Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Железнодорожная индия. Горные железные дороги индии

    Железнодорожная индия. Горные железные дороги индии

    Так как большую часть наших перемещений между городами Индии мы совершили по железной дороге, настало самое время рассказать о ней подробнее.

    Я думаю любой, человек на планете Земля, когда слышит словосочетание «индийские железные дороги» представляет себе примерно то, что мы видим на фотографии выше. Хочу вас расстроить, а может и обрадовать, что это не совсем так, я бы даже сказал — совсем не так.

    Конечно, при желании и некотором везении вы можете себе устроить нечто подобное, но, в целом, индийские железные дороги производят довольно положительное впечатление. Хотя, возможно, у нас это было вызвано изначально заниженными ожиданиями.

    По мне, лучше использовать азиатский — он чище, так как в нем проще поддерживать порядок, плюс индусы пользуются гигиеническим душем, а не туалетной бумагой, а это так же благотворно сказывается на чистоте помещения.

    Попутчики

    Как мы уже не раз говорили, индусы — это большие дети, поэтому готовьтесь к бесцеремонному вниманию с их стороны. Никакой агрессии или неприязни — только детское любопытство, все с вами будут хотеть знакомиться, общаться и так далее. В Мумбаи, например, мы не успели ещё погрузиться в вагон, а нам на помощь уже пришёл простой индийский парень. Вообще, помощь была нам не нужна, но его это совершенно не беспокоило ☺.

    Дело в том, что списки пассажиров вывешивают прямо у входа в вагон, и всегда можно убедиться ваш ли это поезд перед вами, или просто такой же, но опаздывающий на сутки.

    Так вот парень «помогал» нам искать наши фамилии в списке, хотя давалось ему это с трудом. Зато, когда, мы сели в вагон, он с удовольствием поменялся со мной местом, что бы мы с Оксаной ехали рядом. Ну а как иначе, мы же уже знакомы — почти родственники, можно сказать.

    Вообще, это конечно всё очень мило, но иногда порядком утомляет. Хотя, согласитесь, уж лучше так, чем если бы на тебя всю дорогу волком смотрели.

    Вокзалы

    В большинстве своем вокзалы в Индии, довольно утилитарные сооружения. Т.е. никаких вам украшательств и изысков — дешево и сердито. Вот бетонная коробка — это будет зал ожидания, тут вот перрон с навесом из профнастила, тут надземные переходы через пути с решетками, что бы никто не выпал, и так далее.

    Из любого правила, конечно, есть исключения, например, в Мумбаии. Но на то оно и исключение, что бы подтверждать правило.

    Видимо, осознавая это, вокзалы всё таки пытаются как-то оживить. Вот, например, посмотрите какие в Джайпуре на вокзале забавные рисунки, по моему, очень мило.

    И всегда можно, договориться встретиться у колонны с коровкой ☺. Детям, опять же, проще запомнить где остались сидеть родители. В общем, симпатично и функционально.

    Особенности

    В индийских поездах нет проводников в привычном нам понимании, т.е. никто у вас при посадке в вагон проверять билет не будет, вместо этого на каждом вагоне вывешивают список пассажиров с указанием всей маршрутной информации — никакой приватности, ага ☺. Билет проверяет контролер, уже в пути, так же по списку. Из этой особенности вытекает ещё две. Первая, как такового билета на руках можно и не иметь, достаточно чего-нибудь из этого:

  • распечатки
  • электронного билета, например, в телефоне
  • просто номера (так называемого PNR)
  • Скорее всего, если у вас не будет ничего из выше перечисленного, ничего страшного не произойдет, вряд ли с вами в вагоне едет ещё один Василий Пупкин, но я бы проверять такую возможность не стал ☺. Кстати, о том как покупать билеты на индийские поезда вы можете прочитать .

    И вторая, на вашем законном месте, вполне может сидеть другой пассажир, который перепутал поезд, вагон, дату или собственную фамилию. Кстати, то же самое легко может произойти и с вами, поэтому скандалить сразу не нужно — лучше подождать контролера.

    Будьте готовы, что каждую минуту через через вагон будет проходить торговец чем либо, а иногда и не один. Так же из торговцев могут возникать пробки прямо около вашего места, плюс к этому они все громко выкрикивают наименование своего товара. К сожалению, никакого рецепта против этого не существует, но: «Предупрежден — значит вооружен!»

    Если в вагонах без кондиционеров можно легко схватить тепловой удар, то в вагонах с оными можно и замерзнуть. Плюс к этому в вагоне установлены вентиляторы, которые теоретически можно выключить, но Индусы их тут же включают опять — видимо, им жарко ☺.

    Очень понравилось, что в вагонах есть розетки, правда в AC 3-Tier Sleeper была всего одна розетка на купе, но это всяко лучше чем одна на вагон. Чтобы не следить за телефоном, мы поставили туда заряжаться наш Power Bank, а уже потом заряжали от него телефоны — очень удобно.

    Вот кстати, про слежение за вещами. Везде пишут, что вещи без присмотра лучше не оставлять, на это так и хочется ответить: «Спасибо, капитан!» Но что бы обезопасить себя ещё больше, можно пристегнуть свой багаж к специальным тросикам, которые в изобилии представлены под каждым сидением.

    Так же, на просторах интернета можно встретить рассказы об опозданиях индийских поездов. В самых жутких историях описываются опоздания чуть ли не на сутки. Так это ли на самом деле, нам проверить, к счастью, не удалось. Все три наших переезда проходили точно по расписанию, видимо, карма у нас хорошая ☺.

    Вот, вроде всё, если ещё что вспомню — обязательно допишу. Да, может у вас возникли какие вопросы? Спрашивайте, постараемся ответить. И главное, не бойтесь индийских поездов, конечно, до они не дотягивают, но это очень удобный и экономичный вариант для перемещений по Индии.


    Индия вечна, она не меняется и вряд ли изменится в обозримом будущем. Она всегда будет хаотичной, грязной, мистической и непонятной. А ее поезда всегда будут серьезным испытанием для привыкшего к минимальному комфорту человека. Что 10 лет назад я ездил по Индии в таких же точно поездах, что сейчас. Не поменялось ничего, разве что выгоны стали еще более обшарпанные. Но вместе с тем, соседи-индийцы остались такие же душевные, общительные и жизнерадостные. Шесть частов в поезде из Варанаси в Горахпур близ непальской границы пролетели не удивление незаметно. Успел даже вздремнуть пару часов, что редко со мной случается в столь неподходящих для этого местах в контексте чистоты и гигиены.

    Чтобы наверняка купить билеты на индийский поезд, надо озаботиться этим заранее. Дело в том, что поезда в этой стране субсидируются государством и очень дешевы по нашим с вами меркам. Позволить себе самолет может лишь один из десяти индусов и поэтому вся страна массово перемещается по железной дороге. Большая страна, один миллиард и двести миллионов человек. Поэтому поезда почти всегда забиты под завязку и за день-два до отправления может не быть билетов. Проще всего потратить часа два и осилить идиотскую регистрацию на сайте индийских железных дорог на официальном сайте Indian railways , для чего вам потребуется помимо ангельского терпения еще и индийский номер телефона и индийская кредитная карточка. Что, вы уже схватились за голову? Тогда есть вариант куда проще. Но вдвое дороже. Идете на сайт 12goasia.com и за три минуты покупаете билет там, оплачивая любой карточкой. Там я и купил билеты. Из Варанаси в Горахпур билет стоил на сайте индийских железных дорог 700 рупий ($10), я же через посредника отдал $17. Ну и черт с ним, зато при билетах.

    Итак, билеты вы купили. Тогда айда на станцию. Обратите внимание, какие разбитые тут шпалы. Неудивительно, что в Индии регулярно случаются крушения поездов -

    Вагоны встречаются восьми(!) видов, но для путешественника актуальны от силы три: спальный с кондиционером, сидячий с кондиционером и сидячий без кондиционера. Сидячий без кондиционера это адский треш, там ездит вся деревня, там всегда вдвое больше людей чем мест и вы получите несказанное удовольствие со знаком минус. Самый крутой класс это подобие советского плацкарта, только с занавесочками, выглядит со стороны следующим образом -

    Удивительно, но перед посадкой делается уборка. Тяп-ляп конечно, но все равно приятно -

    В каждом вагоне по четыре туалета. Два с унитазами и два с дыркой -

    И еще по два умывальника с зеркалами -

    Мой вагон, самый крутой в поезде -

    Вначале я закинул вещи наверх, не предполагая что буду спать -

    Однако, вскоре захотелось чуток вздремнуть. Занавески создают некоторый комфорт, а если бы не были такими грязными, то и вообще цены бы им не было -

    А еще лежаки можно раскрыть и они превратятся в сидения -

    Белье разносят также, как и в России с Украиной. Разве что в бумажных пакетах. Входит в стоимость, доплачивать не нужно -

    Некоторые "узлы" вагона -

    Великолепные дверные ручки -

    Исследовав свой вагон, иду смотреть соседний. Переходы между вагонами более безопасные, чем в наших поездах. Но и более грязные. Мусор повсюду -

    Что бы вы думали? Это спальное место проводника. Он закрывается в шкафу в тамбуре -

    Соседний вагон, в принципе такой же точно. Но без занавесок и с вентиляторами вместо кондиционера -

    Спящий проводник -

    Несколько снимков через дверь. Кстати, двери в тамбуре никто не закрывает, можете выпрыгнуть -

    Везде по рельсам ходят люди -

    Прибыли, это уже Горахпур. Можно сказать, что одной ногой в Непале -

    Метрах в пятистах от ж.д станции расположена автобусная станция. Сегодня здесь конкретный потоп и все расписания сбились. Мой автобус, который должен был отправиться в 12:30 дня, в итоге выехал почти в два -

    Отлить на дорожку. Кстати, женских туалетов нет. То есть вообще нет -

    Проезд до Сонаули на непальской границе стоит смешные 1,5 доллара за 100км пути -

    И все же Индии еще очень далеко до привычных нам достижений цивилизации. Популярный индийский сайт Redbus продает билеты онлайн на автобусы по всей стране. Из четырех известных мне людей воспользоваться купленным онлайн билетом удалось двум. Сегодня я пополнил ряды тех, кто был вынужден купить билет заново у кондуктора. Почему? Это, говорят, в Дели и Мумбае "ваш онлайн", а у нас в Горахпуре плати наличными! Индия, ты прекрасна -

    Сто километров ехали почти 4 часа, что для Индии вполне норма. И вот граница с Непалом -

    Изначально я "дал маху", то есть пошел к границе, логично прикинув что паспортный контроль там. Но оказалось, что выездной паспортный контроль Индии не здесь, а в километре позади, в маленьком ларьке между овощными лавками. Топаю назад от границы вглубь Индии, что называется -

    Здесь ставят печати. И только потом идете в Непал, до которого отсюда километр -

    Час потерял на беготню туда-сюда, наконец-то я в Непале -

    Вы спрашивали, чем решился вопрос отсутствия у меня свободного места для печатей в паспорте? Да не очень приятно решился. Вначале непальцы отказались впускать в страну и послали куда подальше, мол, возвращайся в Индию и меняй паспорт. Это, конечно, не вариант. Говорю, а давайте решим вопрос полюбовно? Не буду пересказывать всю эпопею, в итоге визу вклеили. Не просто так. Но и без перегибов, если можно так выразиться. Прямо на последнюю страничку, где правила пользования паспортом -

    Привет всем из Непала!

    Индия занимает второе место в мире по длине железнодорожных путей. И каждый пассажир мог бы путешествовать по стране Будды с комфортом, если бы их, этих самых пассажиров, было не так много. Ежедневно поездами Индии пользуются 23 миллиона пассажиров. В России, к слову, это цифра составляет всего 2,75 миллионов.

    В итоге такое количество людей не помещается в вагоны в привычном для нас виде (то есть внутри). Индийские граждане решают эту проблему довольно просто: они облепляют транспорт снаружи и искренне радуются, если вообще хоть пальцем за обшивку зацепиться удалось.

    Поезда в Индии - самый что ни на есть традиционный транспорт. Между Нью-Дели и Раджастханом до сих пор курсирует самый старый поезд в мире, построенный в 1855 году.

    Сегодняшнее население Индии - 1,2 миллиарда человек. И все они нежно любят поезда.

    Индийские железные дороги - самый крупный работодатель в стране. По официальным данным, сегодня на благо самого популярного транспорта трудятся полтора миллиона человек.

    Ежедневно индийские депо покидают 11 тысяч составов.

    Протяженность индийских железных дорог - 114 тысяч километров.

    Скорость самого быстрого поезда Индии, который следует по маршруту Нью-Дели - Бхопал, составляет 140 км/ч.

    А вот скорость самого медленного - 9 км/ч. На такой скорости человек успеет спрыгнуть с поезда и вернуться обратно.

    Не стоит думать, что проезд на индийских поездах никак не регулируется правилами. Например, в каждом вагоне обязательно должно быть четыре окна, которые послужат аварийными выходами в случае происшествия.

    Самый проблемный маршрут в Индии - Гувахати - Тривандрам. Поезд могут задержать аж на 12 часов.

    Железнодорожная станция Нью-Дели признана самой большой железнодорожной развязкой в мире и внесена в Книгу рекордов Гиннесса.

    Самый длинный перегон без остановок в стране - на линии Тривандрам - Низамуддин. Между соседними остановками Вадодара и Кота - шесть с половиной часов пути.

    По горным железным дорогам Индии стоит путешествовать хотя бы потому, что там ходят настоящие игрушечные поезда, которые спроектировали и установили более 130 лет назад британские инженеры. Справедливости ради надо сказать, что именно в Индии вы увидите выдающиеся образцы железных дорог в горах, построенные с учетом тяжелейших условий горного ландшафта и буйной тропической растительности.

    Первые направления для движения такого вида транспорта были открыты между 1881 и 1908 годами. В процессе создания удивительных железнодорожных кружев и серпантинов применялись очень смелые и остроумные инженерные решения. Вследствие реализации проекта Индия получила эффективные железнодорожные линии, проложенные в горной местности необычайной красоты.

    Сегодня они по-прежнему работают, перевозя пассажиров в полном объеме. Подвижный состав также сохранен с тех незапамятных времен и служит живым примером того, как работали машиностроительные предприятия в конце XIX - начале XX в.в. Согласно задумке проектантов и инженеров, горные железные дороги Индии должны соединять высокогорные климатические курорты с предгорьями, прокладывая свои извилистые пути через изрезанные долинами и реками живописные горные ландшафты. Реализация таких грандиозных планов в тот период стала воплощением выдающихся планов британских технических специалистов,примером инженерных чудес и колоссальных изменений в технологии.

    Всего в Индии проложено семь маленьких железнодорожных линий, шесть из которых - узкоколейки (ширина колеи - 2 фута т.е. 610 мм) и одна - шириной 1 м. На сегодня во всем мире насчитывается всего около 20 аналогичных железных дорог, которые до сих пор остаются в эксплуатации. Все дороги, о которых пойдет речь, построены в девятнадцатом и начале двадцатого века по приказу британцев, руководивших в то время страной.

    Три из семи вышеперечисленных дорог находятся в очень труднодоступных местах, в их числе:

    • Дарджилинг Гималайская железная дорога (англ. Darjeeling Himalayan Railway, 1881 г.)
    • Калка-Шимла железная дорога(англ. Kalka Shimla Railway, 1898 г.)
    • Кангра Вали(англ. Kangra Valley Railway) Патанкот (1924)

    Четвертая - Масрен Хилл железная дорога (англ. Matheran Hill Railway) находится в Махараштре.

    Следующая, Ламдинг-Селчер(англ. Lumding-Silchar) - построена на рубеже XX века, железнодорожная ветка лежит глубоко внутри штата Ассам, в долине реки Барак и гор Качар.

    В 2005 году была сдана в эксплуатацию еще одна горная железная дорога в Индии - Кашмир, ее ветка пролегает в труднодоступных горных районах в Гималаях на севере Индии.

    Горные железные дороги Индии, включенные в список ЮНЕСКО

    Согласно списку Всемирного наследия ЮНЕСКО, на территории страны функционирует три старинных линии, включенных в его перечни:

    1. Дорога Калка-Шимла (англ. Kalka Shimla Railway) - проложена в предгорьях Гималаев, в штате Химачал-Прадеш (север Индии, столица город Шимлла), ее протяженность 96,6 км. Ветка была спроектирована в середине XIX века, ее эксплуатация началась в 1903 году. Пассажиры, пользовавшиеся этим маршрутом, утверждают, что масштабность строительства, осуществлявшегося в те годы, действительно впечатляет до глубины души. Очевидно, что трудности, которые преодолевали инженеры и строители этой дороги, тоже были огромными.

    Город Шимла, отправной пункт железнодорожной ветки, в середины XIX века выполнял роль летней столицы британского колониального правительства Индии, поскольку был расположен на самом севере страны, в Гималаях, благоухающих летом прохладным и чистым горным воздухом. На юге Индии аналогичную роль все той же летней обители для правительства выполнял штат Тамил Наду(Тамилнад) и его столица Ченнаи.

    Необходимость строительства горной железной дороги в направлении Шимлы была вызвана именно перемещением правящих чиновников. На лето они, как правило, уезжали из Дели в горы, за комфортным климатом, а к осени возвращались обратно - в офисы и конторы столицы. В настоящее время по маршруту Калка-Шимла-Калка ходят четыре поезда, два из них -исторические раритеты, занесенные в список ЮНЕСКО, - Shivalic Express и Himalayan Queen. Третий - современный представитель ж.д.транспорта, Rail Motor, четвертый - самый дешевый транспорт Simla Express.

    Время в пути исторических игрушечных поездов - примерно 5 часов. Shivalik Delux по уровню комфорта более роскошный, чем Гималайская Королева(Himalayan Queen), Rail Motor имеет средний уровень комфорта, т.е. менее удобный, чем Shivalik Delux. В соответствии с уровнем сервиса определяется и стоимость проезда в этих поездах.

    Цена билета на горных железных дорогах Индии

    Прокатиться из Шимлы в Калку можно:

    • за 415 рупий($6) - на Shivalic Delux
    • за 305 рупий($4,15) - на Rail Motor
    • за 255 рупий($3.8) - на Queen
    • за 65 рупий($1) - на Simla Express

    График движения поездов на горной железной дороге Калка-Шимла-Калка

    Первый рейс из Калки (Rail Motor) - в 5.10 утра, Shivalic Express - в 5.30, Simla Express - в 6.00, Himalayan Queen отправляется из Калки в 12.10. Shivalick Express - более комфортный и более удобный поезд, что видно и по цене билета.

    2. Дарджилинг Гималайская железная дорога (англ. Darjeeling Himalayan Railway)

    Эта Гималайская железная дорога расположена в предгорьях Гималаев в Западной Бенгалии (штат на северо-востоке Индии), ее протяженность - 88 км. Дарджилинг Гималайская железная дорога, также известная как Toy Train - узкоколейка шириной 2 фута (610 мм), проложенная между Новой Джалпайгури и Дарджилинг в индийском штате Западная Бенгалия. Ее создали в период с 1879 по 1881 годы, протяженность - около 78 километров(48 миль). Поезд в процессе движения по маршруту преодолевает перепад высот от 100 метров (328 футов) в Нью-Джалпаигури до около 2200 метров (7,218 футов) в Дарджилинг.

    3. Нилгири (Nilgiri Hills) - железнодорожная горная ветка расположена в горном массиве Нилгири-Хиллз(Голубые горы) в штате Тамилнад (Южная Индия), ее протяженность - 45,88 км. Особенность этого региона - принадлежность к территории биосферного заповедника Нилгири, также включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    В начале XIX века эти места были очень популярны летом и на выходные дни как отличные оазисы для отдыха британцев. В 1827 году городок Ути стал официальной летней санаторной столицей провинции Мадрас. С тех пор началось строительство местных горных дорог, а в 1899 году была завершена огромная работа - горная железная дорога Нилгири. По рельсам старинной железнодорожной ветки поезда ходят до сих пор.

    Раритетный Нью-Дели Экспресс - известная далеко за пределами Индии поезд-игрушка, курсирующий по ветке Нилгири, он также включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Игрушечный паровоз с пассажирскими вагонами ходит по маршруту один раз в день - из Меттупалайям (Mettupalayam) отправляется в 07.10 и достигает Ути в полдень. Обратный рейс из Ути - в 14.00, в Меттупалайям пассажиры прибывают в 17.35.

    Согласно новым планам, поезд по маршруту Меттупалайям-Ути планируется присоединить к Нилгири Экспресс, который курсирует из Меттупалайям в Ченнаи через Коимбатур.

    В летний период для увеличения количества перевозок планируется дополнительный рейс, который будет функционировать в апреле и мае. Из Меттупалайям он будет отправляться в 09.30 (AM), аиз Ути в 12.15 (PM). Между станциями Кунур и Утакаманд(Udagamandalam) также курсируют ежедневные поезда, они осуществляют по четыре рейса в каждую сторону. Нилгири экспресс покрывает по горной железной дороге расстояние 26 км (16,2 миль), при этом проходит через 208 кривых, 16 туннелей и 250 мостов. В гору путешествие занимает около 290 минут (4,8 часа) , спуски длятся 215 минут (3,6 часа). Ветка Nilgiri Hills имеет самый крутой трек в Азии, ей максимальный градиент 8,33%.

    Хотите побывать в мифическом путешествии, ощутить дыхание Гималаев или Голубых гор Индии? Рекомендуем сделать это хотя бы раз в жизни!

    Расписание поездов найдете на сайте железных дорог Индии - indiarailinfo.com.

    Индия одна из крупнейших стран в мире по площади, а по населению так вообще занимает второе место. Пока что.

    Страна простирается от на западном побережье до восточных штатов, куда иностранцем требуется спецразрешение для посещения. От Каньякумари — самой южной точки на карте до самой северной точки близ ледника Сиачен в спорных территориях — Джамму и Кашмир.

    Самый популярный в Индии транспорт — это поезда. Во-первых это одна из самых больших железно-дорожных сетей в мире, а во-вторых Ж/Д транспорт доступен по ценам для самых широких слоёв населения.

    Сеть дорог связывает все самые крупные города, а также представлена в каждом штате.

    Немного статистики:

    • 64 460 километров железнодорожных путей
    • более 7 тысяч железнодорожных станций
    • 7 651 000 000 пассажиров в год

    Indian Railways — это государственное предприятие, которому и принадлежит система железных дорог. Интересно что в обслуживании занято почти два миллиона человек.

    Билеты

    Индия имеет одни из самых низких тарифов в мире. Продажа билетов онлайн была широко внедрена уже в 1995 году — билеты можно заказывать через интернет и мобильные устройства. Со скидкой продают билеты для пенсионеров (кому больше 60-ти), студентов, для людей болеющих серьезными болезнями.

    Для иностранных туристов тоже есть приятный бонус — это так называемый Indrail Pass — Ж/Д абонемент, который разрешает неограниченное число поездок на определенный период (бывают от 1 до 90 дней).

    Бронирование открывается за 60 дней до даты поездки.

    Классы вагонов

    Классы вагонов в Индии — это как у нас плацкарт, купе, св. Только больше хардкора.

    Общий вагон

    Аналог нашего общего вагона — количество людей зависит только от того сколько физически смогут поместиться. Люди будут стоять, лежать, сидеть в проходах и друг у друга на головах.

    Цена примерно 3-5 доллара за 1000 километров.

    Спальный вагон

    Это наш плацкарт, только вместо двух этажей полок — три. Кто занял верхние — тот и лежит, остальные сидят на нижних полках. Людей уже правда поменьше чем в общем классе.

    Цена примерно 8-10 долларов за 1000 километров.

    Первый класс / First class Non-AC

    Это наше урезанное купе — вместо четырех две полки, одна над другой.

    Третий класс

    Тот же спальный вагон — те же трехэтажные полки, но людей в проходах и сидящих по 10 человек на нижней уже не будет — у каждого своё место. По плану должно быть 72 человека в вагоне.

    Цена 16-20 долларов за 1000 километров.

    Второй класс

    Аналог третьего класса, только два яруса полок, вместо трех.

    Цена 25-28 долларов за 1000 километров.

    Первый класс

    Это уже Люкс. Два места — друг напротив друга, изолированная комната, мягкие спинки — всё чтобы чувствовать себя белым человеком.

    Цена — 50-60 долларов за 1000 километров.

    Поезда в Индии очень сильно опаздывают. Если вы берете билет на поезд, у которого ваша станция не начальная, а транзитная, то не удивляйтесь что когда выйдете на перрон, а поезда не окажется. Вполне придётся подождать ещё несколько часов. Так что если вы едете с Гоа, например, в Дели на самолёт, то лучше выезжать, чтобы в запасе как минимум оставалось у вас часов 15-20, с заявленного времени прибытия. Поезд опоздает гарантировано.

    Поезд на водопаде Дудхсагар в ГОА:

    Поезда в Индии. Взгляд изнутри: