Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света. Сценарий конкурсной – познавательной игры "путешествие вокруг света, история новогодней елки"

    Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света. Сценарий конкурсной – познавательной игры
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа села Лавы

    Елецкого муниципального района Липецкой области.

    Внеклассное мероприятие в 7 классе

    тема: «Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие вокруг света за 45 минут»

    Подготовил: учитель географии

    Родионова Ольга Витальевна

    Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие вокруг света за 45 минут»

    Цель игры: повторить в игровой форме изученный материал, развивать познавательные способностей школьников, логическое мышление, память, воображение, творческие способности; воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

    — Активизацировать познавательные интересы детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемым в курсе общеобразовательной средней школы,

    — Приобщить обучающихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, развивать географическое мышление школьников.

    — Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку.

    Оборудование: мультимедиа, презентация

    Участники: обучающиеся 7 класса

    Ход игры

    1. Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Мы узнаем много интересных фактов о кругосветных путешествиях, о людях, которые их совершали. У знатоков географии будет возможность блеснуть эрудицией. Давайте определимся с составом команд.

    Перед началом путешествия я хочу вас познакомить с гимном географов.

    Теперь отравимся в путь.

    2. Давайте вспомним, что такое кругосветное путешествие?

    • Кругосветное путешествие – маршрут, который огибает Земную поверхность и заканчивается в начальной точке. Если такое путешествие осуществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным безостановочным путешествием.
    • Теоретически, обойдя по окружности небольшого радиуса один из полюсов, можно за короткое время пересечь все меридианы и таким образом совершить кругосветное путешествие. Однако, обычно под «кругосветным» понимают такое путешествие, при котором путешественник не только пересекает все меридианы, но и обходит Землю по большому кругу.

    1 кругосветное путешествие.

    • 1519-1522 - первое в истории человечества кругосветное плавание под командованием португальского мореплавателя Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна де Элькано (каракка «Виктория»).

    1-ая женщина в кругосветке.

    • 1766 - француженка Жанна Барре, переодевшись мужчиной, стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие.

    1 русское кругосветное путешествие

    • 1803-1806 - первое русское кругосветное плавание под командованием адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

    Вымышленное путешествие

    Вокруг света под водой

    • 1872 - «Вокруг света в 80 дней» - вымышленное Жюль Верном кругосветное путешествие.
    • 12 апреля 1961 - летчик советских ВВС Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1».

    3. Игра.

    1. Самый влажный материк? (Юж.Америка)
    2. Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
    3. Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)
    4. Дать определение понятию «материк».
    5. Какое государство занимает целый материк

    Вопросы второй команде: Слайд

    Самый сухой материк? (Австралия)

    1. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
    2. Дать определение понятию «остров».
    3. Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)
    4. Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)

    2 тур. «Лица». Слайд

    Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)

    1. Христофор Колумб

    — Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)

    Слайд

    1. П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)

    — За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)

    1. Ф. Магеллан (1480-1521)

    Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).

    Слайд

    1. Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)

    Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).

    ^ Слайд

    Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

    На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)

    Первой команде. Слайд

    1. Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин .
    2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
    3. Русские, татары, москвичи , казахи, коми.

    Второй команде. Слайд

    1. Алтай, Таймыр , Саяны, Кавказ, Памир.
    2. Кольский, Камчатка, Сахалин , Таймыр, Чукотский.
    3. Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое , Баскунчак.

    В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.

    1. Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)
    2. У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)

    4 тур. «Географические анаграммы».

    В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14

    (НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)

    2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА

    (ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)

    «Эй, товарищ, не ленись!

    Отвечать поторопись!»

    Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.

    Вопросы первой команде:

    1. Крупная морская рыба? (акула)
    2. Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
    3. Время года (осень)
    4. Природный водный поток? (река)
    5. Естественный спутник Земли? (луна)
    6. Столица Казахстан? (Астана)
    7. Самая полноводная река на планете? (Амазонка)
    8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
    9. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
    10. Самый холодный материк? (Антарктида)
    11. Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)
    12. Самый высокий водопад мира? (Анхель)
    13. Место, где впадает река в другую? (устье)
    14. Самая большая птица? (страус)
    15. Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)

    вопросы второй команде:

    1. Главный стебель дерева? (ствол)
    2. Что бывает на небе после дождя? (радуга)
    3. Вид осадков?

    Ответы на игру "Вокруг света"

  • Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)
  • Самая крупная змея в мире? (анаконда)
  • Самое большое озеро в мире? (Каспий)
  • Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)
  • Самый жаркий материк? (Африка)
  • Высочайшие горы Земли? (Гималаи)
  • Кто открыл Америку? (Колумб)
  • Начало реки? (исток)
  • Самый большой остров? (Гренландия)
  • Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
  • 6 тур. «Эрудит»

    (каждый вопрос оценивается в 2 балла )

    Слайд

    1. Назовите родину кофе. (Африка)
    2. Моря есть – плавать нельзя,

    Дороги есть – ходить нельзя.

    Что это? (географическая карта)

    Слайд

    1. Самая мутная река Казахстан? (Сырдария)
    2. Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).

    Ведущий: Слайд

    И в заключении хочу сказать,

    Что лучше географии предмета не сыскать.

    Мир географии огромен,

    Стремитесь вы его познать!.

    Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.

    4. Подведение итога занятия. Награждение участников игры.

    Познавательная игра: «Знатоки природы» Цель
    Цель: Расширить кругозор учащихся о разнообразии растительного и животного мира, прививать любовь к природе, готовность сохранять…
    Приём письменного умножения на числа
    Сегодня отправимся в путешествие на этом замечательном поезде. Он скоростной, потому что за 40 минут мы должны узнать многое
    «Путешествие в страну Здоровья»
    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
    Начало учебного года: 1 сентября. Окончание учебного года
    Режим дня для 1 класса «ступенчатый»: в первом полугодии в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре…
    Документы
    1. /элективный курс Океан света/программа элективного курса Океан света.doc
    2.
    Работа с родителями
    Игра для ребенка – не игра, а действительность, это универсальное и неотъемлемое право ребенка. К. Д. Ушинский
    Пcихопрофилактика экзаменов
    Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько…
    Документы
    1. /WINDOWS/Рабочий стол/князь света/Bmag1_ll.rtf
    2. /WINDOWS/Рабочий…
    Игра-эстафета «На линии огня»
    Игра была организована инструктором по противопожарной профилактике гу рк «Отряда противопожарной службы» по Медвежьегорскому району…
    Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Толерантность»
    Сегодня мы отправимся в путешествие по одному необычному городу. Он называется – город Толерантность. Необычный он тем, что в этом…

    Разместите кнопку на своём сайте:
    Документы

    Разработка сайта — Веб студия Адаманов

    8 Самый маленький материк? Австралия

    9 Самые высокие горы в мире? Гималаи

    10 Вы знаете, что, согласно расчетам Ньютона, Земля сплюснута с полюсов подобно мандарину.

    Своя игра. Викторина "Вокруг света"

    Недавно искусственные спутники передали новое сведенье, из которых следует, что Ньютон был прав только наполовину: земной шар похож не только на мандарин, но и на еще один всем известный фрукт. Какой? На грушу. Северный полюс на 30 м приподнят по сравнению с Южным

    11 Как называется наша геологическая эпоха? Четвертичный период

    12 Вулканическая лава – это магма мантии, захватившая по дороге к поверхности Земли природные газы, водяные пары, обломки горных пород. Знаете ли вы, что означает слово «лава» в переводе с греческого языка? Каша

    13 Тантал, ниобий, цезий, германий, цирконий, литий, стронций, рубидий, рений, индий – редкие металлы, но многих из них в природе вполне достаточно. Почему же они считаются редкими? Все эти элементы крепко связаны с сопутствующими им элементами, добыть их в чистом виде очень трудно

    14 О каком месторождении железных руд геологи говорят, что оно почти в три раза богаче всех остальных месторождений Земли, вместе взятых? Курская магнитная аномалия

    15 Какое полезное ископаемое при добыче может быть целиком использовано с одновременным улучшением природной среды? Торф

    16 Какой элемент преобладает в ядре Земли? Жидкое железо

    17 Какие горы растут быстрее: Карпатские, Крымские или Кавказские? Карпатские растут 2см в год

    18 Что означает слово «субтропики»? Почти тропики

    19 Прибор для определения сторон горизонта? Компас

    20 Чем отличается озеро от пруда? Размером и происхождением

    21 Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. Болото

    22 Что произойдет в тундре, если с какого-либо участка земли удалить мох? Почва на этом месте летом станет сильно прогреваться, и на поверхность выступит подземная вода. Вскоре образуется озеро или овраг

    23 Еще в древности жители горных районов Таджикистана знали, как ускорить таяние снега и льда в горах. В чем заключается этот способ? Они покрывали снег или лед слоем земли, сажи, золы или угольного порошка

    24 Что географически обозначает Полярный круг? Территорию, на которой полярный день сменяется полярной ночью

    25 Что общего у таких рек, как Лена, Обь, Енисей, Амур, кроме того, что они находятся на востоке России и являются ее наибольшими реками? Названия этих рек в переводе с языков местных жителей означают «Река», «Вода»

    26 О каких минералах говорят: «Воды боится, а из воды родится»? О солях

    27 Какой штат США назван в честь французского короля? Луизиана. В честь Людовика 13

    28 Какой народ самый древний на территории бывшего СССР? Ассирийцы

    29 Какое поле самое-самое большое? Степь

    30 Что представляет собой пемза, которой мы оттираем от грязи ноги и руки? Застывшая лава

    31 Что означает название Чукотка? Богатая оленями

    32 Как называется жилище чукчей? Яранга

    33 Что страшнее гром или молния? Молния

    34 Как называется лес, в котором растут дубы? Дубрава

    35 Кто изобрел компас? Китайцы около 4000 лет назад

    36 Сколько кораблей было у Колумба? Как они назывались? 3. «Санта Мария», «Нинья», «Пинта»

    37 Высочайшая гора Африки? Килиманджаро. 5895м

    39 Единственный город в мире, который обжит людьми в течение 4000 лет. Дамаск

    40 Какой стороне принадлежат желтые сухие голые горы, а какой — зеленые массивы деревьев; Арабская сторона и Еврейская сторона? Камни – к арабам, Зелень – к евреям

    41 Сколько процентов суши составляют пустыни? 25%

    43 Какой слой песка покрывает большие пустыни? Около 300 метров

    44 Как вы думаете, какого размера и какого веса была самая крупная градина? 13 см, 1 кг

    45 Как вы думаете, увеличилось или уменьшилось воды на земле с древних времен? Ее столько же

    46 Где находится Эйфелева башня? В Париже

    47 Что означает слово «Сибирь»? Сонное царство или спящий край

    48 Страна эмигрантов. О ней написано: «Дай мне усталых, бедных, сбившихся в кучу с мечтой о свободном дыхании людей…" Америка

    49 Что соединяет Тихий океан и Атлантический океан? Панамский канал

    50 Она бывает Северная и Южная? Америка

    51 Кто такие каннибалы? Люди-людоеды

    52 Столица Кореи называется Сеул. А что это название обозначает? Столица

    53 Как называются горячие источники, бьющие из под земли? Гейзеры

    54 Как называется значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью? Гора

    55 Большое водное пространство с горько-соленой водой. Море

    56 Столица Марокко – это Багдад, Дамаск, Рабат или Дубаи? Рабат

    57 Как называют участок в пустыне поросший густыми зарослями? Оазис

    58 Каким образом гейзер может предсказать землетрясение? Время между выбросами воды увеличивается

    59 Эту гору называют вершиной мира. Что это за гора? Лучик света — викторина: география Эверест

    60 Назовите второе название Эвереста. Джамалугма

    61 Назовите две ледовые шапки нашей планеты. Арктика и Антарктика

    62 Как с тюркского языка переводится слово «Тайга»? Дремучий лес

    Игра – путешествие «Вокруг света»

    c использованием подвижных игр, ритмической гимнастики, игрового стретчинга, ИКТ

    Цель: повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом через сюжетно – игровую деятельность.

    Задачи

    Образовательные: совершенствовать технику выполнения движений, упражнений; формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в играх, ритмических движениях; расширять кругозор.

    Развивающие: развивать физические качества, ритмические и творческие способности; способствовать психосоматическому развитию, увеличению физической работоспособности; совершенствовать работу функциональных систем организма, укреплять мышечный скелет.

    Воспитательные: способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; воспитывать морально-волевые качества.

    Место проведения: зал

    Инвентарь и оборудование: экран, проектор, презентация, ноутбук, CD

    Ход мероприятия:

    Дети входят в зал, построение.

    Инструктор : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, Это наша Земля! На ней много разных континентов и стран…….. (слайд с изображением Земли)

    Я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие? Хотите? (ответы детей) А на чем же мы отправимся? (ответы детей)

    Конечно же, на корабле! Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

    М/ р композиция с видео сопровождением «Мой кораблик» (флешмоб)

    (песенка мультик My ship song carton)

    Инструктор: Делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь суровая. Море врезается в берег узкими заливами (слайды с видами Норвегии). И живут здесь рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. А ведь рыбу поймать нелегко.

    Подвижная игра «Невод»

    Перед началом игры нужно выбрать двух водящих с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

    Инструктор: Отправляемся дальше. (звуки моря и слайды с плывущим кораблём) И наш корабль держит курс на Францию - страну лесов, виноградников и сказок. (слайды с видами Франции)

    М/р композиция «Танец маленьких утят»

    (французская народная песня)

    Исходное положение: встать в круг, лицом к центру.

    Движение «Клювики»:

    имитация движения утиного клюва –4 раза поднятые кверху ладони рук на слова «на танцующих утят»

    Движение «Крылышки»:

    Имитируем движение крыльев маленьких утят. На фразу «быть похожими хотят» 4 раза прижать, согнутые в локтях, руки к туловищу.

    Движение «Хвостики»:

    Исполняется на фразу «быть похожими хотят». Движение твист – скручивание корпуса вправо и влево на слегка согнутых ногах, как будто утята шевелят хвостиками, отряхиваясь после купания.

    Движение «Хлопки в ладоши»:

    На слова «не зря, не зря» 4 хлопка в ладоши.

    Движение “Хоровод”:

    Ходьба по кругу, взявшись за руки, один раз меняя направление движения на противоположное.

    В конце припева хлопки в ладоши.

    Инструктор: А теперь держим курс на юг! (звуки моря и слайды с плывущим кораблём) К берегам Африки! (слайды с видами Африки)

    «Веселый тренинг» (игровой стретчинг)

    Африка самый жарки континент на Земле - «Солнышко» . Нигде в мире нет такого изобилия животных, как в африканской саванне: «Слоник», «Страус», «Жираф», «Крокодил», «Верблюд», «Змея», «Лев», «Черепашка» (слайды с изображение упражнений).

    Инструктор: Отправляемся дальше! (звуки моря и слайды с плывущим кораблём). Теперь мы плывем через огромный Атлантический океан. К берегам Америки. В Бразилию! (слайды с видами Америки и Бразилии). В ее непроходимых джунглях водится много диких обезьян.

    Подвижная игра «Ловля обезьян»

    Выбираются водящие – «ловцы» - 4 человека. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где размещены гимнастические стенки, спортивные комплексы для лазания. На другой стороне ловцы обезьян. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Обезьяны подражают всему, что видят. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на стенку, спортивный комплекс и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян. «Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями.

    Инструктор: Люди в Бразилии очень добрые и веселые. Любят устраивать карнавалы (слайды с изображением бразильского карнавала)

    .

    М/р композиция «Ламбада»

    (народный бразильский танец)

    И.П.- о.с.

    I.1-согнуть руки к груди

    2- И.п.

    3-8 – повторить движения 1-2

    II. 1-правая рука вверх

    2- И.п.

    3-4 – тоже левой рукой

    5-8 – повторить движения 1-4

    Пр. – Прыжок на двух ногах вверх, колени вправо- влево и поворот вокруг себя

    III. 1-8-руки вперед, движения «ножницы»

    IV. 1-8 – круговые вращения руками перед грудью – «моторчик»

    Пр. - Прыжок на двух ногах вверх, колени вправо- влево и поворот вокруг себя

    V.1-8- поочередное сгибание и разгибание рук вверх к плечу

    VI.1- 8- махи руками над головой

    Пр. - Прыжок на двух ногах вверх, колени вправо- влево и поворот вокруг себя – 2 раза

    Инструктор: Наш путь лежит через великий Тихий океан (звуки моря и слайды с плывущим кораблём). Перед нами зеленый материк Австралия

    (слайды с видами Австралии). Здесь много рек, озер и болот…В них живут крокодилы.

    Подвижная игра «Берегись крокодила»

    Дети становятся по кругу, в центре – водящий. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце крокодилом. По сигналу: «Ловлю!» - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы крокодил попал под ноги играющим. При приближении его дети должны подпрыгнуть. Если крокодил коснулся ног играющего, значит, он попался на удочку и должен идти в середину круга вращать шнур до тех пор, пока кого-нибудь не поймает .

    Инструктор: Наше путешествие продолжается (звуки моря и слайды с плывущим кораблём). Мы добрались до удивительной страны Китай!

    ( слайды с видами Китая). Символ Китая – Дракон. Существо мифическое, фантастическое. Один из главных героев китайских приданий, легенд, сказок. (на слайд с изображение дракона).

    Подвижная игра «Поймай хвост Дракона»

    Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

    Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

    Игра начинается сначала.

    Инструктор: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию, наш детский сад! (звуки моря, слайды с плывущим кораблём и видами России, детского сада).

    М/р композиция «Танец с хлопками»

    (музыка в стиле диско)

    И.П. – о.с

    Шаги на месте

    I.1-6- шесть шагов на месте с хлопком перед собой на каждый счет

    7-8 – два шага с продвижением вперед с тремя хлопками перед собой

    Приставные шаги в сторону

    II. 1-2 –два приставных шага в право с хлопками перед собой

    3-4 –повторить движения 1-2 в другую сторону

    5-6- повторить движения 1-2

    7-8 – повторить движения 3-4

    Приставные шаги по диагонали

    III. 1- шаг правой ногой вперед-вправо по диагонали с хлопком вверху справа

    2-шаг левой вперед – влево по диагонали с хлопком вверху слева

    3- шаг правой назад – вправо по диагонали с хлопком внизу с права

    4- шаг левой назад- влево по диагонали с хлопком внизу слева

    5-6 – повторить движения 1-2

    7-8 – повторить движения 3-4

    Инструктор: Понравилось, ребята, вам путешествие?

    (ответы детей) Что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей) Хотели бы вы еще раз отправиться в кругосветное путешествие? (ответы детей)

    Под музыку дети выходят из зала

    Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

    специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат

    г. Грязи Липецкой области

    Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

    Учебно-познавательная игра – путешествие по географии

    «Вокруг света»

    Подготовил: учитель географии Тонких С. Ю.

    Данное мероприятие (игра-путешествие) предусмотрена для учащихся 7 классов. Игру можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках в заключении курса «Материков и океанов».

    Цели и задачи : повторить, обобщить, закрепить получаемые знания в курсе географии материков и океанов («Страноведение»);

    способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

    посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;

    способствовать развитию географического мышления, географического кругозора учащихся, познавательного интереса к изучаемому предмету.

    формировать навыки работы в группах;

    способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли; формировать экологическое сознание.

    Оборудование и методическое обеспечение : проектор, тематические презентации, географические карты.

    Методы: игра, объяснение, диалог, беседа.

    Организация мероприятия: В течение мероприятия учащиеся следуют указаниям ведущего (учителя), отвечают на вопросы.

    Ход мероприятия:

    Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких земель. Совершим путешествие вокруг света, побываем на всех существующих материках.

    В начале нашего путешествия нам выдается маршрутный лист - на нем названия материков, которые нам предстоит пройти. Чтобы наше путешествие продолжилось, на каждом материке нам необходимо поставить печать в маршрутный лист и только тогда мы с вами сможем продолжить путешествие. Чтобы поставить печать, нам нужно ответить на вопросы, касающиеся особенностей данного материка.

    1. Евразия . Начинаем путешествие мы с вами из славного города-порта Кронштадт, находящегося в финском заливе близ города Санкт-Петербурга.

    Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе. Сразу же после сооружения, Кронштадсткая крепость стала надежным щитом России и Петербурга. По замыслам Петра Кронштадт - часть столицы России, поэтому он развивается по заранее продуманным проектам, с привлечением лучших зодчих. В результате сооружается неповторимый город-крепость-порт. С 1771 по 1798 год в Кронштадте находился Морской кадетский корпус, который закончили выдающиеся русские моряки, среди которых: Ф. Ф. Беллинсгаузен, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский. В Кронштадте проходили службу известные адмиралы: Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, В. Н. Корнилов и многие другие. Сейчас Кронштадт является одним из районов Санкт-Петербурга, его население около 35 тысяч человек. В 1996 году город-крепость был открыт для посещения туристов.

    Чтобы начать наше путешествие, необходимо нам с вами получить разрешение и первую печать в нашем маршрутном листе. Итак, давайте определимся, на каком же материке мы находимся:

    Здесь горы-великаны –

    Тибет, Алтай, Памир,

    Карпаты и Балканы.

    Их знает целый мир.

    Здесь реки – Обь и Ангара,

    Дон, Волга, Лена и Кура.

    Лесов многообразие

    В родной для нас...(Евразии .)

    Да, материк, с которого мы начинаем наше путешествие - это Евразия - материк, на котором мы с вами живем. Чтобы получить первую печать в маршрутный лист, необходимо ответить на несколько интересных вопросов:

    1. Из каких частей света состоит Евразия? (Европа и Азия. Граница между частями света Европой и Азией чаще всего проводится по восточной подошве Уральских гор, по северному берегу Каспийского моря. Общая протяжённость границы по территории России составляет 5524 км)

    2. Самая высокая точка материка? (г. Эверест (Джомолунгма) - 8848 м, расположена в горах Гималаях, На вершине Джомолунгмы бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью до 55 м/с. Температура воздуха ночью понижается до −60 °C) 3. Самое глубокое озеро? (Байкал - 1642 м. Одно из величайших озер в мире, колыбель множества древних племен и народов, протянулось по поверхности планеты на 600 километров. Глубочайшее озеро мира Байкал расположено на юге Сибири)

    4. Самое большое по площади государство? (Россия - 17 125 187 км². Росси́я - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 100 000 чел., территория - 17 125 187 км². Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения).

    5. Самая длинная река Китая? (Янцзы - имеет длину около 6300 км, Бассейн Янцзы покрывает примерно пятую часть территории Китая, там проживает около трети всех жителей страны. Янцзы является важнейшей рекой в ​​истории, культуре и экономике Китая.)
    6. Столица России? (город Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Площадь - 2 511 км², население - 11,5 миллионов жителей.)

    Отлично! С заданиями мы справились, получили первую печать и отправляемся в наше путешествие. Пересекая Атлантический океан, мы заходим порт следующей страны:

    Непонятно, где теперь я?

    Степи тут зовутся прерия

    И пастух у них любой

    Называется ковбой. ().

    Верно, мы прибыли в порт Нью-Йорка в Северной Америке. Для печати в нашем маршрутном листе ответим на следующие вопросы:

    1. Какие океаны омывают Северную Америку? (Берега Северной Америки омывают воды трех океанов: на севере - Северного Ледовитого, на западе - Тихого и на востоке - Атлантического)

    2. Что изображено на флаге Канады? (Одиннадцатиконечный красный Кленовый лист. Согласно одной из легенд, кленовый лист стал символом Канады при следующих обстоятельствах. В 1860 году принц Уэльский Альберт Эдуард (позднее король Великобритании и Ирландии Эдуард VII) впервые посетил Канаду. В Торонто планировалась встреча высокого гостя. Население города готовилось встретить принца со своими национальными символами. Так, английские эмигранты принесли розы, шотландские - ветви чертополоха (символа Шотландии). Однако, для детей эмигрантов, родившихся в Канаде, символа не нашлось, так как единственным канадским символом был бобр. Впрочем, в конце 1830-х годов общество Св. Иоанна в Квебеке приняло в качестве символа своего общества кленовый лист. Его и предложили нести канадцам на встрече с принцем.)

    3. Коренное население Северной Америки? (Индейцы - название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией. По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе.)

    4. Что такое секвойя? (Секво́йя -род древесных растений семейства Кипарисовые. Естественный ареал рода - Тихоокеанское побережье Северной Америки. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м - это одни из самых высоких деревьев на Земле.)

    5. Самые «длинные» горы Северной Америки? (Кордильеры 18 тыс. км. Кордилье́ры, величайшая по протяженности горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки, от 66° с. ш. до 56° ю. ш..Кордильеры образовались на стыке двух литосферных плит, в полосе сжатия земной коры. Ширина горной цепи - до 1600 км в Северной Америке и до 900 км в Южной.)
    6. Кто такие ковбои? (Ковбо́й (англ. cowboy, от cow - «корова» и boy - «парень») - название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота. Эпоха ковбоев началась с 1865, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Ковбои работали на ранчо скотопромышленников и занимались объездом территории ранчо, ремонтом оград, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка и многим другим.)

    Получив печать в Северной Америке, держим курс строго на Юг и уже подплываем к следующему материку.

    Что за чудо материк

    И высок он и велик

    Здесь самый высокий водопад,

    А лес зеленый просто ад. ().

    Южная Америка, выбираем один из крупнейших городов-портов Бразилии - Сан-Пауло и вновь получаем печать в наш машрутный лист:

    1. Самый большой водопад Южной Америки? (А́нхель - самый высокий в мире водопад, общая высота 1054 метра, высота непрерывного падения 807 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела, который пролетел над водопадом в 1933 году. Высота: 979 м. Высота над уровнем моря: 1 283 м.)

    2. Самая длинная река? (Амазо́нка - река в Южной Америке , крупнейшая в мире по размерам бассейна, полноводности и длине речной системы . Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли . Длина от главного истока Мараньона 6992,06 км, от открытого в конце XX века истока Апачета - около 7000 км, от истока Укаяли свыше 7000 км. Площадь бассейна - 7180 тыс. км². В 2011 году по результатам всемирного конкурса Амазонка признана одним из семи природных чудес мира).

    3. Самые опасные рыбы Амазонки? (Пираньи - Строение нижней челюсти и зубов позволяет пиранье вырывать из добычи крупные куски мяса. Зубы у пираний имеют вид треугольника высотой 4-5 мм и расположены так, что зубы верхней челюсти ровно входят в пазы между зубами нижней челюсти. Челюсти действуют двумя способами: при смыкании челюстей мясо отрезается как бритвой острыми зубами, при смещении сомкнутых челюстей в горизонтальном направлении рыбы могут откусывать более плотные ткани - жилы и даже кости. Взрослая пиранья может перекусить палку или человеческий палец.)

    4. Что такое гевея? (Дерево, основной источник каучука. Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева бассейна Амазонки, достигает 40-50 %. Каучук, добываемый из этого растения, составляет 90-92 % мирового производства натурального каучука. Дерево высотой до 20-30 метров. Ствол прямой, толщиной до 30-50 см, с беловатой корой. Во всех частях растения содержится млечный сок (латекс).

    5. В честь кого названа Америка? (флорент. иссл. Америго Веспуччи. Амери́го Веспу́ччи - флорентийский путешественник, в честь которого, предположительно, была названа Америка. Существует мнение, что он получил это прозвище или назвал себя так в честь уже поименованного континента.)

    6. Что такое пончо: одежда или обувь? (Пончо - латиноамериканская традиционная верхняя одежда (кофта) в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.)

    Огибая Южную Америку и проплывая с Запада на Восток мы с вами оказываемся рядом с довольно специфичным материком.

    Это чудо-материк,

    Он красив и невелик.

    И на нём всего одна

    Живописная страна.

    В других местах таких зверей

    Смогу найти едва ли я,

    Ведь кенгуру среди степей

    Гуляет лишь в... (Австралии .)

    Мы в Австралии! Причалив в порт города сидней, полюбовавшись на красоты этого материка, не забываем получить очередную печать в маршрутный лист:

    1. Эти деревья Австралии называют естественным насосом. Что это за деревья? (Эвкалипт. Во влажном климате корни эвкалипта так мощно высасывают влагу из почвы, а затем испаряют ее через листья, что он получил название "дерево-насос". Нередко их высаживают для осушения заболоченных участков).

    2. Эти животные выводят детёнышей из яиц, но вскармливают их молоком. Кто они? (Ехидны и утконосы - самые необычные представители класса млекопитающих. Утконосы и ехидны - ядоносные млекопитающие. На задних лапах у них имеется костяная шпора, по которой стекает ядовитая жидкость. Этот яд вызывает у большинства животных скорую смерть, а у человека – сильную боль и отек. Среди млекопитающих, кроме утконоса и ехидны, ядоносны только представитель отряда насекомоядных – щелезуб и два вида землероек. О существовании яйцекладущих европейцы узнали спустя почти 100 лет после открытия Австралии, в конце XVII в. Когда английскому зоологу Джорджу Шоу привезли шкурку утконоса, он решил, что его просто разыграли, столь непривычен европейцам был вид этого причудливого создания природы А тот факт, что ехидна и утконос размножаются, откладывая яйца, стал одной из величайших зоологических сенсаций.)

    3. Коала: кто такой, что такое? (Коа́ла - передвигающееся по деревьям травоядное сумчатое, обитающее в Австралии. Единственный представитель семейства Коаловые. Коала обитает в прибрежных районах на востоке и юге Австралии. Несмотря на то, что коалы не являются медведями, англоговорящие поселенцы конца XVIII века называли их медведем коала из-за внешнего сходства коал и медведей.)

    4. Сколько государств находится на материке? (Одно - Австралия. Австра́лия, официально Австрали́йский Сою́з - государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов; является шестым государством по площади в мире.)

    5. Назовите животных, которые обитают только в Австралии? (Коала, Ехидна, Утконос, Сумчатый волк, Кенгуру, Вомбат, Тасманский дьявол. В Австралии обитает множество животных, и многие из видов обитают только здесь. Здесь обитает больше млекопитающих, чем где-либо еще на земле, а также множество сумчатых: от плотоядных тасманийских дьяволов до коротконогих опоссумов, сонных коал и могучих кенгуру. В Австралии обитает 350 видов уникальных птиц, включая знаменитые виды кукабарра и эму. Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Их детеныши рождаются совсем крошечными - длинной не более одного или полутора сантиметров, совсем слепыми и без волосяного покрова, лишенными способности к самостоятельной жизнедеятельности. Сразу после рождения они перебираются в сумку, внутри которой находятся соски с молоком; детеныш присасывается к соску и мало-помалу подрастает.)

    6. Коренные жители материка? (Австралийские аборигены (коренные австралийцы) - коренное население Австралии, также иногда называемые «австралийскими бушменами», в языковом и расовом отношениях обособлены от других народов мира. Говорят на австралийских языках, значительная часть - только по-английски. Живут в основном в удалённых от городов районах Северной, Северо-Западной, Северо-Восточной и Центральной Австралии, часть - в городах.)

    Здесь, среди полярных льдин,

    Важно топчется пингвин.

    Этот материк безлюден,

    И пингвин здесь в роли гида.

    Он готов поведать людям,

    Как прекрасна...(.)

    Да! В Антарктиде не то, что городов, людей просто так не повстречаешь. Единственные, населенные людьми пункты - это научные полярные станции разных стран - России, США, Канады, Норвегии. Причаливаем к Российской станции Мирный и получаем пятую печать в наш маршрутный лист:

    1. Есть ли постоянные жители на материке? (Людей нет. Антарктида - шестой, открытый последним по счету, материк на крайнем юге нашей планеты. Антарктида, вместе с простирающейся вокруг неё областью Антарктика - всемирный природный заповедник . Согласно договору об Антарктике от 1 декабря 1959 года как Антарктика в целом, так и сам антарктический материк не могут принадлежать ни одному государству, используются только в мирных целях, исследователи имеют доступ в любую точку Антарктики и право доступа к информации, добытой исследователями других стран. За соблюдением положений договора следит Секретариат договора по Антарктике, в который входят представители 45 государств.)

    2. Какие животные обитают в Антарктиде? (Наземные животные Антарктиды – это морские леопарды, тюлени-крабоеды, морские слоны, 17 видов пингвинов (пингвины Адели, императорские пингвины и другие), два вида поморников и несколько видов буревестников. В почвах обитают нематоды, а на поверхности можно встретить до 70 видов членистоногих, представленных паукообразными и насекомыми.)

    3. Кто первым достиг Южного полюса? (Руаль Амундсен, норвежский полярный путешественник и рекордсмен, «Наполеон полярных стран». Первый человек, достигший Южного полюса. 14 декабря 1911 года Руаль Амундсен первым достиг Южного полюса.)

    4. «Восток»: полюс холода Южного полюса или Северного? (Южным полюсом холода считается станция «Восток», расположенная в Восточной Антарктиде. 21 июля 1983 года там было зарегистрировано −89,2 °C, что является самой низкой температурой воздуха на поверхности Земли, зарегистрированной за всё время наблюдений).

    5. Вулкан Антарктиды? (Э́ребус - вулкан в Антарктиде, самый южный действующий вулкан на Земле. Высота - 3794 метра. Расположен на острове Росса, где имеется ещё три потухших вулкана. Постоянная активность вулкана наблюдается с 1972 года.)
    6. Какой пролив разделяет Антарктиду и Южную Америку? (пр. Дрейка - пролив, между архипелагом Огненная Земля и Юж. Шетландскими островами, соединяет Атлантический и Тихий океаны. Английский мореплаватель Френсис Дрейк (1540-1596), пройдя в 1578 г. Магеллановым проливом из Атлантического океана в Тихий, в результате бури оказался в сев. части пролива, позже названного его именем. Название пролив Дрейка появилось только в XIX в., когда благодаря открытию Антарктиды было окончательно доказано, что Огненная Земля не является выступом Юж. материка, а отделена от подлинно юж. материка Антарктиды широким проливом, в котором в XVI в. вынужденно и побывал Дрейк.)

    Покинув самый холодный материк, мы держим курс к последнему нашему материку, в противоположность Антарктиде - самому жаркому изо всех материков планеты:

    Раскалена от жара
    Пустынная Сахара.
    Зато среди саванны –
    Слоны и обезьяны,
    Львы, зебры и жирафики
    Гуляют в жаркой... (Африке )

    Предпоследняя наша остановка - в порте города Дакар на западном побережье Африки. Здесь мы получаем последнюю печать в маршрутный лист:

    1. Самая длинная река на материке? (Нил - 6853 км. Нил считается одной из самых длинных рек в мире, протяженность русла которой составляет почти семь тысяч километров. За сто пятьдесят лет исследований Долины Нила человечеству открылись тысячи памятников цивилизации, которая существовала на берегах Нила несколько тысяч лет. При этом большую часть древних строений, сокровищ и произведений искусства пока еще скрывают пески Северной Африки. Нил создал Египет и его цивилизацию, так как в течение двухсот сорока поколений жители долины наслаждались ее плодородием, обеспеченным ежегодными разливами Нила, позволяющими выращивать большие урожаи).
    2. Самый большой остров? (Мадагаскар - пл. 587 тыс. км². Четвёртый по величине остров мира, расположен в Индийском океане, у восточного берега Африки, отделённый от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам. С точки зрения путешественника, Мадагаскар представляет собой «континент в миниатюре», буквально переполненный экзотическими формами жизни, многие из которых встречаются только на этом острове. Здесь есть потухшие вулканы и высокие горы, долины и реки, тропические леса и полупустыни.)

    3. Килиманджаро: вулкан или озеро? (Вулкан, высочайшая гора Африки (5895 м. Расположен на северо-востоке Танзании, высочайшая точка Африки над уровнем моря. C 1902 по 1918 годы назывался Вершина Кайзера Вильгельма).

    4. Самая большая пустыня Африки? (Саха́ра - крупнейшая на Земле пустыня, расположена на севере Африканского континента. Вытянута примерно на 4800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг; имеет площадь около 9 400 000 км²).

    6. Кто такой бедуин? (Происходит от арабск. «обитатель пустыни». Житель, ведущий кочевой образ жизни. Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке нашей эры среди бедуинов распространилось христианство. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. В XI веке бедуины вторглись на территорию Северной Африки, покоряя местное население.)

    Покинув африканскую страну, мы возвращаемся домой - туда, откуда начали свое кругосветное путешествие - в город Кронштадт. Мы дома! Спасибо вам за увлекательное и интересное плавание, до новых встреч на просторах географии!

    Источники материалов для подготовки мероприятия:

    Интернет-ресурсы с сайтов: http://www.pedsovet.pro/

    https://ru.wikipedia.org/ http ://www .uchportal .ru

    Просмотр содержимого презентации
    «?????? ????? (??????????? ? ?????)»

    ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа - интернат г.Грязи

    7 класс

    Учебно-познавательная игра-путешествие «Вокруг Света»

    Учитель географии: Тонких С. Ю.




    Лазарев

    Лисянский

    Ушаков

    Беллинсгаузен

    Фаддей Фаддеевич

    Михаил Петрович

    Федор Федорович

    Юрий Федорович

    Нахимов

    Корнилов

    Павел Степанович

    Владимир Алексеевич

    Кронштадская летопись…

    Основание Кронштадта Петром I


    Здесь горы-великаны –

    Тибет, Алтай, Памир,

    Карпаты и Балканы.

    Их знает целый мир.

    Здесь реки – Обь и Ангара,

    Дон, Волга, Лена и Кура.

    Лесов многообразие

    В родной для нас...

    ЕВРАЗИИ



    3. Самое глубокое озеро? 4. Самое большое по площади государство? 5. Самая длинная река Китая? 6. Столица России?



    Непонятно, где теперь я?

    Степи тут зовутся прерия

    И пастух у них любой

    Называется ковбой…

    Северная

    Америка



    Северная Америка

    1. Какие океаны омывают Сев. Америку? 2. Что изображено на флаге Канады? 3. Коренное население Северной Америки? 4. Что такое секвойя? 5. Самые «длинные» горы Сев. Америки? 6. Кто такие ковбои?



    Что за чудо материк

    И высок он и велик

    Здесь самый высокий водопад,

    А лес зеленый просто ад…

    Южная

    Америка



    1. Самое высокий водопад Юж. Америки? 2. Самая длинная река? 3. Самые опасные рыбы Амазонки? 4. Что такое гевея? 5. В честь кого названа Америка? 6. Что такое пончо: одежда или обувь?



    Это чудо-материк,

    Он красив и невелик.

    И на нём всего одна

    Живописная страна.

    В других местах таких зверей

    Смогу найти едва ли я,

    Ведь кенгуру среди степей

    Гуляет лишь в...

    Австралии



    1. Эти деревья Австралии называют

    естественным насосом. Что это за деревья? 2. Эти животные выводят детёнышей из яиц,

    но вскармливают их молоком. Кто они?

    3. Коала: кто такой, что такое? 4.Сколько государств находится на материке? 5. Назовите животных, которые обитают

    только в Австралии? 6. Коренные жители материка?



    Здесь, среди полярных льдин,

    Важно топчется пингвин.

    Этот материк безлюден,

    И пингвин здесь в роли гида.

    Он готов поведать людям,

    Как прекрасна...



    1. Есть ли постоянные жители на

    материке? 2. Какие животные обитают в Антарктиде? 3. Кто первым достиг Южного полюса? 4. « Восток » : полюс холода Южного полюса

    или Северного? 5. Вулкан Антарктиды? 6. Какой пролив разделяет Антарктиду и Южную Америку?



    Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой...

    Африке



    1. Самая длинная река на материке?

    2. Самый большой остров? 3. Килиманджаро: вулкан или озеро? 4. Самая большая пустыня Африки?

    5. Цеце: что такое, кто такой? 6. Кто такой бедуин?




    Разработка и подготовка презентации:

    Тонких Сергей Юрьевич

    учитель географии

    ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

    Ранько Елена Алексеевна

    учитель начальных классов

    МАОУ лицей №21 г. Иваново

    г. Грязи 2015 г.

    Катерина Грачева
    Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №107 «Рыбка» г. Нижний Новгород

    Занятие-развлечени для детей подготовительной группы

    «Путешествие вокруг света » .

    Подготовила и провела :

    Воспитатель

    Грачева Е. В.

    Цель : закрепить знания детей ; продолжить расширение представлений детей ; развивать познавательный интерес; активизировать речевое общение; воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

    Совместная деятельность :

    1. Педагогический проект «Моя планета» ;

    2. рассматривание иллюстраций детской энциклопедии «Страны мира. Политические и физические карты» ;

    3. изобразительная деятельность «Земля – мой дом» .

    4. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

    Ход занятия:

    Атрибуты : костюм путешественника для ведущего , карта мира – контуры материков, клей-карандаш, сами материки – распечатать на бумаге, мячик для игры в комплименты, 2 шляпы ковбоя, 2 больших мяча-прыгуна, бумага для оригами, картинки африканских животных, кукла-негритенок, воздушный шарик, 2 мешка для бега, игрушки мягкие маленькие, мешок дед Мороза.

    Дети в кругу :

    1. - Сегодня мы совершим кругосветное путешествие . Мы побываем в Европе и научимся говорить комплименты, в Северной Америке будем пасти коров вместе с ковбоями, в Южной Америке разучим движения модного танца, в Австралии поиграем со страусами, побываем в стране загадок – Азии, и, наконец, в Антарктиде поможем Деду Морозу собрать мешок с подарками.

    Путешествие не простое , нужно проверить, готовы ли вы к нему. Итак, тренировка.

    2. Игра «Путешественники » (действия по тексту)

    Уже круг, шире круг,

    Видим руки. Нету рук.

    Упражненье начинаем,

    Руки выше поднимаем.

    Кулачки зажали. Тихо посчитали :

    1, 2, 3, 4, 5 – ручки могут отдыхать.

    Улыбнулись, рассердились,

    Очень сильно удивились.

    Оказались за рулём –

    Мы машину вдаль ведём.

    Крепко руль держали.

    Ехали – устали.

    Улыбнулись, рассердились,

    Очень сильно удивились.

    На корабль мы попали,

    Волны сильно нас качали.

    Чтоб случайно не упасть

    Ноги нужно напрягать.

    Муз Веселые путешественники минус

    3. Вижу, что готовы. Отправляемся : (полоса препятствий) сначала пройдем по мосту, теперь через туннель, перейдем через горы и окажемся в Европе.

    В Европе все люди очень вежливые и говорят друг другу комплименты – приятные слова.

    Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Этот игрок должен быстро сказать ему какой- либо комплимент, потом бросить ему мяч обратно. Если игрок не смог быстро сориентироваться и сказать какой-то комплимент или не успел вовремя отдать мяч, он должен выйти из игры. Комплименты могут быть разными. Если ведущий - мальчик, ему можно говорить такие вещи : «Ты очень сильный, умный, элегантный, спортивный, честный, находчивый, веселый» и т. д. Если ведущий - девочка, ей можно говорить такие слова : «Ты очень красивая, нежная, милая, очаровательная, нарядная» и т. д. Победителем становится тот, кто продержится в игре дольше других. Значит, у него самая быстрая реакция, к тому же он знает большее количество комплиментов.

    Танец с корабликами Муз Бумажные кораблики плюс

    5. Вот и приплыли мы в Северную Америку. Здесь, в штате Техас живут смелые и отважные ковбои, они пасут коров.

    Игра-эстафета «Перегони коров» (две ковбойские шляпы, два больших мяча-прыгуна)

    Дети делятся на две команды и на мячах-прыгунах прыгают на другой конец зала.

    муз ковбойская песня

    6. Вот так верхом на коровах, оказались мы с вами на соседнем континенте – Южная Америка. Здесь очень жаркий климат и люди танцуют зажигательные танцы, такие как Ламбада.

    Танец Ламбада муз Ламбада

    7. Звучит музыка барабанная

    Ой, кажется мы оказались в Африке! А вот и абориген! (кукла негритенок) он хочет с нами поиграть. Хочет он кого-то заколдовать. (ребенку на спину прикрепляется картинка животного, он стоит спиной к детям и задает вопросы типа : я – большое животное? И т. д.) Кин-джа-джа, кин-джа-джа и превратилась наша Ольга в какое-то африканское животное. А расколдовать ее можем только мы. Говорить вслух что это за животное – нельзя! Можно говорить только «да» или «нет» . Игра повторяется 2-3 раза.

    8. Очень опасный этот континент. Поплыли скорее в Австралию. Там у страусов, какие-то веселые игры.

    Игра-эстафета «Передай страусиное яйцо» 2 команды, дети встают друг за другом, ноги шире плеч, воздушный шарик или мячик передают сначала внизу, потом сверху. Муз для конкурса

    9. А вот и Азия – земля загадок и экзотики. (показать иллюстрации) Удивительной красоты храмы, таинственная культура, деревни, сохранившиеся со средних веков, яркие и красочные фестивали и гостеприимные люди, которые приготовили и для нас с вами загадки.

    В дебрях, голову подняв,

    Воет под луной … жираф.

    (Волк) .

    Кто в лесу толков в малине знает?

    Косолапый, бурый … рысь.

    (Медведь) .

    Сыновей и дочерей

    Хрюкать учит … соловей.

    (Свинка) .

    В прохладной лужице своей

    Громко квачет … муравей.

    (Лягушонок) .

    С пальмы вверх, на пальму снова,

    Ловко лазает … корова.

    (Обезьяна) .

    10. Звучит вьюга, кружимся и оказываемся на Северном полюсе. А здесь дед Мороз собирается к нам. Поможем ему собрать мешки с подарками?

    Две команды, нужно положить все игрушки в мешок, только не просто бегать, а бегать в мешках.

    Игра-эстафета «Собираем мешок деда Мороза» (бег в мешках) муз для конкурса

    11. Ребята, вы молодцы! Пора нам возвращаться из нашего путешествия .

    Танец «Я возьму карандаши»

    12. Вспомним, где же мы побывали. Рассматриваем континенты, собираем карту.

    Муз спокойная

    13. Ребята, вы просто молодцы : ловкие, смышленые, находчивые.

    Ребенок читает стихотворение :

    14. Дальние дали, чудесные страны

    Манят меня сквозь «седые туманы» .

    На кораблях, на слонах и верблюдах

    Снова я еду на поиски чуда.

    Я постоянно в далёких походах :

    На самолётах и теплоходах,

    Яхтах, каноэ, автомобилях

    «Жму километры» и «меряю мили» .

    Нет, не обманщик я и не врунишка,

    Просто мальчишка, читающий книжки,

    А путешествовать в дальние дали

    Начал лет в семь, по страницам журнальным.

    Приложение :

    1. Евразия

    3. Северная Амарика

    4. Южная америка