Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Репка - ролевая игра.

     Репка - ролевая игра.

    Татьяна Маслова

    Дидактическая игра по сказке «Репка »

    Игра предназначена для детей 3-5 лет.

    Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

    Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

    Задачи :

    1. Научить отражать содержание сказок в играх , драматизациях, театрализованной деятельности.

    2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

    3. Учить играть дружно , вместе, не ссориться.

    Игровое поле : Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

    Игровой материал : Картинки с героями сказки «Репка » , домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

    Вариант 1. «Расскажи сказку »

    Цель : развитие связной речи.

    Задачи :

    1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам .

    2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

    Ход игры.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку :

    Кругла, а не месяц,

    Желта, а не масло,

    Сладка, а не сахар,

    С хвостом, а не мышь. (Репа)

    Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки .

    Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

    Репка - репонька .

    Дед - дедушка.

    Бабка - бабушка.

    Внучка - внученька.

    Собака - собачка.

    Кошка - кошечка.

    Мышь - мышка.

    Вариант 2. «Кто за кем»

    Цель :. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

    Задачи :

    1. Учить ориентироваться в пространстве.

    2. Развивать наглядное мышление,

    3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

    Ход игры.

    1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку - последней, кошку - между Жучкой и мышкой и т. д.

    2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

    Вариант 3. «Собери из частей»

    Цель :. развитие элементарных математических представлений.

    Задачи :

    1. Закрепить названия геометрических фигур.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Ход игры.

    Играет один или два ребенка.

    Предложить детям отгадать загадку :

    Друг на дружке ровно в ряд

    Эти кубики стоят,

    В каждом есть окно и вход,

    В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

    Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать , из чего состоит домик.

    Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

    Цель : развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

    Ход игры.

    Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

    Вариант 5. «Поймай рыбку»

    Цель : развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

    Ход игры.

    Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

    Вариант 6. «Лабиринт»

    Цель : развитие пространственных представлений.

    Ход игры.

    Предложить детям помочь деду пройти к репке , бабке к яблоне, внучке к озеру.





    Публикации по теме:

    Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете,Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

    Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

    Идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

    Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

    Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

    Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

    На основании любой или художественного произведения можно придумать . На примере сказки «Репка» показано, как у детей можно развивать элементарные математические представления, речь, память, внимание, мышление и .
    Только одно условие: перед игрой необходимо нарисовать (или найти в Интернете) и вырезать фигурки персонажей сказки и цифры.

    Кто за кем
    Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, последний.
    Ход игры: Взрослый просит разместить героев по порядку или в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой, кошку между дедом и бабкой, или сначала мышку, затем собачку.

    Что изменилось
    Цель: развивать внимание, наглядное мышление, связную речь.
    Ход игры: Взрослый с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет и просит ребенка описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет или добавляет фигурки местами.

    Расскажи о картинке
    Цель: развитие речи, развитие творческого мышления, наблюдательности.
    Ход игры: Взрослый описывает фигурку одного из героев: как выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что делает по ходу сказки и т.д. ребенок должен назвать героя. Затем можно попросить ребенка описать другого персонажа, а взрослый угадает. Можно задавать наводящие вопросы.

    Покажи одинаковое
    Цель: учить ребенка мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению, развивать умение классифицировать предметы по разным основаниям.
    Ход игры: Взрослый напоминает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и просит показать детей одинаковое. Затем просит ответить на вопросы: у кого есть хвосты; кто одет в юбки; чем похожи дед, баба, внучка, а чем жучка, кошка, мышка.

    Веселый счет
    Цель: освоение цифр, овладение навыками счета.
    Ход игры: Взрослый говорит: выросла репка, она была одна, затем появился дед, их стало двое, дед стал вторым. Третьей он позвал бабку, их стало трое (при каждом упоминании числа выкладывает соответствующую цифру)… Всего репку тянуло шестеро, а с репкой — семеро.

    Что случилось, если бы…
    Цель: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление, развивать речь.
    Ход игры: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? Что было бы, если бы дед ее не поливал? Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Что было бы, если бы кошка поссорилась с Жучкой, вытянули бы репку?

    Скажи наоборот
    Цель: познакомить с противоположными понятиями, учить сравнивать, составлять сложные предложения.
    Ход игры: Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает
    — Репка большая, а мышка …
    — Внучка молодая, а бабка…

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

    1 игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"

    2 игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".

    3 игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".

    4 игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не готова".

    5 игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".

    6 игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".

    7 игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".

    Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:

    Посадил дед (2 игрок - убил бы) репку (1 игрок - оба-на). Выросла репка (1 игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2 игрок - убил бы) тянуть репку (1 игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2 игрок - убил бы) бабку (3 игрок - ой-ой). Бабка (3 игрок - ой-ой) за дедку (2 игрок - убил бы), дедка (2 игрок - убил бы) за репку (1 игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

    Сюжетно-ролевая игра "Репка".

    маленькая ролевая игра, не очень сложная (6 чел.)

    Вы, Тимофей Прокофьевич. Вам 72 года, живете на отдаленном хуторе вместе со своей женой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы любите внучку, хотя и стараетесь ее не баловать. Вашим любимцем является и собака, а Вот кошка кажется Вам совершенно бесполезной, вы изредка даже запускали в нее своим валенком.

    Весной Вы посадили репку, выросла репка большая пребольшая. Пора ее, эту репку, вынуть из земли. И вот сегодня рано утром подошли Вы к репке, взялись за ботву и потянули. Потянули первый раз и не смогли вытянуть репку, потянули еще раз и снова не смогли. Из последних сил поднатужились, потянули, но репка даже на чуть не поддалась, а вот позвоночник побаливает. И выв поняли нет не удастся Вам одному вытянуть репку...

    Ваша цель: вытянуть репку из земли.

    Вы, Пелагея Семеновна, Вам 67 лет, живете на отдаленном хуторе вместе со своим мужем Тимофеем Прокофьевичем, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы очень любите поспать по утрам, а в последнее время с приездом внучки, не любите утруждать себя работой. Зато Вы любите поворчать на деда, поспорить с ним, а то и побранить. Кошка Маруся является вашей любимицей, в отличие от собаки которая затевает лай по любому поводу. Во внучке Вы души не чаете. Недавно Вы сшили для нее новый сарафан, но вот куда положили вспомнить не можете.

    У Вас ключи от погреба где храниться сметана, сыр, варенье и многое другое. Правда Вот сыр куда-то подевался.

    Скоро внучка уедет и опять вся работа ляжет на Вас. От Олечки Вы слышали о стиральной машине которая сама стирает, вот бы Вам такую.

    Ваша цель: получить стиральную машину.

    ВНУЧКА

    Вы приехали на хутор к своим бабушке и дедушке Пелагее Семеновне и Тимофею Прокофьевичу, у них еще есть собака Жучка и кошка Маруся. Кошку с собакой Вы воспринимаете как мягкие игрушки, любите их брать на руки, гладить, правда Вам это быстро надоедает, Вам так же не нравится, что они часто попрошайничают, прося у Вас самое вкусное - блинчики с вареньем или булочки. Вы очень любите подарки, а сейчас мечтаете о новом сарафане. А еще Вы боитесь мышей.

    У Вас есть кожаный ремешок, красивый но уже несколько надоевший.

    Ваша цель: получить новый сарафан.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и кошкой Марусей.

    Правда Ваш Главный хозяин конечно Дед, именно он кормит Вас, защищает от нападок Бабки и приставаний Внучки. Солидарен он с Вами и в нелюбви к кошке, которую Вы гоняете при каждом удобном случае. Все бы нечего да вот Ваш ошейник поизносился, неплохо бы заменить. Вчера вечером проходя мимо железного сундука, выставленного в амбар, Вы почувствовали запах сыра. По всей видимости его туда по рассеянности положила бабка. Правда добраться до сыра Вам не удалось, ведь сундук закрыт.

    Ваша цель: получить новый ошейник.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и собакой Жучкой.

    Ваша любимица конечно Бабушка, именно от нее исходит все вкусное, что Вы едите. От деда вы слышите только ругань и да валенки в Вас запущенные. Внучка бывает слишком навязчива и жадна. К тому же постоянно приходится оберегать дом от мышки, которая наглеет с каждым днем. Вчера играя с клубками ниток Вы увидели на дне корзинки новенький сарафан, наверное бабушкин подумали Вы. Больше всего на свете Вы любите сметану.

    Ваша цель: полакомиться сметаной.

    Вы, живете на отдаленном хуторе вместе с дедом Тимофеем Прокофьевичем бабкой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

    Вы стараетесь пореже показываться им на глаза, особенно кошке, которая кажется Вам злобным животным. Больше всего Вы любите сыр, но добраться до него очень не просто, сейчас например его нет даже в погребе. Недавно совершая вылазку на гороховое поле вы увидели в канаве под мостом большой ящик. Ваша соседка, крыса, которая умеет читать, сказала, что это стиральная машина.

    Ваша цель: найти и получить сыр.

    I. На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

    Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву. Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки. Бабка: - Убыла бы! - грозит кулаком. Внучка: - Я готова! - жеманно. Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки. Кошка: - Ну полай на меня, полай… - мурлыкая. Мышка: - Чё надо? - грубо.

    II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.

    Старик: - Не вопрос! - уверенно. Старуха: - Не судьба! - вздыхая и разводя руками. Амбар: - Напрягись! - напрягаясь. Сусеки: - Ага-ага! - извиваясь и хихикая. Колобок: - Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта. Заяц: - Который час? - растерянно. Волк: - Еду я домой..- изображая гитару. Медведь: - А чего вы тут делаете? - с глупым лицом. Лиса: - Я не такая! - опять же жеманно.

    На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки «Репка». Задача каждого из семерых - присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: - Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… - и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.

    Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

    Каждый участник имеет свою фразу,

    Дед " Оба-на!" Бабка "Что за жизнь пошла? Я дура, дед и коза наша дура!" Внучка " Скиньте на пейджер @.ru" Жучка " Гав!" Мышка " Мяу!"

    Задание: По командам инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

    Юридическую, политическую, спортивную, педагогическую, медицинскую.

    Игра – инсценировка сказки « Репка»

    Ход игры:

    Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете сказку « Репка»?

    Ведущий (Андрей)

    Репка (Илюша А.)

    Дед (Сережа)

    Бабка (Жасмин)

    Внучка (Арууке)

    Жучка (Алеша)

    Кошка (Соня)

    Мышка (Полина)

    Пока дети – артисты одеваются, мы подготовим землю для посадки репки.

    (Хоровод с песней – стали со стульчиков, взялись за руки и пошли друг за другом)

    Ведущий : Посадил дед репку (выходит дед и сажает репку)

    Дед : Расти, расти репка

    Расти кругли и крепка

    1ый ребенок из хоровода: Чтобы репки порасти, надо дождику пройти.

    2ой ребенок из хоровода: Дождик, дождик пуще,

    будет зелень гуще.

    Дождик, дождик посильней,

    Репку нашу ты полей.

    Хоровод : стучит (изображая дождь)

    Репка растет.

    Ведущий : выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть.

    Все дети : Тянет – потянет - вытянуть не может.

    Ведущий : Позвал дед бабку.

    Дед : Бабка - бабушка, иди, с репкой сладить помоги.

    Бабка : иду, иду.

    Все дети : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

    Ведущий : позвала бабка внучку.

    Бабка : Внучка - внученька беги, с репкой сладить помоги.

    Внучка : Бегу, бегу.

    Все дети : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

    Ведущий : Позвала внучка Жучку.

    Внучка : Жучка- Жученька беги, с репкой сладить помоги.

    Жучка : Ав, ав- бегу, бегу.

    Все дети : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть- вытянуть не могут.

    Ведущий : Позвала Жучка Кошку.

    Жучка : Кошка - кошечка, беги, с репкой сладить помоги.

    Кошка : Мяу- мяу- бегу, бегу.

    Все дети : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянуть не могут.

    Ведущий : Позвала Кошка мышку

    Кошка : Мышка, мышенька, беги,

    С репкой сладить помоги.

    Мышка : Пи- пи- бегу, бегу!

    Все дети : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянули репку.

    Воспитатель : Обрадовались герои сказки, пригласили гостей и устроили хоровод вокруг репки.

    « Уродилась репка крупна,

    Уродилась репка вкусна

    И в пирог, и в кашу

    Хороша репка наша»

    Воспитатель : Ой, а я слышу чей-то голос.

    Мышка : А я в сказке «Репка» самая сильная. Потому что это я вытянула репку.

    Воспитатель : 1)Дети, мышка сама вытащила репку?

    2) Назовите тех, кто ей помогал?

    3)Почему они ей помогали?

    4) Почему им все -таки удалось вытащить репку?

    Воспитатель : Не хвастай, мышка, ведь, вы трудились все вместе, дружно.

    А если бы в семье не было бы дружбы, смогли бы герои сказки вытащить репку?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Чему нас научила сказка?

    Подвести детей к ответу: Любое дело лучше делать вместе, дружно.

    Стихотворение все вместе:

    Вышла репка из земли,

    Нам друзья все помогли,

    Если вместе мы возьмемся

    То всегда всего добьемся (2 раза)

    Воспитатель : Вот и я, как дед из сказки, не могу поднять одна корзину. Что же мне делать, ребята? Чему нас научила сказка?

    Ответы детей.

    Зову 1ого, двух детей. Потом всех. Вместе ставим корзину на стол.

    Воспитатель : Дети, в сказке у деда выросла большая репка. А у нас в корзинке тоже есть репка. Попробуйте среди овощей найти репку. Раскладываю на столе все овощи. Ребенок находит репку и называет другие овощи.

    Воспитатель : Репка очень полезная. Ее можно кушать и сырую, можно и варить, и запекать. От нее прибавляется много сил и здоровья.

    « Вот поспела репка, стала большой, крепкой. Всех мы в гости приглашаем, сладкой репкой угощаем»

    Сейчас я хочу угостить вас репкой.

    Вывод.

    По моим наблюдениям дети охотно и с интересом готовились и участвовали в представлении сказки: выбирали костюмы, разучивали роли. Я видела, как развивалась речь детей. Застенчивые дети говорили сначала тихо. Но в игре они уже не испытывали страха, и речь стала громче. Повысился интерес детей к художественной литературе. В частности к сказкам. Они просили почитать новые сказки, спрашивали: « А какую сказку мы еще будем показывать?»

    Но особенно порадовало меня то, что дети использовали нравственный урок сказки. Когда я попросила детей убрать разбросанные кубики, а им не хотелось, Андрей сказал: «Давайте вместе уберем».

    Я уточнила: « Как в сказке «Репка», да?»

    И все ответили: «Да, как в сказке».

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:
    1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"
    2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".
    3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".
    4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не
    готова".
    5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".
    6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".
    7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".
    Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:
    Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

    Новогодняя сказка-2 - ролевая игра

    Количество игроков: любое

    Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
    Текст сказки:
    Вот дом, который построен в лесу.
    А вот Дед Мороз-крутой старикан,

    И в любую погоду

    Из дома, который построен в лесу.
    А вот Снегурочка - сварлива девица,
    Которая в девках долго томится
    Но любит Деда Мороза - того старикана,
    Который оденет красный кафтан,
    И в любую погоду
    Идет поздравлять с Новым Годом!
    Из дома, который построен в лесу!
    А вот веселые ребятишки
    Любят они красивые книжки,
    Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

    Новогодняя сказка - ролевая игра

    Количество игроков: 14
    Дополнительно: бумажки с ролями
    Подготовка: На бумажках пишутся роли:
    - Занавес
    - Дуб
    - Ворон
    - Кабанчик
    - Снегирь
    - Дед Мороз
    - Снегурочка
    - Соловей - разбойник- Конь
    - Иван-царевич
    Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
    Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
    Сцена №1
    Занавес пошел.
    На поляне стоял дуб.

    Пробежало стадо кабанчиков.
    Пролетела стая уточек.
    На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
    Занавес пошел.
    (Участники покидают сцену.)
    Сцена №2
    Занавес пошел.
    На поляне стоял дуб.
    Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
    Пробежало стадо кабанчиков.

    Сцена знакомства - ролевая игра

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
    - космонавты с инопланетянами;
    - охотники со снежным человеком;
    - новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

    Превращения - игра для взрослых

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
    А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.