучение.

    Бытует мнение, что освоение зеркальной фотокамеры - непостижимая задача, и работать с ним может только профессиональный фотограф. На самом деле это вовсе не так, поскольку снимки на зеркальном фотоаппарате создаются ничуть не сложнее, чем на обычной "мыльнице". Для этого даже есть специальный авторежим, который практически полностью выполнит работу за вас. Другое дело, что для создания качественного снимка придётся попотеть, выбирая верные настройки в автоматическом режиме. Но и тут всё гораздо проще, поскольку навигация по меню у зеркалки гораздо более продуманная.

    Объектив

    От чего всё-таки зависит качество снимков? В первую очередь, от объектива. А учитывая тот факт, что большинство зеркалок идут с простыми и дешевыми "китовым" объективом, то качество изображений изначально может быть самым посредственным. Обычно новички не рискуют брать фотоаппараты без объектива, потому что хороший объектив стоит как сам фотоаппарат, а иногда и дороже. Но преимущества у них всё-таки есть. Например, работая с "китовым" объективом, вы сможете определиться, что именно ожидаете от фотографии. Учитывая, что разные объективы предназначены для разных целей, это поможет выбрать более дорогой объектив.

    Основные недостатки простого "китового" объектива:

    • невозможность делать качественные снимки в ночное время суток;
    • высокое количество шумов (ISO);
    • недолговечная конструкция.

    Матрица

    После объектива идёт размер матрицы. Любой фотограф, вне зависимости от уровня профессионализма, вам скажет, что от размера матрицы зависит очень многое, в частности, качество картинки. Если размер матрицы составляет 36 x 24 мм, то качество изображения будет максимальным.

    Зеркальные фотоаппараты выпускаются с полноформатными матрицами и с кроп фактором (матрицы уменьшенного размера) .

    Мегапиксели

    Ошибочно предполагать, что чем больше мегапикселей - чем лучше качество снимка. Количество лошадиных сил, количество ядер процессора, мегапикселей все это маркетинговый ход производителей, рассчитанный на непрофессиональных потребителей. То, что количество мегапикселей далеко не самый важный показатель, на который следует обращать внимание во время покупки фотоаппарата, написано много и большинство начинающих фотографов это знают. Знают и все равно во время покупки этот "гипнотический" показатель играет чуть ли не самую важную роль в выборе модели зеркальной фотокамеры.

    Напомним кратко - количество мегапикселей влияет лишь на размер полученного снимка, но обычно в максимальном разрешении никто не фотографирует, потому что такие снимки занимают на карте памяти значительно больше места. Например, 3,9 Мп - это то же самое, что 2272 х 1704 пикселей. Такой размер вполне подходит для широкоформатной печати, но зачем люди покупают 20 Мп камеры, если их возможности в полной мере использованы не будут?

    Производители зеркальных фотоаппаратов

    Зеркальные фотоаппараты производят многие крупные и не очень производители: Olympus, Fujifilm, Kodak, Panasonic, Samsung и другие. Многие из них любят "баловать" покупателей всплывающими подсказками, огромным количеством всевозможных авторежимов, игровыми функциями и т.д. А компания Samsung ушла ещё дальше, выпустив фотокамеры на базе Android с сенсорным экраном и всеми функциями ОС.

    Следует обратить внимание на зеркальные фотоаппараты компаний Sony, Pentax. На рынке фототехники, фотокамеры этих производителей занимают вторую ступень пьедестала уступая лидерам...

    Но если вы хотите настоящий фотоаппарат, а не "игрушку", то выбор лучше остановить на Canon и Nikon. Во многих специализированных магазинах вы даже не увидите фотоаппаратов других производителей. В зеркальных фотоаппаратах Canon, Nikon нет ничего лишнего, поэтому цена остаётся на должном уровне, а по качеству сборки, конструкции, снимков им нет равных.

    Цена

    Цена любительских зеркальных фотоаппаратов с "китовым" объективом начинается с $350. Фотоаппарат среднего класса будет стоить $700-1500. Полупрофессиональные фотоаппараты, зачастую обладающие всеми функциями профессиональных, стоят в пределах $1500-5000, а профессиональные - $5000-15000.

    Не стоит расстраиваться, если бюджет ограничен, поскольку хороший любительский фотоаппарат по качеству снимков не на много уступает профессиональному. Профессиональные позволяют создавать фотографии не только быстрее, лучше и могут быть применены в экстремальных условиях. Профессиональные зеркальные фотоаппараты стоят дороже, требуют от фотографов определенных знаний, умения и навыков при фотосъемке.

    В дальнейшем вам могут потребоваться дополнительные примочки для фотоаппарата: вспышки, приспособления для микросъёмки, творческие объективы, бленды, штативы, светофильтры для объективов и т.д. Всё это неизбежно приведёт к дополнительным затратам.

    Вердикт

    Какую модель и какой фирмы купить зеркальный фотоаппарат?

    Каждый фотограф должен сделать выбор сам. Каждый фотограф должен найти своего производителя.

    В любом случае, новичкам подойдёт любой зеркальный фотоаппарат с любым объективом. Даже если вы прямо сейчас не пожалеете денег и приобретёте профессиональный фотоаппарат, то это вовсе не значит, что каждый ваш снимок станет шедевром. Гораздо важнее научиться правильно фотографировать, а это придёт далеко не сразу.

    Конструкция однообъективной зеркальной камеры

    В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

    Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

    В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

    Достоинства и недостатки

    Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

    По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

    В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

    Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

    Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

    Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

    История

    Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

    Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

    По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

    Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

    См. также


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

      Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

      Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

      Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

      Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

      Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

      Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

      Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

      Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

      Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

    Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

    Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

    Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

    Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

    В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

    И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

    Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

    По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

    Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

    Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

    Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

    Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

    Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

    К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

    Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

    Достоинства зеркальных фотокамер

    Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

    1. Внешняя надежность . Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
    2. Функциональность . Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
    3. Длительность работы . Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
    4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
    5. Быстрая фокусировка . Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
    6. Видоискатель оптический, с зеркалом . В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
    7. Возможность смены объективов . Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
    8. Полный контроль над съемкой . Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

    Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

    На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

    У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

    Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

    В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, если вам интересно, можете ознакомиться!

    Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

    Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

    На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас, будет ознакомиться курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

    До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

    Всех вам благ, Тимур Мустаев.

    Мир фотографии заново открыл себя с приходом цифровых технологий. Прошли те времена, когда заниматься фотографией могли только избранные, люди, обладающие большими деньгами. Теперь позволить себе приобрести фотокамеру может практически каждый.

    Можно много говорить, об удобстве компактных камер, но для оптимального качества изображения, и безграничных творческих возможностей, вам подойдет только настоящая зеркальная камера.
    Повышение популярности и доступность зеркальных камер провоцирует рост жесткой конкуренции между основными производителями фотоаппаратов такими, как Canon, Nikon, Pentax и Sony.

    Такое положение дел, чрезвычайно выгодно для потребителей, так как производители фотокамер стремятся постоянно улучшать свой товар, внедряя в фотокамеры новые инновационные функции, увеличивающие их производительность и улучшая качество изображения, при этом делая зеркалки более простыми в использовании. Но какие ключевые факторы следует учитывать, выбирая фотоаппарат? Об этом мы сегодня и поговорим.

    Преимущества зеркальных фотоаппаратов

    Преимущества зеркалок перед более компактными камерами, многочисленны и разнообразны – в первую очередь, это размер датчика изображения. Многие компактные камеры могут иметь такое же, или даже большее число мегапикселей, чем зеркальный фотоаппарат, но разрешение, как таковое не является ключевым фактором, влияющим на качество изображения, и об этом не стоит забывать!

    Датчики изображения в цифровых зеркальных камерах физически больше, чем в компактных камерах, и это дает существенную разницу в качестве снимков. Во-первых, больший размер матрицы означает большее количество пикселей, которые по отдельности захватывают больше света. Это, в свою очередь, способствует значительному уменьшению цифрового шума изображения и зернистости, которая может возникнуть при съемке с высокими значениями ISO.

    Во-вторых, большая матрица позволяет добиться меньшей глубины резкости, а значит, вы сможете получить красивое боке и приятное размытие фона, которое будет великолепно смотреться при макросъемке и съемке портретов.

    Другим важным преимуществом является то, что зеркалка позволяет видеть через объектив мир таким, каким он впоследствии будет на снимке.

    Идеальная камера

    {module Яндекс директ (7)}

    Зеркальный фотоаппарат более удобный в использовании, ручной зум и кольца фокусировки на объективе позволяют с гораздо большей точностью сфокусироваться и сделать такой кадр, к которому вы стремились.
    Кроме того, купив зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя целый мир возможностей и открытий, вы приобретаете целую систему. У вас будет возможность докупать и менять объективы, и различные аксессуары, которые сделают процесс творчества более приятным и продуктивным. С другой стороны, покупая компакт, вы ограничиваете себя только одной камерой, которой уже через год, максимум, вам покажется мало.

    Сегодня мы более подробно остановимся на основных принципиальных различиях между разными типами зеркальных и компактных камер, в результате чего, вы можете сделать правильный выбор, определяясь с типом фотоаппарата, который хотите приобрести.
    Дизайн корпуса и новые возможности зеркальных фотоаппаратов.

    Большинство зеркалок проектируется на основе своих предшественников, но в отличие, от предыдущих моделей, новые модели предлагают множество инновационных усовершенствований.

    Режимы съемки

    Все зеркалки, как правило, имеют обычный набор режимов, который включает в себя автоматическую съемку, ручную, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и режимы, соответствующие различным типам сцены. Так называемые, сюжетные режимы есть на камерах, созданных специально для новичков, таких фотоаппаратах как Canon EOS 60D и Nikon D3100. Такие же режимы, есть и на компактных фотоаппаратах. Выбор режима чаще всего происходит через колесо на верхней панели камеры.

    ЖК-дисплей


    ЖК-дисплей важен не только для доступа к меню, цифровой камеры, он же является основным способом просмотра отснятого материала, для проверки точности и резкости кадра.
    Относительно недорогие камеры, такие как Canon EOS 1100D зачастую имеют низкое разрешение ЖК-дисплея - около 230 тыс. пикселей, в то время как престижные модели, такие как Canon EOS 60D могут иметь разрешение равное 1 040 000 пикселей.

    Зеркало

    Основное различие между зеркальной камерой и компактной в том, что у зеркалки есть зеркало сборки, которое отражает изображение из объектива вверх в оптический видоискатель, что позволяет увидеть очень точное положение фокусировки и масштабирования.

    Автофокус
    Большее количество точек автофокуса позволяет сфокусироваться на объекте как можно точнее, при этом, в таких камерах есть несколько точек, позволяющих отслеживать хаотично движущиеся объекты в режиме непрерывного автофокуса.

    Недорогие модели зеркальных камер, обычно, оснащены девятью или одиннадцатью точками автофокуса, в то время как более сложные модели обладают большим числом точек автофокуса. Например, Nikon D800 оснащена 51 точкой фокусировки.

    Чувствительность ISO

    Чувствительность значительно улучшилась у многих зеркалок в последнее время. Максимальное значение уровня ISO было увеличено, а значит, фотографировать в условиях низкой освещенности теперь можно значительно продуктивнее. Увеличение ISO делает матрицу более чувствительной к свету, что позволяет улавливать камере даже самые слабые солнечные лучи, без необходимости использовать длинные выдержки.

    Чем большее значение ISO вы используете, тем выше чувствительность, но с увеличением чувствительности, увеличивается уровень цифрового шума. Более старые модели, такие как Canon EOS 1000D, как правило, обладают максимальным значением, равным 1600 ISO, в то время как современные модели, такие как Canon EOS 1100D, обеспечивают гораздо более высокую чувствительность, около 6400 в стандартном диапазоне, с возможностью расширения 12800 ISO.

    Профессиональные полнокадровые модели, такие как Nikon D4 позволяют снимать с чувствительностью до 24 800 ISO. Улучшенные датчики в сочетании с усовершенствованными процессорами обработки изображений, дают возможность делать великолепные фотографии с небольшим уровнем шума, даже при высоких значениях ISO.

    Количество мегапикселей

    Количество мегапикселей часто является первым критерием, на которое обращают внимание не очень опытные фотолюбители, приобретая свой фотоаппарат. На самом деле разрешение играет далеко не первую роль в выборе фотоаппарата.

    Какое разрешение желательно? Первые зеркальные фотоаппараты были оснащены матрицами с разрешением около 6 МПикс. Это кажется крайне малым разрешением, по сравнению с нынешними мерками, но даже этого было достаточно для получения достойных фотографий формата А3.

    На сегодняшний день, самым маленьким разрешением, среди зеркалок, оснащена матрица с разрешением 12.1 МПикс.. Nikon, в частности, расширяет границы среди зеркалок начального уровня, так, например, Nikon D3200 может похвастаться лучшим разрешением в своем классе, равным 24.2МПикс., а его последняя полнокадровая модель, D800, оснащена 36,3 мегапиксельной матрицей.

    Несколько лет назад, Canon обладала камерами с наибольшим разрешением, но в настоящее время компания играет в догонялки с другими фирмами, фотоаппараты APS-C сенсором обладают разрешением от 12.2 МПикс. (у 1100D) до 18 МПикс. (у 600D, 60D и 7D), полнокадровая камера оснащена 16, 1 мегапиксельной матрицей (у 1D Mk IV), а так же 22.3 МПикс. (у новой 5D Mk III).

    Тем не менее, флагман компании Nikon, полнокадровый зеркальный фотоаппарат D4, стоимость которой составляет около 5 000 £ а разрешение матрицы составляет «всего лишь» 16.6 МПикс..

    Креативная обрезка

    Изображения, с более высоким разрешением позволяют кадрировать изображение настолько, насколько вам это будет удобно. Например, если при телескопическом приближении, вы не получили объект настолько крупным, насколько этого хотели вы, обладая камерой с большим разрешением матрицы, сможете кадрировать свой снимок без потери качества, тем самым приблизив объект.

    В данном случае, может возникнуть еще одна проблема, это качество оптики. Если качество объектива камеры будет недостаточно высоким, вы рискуете получить хроматические аберрации (цветную окантовку) на свое изображении.

    Размеры файлов

    Большое разрешение фотографий, говорит о большом весе изображений, особенно если вы фотографируете в RAW формате. Например, RAW изображения, снятые с помощью EOS 600D или 7D могут весить около 25 Мб, в то время как изображение того же формата, снятое с Nikon D90 и D300S будет весить примерно 10 Мб.

    Это говорит, не только о том, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, но и о том, что камера может работать более медленно времени при съемке в непрерывном режиме.

    Уровень шума

    Очень часто, производители камер снабжают свою камеру матрицу с большим разрешением, при этом, физические размеры сенсора недостаточны, в результате чего, матрица улавливает не много света, и появляется зернистость. Особенно сильно, шумы начинают проявляется при съемке с высокими значениями ISO.

    Разрабатывая новейшие датчики и процессоры обработки изображений, производители стремятся минимизировать уровень шума.

    Съемка видео на камеру

    До недавнего времени, возможность видеозаписи была доступна только на компактных фотоаппаратах. С появлением Live View, которая позволяет вам создавать снимки с использованием ЖК-дисплея, а не через видоискатель, означает, что все больше и больше зеркалок могут похвастаться высокой четкостью (HD) и возможностью съемки видео.

    Эволюция

    Функциональные возможности первых зеркальных фотокамер были довольно узкими. Видеозапись, в целом, изначально появилась на более профессиональных моделях, таких как Canon EOS 5D Mark II, и только со временем, стали появляться и на моделях начального уровня Nikon D3200 и Canon EOS 650D.

    Учитывая то, как быстро развивались возможности видеозаписи, среди других фирм, Sony немного отставал по уровню своих камер, именно по данному параметру. Но такие модели, как A580 и SLT A55, подняли фирму на новый уровень и теперь, продукция Sony может соперничать не только по качеству изображений, но и по качеству видеоматериала.

    HD форматы

    Совершенствование зеркалок идет в ногу со временем, так камеры, выпущенные год или два назад, как правило, предлагают высокое качество видеозаписей и разрешение 720p. Формат 720p, является прогрессивным, то есть, каждый кадр создается через один прогон.

    Для сравнения, при 720i (чересстрочном), кадр создается за счет сканирования двух чередующихся строк (полукадров). Новейшие камеры обычно способны записывать Full HD видео высокой четкости с разрешением 1080p.

    Частота кадров

    Диапазон частоты кадров, в том числе 24, 25, 30 и 50fps (кадров в секунду), позволяет создавать видео файлы, которые по своему качеству не уступают файлам, созданным на видеокамере. Качество видео может соответствовать стандартам кино и телевидения по всему миру.

    Это становится особенно важным, поскольку зеркалки все чаще используют для съемки профессиональное видео для ТВ рекламы и видеоклипов. Если учесть, что величина матрицы увеличивается, а значит, размытие фона становится более заметным, то операторы могут добиться прекрасной глубины резкости в своих видеороликах.

    Резкость

    Одной из основных проблем возникающей при видеозаписи на зеркальные камеры является автофокусировка. Для создания максимально четкого видео необходим хороший следящий автофокус. Canon EOS 650D, первая зеркальная камера начального уровня, предлагающая быстрый и четкий автофокус при съемке видео.

    Видоискатель


    Хороший видоискатель крайне необходим для создания красивых фотографий. Он важен не только для точной композиции фото, но и для большей точности, когда дело доходит до настройки фокуса.

    Пентазеркальный

    Более дешевые зеркалки начального уровня, такие как Canon 1100D, и даже некоторые из более дорогих моделей, включая Canon EOS 650D и Nikon D5200, используют пентазеркальный видоискатель. Они дешевле в производстве и легче по весу, чем пентапризменный. Создается такой видоискатель из набора состоящего из трех отдельных зеркал.

    Основными недостатками пентазеркальных видоискателей на основе цифровых зеркальных камер является то, что изображение, которые они передают немного темноватое и более мрачное, может немного не хватать контрастности изображения. Разумеется, это не влияет качество создаваемого изображение, а просто искажает ту картинку, которую вы видите через видоискатель. Не зная о подобных искажения вы можете не точно настроить свою камеру, и в результате получить не такое изображение, которое ожидали увидеть.

    Пентапризма

    Пентапризменный видоискатель не зря считается лучшим видоискателем, для фотокамер. Более дорогие и профессиональные камеры оснащены пентапризменным видоискателем, это такие камеры как Canon EOS 60D и EOS 7D, Nikon D7000 и D300s, а также все полнокадровые камеры, такие как Nikon D600 и Canon EOS 6D.

    Пентапризменный видоискатель изготавливается из пяти односторонних блоков из стекла, пентапризма отражает изображение на зеркало дважды, создавая точное изображение действительности. Пентапризменный видоискатель относительно тяжелый и более дорого, по сравнению с Пентазеркальным, но в результате вы получаете более высокое качество и яркие изображения.

    Электронный

    Для компактных камер, которые не имеют встроенного оптического или электронного видоискателя (EVF), часто используют специальное электронное устройство, благодаря которому к камере, такой как Olympus можно подсоединить внешний видоискатель.

    Дополнительный слот EVFs, чаще всего относится к типу горячий башмак, крепление находится в верхней части камеры, такой видоискатель чаще всего достаточно дорогой, его стоимость составляет около 150£ (до £ 200). Другим недостатком внешнего видоискателя является то, что его нельзя использовать одновременно с внешней вспышкой, которая крепится через тот же горячий башмак.

    Обзор

    В идеале, обзор должен быть 100%, то есть вы видите через видоискатель изображение таким же по размеру, каким оно будет снято на камеру, но часто не так. Многие видоискатели, особенно более дешевые, такие как пентазеркальные, как правило, дают лишь 95% обзора, поэтому вы не сможете видеть все, что в итоге появится на фотографии.

    На практике, это не большая проблема, в этом можно найти даже некоторые преимущества. Так, у вас всегда будет немного места по краям в запасе, которое может пригодится, при выравнивании горизонта (повороте картинки на несколько градусов)
    Хорошие, пентапризменные видоискатели дают около 98% обзора, а лучшие обеспечивают полный 100% обзор.

    Зуммирование

    Большое значение имеет зуммирование, и возможность максимального приближения изображения. Например, Canon EOS 550D предлагает увеличение только в 0.87 раз, в то время как Canon EOS 7D дает прямой приближение в 1.0 раз.

    Быстродействие

    Фотография движущиеся объекты, или в репортажной съемке очень удобно снимать в режиме непрерывной съемки, поэтому данный критерий так же важен при выборе хорошего фотоаппарата. Кроме того, высокая частота кадров может оказаться очень полезной и в портретной живописи, позволяя запечатлеть мимолетное выражение лица.

    Непрерывная съемка

    Переключив камеру в режим непрерывной съемки, камера будет продолжать снимать до тех пор, пока вы держите палец на кнопке спуска затвора. Ограничения буфера памяти ограничивает возможность записи изображений. Такие камеры как Canon EOS 1100D и Nikon D3100 могут снимать только три кадра в секунду, а такие флагманские камеры как Canon, EOS- 1D X способны делать до 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду, если съемка в формате JPEG).

    Камеры среднего класса, такие как Canon EOS 7D способны фотографировать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как Nikon D300S снимает 7 кадров в секунду, эту скорость можно увеличить до 8 кадров в секунду, если установить дополнительную батарейную ручку MB-D10.

    Вычислительная мощность

    Чтобы обладать максимально высокой скоростью съемки, камеры должны обладать высокой вычислительной мощностью, так что бы обрабатывать все изображения в быстрой последовательности. Чипы обработки изображений в новейших камерах, как правило, гораздо более мощные, чем в старых моделях. Некоторые камеры, таких как высокоскоростная Canon EOS 7D, на самом деле оснащена двумя процессорами обработки изображений, это обеспечивает ей еще большую производительность.

    Буфер

    Вконтакте