Войти
Медицинский портал про зрение
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Как развить потенциал своего мозга. Закрытое мышление

    Как развить потенциал своего мозга. Закрытое мышление

    121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

    1. Решайте загадки и головоломки.
    2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
    3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и .
    4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
    5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
    6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
    7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
    8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
    9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
    10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.

    11. Изучайте техники развития творчества.
    12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
    13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
    14. Бегайте, резвитесь!
    15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
    16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения .
    17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
    18. Изучите научный способ мышления.
    19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
    20. Мыслите позитивно.

    21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
    22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
    23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
    24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
    25. Занимайтесь физическими упражнениями!
    26. Сидите прямо.
    27. Пейте много воды.
    28. Глубоко дышите.
    29. Смейтесь!
    30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

    31. Заботьтесь о хорошем сне.
    32. Практикуйте короткий сон.
    33. Слушайте музыку.
    34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
    35. Ограничивайте себя в применении техники.
    36. Изучайте материалы по изучению мозга.
    37. Смените одежду. Ходите босиком.
    38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
    39. Станьте проще!
    40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

    41. Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
    42. Будьте непосредственны, как дети!
    43. Играйте в видео игры.
    44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
    45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
    46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
    47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
    48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
    49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
    50. Ведите дневник.

    51. Изучайте иностранные языки.
    52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
    53. Изучайте компьютерное программирование.
    54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
    55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
    56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
    57. Изучайте язык символов.
    58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
    59. Посещайте музеи.
    60. Изучайте функционирование мозга.

    61. Изучайте технику быстрого чтения.
    62. Определите свой стиль обучения.
    63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
    64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
    65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу?
    66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
    67. Стройте Дворцы Памяти.
    68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
    69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
    70. Запоминайте имена людей.

    71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
    72. Смотрите фильмы разных жанров.
    73. Откажитесь от телевизора.
    74. Учитесь концентрироваться.
    75. Будьте в контакте с природой.
    76. Мысленно решайте математические задачи.
    77. Откажитесь от спешки.
    78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
    79. Делайте только одно дело за раз.
    80. Развивайте любознательность.

    81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
    82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
    83. Находите время для уединения и релаксации.
    84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
    85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
    86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
    87. Создайте круг надежных друзей.
    88. Ищите соперничества.
    89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
    90. Участвуйте в мозговых штурмах!

    91. Ищите корни всех проблем.
    92. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
    93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
    94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
    95. Читайте классиков.
    96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
    97. Составляйте краткое содержание книг.
    98. Развивайте самосознание.
    99. Высказывайте свои проблемы вслух.
    100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

    101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
    102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
    103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
    104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
    105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
    106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
    107. Уделяйте время развитию мозга.
    108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
    109. Будьте любопытными!
    110. Бросайте вызов самому себе.

    111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
    112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
    113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
    114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
    115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
    116. Управляйте стрессом.
    117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
    118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
    119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
    120. Развивайте словарный запас.
    121. Добивайтесь большего, чем предполагали.

    Номера телефонов друзей, важные даты своих родных и близких, имена… Но все сводятся к тому, что нужно тренировать мозг и раскрывать его потенциал. Мы решили копнуть глубже и собрали 121 совет, как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

    Итак, вот 121 совет, как раскрыть возможности мозга - можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня:

    1. Решайте загадки и головоломки .
    2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
    3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии .
    4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем ).
    5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
    6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино , шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
    7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
    8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
    9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
    10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
    11. Изучайте техники развития творчества .
    12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
    13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
    14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
    15. Переверните картины, фотографии вверх ногами .
    16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
    17. Изучайте логику. Решайте логические задачи .
    18. Изучите научный способ мышления.
    19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
    20. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
    21. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
    22. Ешьте продукты, полезные для мозга .
    23. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
    24. Занимайтесь физическими упражнениями!
    25. Сидите прямо.
    26. Пейте много воды.
    27. Глубоко дышите.
    28. Смейтесь!
    29. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
    30. Заботьтесь о хорошем сне.
    31. Практикуйте короткий сон.
    32. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
    33. Ограничивайте себя в применении техники.
    34. Изучайте материалы по изучению мозга.
    35. Смените одежду. Ходите босиком.
    36. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
    37. Станьте проще!
    38. Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету (особенно интересно играть в реальном времени по электронке!).
    39. Играйте в игры «для ума» . Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
    40. Будьте непосредственны, как дети!
    41. Играйте в видео игры.
    42. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
    43. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений ).
    44. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей ).
    45. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
    46. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
    47. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
    48. Ведите дневник.
    49. Изучайте иностранные языки.
    50. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
    51. Изучайте компьютерное программирование.
    52. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
    53. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
    54. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
    55. Изучайте язык символов.
    56. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
    57. Посещайте музеи.
    58. Изучайте функционирование мозга.
    59. Изучайте технику быстрого чтения .
    60. Определите свой стиль обучения.
    61. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
    62. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
    63. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
    64. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
    65. Стройте Дворцы Памяти.
    66. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
    67. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев! ).
    68. Запоминайте имена людей.
    69. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
    70. Смотрите фильмы разных жанров.
    71. Откажитесь от телевизора.
    72. Учитесь концентрироваться.
    73. Будьте в контакте с природой .
    74. Мысленно решайте математические задачи.
    75. Откажитесь от спешки.
    76. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
    77. Делайте только одно дело за раз.
    78. Развивайте любознательность.
    79. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
    80. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
    81. Находите время для уединения и релаксации .
    82. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
    83. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
    84. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
    85. Создайте круг надежных друзей.
    86. Ищите соперничества.
    87. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
    88. Участвуйте в мозговых штурмах!
    89. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
    90. Ищите корни всех проблем.
    91. Коллекционируйте цитаты известных людей.
    92. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
    93. Читайте классиков.
    94. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
    95. Составляйте краткое содержание книг.
    96. Развивайте самосознание.
    97. Высказывайте свои проблемы вслух.
    98. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
    99. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
    100. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
    101. Используйте различные парфюмерные ароматы.
    102. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
    103. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
    104. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий ).
    105. Уделяйте время развитию мозга .
    106. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении ).
    107. Будьте любопытными!
    108. Бросайте вызов самому себе.
    109. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
    110. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
    111. Обучайтесь осознанным сновидениям .
    112. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
    113. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
    114. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
    115. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
    116. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
    117. Развивайте словарный запас.
    118. Добивайтесь большего, чем предполагали.


    Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

    Краткий обзор мозга человека

    Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

    Головной мозг выполняет следующие функции:

    • Мышление;
    • Речь;
    • Сознание;
    • Чувства;
    • Координация движений;
    • Управление сном;
    • Составление планов.
    Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

    Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

    Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

    • Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.
    • Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.
    Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

    Как развить способности мозга?

    Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

    Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

    Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

    Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

    • Избавиться от гиподинамии . Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.
    • Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.
    • Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
      Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

    Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

    • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
    • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
    • Давать организму высыпаться.
    • Избегать стресса.
    • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
    • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
    Как развивать полушария мозга


    Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

    Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

    Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

    Упражнение 1

    Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

    Упражнение 2

    Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

    Упражнение 3

    Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

    Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

    Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

    Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

    Упражнение 4

    Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

    Упражнение 5

    Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

    При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

    • Как происходила борьба с неуверенностью?
    • Какие органы чувств активизировались?
    • Какие звуки выделялись?
    • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

    Как развить правое полушарие мозга

    Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

    Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

    Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.


    Упражнение 1

    Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

    Упражнение 2

    В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

    Упражнение 3

    Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

    Упражнение 4

    Правое полушарие контролирует левую часть тела. Человеку все действия лучше делать левой рукой. Есть такое понятие «арабское письмо». Человек может развить правое полушарие, если будет писать и читать справа налево.

    Как развить левое полушарие мозга

    Для развития левого полушария имеется ряд упражнений.

    Упражнение 1

    Нужно в день решать по несколько задач. Они могут быть математическими или логическими.

    Упражнение 2

    Человек, разгадывающий кроссворды, развивает левое полушарие. В этом процессе действия носят аналитический характер. Интуицией в кроссвордах человек не пользуется.

    Упражнение 3

    Все действия совершать правой частью тела. Для правшей это происходит само собой. Левши могут испытывать трудности с выполнением этого задания.

    Все перечисленные упражнения помогут развить головной мозг. Главное - совершенствовать оба полушария!

    перевод на русский язык: Никонов Владимир
    оригинал статьи: litemind.com/boost-brain-power

    121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

    Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.

    1. Решайте загадки и головоломки .
    2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
    3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии .
    4. Изучайте (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем ).
    5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
    6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино , шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
    7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
    8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
    9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
    10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
    11. Изучайте техники развития творчества .
    12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
    13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
    14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
    15. Переверните картины, фотографии вверх ногами .
    16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
    17. Изучайте логику. Решайте логические задачи .
    18. Изучите научный способ мышления.
    19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
    20. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
    21. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
    22. Ешьте продукты, полезные для мозга .
    23. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
    24. Занимайтесь физическими упражнениями!
    25. Сидите прямо.
    26. Пейте много воды.
    27. Глубоко дышите.
    28. Смейтесь!
    29. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
    30. Заботьтесь о хорошем сне.
    31. Практикуйте короткий сон.
    32. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
    33. Ограничивайте себя в применении техники.
    34. Изучайте материалы по изучению мозга.
    35. Смените одежду. Ходите босиком.
    36. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
    37. Станьте проще!
    38. Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету (особенно интересно играть в реальном времени по электронке!).
    39. Играйте в игры «для ума» . Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
    40. Будьте непосредственны, как дети!
    41. Играйте в видео игры.
    42. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
    43. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений ).
    44. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей ).
    45. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
    46. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
    47. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
    48. Ведите дневник.
    49. Изучайте иностранные языки.
    50. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
    51. Изучайте компьютерное программирование.
    52. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
    53. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
    54. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
    55. Изучайте язык символов.
    56. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
    57. Посещайте музеи.
    58. Изучайте функционирование мозга.
    59. Изучайте .
    60. Определите свой стиль обучения.
    61. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
    62. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
    63. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
    64. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
    65. Стройте Дворцы Памяти.
    66. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
    67. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев! ).
    68. Запоминайте имена людей.
    69. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
    70. Смотрите фильмы разных жанров.
    71. Откажитесь от телевизора.
    72. Учитесь концентрироваться.
    73. Будьте в контакте с .
    74. Мысленно решайте математические задачи.
    75. Откажитесь от спешки.
    76. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
    77. Делайте только одно дело за раз.
    78. Развивайте любознательность.
    79. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
    80. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
    81. Находите время для уединения и релаксации .
    82. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
    83. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
    84. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
    85. Создайте круг надежных друзей.
    86. Ищите соперничества.
    87. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
    88. Участвуйте в мозговых штурмах!
    89. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
    90. Ищите корни всех проблем.
    91. Коллекционируйте цитаты известных людей.
    92. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
    93. Читайте классиков.
    94. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
    95. Составляйте краткое содержание книг.
    96. Развивайте самосознание.
    97. Высказывайте свои проблемы вслух.
    98. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
    99. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
    100. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
    101. Используйте различные парфюмерные ароматы.
    102. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
    103. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
    104. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий ).
    105. Уделяйте время развитию мозга .
    106. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении ).
    107. Будьте любопытными!
    108. Бросайте вызов самому себе.
    109. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
    110. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
    111. Обучайтесь осознанным сновидениям .
    112. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
    113. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
    114. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
    115. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
    116. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
    117. Развивайте словарный запас.
    118. Добивайтесь большего, чем предполагали.

    Всего хорошего,
    Никонов Владимир

    Человек на данный момент использует далеко не полный "набор" своих возможностей. Однообразная, словно по введённой кем-то программе, жизнь никак не способствует их развитию. Мозг человека в буквальном смысле "тупеет" и постепенно формируется и подстраивается под примитивные и ограниченные потребности, мысли и характер деятельности. Ничем не примечательная, "рафинированная", устремлённая к каким-то бессмысленным вещам жизнь, ничем особенно не стимулирующая на раскрытие всего человеческого потенциала - делает из человека некую куклу, зомби или биоробота, которым легко манипулировать и управлять.
    Так много в нашей жизни неосознанных действий, что мы не замечаем, как наша собственная жизнь проходит мимо нас, мы всё делаем машинально, по привычке, механически - любим, улыбаемся, говорим, мыслим... Жизнь превращается в круговорот не нам принадлежащих действий и событий.
    Лишь иногда, как принято говорить - в экстремальных ситуациях, программы нашего мозга "ломаются" и тогда люди способны входить в другую реальность, в которой проявляют феноменальные способности. Кто-то начинает писать стихи, кто-то говорить на десятках новых языков, кому-то открываются двери в параллельные миры и доступ ко всеобщей информации (акаша), кто-то может управлять событиями или внешними объектами (например техникой) на расстоянии и читать мысли других людей, животных и даже растений, лечить других или проводить диагностику, делать какие-либо феноменальные физические упражнения и т.д. Случаи, когда люди падают с огромной высоты и не разбиваются (даже в несколько километров), когда на них не действуют яды и даже огонь, когда они в экстремальной ситуации двигают вес, который способен сдвинуть только трактор и многие другие - уже далеко не редкость, таких случаев очень много и все они говорят о том, что есть в человеке нечто, что сдерживает наши возможности, что исчезает в моменты, когда обстоятельства заставляют сконцентрироваться человека максимально на настоящем моменте и мобилизовать для своего спасения все свои способности, пробудив их от спящего состояния.
    Наш мозг работает всего на несколько процентов от своего потенциала. Принято считать людей у которых этот процент от 5 до 10 - гениями. Это значит, что эти люди живут более осознанно, их мозг управляется именно ими, а не механически, он служит именно им, а не работает в холостом режиме. Так или иначе они имеют такие способности, которые возможно развивать и данный он-лайн тренинг направлен на это.

    При использовании данной программы Вы привносите в свою жизнь осознанность и заставляете свой мозг работать в осмысленном (максимально продуктивном) режиме, т.е.Ваши действия станут разумными, как это и должно быть у настоящего человека.

    Результат тренинга

    1. Гармоничная работа правого и левого полушарий мозга, синхронность их работы и максимальная отладка межнейронных связей.
    2. Развитие потенциала мозга.
    3. Осознанность в каждом действии, мысли, слове и т.д.
    4. Выход из круговоротного тупика своей жизни - т.е. обретение возможности управлять своей жизнью и судьбой.
    5. И многие другие тонкие моменты, которых может быть очень много, т.к. потенциал каждого человека бесконечен.

    Описание работы с программой

    1. Для работы с программой не требуется ничего необычного. Т.е. Вы уже прямо сейчас (сидя на своём стуле) можете начать работать с нею.
    2. Исходное положение:
    • Сесть нужно на стуле ровно. Расстояние между коленями и ступнями - примерно на ширине плеч. Ступни параллельны между собой, руки лежат на коленях внутренней стороной вверх (пальцы слегка разведены). Таково изначальное положение.
  • Нажмите на кнопку "Начать" и смотрите на экран, приняв исходное положение, описанное выше.
  • На экране будут появляться соответствующие знаки в случайном порядке, в соответствии с которыми Вам нужно совершать очень простые действия. И внизу я объясняю какие именно на .
  • Действия очень просты:
    • Если появляется знак совместить подушечку большого пальца с указательным пальцем (как в мудре "Знание") - то нужно сделать так для соответствующей руки (каждый зелёный кружок - это четыре пальца: мезинец, безымянный, средний и указательный; красный - это совмещение с большим пальцем). Если знак для правого глаза закрыт - то его нужно закрыть, если ступню левой ноги нужно повернуть вправо - то поверните вправо, если видите "буква - А - вслух" - это значит, что нужно произнести букву А (например шёпотом).
    • В программе так же используется звуковой сигнал (звон колокольчика). Если Вы слышите звук с правой стороны - Вам нужно думать о правой стороне (т.е. Вы какбы сосредотачиваете внимание на правой стороне), если с левой - то на левой. Наушники должны быть стерео - так как звук колокольчика стерео.
  • Как я уже сказал - все знаки появляются в случайном порядке, поэтому эффекта привыкания нет - всегда будет новая комбинация. Но какая бы комбинация не появилась на экране - Вам нужно её принять телом и как можно меньше времени затратить на реагирование, т.е. всё нужно делать как можно быстрее (но при этом не напрягайтесь - будьте пластичны и свободны).
  • Через некоторое время работы с программой Ваши действия станут более свободными, Вы будете легко (словно играючи) принимать нужные положения тела и делать это быстро - словно внутри что-то "включится" - это будет говорить об успешной практике.
  • Тренинг работает в он-лайн (в общей сумме размер картинок и звука занимает около 80 Kb).

    В браузере должны быть настройки по умолчанию для правильной работы программы (если Вы отключали фреймы - их нужно включить. Если Вы не слышите звук колокольчика - смените браузер, например на Хром).

    Пример значения действий

    Внизу Вы можете просмотреть пример действий. Т.е. приводится знак, что он значит и что нужно делать

    Всё очень просто - Вы принимаете , одеваете наушники, смотрите на экран на котором появляются знаки для глаз, для пальцев, для ног и буква, которую нужно произнести и составляете требуемую комбинацию телом. Всё это нужно стараться делать одновременно.
    Вначале многие будут принимать указанное положение тела последовательно - например вначале соединят подушечки пальцев только на руках, потом скажут указанную букву, потом, повернут нужную ступню, зажмурят указанный глаз, сосредоточат внимание на звуке с нужной стороны и т.д. Но со временем Вы обнаружите, что легко можете всё делать одновременно - и это хороший показатель успешной практики.
    Программа рассчитана на спокойный ритм - т.е. Вы принимаете нужную комбинацию положения для тела и держите её, далее эта комбинация меняется на мониторе - и Вы принимаете её и т.д.