Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • "Сон - лучшее лекарство" -урок гигиена и самообслуживание. Сон - лучшее лекарство презентация к уроку по зож на тему Презентации на тему сон лучшее лекарство

    • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (слайд14)

    Правильно. Тема занятия «Здоровый сон». (слайд 15)

    Ш. Актуализация знаний, планирование. Сегодня на занятии мы узнаем (слайд16)

    1. Что такое сон?

    2. Зачем мы сипим ночью?

    3. Какие существуют правила сна?

    4. Как люди узнают про сон?

    5. Как спят животные?

    6. Кто не спит по ночам?

    IV. Изучение нового материала

    Что такое сон? (слайд17) Может, кто-то уже знает?

    Чтение определения по толковому словарю Сон (17 слайд)

    1. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
    2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение.

    Может ли человек, животное прожить без сна? Нет не может. И тому есть подтверждения: собака без пищи проживёт 20-25 дней,а при лишении сна погибает на 12 день. Человек не может находиться без сна более 3 дней.

    Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

    Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей) (слайд 18)

    Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)(слайд 18-20)

    Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

    1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

    2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

    3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

    Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

    В результате обсуждения появляется итог работы. (слайд 21)

    • Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложится спать не позднее 22 часов. С 22 часов до 1ч 00 мин вырабатывается основное количество гормона роста соматропина
    • Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети,когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже.
    • Сон необходим для того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Полноценный ночной отдых помогает человеку выздороветь или не заболеть. Во сне организм сам себя лечит без лекарств. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят:"Сон - лучшее лекарство"
    • Сон способствует переработке и хранению информации;

    Но иногда бывает нарушение сна: слайд (22)

    • Сонливость - это результат переутомления, усталости. Сонливость - это просьба организма об отдыхе.
    • Бессонница - это мучительное отсутствие сна, состояние, когда не спится..Признак различных болезней.

    Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.

    Как вы готовитесь ко сну?

    Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю» (слайд 23)

    Про Васю и Настю»:

    Чтоб сонного Василия

    Заставить утром встать,

    Громадные усилия

    Затрачивает мать.

    Он, из боязни сквозняков.

    Закрыв окошко плотно,

    Меж двух больших пуховиков

    Весь день проспит охотно.

    У Настеньки, у Настеньки

    Всю ночь окошки настежь.

    Ее румянец ярок,

    Глубок и сладок сон.

    Ночное небо в звездах,

    Ночной прохладен воздух,

    И в Настенькину комнату

    Заглядывает клен.

    Здесь нет перины ни одной,

    Нет одеял на вате,

    Лежит матрац волосяной

    У Насти на кровати.

    Ей снятся сны хорошие

    До самого рассвета

    (Принцессе на горошине

    И не мечтать про это).

    Разбудит солнце Настеньку,

    Она с постели вскочит,

    И делает гимнастику,

    И весело хохочет!

    Водою обливается

    И зубы чистит пастой,

    ЕЙ солнце улыбается,

    И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

    Как начинается новый день для Василия?(он не может сам встать его будит мама)

    Как утром встаёт Настя? (она встаёт быстро)

    Как думаете почему так по - разному встают дети?

    Спите на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушки сделают сон комфортным, послужат профилактикой заболеваний позвоночника.(24)

    Сколько же часов в день человек должен спать игра «Кто сколько спит?» (слад25)

    Людей можно поделить на «Сов» и « Жаворонков». Кто это такие? (слайд 26)

    • Совы» —люди, активные в вечерние часы. Живут по принципу «поздно в кровать — поздно вставать».
    • «Жаворонки»- люди активные в первой половине дня и мало активные во второй половине, особенно к вечеру. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

    Сейчас правила здорового сна выведем с помощью подвижной игры «Верно или неверно?» (27 слайд) Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)

    Перед сном нужно:

    Почистить зубы и умыться;

    Попрыгать и побегать;

    Проветрить комнату;

    Хорошо покушать.

    (слайд 28) -обобщаем правила

    Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!)(29 слайд)

    Народ сочинил много пословиц о сне. Прочитайте, объясните.(слайд 30)

    • Выспишься -помолодеешь.
    • Нет такого силача, которого сон не поборет.
    • Силен слон, да посильнее его сон.
    • Ляг да усни, встань да будь здоров.
    • Сон - лучшее лекарство.

    Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

    Следующий вопрос нашего плана. Как люди узнают про сон?

    Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений - сонники. (слайд 31) Например Если во сне увидел

    • Огоньки - к друзьям.
    • Пожар - к радости.
    • Собаку - к дружбе
    • Число 7 - к счастью.
    • Мочалку - к ссоре.
    • Речка - разговор
    • Мясо - болезнь
    • Змея - неприятность
    • Кровь - жди родственников

    А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. (32 слайд) Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.

    Видят сны не только люди, но и животные тоже видят сны?

    Наш следующий вопрос, как спят животные? (Слайды 33—36)

    А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.(37 -41)

    Всю ночь летает,

    Мышей добывает.

    А станет светло,

    Спать летит в дупло. (Сова)

    Целый день он спать не прочь,

    Но едва настанет ночь,

    Запоёт его смычок

    Музыканта звать… (Сверчок)

    Днём спит,

    Вниз головой висит,

    Ночью летает,

    Пищу добывает. (Летучая мышь)

    То погаснет,

    То зажжётся

    Ночью в роще огонёк.

    Угадай, как он зовётся?

    Ну, конечно… (Светлячок)

    Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных - основное время добычи пищи.

    - Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам?(слайд 42) Как вы предполагаете?

    Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.

    (слайды 43,44,45)

    V. Итоговая беседа

    Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье.(46) Здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

    Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

    Классный час для учащихся 4 класса

    Составила – учитель начальных классов Фирсова Г.В.

    Сон – лучшее лекарство. Я сон пою,бесценный дар Морфея,

    И научу, как должно в тишине

    Покоиться в приятном,крепком сне.

    А.С.Пушкин

    Цель:

    Научить детей стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в согласии с законами природы.

    Задачи:

    1.Получение учащимися обширной информации о значимости сна. Как компонента здоровья человека;

    2. Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья;

    3. Развитие интереса учащихся к своему организму и условиям его функционирования;

    4. Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью;

    Оборудование и реквизит - карточки с загадками и пословицами; плакат «Девять правил здорового сна»; -модель механических часов; - иллюстрации животных;

    1.Беседа по теме

    Сегодня, ребята, мы будем говорить, о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: « дневные раны сном лечим…» .Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

    2.Работа с пословицами. Первая группа детей.

    (Пословицы на карточках)

    Пословиц о сне народ составил много. Перед вами некоторые из них, прочитайте их.

    Как вы понимаете смысл народных пословиц? (Ответы учащихся)

    3. Работа со словарем.

    Подумайте и ответьте: что же такое сон? (Ответы учащихся) А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

    Я попрошу помочь мне, моих помощников.

    Сон:

    Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон). Даль

    Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом.Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну.. зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую он затратил за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, маленькие дети, когда не выспятся становятся капризными и раздражительными. Кроме того,в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

    А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

    Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.

    Правила здорового сна (Слайд 1)

    С правилами сна вас познакомят «доктора» .(Вторая группа)

    Правило первое.

    - Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

    Правило второе.

    Перед сном надо совершить прогулку, принять душ. Если нет душа умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

    Правило третье.

    Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие телевизионные передачи, читать волнующие книги.

    (Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.. И как ему, бедняжке, заснуть,если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, вой сирен, визг тормозов…)

    Правило четвертое.

    Правило пятое.

    Спать нужно в полной темноте.В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

    Шестое правило.

    Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне -20 градусов.

    Седьмое правило.

    Спать на ровной постели..(Кровать должна быть ровной: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

    Восьмое правило.

    Спать лучше на спине или на правом боку.

    Девятое правило.

    Не применять снотворного.

    (Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему)

    Музыкальная пауза.(Третья группа)

    Спи,моя радость,усни!

    (Музыка В.Моцарта, слова С. Свириденко)

    Эта группа ребят споет колыбельную медведицы (Умка)

    Ножкой снег мешая.

    Ночь идет большая.

    Что же ты, глупышка не спишь?

    Спят твои соседи

    Белые медведи.

    Спи скорей и ты малыш.

    Мы плывем на льдине,

    Как на бригантине,

    По седым, суровым морям,

    И всю ночь соседи, Звездные Медведи,

    Светят дальним кораблям.

    Работа с пословицами (четвертая группа ребят)

    1.Сон – лучшее лекарство.

    2. Нет такого силача, которого сон не поборет.

    3.Силен слон, да посильнее его сон.

    4.Сон лучше всякого богатства.

    Раскрываем смысл пословиц.(Ответы детей)

    Вывод: Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя. Это способ восстанавливать силы., набраться работоспособности и снова быть бодрым и активным.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Сон.

    Марина Семкина

    За окном метель кружится,

    Дети спят уже давно.

    Что же им сейчас приснится,

    Сколько нежных, теплых снов?

    Может быть, коньки и санки,

    Горка снежная, каток

    Снятся озорному Саньке,

    Кате – шелковый платок.

    Может кот, собака, мышки

    Сняться в эту ночь Иришке.

    Ну, а малому Антошке

    Снятся голуби в окошке.

    За окном метель кружится,

    Над детьми кружатся сны.

    Мы не знаем, что им снится,

    Пусть будут добрыми они.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    « Из мира животных»

    Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы.

    Львы, панды и медведи любят спать на спине. лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало.

    Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой.. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.

    На спине спят и морские выдры - каланы. Но не на земле, а лежа на воде. При этом они обматывают свое тело длинными водорослями. чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже Сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай: «Баю - бай!»

    Что происходит с человеком за день? Зачем он ложится спать?

    СОН - лучшее лекарство СОННЫЙ - СОНЛИВЫЙ - СОННИК - СОНЯ - СОНЯ - погружённый в сон. склонный ко сну, вялый. книга толкования снов. любящий много спать. похожее на белку животное, зимой впадает в спячку.

    Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Её румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звёздах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клён.

    Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это). Разбудит солнце Настеньку Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой, Ей солнце улыбается, И клён ей шепчет: «Здравствуй!»

    Раз - два - три - четыре - пять! Шесть - семь - восемь - девять - десять! Надо, надо - надо спать. И не надо куролесить. Кто не спит, тот выйдет вон, Кто уснул, увидит сон.

    Есть люди, которые ночью не спят, а работают. 1. У этой машины Особенный цвет: Как будто халат белоснежный Надет. Эта машина И ночью не спит, Эта машина к больному спешит. 2. Дым увидел - не зевай, Нас скорее вызывай. При пожаре не сидим, Набираем... 3. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

    И. Токмакова «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде; Нет следов твоих нигде.

    Советы «Как же надо спать?» Лошадь спит обычно стоя Стоя спать тебе не стоит. У тебя не столько ног, Лучше лёжа спать, дружок. Куры с голубями вместе Сидя дремлют на насесте Сидя спать не очень сладко У тебя же есть кроватка. Спит, клубком свернувшись, кот, Греет бархатный живот.

    Подражать ему не будем Спать клубочком вредно людям. Тело в узел завязав, Спит под деревом удав. Ну скажи, какой чудак Будет спать в постели так? В занавеске ветер дышит, Занавеску чуть колышет. Сон приходит в тишине, Спи спокойно в тишине. Советы «Как же надо спать?»

    Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ много есть, пить чистить зубы смотреть страшные фильмы проветривать комнату слушать громкую музыку гулять на свежем воздухе играть в шумные игры.

    Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ чистить зубы проветривать комнату гулять на свежем воздухе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Лекарство от плохого настроения» Сценарий праздника 8 марта для 2 класса

    Сценарий праздника 8 марта для 2 класса. Праздник построен в виде театрализованной постановки. Зрители попадают в сказочную цветочную страну, где узнают очень много интересного о цветах. А дети...

    Проект «Пища должна быть лекарством»

    Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья....

    Урок «Сон — лучшее лекарство».

    I. Игра «Можно — нельзя».

    Прежде чем за стол мне сесть,

    Я подумаю, что съесть.

    Можно составить меню на день.

    Игра «Юный кулинар».

    П. Беседа по теме.

    — Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)

    — Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?

    — А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?

    Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.

    Сон — важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.

    Кому сколько надо спать?

    Я ненавижу слово «спать»!

    Я ежусь каждый раз,

    Уже десятый час!»

    Нет, я не спорю, я не злюсь —

    Я чай на кухне пью.

    Я никуда не тороплюсь.

    Когда напьюсь— тогда напьюсь!

    Напившись, я встаю

    И, засыпая на ходу,

    Лицо и руки мыть иду...

    Я раздеваюсь полчаса,

    И где-то в полусне

    Что спорят обо мне.

    Мне ясно слышен бой часов.

    И папа маме говорит:

    Как хорошо иметь права

    В четыре! Или в пять!

    А иногда, а иногда

    (И в этом, право, нет вреда!)

    Всю ночь совсем не спать!

    — Почему он заснул сидя?

    — Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

    — Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассе-янный, раздражительный.)

    Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11 — 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное— самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продол-жительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

    Физ.минутка.

    Солнце утром лишь проснется

    V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).

    Хорошо: Плохо:

    — чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;

    —гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;

    —спать на жесткой постели, на спине. - играть в шумные игры.

    — Снятся ли вам неприятные сны?

    Как вы думаете, почему?

    VI. Итог.

    Почему сон — лучшее лекарство для человека?

    Просмотр содержимого документа
    «"Сон - лучшее лекарство" -урок гигиена и самообслуживание.»

    Урок «Сон - лучшее лекарство».

    I. Игра «Можно - нельзя».

    Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты

    Прежде чем за стол мне сесть,

    Я подумаю, что съесть.

    Можно составить меню на день.

    Игра «Юный кулинар».

    Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

    П. Беседа по теме.

    Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища).

    Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)

    Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?

    Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.

    А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?

    Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека - самое главное. Он всем организмом управляет.

    Сон - важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.

    Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)

    Кому сколько надо спать?

    III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».

    Я ненавижу слово «спать»!

    Я ежусь каждый раз,

    Когда я слышу: «Марш в кровать!

    Уже десятый час!»

    Нет, я не спорю, я не злюсь -

    Я чай на кухне пью.

    Я никуда не тороплюсь.

    Когда напьюсь- тогда напьюсь!

    Напившись, я встаю

    И, засыпая на ходу,

    Лицо и руки мыть иду...

    Я раздеваюсь полчаса,

    И где-то в полусне

    Что спорят обо мне.

    Мне ясно слышен бой часов.

    И папа маме говорит:

    «Смотри, смотри, он сидя спит!»

    Как хорошо иметь права

    Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

    В четыре! Или в пять!

    А иногда, а иногда

    (И в этом, право, нет вреда!)

    Всю ночь совсем не спать!

    Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

    Почему он заснул сидя?

    Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

    Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассе­янный, раздражительный.)

    Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

    Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11 - 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное- самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продол­жительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

    IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

    Физ.минутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся (руки вверх, подтянуться)

    Взвился верхе и полетел (руки вверх, влево, вправо)

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется (покружиться).

    V. Игра «Плохо - хорошо» (по гигиене сна).

    Хорошо: Плохо:

    Мыть ноги, руки, принимать душ; - перед сном много пить, есть;

    Чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;

    комнату; - слушать громкую музыку;

    Гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;

    Спать на жесткой постели, на спине. – играть в шумные игры.

    Перед сном сходите в туалет.

    Снятся ли вам неприятные сны?

    Как вы думаете, почему?

    VI. Итог.

    Почему сон - лучшее лекарство для человека?

    1. От хорошего сна … молодеешь

    2. Сон – лучшее … лекарство

    3. Выспишься - … помолодеешь

    4. Выспался – будто вновь… родился

    Здоровый сон

    Задачи/Цели

    1.Что слаще сладкого?

    2.Что слаще мёда и сильнее льва?

    3.На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его

    4.Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт

    5.И рать, и воеводу – всех повалил.

    6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха. При котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

    То, что снится, грезится спящему человеку - сновидение .

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Пословицы и поговорки:

    1. Сон – лучшее лекарство.

    2. Выспишься – помолодеешь.

    3. Сон – лучше всякого богатства.

    4. Подушка – лучшая подружка.

    5. Нет такого силача, которого сон

    не поборет.

    6. Силён слон, да посильнее его сон.

    7. После обеда полежи, после ужина

    8. Завтрак съешь сам, обед раздели с

    другом, а ужин отдай врагу.

    Кто есть кто

    • Перечислите основных сотрудников школу (директор, библиотекарь и т.д.)
    • Добавьте организационную диаграмму

    Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.

    Её цель - достичь засыпания человека. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

    • Пели ли вам в детстве колыбельные?
    • Кто чаще вам пел колыбельные песни?
    • Какое воздействие оказывают колыбельные песни?
    • Какие колыбельные вы знаете, будете ли вы петь их детям?
    Задачи/Цели
    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    История изучения колыбельной песни

    Спи, дитя моё, усни!

    Сладкий сон к себе мани.

    В няньки я тебе взяла

    Ветер, солнце и орла.

    Улетел орёл домой,

    Солнце скрылось под водой.

    Ветер после трёх ночей

    Мчится к матери своей.

    Ветра спрашивает мать:

    «Где изволил пропадать?

    Али звёзды воевал?

    Али волны всё гонял?»

    «Не гонял я волн морских,

    Звёзд не трогал золотых.

    Я дитя оберегал,

    Колыбелечку качал!»

    Методика преподавания

    • Выделите наиболее важные методические приемы
    • Сделайте обзор учебных часов и расписания уроков
    • Расскажите о домашних заданиях
    • Расскажите о средствах и методах проведения классной работы
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.