Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Сказка «Репка» — на новый лад.

     Сказка «Репка» — на новый лад.

    Татьяна Маслова

    Дидактическая игра по сказке «Репка »

    Игра предназначена для детей 3-5 лет.

    Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

    Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

    Задачи :

    1. Научить отражать содержание сказок в играх , драматизациях, театрализованной деятельности.

    2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

    3. Учить играть дружно , вместе, не ссориться.

    Игровое поле : Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

    Игровой материал : Картинки с героями сказки «Репка » , домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

    Вариант 1. «Расскажи сказку »

    Цель : развитие связной речи.

    Задачи :

    1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам .

    2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

    Ход игры.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку :

    Кругла, а не месяц,

    Желта, а не масло,

    Сладка, а не сахар,

    С хвостом, а не мышь. (Репа)

    Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки .

    Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

    Репка - репонька .

    Дед - дедушка.

    Бабка - бабушка.

    Внучка - внученька.

    Собака - собачка.

    Кошка - кошечка.

    Мышь - мышка.

    Вариант 2. «Кто за кем»

    Цель :. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

    Задачи :

    1. Учить ориентироваться в пространстве.

    2. Развивать наглядное мышление,

    3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

    Ход игры.

    1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку - последней, кошку - между Жучкой и мышкой и т. д.

    2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

    Вариант 3. «Собери из частей»

    Цель :. развитие элементарных математических представлений.

    Задачи :

    1. Закрепить названия геометрических фигур.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Ход игры.

    Играет один или два ребенка.

    Предложить детям отгадать загадку :

    Друг на дружке ровно в ряд

    Эти кубики стоят,

    В каждом есть окно и вход,

    В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

    Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать , из чего состоит домик.

    Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

    Цель : развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

    Ход игры.

    Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

    Вариант 5. «Поймай рыбку»

    Цель : развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

    Ход игры.

    Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

    Вариант 6. «Лабиринт»

    Цель : развитие пространственных представлений.

    Ход игры.

    Предложить детям помочь деду пройти к репке , бабке к яблоне, внучке к озеру.





    Публикации по теме:

    Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете,Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

    Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

    Идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

    Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

    Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

    Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

    1 игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"

    2 игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".

    3 игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".

    4 игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не готова".

    5 игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".

    6 игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".

    7 игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".

    Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:

    Посадил дед (2 игрок - убил бы) репку (1 игрок - оба-на). Выросла репка (1 игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2 игрок - убил бы) тянуть репку (1 игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2 игрок - убил бы) бабку (3 игрок - ой-ой). Бабка (3 игрок - ой-ой) за дедку (2 игрок - убил бы), дедка (2 игрок - убил бы) за репку (1 игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

    Сюжетно-ролевая игра "Репка".

    маленькая ролевая игра, не очень сложная (6 чел.)

    Вы, Тимофей Прокофьевич. Вам 72 года, живете на отдаленном хуторе вместе со своей женой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы любите внучку, хотя и стараетесь ее не баловать. Вашим любимцем является и собака, а Вот кошка кажется Вам совершенно бесполезной, вы изредка даже запускали в нее своим валенком.

    Весной Вы посадили репку, выросла репка большая пребольшая. Пора ее, эту репку, вынуть из земли. И вот сегодня рано утром подошли Вы к репке, взялись за ботву и потянули. Потянули первый раз и не смогли вытянуть репку, потянули еще раз и снова не смогли. Из последних сил поднатужились, потянули, но репка даже на чуть не поддалась, а вот позвоночник побаливает. И выв поняли нет не удастся Вам одному вытянуть репку...

    Ваша цель: вытянуть репку из земли.

    Вы, Пелагея Семеновна, Вам 67 лет, живете на отдаленном хуторе вместе со своим мужем Тимофеем Прокофьевичем, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы очень любите поспать по утрам, а в последнее время с приездом внучки, не любите утруждать себя работой. Зато Вы любите поворчать на деда, поспорить с ним, а то и побранить. Кошка Маруся является вашей любимицей, в отличие от собаки которая затевает лай по любому поводу. Во внучке Вы души не чаете. Недавно Вы сшили для нее новый сарафан, но вот куда положили вспомнить не можете.

    У Вас ключи от погреба где храниться сметана, сыр, варенье и многое другое. Правда Вот сыр куда-то подевался.

    Скоро внучка уедет и опять вся работа ляжет на Вас. От Олечки Вы слышали о стиральной машине которая сама стирает, вот бы Вам такую.

    Ваша цель: получить стиральную машину.

    ВНУЧКА

    Вы приехали на хутор к своим бабушке и дедушке Пелагее Семеновне и Тимофею Прокофьевичу, у них еще есть собака Жучка и кошка Маруся. Кошку с собакой Вы воспринимаете как мягкие игрушки, любите их брать на руки, гладить, правда Вам это быстро надоедает, Вам так же не нравится, что они часто попрошайничают, прося у Вас самое вкусное - блинчики с вареньем или булочки. Вы очень любите подарки, а сейчас мечтаете о новом сарафане. А еще Вы боитесь мышей.

    У Вас есть кожаный ремешок, красивый но уже несколько надоевший.

    Ваша цель: получить новый сарафан.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и кошкой Марусей.

    Правда Ваш Главный хозяин конечно Дед, именно он кормит Вас, защищает от нападок Бабки и приставаний Внучки. Солидарен он с Вами и в нелюбви к кошке, которую Вы гоняете при каждом удобном случае. Все бы нечего да вот Ваш ошейник поизносился, неплохо бы заменить. Вчера вечером проходя мимо железного сундука, выставленного в амбар, Вы почувствовали запах сыра. По всей видимости его туда по рассеянности положила бабка. Правда добраться до сыра Вам не удалось, ведь сундук закрыт.

    Ваша цель: получить новый ошейник.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и собакой Жучкой.

    Ваша любимица конечно Бабушка, именно от нее исходит все вкусное, что Вы едите. От деда вы слышите только ругань и да валенки в Вас запущенные. Внучка бывает слишком навязчива и жадна. К тому же постоянно приходится оберегать дом от мышки, которая наглеет с каждым днем. Вчера играя с клубками ниток Вы увидели на дне корзинки новенький сарафан, наверное бабушкин подумали Вы. Больше всего на свете Вы любите сметану.

    Ваша цель: полакомиться сметаной.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе с дедом Тимофеем Прокофьевичем бабкой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы стараетесь пореже показываться им на глаза, особенно кошке, которая кажется Вам злобным животным. Больше всего Вы любите сыр, но добраться до него очень не просто, сейчас например его нет даже в погребе. Недавно совершая вылазку на гороховое поле вы увидели в канаве под мостом большой ящик. Ваша соседка, крыса, которая умеет читать, сказала, что это стиральная машина.

    Ваша цель: найти и получить сыр.

    I. На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

    Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву. Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки. Бабка: - Убыла бы! - грозит кулаком. Внучка: - Я готова! - жеманно. Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки. Кошка: - Ну полай на меня, полай… - мурлыкая. Мышка: - Чё надо? - грубо.

    II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.

    Старик: - Не вопрос! - уверенно. Старуха: - Не судьба! - вздыхая и разводя руками. Амбар: - Напрягись! - напрягаясь. Сусеки: - Ага-ага! - извиваясь и хихикая. Колобок: - Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта. Заяц: - Который час? - растерянно. Волк: - Еду я домой..- изображая гитару. Медведь: - А чего вы тут делаете? - с глупым лицом. Лиса: - Я не такая! - опять же жеманно.

    На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки «Репка». Задача каждого из семерых - присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: - Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… - и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.

    Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

    Каждый участник имеет свою фразу,

    Дед " Оба-на!" Бабка "Что за жизнь пошла? Я дура, дед и коза наша дура!" Внучка " Скиньте на пейджер @.ru" Жучка " Гав!" Мышка " Мяу!"

    Задание: По командам инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

    Юридическую, политическую, спортивную, педагогическую, медицинскую.

    Квест по сказкам. Сценарий для детей

    Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
    Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
    А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

    Квест по сказке «Репка»

    Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
    Задачи:
    Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
    Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
    Герои:
    Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
    Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
    Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
    Станция №1 Бабка
    Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи -
    Меня в них ищи. (капуста)

    Она прячется от солнца
    Под кустом в глубокой норке,
    Бурая – не мишка,
    В норке - но не мышка.
    (Картошка)

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.
    (Морковь)
    Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

    Станция №2 Внучка
    Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
    Ребята последовали на следующую станцию.

    Станция №3 Жучка и Мурка
    Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
    В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
    Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

    Станция № 4 Мышка
    Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
    Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
    Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
    Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
    Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
    Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
    Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
    Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

    Список литературы:
    1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
    2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
    3. Сборник русских народных сказок.
    4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

    Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества. Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.

    Будьте внимательны!
    1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

    2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Убил бы " или «Убил бы, е-мае»

    3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой» или « Где мои 17 лет?»

    4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» или «Не готовая я»

    5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» или «Ну вы, блин, даете, собачья работа»

    6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»

    7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "Все о кей, забодай вас комар!»

    Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

    Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

    Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

    (Появляется дед).
    Дед: Убил бы, е-мае!
    Ведущий: и посадил дед репку.
    (Выныривает Репка)
    Репка: О-ба-на! Вот я какая!
    Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
    (выныривает из-за занавеса Репка)
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
    Дед: (высовываясь из-за занавеса) Убил бы, е-мае!
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: позвал Дед Бабку.
    Дед: Убил бы, е-мае!
    Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
    Ведущий: пришла бабка…
    Бабка: Где мои 17лет?
    Ведущий: Бабка за дедку…
    Дед: Убил бы, е-мае!
    Ведущий: Дедка за репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Внучку!
    Внучка: Не готова я еще!
    Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
    Внучка: Не готова я еще!
    Ведущий: взялась за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка за Дедку…
    Дедка: Убил бы, е-мае!
    Ведущий: Дедка за репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
    Внучка: Не готовая я!
    Ведущий: Жучку!
    Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: Прибежала Жучка…
    Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
    Ведущий : Взялась на Внучку…
    Внучка: : Не готовая я…
    Ведущий: Внучка за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка за Дедку…
    Дед: Убил бы, е-мае!
    Ведущий: Дедка за Репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
    Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: : Кошку!
    Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
    Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
    Жучка:
    Ведущий: : Жучка взвизнула…
    Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: взялась на внучку...
    Внучка: Не готовая я…
    Ведущий: внучка – за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий : Бабка – за Дедку…
    Дед: Убил бы, е-мае!
    Ведущий: Дедка – за репку…
    Репка : Оба-на!
    Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
    Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
    Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
    Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
    Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
    Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
    Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
    Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
    Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
    Внучка : Не готовая я…
    Ведущий: Внучка летит на бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка вломила Дедке…
    Дед : е-мае, убил бы!
    Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
    Мышка: Все окей, забодай вас комар?
    Репка: Оба-на, вот я какая…
    (Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы, Репка шапкой бьет об пол.)

    Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, 5 раз подпрыгнуть (для детей) или выпить рюмку (для взрослых).

    Сказка «Репка — 2» — на новый лад

    Вторая сказка сложнее тем, что кроме слов, нужно каждому актеру делать и соответствующие движения. Поэтому перед сказкой, прямо перед зрителями, можно и прорепетировать.

    Роли и их описание:
    Репка — при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
    Дед — потирает руки и говорит: «Так-так».
    Бабка — машет деду кулаком и говорит: «Убила бы» .
    Внучка — упирает в руки бока и томным голосом говорит: «Я готова».
    Жучка — крутит хвостом - «Гав-гав».
    Кошка — языком вылизывает себя - «Пшш-мяу».
    Мышка — прячет свои ушки, закрывая их ладошками — «Пи-пи-брысь».
    Солнце — стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».

    Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок» и т. д.

    Если есть желание — можно сделать маски. Распечатать на цветном принторе и вырезать, увеличив картинку до нужного размера — в зависимости для кого нужны маски (для детей или взрослых).