Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Схема образования соединений магния и фтора. Ионная химическая связь

    Схема образования соединений магния и фтора. Ионная химическая связь

    Ответ на вопрос 5.

    Элемент с порядковым номером 35 - это бром (Br). Заряд ядра его атома равен 35. Атом брома содержит 35 протонов, 35 электронов и 45 нейтронов.

    § 7 . Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

    Ответ на вопрос 1.

    Изотопы 40 19 K и40 18 Ar проявляют разные свойства, потому что имеют разный заряд ядра и разное количество электронов.

    Ответ на вопрос 2.

    Относительная атомная масса аргона близка к 40, т.к. в ядре его атома 18 протонов и 22 нейтрона, а в ядре атома калия 19 протонов и 20 нейтронов, поэтому его относительная атомная масса близка к 39. Так как число протонов в ядре атома калия больше, он стоит в таблице после аргона.

    Ответ на вопрос 3.

    Изотопы - это разновидности атомов одного элемента, имеющие одинаковое количество протонов и электронов и различное число нейтронов.

    Ответ на вопрос 4.

    Изотопы хлора схожи по свойствам, т.к. свойства определяются зарядом ядра, а не его относительной массой, даже при изменении относительной атомной массы изотопов хлора на 1 или 2 единицы масса изменяется незначительно, в отличие от изотопов водорода, где при добавлении одного или двух нейтронов масса ядра изменяется в 2 или 3 раза.

    Ответ на вопрос 5.

    Дейтериевая (тяжелая вода) - соединение, где 1 атом кислорода связан с двумя атомами изотопа водорода 2 1 D , формула D2 O. Сравнение свойств D2 O и Н2 О

    Ответ на вопрос 6.

    Вначале расположен элемент с большим значением относительной

    атомной массы в парах:

    Te-I (теллур-иод) 128 Te и127 I.

    Th-Pa (торий-протактиний) 232 90 Th и231 91 Pa . U-Np (уран-нептуний) 238 92 U и237 93 Np .

    § 8 . Строение электронных оболочек атомов

    Ответ на вопрос 1.

    а) Al +13

    б) Р

    в) О

    13 Al 2e– , 8e– , 3e–

    15 Р 2e– , 8e– , 5e–

    8 О 2e– , 6e–

    а) - схема строения атома алюминия; б) - схема строения атома фосфора; в) - схема строения атома кислорода.

    Ответ на вопрос 2.

    а) сравним строение атомов азота и фосфора.

    7 N 2e– , 5e–

    15 Р 2e– , 8e– , 5e–

    Cтроение электронной оболочки этих атомов схоже, оба на последнем энергетическом уровне содержат 5 электронов. Однако у азота всего 2 энергетических уровня, а у фосфора их 3.

    б) Сравним строение атомов фосфора и серы.

    15 Р 2e– , 8e– , 5e–

    16 S 2e– , 8e– , 6e–

    Атомы фосфора и серы имеют по 3 энергетических уровня, причем у каждого последний уровень незавершенный, но у фосфора на последнем энергетическом уровне 5 электронов, а у серы 6.

    Ответ на вопрос 3.

    Атом кремния содержит в ядре 14 протонов и 14 нейтронов. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как и число протонов равно порядковому номеру элемента. Число энергетических уровней определяется номером периода и равно 3. Число внешних электронов определяется номером группы и равно 4.

    Ответ на вопрос 4.

    Количество содержащихся в периоде элементов равно максимально возможному числу электронов на внешнем энергетическом уровне и это число определяется по формуле 2n2 , где n - номер периода.

    Поэтому в первом периоде содержится только 2 элемента (2 12 ), а во втором периоде 8 элементов (2 22 ).

    Ответ на вопрос 5.

    В астрономии - Период вращения Земли вокруг своей оси 24 часа.

    В географии - Смена сезонов с периодом 1 год.

    В физике - Периодические колебания маятника.

    В биологии - Каждая клетка дрожжей в оптимальных условиях раз в 20 мин. делится.

    Ответ на вопрос 6.

    Электроны и строение атома были открыты в начале XX века, чуть позже было написано это стихотворение, которое отражает во многом нуклеарную, или планетарную, теорию строения атома, а также автор допускает возможность, что и электроны тоже сложные частицы, строение которых мы еще просто не изучили.

    Ответ на вопрос 7.

    Приведенные в учебнике 2 четверостишия говорят об огромном поэтическом таланте В. Брюсова и гибком уме его, раз он мог так легко понять и принять все достижения современной ему науки, а также, по всей видимости, просвещенности и образованности в данной области.

    § 9 . Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

    Ответ на вопрос 1.

    а) Сравним строение и свойства атомов углерода и кремния

    6 С 2e– , 4e–

    14 Si 2e– , 8e– , 4e–

    По строению электронной оболочки эти элементы схожи: оба на последнем энергетическом уровне имеют по 4 электрона, но у углерода 2 энергетических уровня, а у кремния 3. Т.к. число электронов на внешнем уровне одинаково, то и свойства этих элементов будут похожи, но радиус атома кремния больше, поэтому по сравнению с углеродом он будет проявлять больше металлических свойств.

    б) Сравним строение и свойства атомов кремния и фосфора:

    14 Si 2e– , 8e– , 4e–

    15 Р 2e– , 8e– , 5e–

    Атомы кремния и фосфора имеют по 3 энергетических уровня, причем у каждого последний уровень незавершенный, но у кремния на последнем энергетическом уровне 4 электрона, а у фосфора 5, поэтому радиус атома фосфора меньше и он в большей степени проявляет неметаллические свойства, чем кремний.

    Ответ на вопрос 2.

    а) Рассмотрим схему образования ионной связи между алюминием и кислородом.

    1. Алюминий - элемент главной подгруппы III группы, металл. Его атому легче отдать 3 внешних электрона, чем принять недостающие

    Al0 – 3e– → Al+ 3

    2. Кислород - элемент главной подгруппы VI группы, неметалл. Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня.

    O0 + 2e– → О− 2

    3. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 6(3 2). Чтобы атомы Al отдали 6

    электронов, их нужно взять 2(6:3), чтобы атомы кислорода смогли принять 6 электронов, их нужно взять 3(6:2).

    4. Схематично образование ионной связи между атомами алюминия и кислорода можно записать так:

    2Al0 + 3O0 → Al2 +3 O3 –2 → Al2 O3

    6e–

    б) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.

    1. Литий - элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 внешний электрон, чем принять недостающие 7:

    Li0 – 1e– → Li+ 1

    2. Фосфор - элемент главной подгруппы V группы, неметалл. Его атому легче принять 3 электрона, которых не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 5 электронов:

    Р0 + 3e– → Р− 3

    3. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 3(3 1). Чтобы атомы лития отдали

    3 электронов, их нужно взять 3(3:1), чтобы атомы фосфора смогли принять 5 электронов, нужно взять только 1 атом (3:3).

    4. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:

    3Li0 – + P0 → Li3 +1 P–3 → Li3 P

    в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами магния и фтора.

    1. Магний - элемент II группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 2 внешних электрона, чем принять недостающие

    Mg0 – 2e– → Mg+ 2

    2. Фтор - элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 7 электронов:

    F0 + 1e– → F− 1

    3. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2 1). Чтобы атомы магния отдали 2 электрона, нужен только один атом, чтобы атомы фтора смогли принять 2 электрона, их нужно взять 2(2:1).

    4. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:

    Mg0 +– 2F0 → Mg+2 F2 –1 → MgF2

    Ответ на вопрос 3.

    Самые типичные металлы расположены в периодической системе

    в начале периодов и в конце групп, таким образом, самым типичным металлом является франций (Fr). Типичные неметаллы расположены

    в конце периодов и в начале групп. Таким образом, самый типичный неметалл фтор (F). (Гелий не проявляет каких-либо химических свойств).

    Ответ на вопрос 4.

    Инертные газы стали называть благородными, так же как и металлы, потому что в природе они встречаются исключительно в свободном виде и с большим трудом образуют химические соединения.

    Ответ на вопрос 5.

    Выражение «Улицы ночного города были залиты неоном» химически неверно, т.к. неон - инертный, малораспространенный газ, в воздухе его содержится очень мало. Однако неоном заполняют неоновые лампы и лампы дневного света, которые часто используются для подсветки вывесок, афиш, реклам ночью.

    § 10 . Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

    Ответ на вопрос 1.

    Электронная схема образования двухатомной молекулы галогена будет выглядеть так:

    а + а→ аа

    А структурная формула

    Ответ на вопрос 2.

    а) Схема образования химической связи для AlCl3 :

    Алюминий - элемент III группы. Его атому легче отдать 3 внешних электрона, чем принять недостающие 5.

    Al° - 3 e→ Al+3

    Хлор - элемент VII группы. Его атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 7 электронов.

    Сl° + 1 e → Сl–1

    Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 3(3:1). Чтобы атомы алюминия отдали 3 электрона надо взять только 1 атом (3:3), чтобы атомы хлора смогли принять 3 электрона, их нужно взять 3(3:1)

    Al° + 3Сl° → Al+3 Cl–1 → AlСl3

    3 e –

    Связь между атомами металла и неметалла носит ионный характер. б) Схема образования химической связи для Cl2 :

    Хлор – элемент главной подгруппы VII группы. Его атомы имеют 7 электронов на внешнем уровне. Число непарных электронов равно

    → Cl Cl

    Связь между атомами одного и того же элемента ковалентна.

    Ответ на вопрос 3.

    Сера - элемент главной подгруппы VI группы. Ее атомы имеют 6 электронов на внешнем уровне. Число непарных электронов равно (8–6)2. В молекулах S2 атомы связаны двумя общими электронными парами, поэтому связь двойная.

    Схема образования молекулы S2 будет выглядеть следующим образом:

    Ответ на вопрос 4.

    В молекуле S2 связь двойная, в молекуле Cl связь одинарная, в молекуле N2 - тройная. Поэтому самой прочной молекулой будет N2 , менее прочной S2 , а еще слабее Cl2 .

    Длина связи самая маленькая в молекуле N2 , больше в молекуле S2 , еще больше в молекуле Cl2 .

    § 11 . Ковалентная полярная химическая связь

    Ответ на вопрос 1.

    Так как значения ЭО водорода и фосфора одинаковы, то химическая связь в молекуле PH3 будет ковалентной неполярной.

    Ответ на вопрос 2.

    1. а) в молекуле S2 связь ковалентная неполярная, т.к. она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи будет следующей:

    Сера - элемент главной подгруппы VI группы. Ее атомы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8 – 6 = 2.

    Обозначим внешние электроны S

    б) в молекуле K2 O связь ионная, т.к. она образована атомами элементов металла и неметалла.

    Калий - элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7:

    K0 – 1e– → K+ 1

    Кислород - элемент главной подгруппы VI группы, неметалл. Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения уровня, чем отдать 6 электронов:

    O0 + 2e– → O− 2

    Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2 1). Чтобы атомы калия отдали 2 электрона, их нужно взять 2, чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, необходим только 1 атом:

    2K2e 0 – + O0 → K2 +1 O–2 → K2 O

    в) в молекуле H2 S связь ковалентная полярная, т.к. она образована атомами элементов с различной ЭО. Схема образования связи будет следующей:

    Сера - элемент главной подгруппы VI группы. Ее атомы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8– 6=2.

    Водород - элемент главной подгруппы I группы. Его атомы содержат по 1 электрону на внешней оболочке. Непарным является 1 электрон (для атома водорода завершенным является двухэлектронный уровень). Обозначим внешние электроны:

    Н + S + Н → H

    Общие электронные пары смещены к атому серы, как более электроотрицательному

    H δ+→ S 2 δ−← H δ+

    1. а) в молекуле N2 связь ковалентная неполярная, т.к. она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи следующая:

    Азот - элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют 5 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов: 8 – 5 = 3.

    Обозначим внешние электроны: N

    → N N

    N ≡ N

    б) в молекуле Li3 N связь ионная, т.к. она образована атомами элементов металла и неметалла.

    Литий - элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7:

    Li0 – 1e– → Li+ 1

    Азот - элемент главной подгруппы V группы, неметалл. Его атому легче принять 3 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать пять электронов с внешнего уровня:

    N0 + 3e– → N− 3

    Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 3(3 1). Чтобы атомы лития отдали 3 электрона, необходимо 3 атома, чтобы атомы азота смогли принять 3 электрона, необходим только один атом:

    3Li0 + N0 → Li3 +1 N–3 → Li3 N

    3e–

    в) в молекуле NCl3 связь ковалентная полярная, т.к. она образована атомами элементов-неметаллов с различными значениями ЭО. Схема образования связи следующая:

    Азот - элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют по 5 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет: 8– 5=3.

    Хлор - элемент главной подгруппы VII группы. Его атомы содержат по 7 электронов на внешней оболочке. Непарным остается

    Помощь уже в пути, держи.
    а) Рассмотрим схему образования ионной связи между натрием и
    кислородом.
    1. Натрий - элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать I внешний электрон, чем принять недостающие 7:

    1. Кислород- элемент главной подгруппы VI группы, неметалл.
    Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня.

    1. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы Naотдали 2 электрона, их надо взять 2(2:1), чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, их нужно взять 1.
    2. Схематично образование ионной связи между атомами натрия и кислорода можно записать так:

    б) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.
    I. Литий - элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 внешний электрон, чем принять недостающие 7:

    2. Хлор- элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
    атому легче принять 1 электрон, чем отдать 7 электронов:

    2. Наименьшее общее кратное 1, т.е. чтобы 1 атом лития отдал, а атом хлора принял 1 электрон, надо взять их по одному.
    3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и хлора можно записать так:

    в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами
    магния и фтора.
    1. Магний- элемент II группы главной подгруппы, металл. Его
    атому легче отдать 2 внешних электрона, чем принять недостающие 6:

    2. Фтор - элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
    атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 7 электронов:

    2. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы магния отдали 2 электрона, нужен только один атом, чтобы атомы фтора смогли принять 2 электрона, их нужно взять 2(2:1).
    3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:











    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока :

    • Сформировать понятие об химических связях на примере ионной связи. Добиться понимания образования ионной связи как крайнего случая полярной.
    • Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: ионы (катион, анион), ионная связь.
    • Развивать умственную деятельность учащихся через создание проблемной ситуации при изучении нового материала.

    Задачи:

    • научить распознавать виды химической связи;
    • повторить строение атома;
    • исследовать механизм образования ионной химической связи;
    • научить составлять схемы образования и электронные формулы ионных соединений, уравнения реакций с обозначением перехода электронов.

    Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийный ресурс, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица «Ионная связь».

    Тип урока: Формирование новых знаний.

    Вид урока: Мультимедиа урок.

    Х од урока

    I. Организационный момент .

    II. Проверка домашнего задания .

    Учитель: Как атомы могут принимать устойчивые электронные конфигурации? Каковы cпособы образования ковалентной связи?

    Ученик: Полярная и неполярная ковалентные связи образованы по обменному механизму. К обменному механизму относят случаи, когда в образовании электронной пары от каждого атома участвует по одному электрону. Например, водород: (слайд 2)

    Связь возникает благодаря образованию общей электронной пары за счет объединения неспаренных электронов. У каждого атома есть по одному s-электрону. Атомы Н равноценны и пары одинаково принадлежат обоим атомам. Поэтому же принципу происходит образование общих электронных пар (перекрывание р-электронных облаков) при образовании молекулы F 2 . (слайд 3)

    Запись H· означает, что у атома водорода на внешнем электронном слое находится 1 электрон. Запись показывает, что на внешнем электронном слое атома фтора находится 7 электронов.

    При образовании молекулы N 2 . Образуются 3 общие электронные пары. Перекрываются р-орбитали. (слайд 4)

    Связь называется неполярная.

    Учитель: Мы сейчас рассмотрели случаи, когда образуются молекулы простого вещества. Но вокруг нас множество веществ, сложного строения. Возьмем молекулу фтороводорода. Как в этом случае происходит образование связи?

    Ученик: При образовании молекулы фтороводорода перекрывается орбиталь s-электрона водорода и орбиталь р-электрона фтора Н-F. (слайд 5)

    Связывающая электронная пара смещена к атому фтора, в результате чего образуется диполь . Связь называется полярная .

    III. Актуализация знаний .

    Учитель: Химическая связь возникает вследствие изменений, которые происходят с наружными электронными оболочками соединяющихся атомов. Это возможно потому, что наружные электронные слои не завершены у элементов, кроме инертных газов. Химическая связь объясняется стремлением атомов приобрести устойчивую электронную конфигурацию, подобную конфигурации «ближайшего» к ним инертного газа.

    Учитель: Записать схему электронного строения атома натрия (у доски). (слайд 6)

    Ученик: Атому натрия для достижения устойчивости электронной оболочки необходимо либо отдать один электрон, либо принять семь. Натрий легко отдаст свой далекий от ядра и слабо связанный с ним электрон.

    Учитель: Составить схему отдачи электрона.

    Nа° - 1ē → Nа+ = Ne

    Учитель: Записать схему электронного строения атома фтора (у доски).

    Учитель: Как добиться завершения заполнения электронного слоя?

    Ученик: Атому фтора для достижения устойчивости электронной оболочки необходимо либо отдать семь электронов, либо принять один. Энергетически выгоднее фтору принять электрон.

    Учитель: Составить схему приема электрона.

    F° + 1ē → F- = Ne

    IV. Изучение нового материал.

    Учитель обращается с вопросом к классу, в котором ставится задача урока:

    Возможны ли другие варианты, при которых атомы могут принимать устойчивые электронные конфигурации? Каковы пути образования таких связей?

    Сегодня мы рассмотрим один из видов связей – ионную связь. Сопоставим строение электронных оболочек уже названных атомов и инертных газов.

    Беседа с классом.

    Учитель: Какой заряд имели атомы натрия и фтора до реакции?

    Ученик: Атомы натрия и фтора электронейтральны, т.к. заряды их ядер уравновешиваются электронами, вращающимися вокруг ядра.

    Учитель: Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

    Ученик: Атомы приобретают заряды.

    Учитель дает пояснения: В формуле иона дополнительно записывают его заряд. Для этого используют верхний индекс. В нем цифрой указывают величину заряда (единицу не пишут), а потом – знак (плюс или минус). Например, ион Натрия с зарядом +1 имеет формулу Na + (читается «натрий-плюс»), ион Фтора с зарядом -1 – F - («фтор-минус»), гидроксид-ион с зарядом -1 – ОН - («о-аш-минус»), карбонат-ион с зарядом -2 – CO 3 2- («цэ-о-три-два-минус»).

    В формулах ионных соединений сначала записывают, не указывая зарядов, положительно заряженные ионы, а потом - отрицательно заряженные. Если формула правильная, то сумма зарядов всех ионов в ней равна нулю.

    Положительно заряженный ионназывается катионом ,аотрицательно заряженный ион- анионом.

    Учитель: Записываем определение в рабочие тетради:

    Ион - это заряженная частица, в которую превращается атом в результате принятия или отдачи электронов.

    Учитель: Как определить величину заряда иона кальция Ca 2+ ?

    Ученик: Ио́н - электрически заряженная частица, образующаяся в результате потери или присоединения одного или нескольких электронов атомом. У кальция на последнем электронном уровне находятся два электрона, ионизация атома кальция происходит при отдаче двух электронов. Ca 2+ - двухзарядный катион.

    Учитель: Что происходит с радиусами этих ионов?

    При переходе электронейтрального атома в ионное состояние размер частицы сильно изменяется. Атом, отдавая свои валентные электроны, превращается при этом в более компактную частицу - катион. Например, при переходе атома натрия в катион Na+, имеющий, как указано выше, структуру неона, радиус частицы сильно уменьшается. Радиус аниона всегда больше радиуса соответствующего электронейтрального атома.

    Учитель: Что происходит с разноименно заряженными частицами?

    Ученик: Разноименно заряженные ионы натрия и фтора, возникающие в результате перехода электрона от атома натрия к атому фтора, взаимно притягиваются и образуют фторид натрия. (слайд 7)

    Nа + + F - = NаF

    Рассмотренная нами схема образования ионов показывает, как между атомом натрия и атомом фтора образуется химическая связь, которую называют ионной.

    Ионная связь – химическая связь, образованная электростатическим притяжением друг к другу разноименно заряженных ионов.

    Соединения, которые при этом образуются, называют ионными соединениями.

    V. Закрепление нового материала .

    Задания для закрепления знаний и умений

    1. Сравните строение электронных оболочек атома кальция и катиона кальция, атома хлора и хлорид - аниона:

    Прокомментируйте схему образования ионной связи в хлориде кальция:

    2. Для выполнения данного задания необходимо разделиться на группы по 3–4 человека. Каждый участник группы рассматривает один пример и результаты представляет всей группе.

    Ответ учащихся:

    1. Кальций – это элемент главной подгруппы II группы, металл. Его атому легче отдать два внешних электрона, чем принять недостающие шесть:

    2. Хлор – это элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его атому легче принять один электрон, которого ему не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать семь элект­ронов с внешнего уровня:

    3. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2 (2x1). Затем определим, сколько атомов кальция нужно взять, чтобы они отдали два электрона, то есть надо взять один атом Са и два атома CI.

    4. Схематично образование ионной связи между атомами кальция и хлора можно записать: (слайд 8)

    Са 2+ + 2СI - → СаСI 2

    Задания для самоконтроля

    1. На основе схемы образования химического соединения составьте уравнение химической реакции: (слайд 9)

    2. На основе схемы образования химического соединения составьте уравнение химической реакции: (слайд 10)

    3. Дана схема образования химического соединения: (слайд 11)

    Выберите пару химических элементов, атомы которых могут взаимодействовать в соответствии с этой схемой:

    а) Na и O ;
    б) Li и F ;
    в) K и O ;
    г) Na и F