Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Презентации на тему сон лучшее лекарство. Сон - лучшее лекарство презентация к уроку по зож на тему

    Презентации на тему сон лучшее лекарство. Сон - лучшее лекарство презентация к уроку по зож на тему

    Цель: познакомить детей с гигиеной сна.

    Задачи:

    • Cформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.
    • Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
    • Дать конкретные рекомендации о соблюдении правил здорового сна Проанализировать с обучающимися их гигиену сна.

    Учитель. Отгадайте загадку. На весах не взвесишь, На базаре не продашь,

    Но нет на свете милее его. (Сон) Слайд 1

    Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: “Утро вечера мудренее”. В одном из стихотворений Ф.И.Тютчева сказано: “Дневные раны сном лечи...”. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

    Учитель. Какие загадки о сне вы знаете? (ответы детей). Слайд 2

    Учитель. Подумайте и скажите: что же такое сон? (ответы детей).

    Сон: слайд 3

    1. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

    2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение.

    Учитель. Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

    Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень.

    Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой, вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть.

    Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети во сне растут. Всем органам сон полезен. Например, дети, когда не выспятся, становятся капризными и раздражительными. Кроме того, в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

    Некоторые дети начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это конечно глупо. И вы теперь знаете, почему? Когда вас отправляют спать, не надо воспринимать это как наказание. Напротив, мамы и папы очень вас любят и следят, чтобы вы ложились вовремя в постель.

    Учитель. Подумайте и скажите: “ Какие существуют правила здорового сна?”

    Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали правила, которых следует придерживаться.

    1 правило. Слайд 9

    Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Ученые и врачи считают, что дети должны спать не менее 9 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

    2 правило.

    Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ. Если нет душа -умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

    3 правило. Слайд 10

    Нельзя пред сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.

    4 правило.

    5 правило. Слайд 11

    Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

    6 правило.

    Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне - 20 градусов.

    7 правило. Слайд 12

    Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

    8 правило.

    Спать лучше на спине или на правом боку. Не рекомендуется спать на левом боку, особенно свернувшись калачиком.

    9 правило.

    Не применять снотворного. Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему.

    Учитель. Какие пословицы и поговорки вы знаете о сне? Объясните. Слайд 13

    • Сон - лучшее лекарство.
    • Выспишься - помолодеешь.
    • Силен слон, да посильнее его сон.
    • После обеда полежи, после ужина походи.
    • Какой можем сделать вывод? (ответы детей.)
    • Какие слова вы обычно говорите родителям, когда идете спать? А что слышите в ответ? Что означают эти слова? (ответы детей.)
    • Когда вы были маленькими, а возможно и сейчас, мамы и бабушки пели вам песенки перед сном.
    • Как называются эти песни?
    • Как их поют? Почему?

    Попробуем и мы спеть такую колыбельную. (Обращается внимание детей на выставку книг “Устное народное творчество”, на которой представлены и колыбельные песни.) Слайд 14

    Учитель. Если вы думаете, что ваш характер можно определить только по вашему поведению в школе и дома, то вы глубоко ошибаетесь! Определить ваши достоинства и недостатки можно, зная лишь то, как вы спите. Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом на родных, близких, друзьях.

    Людям, которые любят спать калачиком, хочется, чтобы их опекал кто-то, кто сильнее их. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои проступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только настроение, они не думают о последствиях.

    Люди, которые любят спать на боку, слегка поджав колени, спокойные и послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом ссориться они не любят. Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине, и на металлической кровати. Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя и не выставляют себя напоказ, а стараются быть “ такими как все”.

    Люди, которые спят на спине, заложив при этом руки за голову, отличаются веселым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какие они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно поссориться.

    Люди, которые спят на животе, также отличаются общительностью. Не терпят критику в свой адрес. Такие люди предпочитают все держать под своим контролем. Поза на животе считается закрытой, что указывает на то, что человек, несмотря на свою коммуникабельность, является натурой скрытной и замкнутой в себе.

    Теперь, дорогие друзья, расспросив, кто как спит, вы будете иметь определенное представление о том человеке, с которым вы уже подружились или только собираетесь это сделать.

    Некоторые люди спят так крепко, что наутро, проснувшись, все забывают. А другие. Наоборот, запоминают и стараются разгадать сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений - сонники.

    А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков - электродов. Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.

    Видят сны не только люди. Вы можете привести примеры доказывающие, что и животные тоже видят сны? (Дети делятся наблюдениями за домашними животными.)

    Если понаблюдать за спящей собакой или кошкой, можно увидеть, что животное иногда дергает во сне лапой, издает звуки. Это означает, что животному сниться сон и его мозг во сне продолжает работать.

    Слайд 19

    Придумайте и запишите как можно больше новых слов из слова ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФ (1 минута).

    Подведение итогов:

    • каково же значение сна для детского организма?
    • какие правила здорового сна вы запомнили? Какие уже выполняете?
    • что интересного о сне вы узнали?

    Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печени и других органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно, полноценен, мы встаем полные сил и готовы активно приняться за дела.

    Классный час для учащихся 3 класса

    Сон – лучшее лекарство. Я сон пою,бесценный дар Морфея,

    И научу, как должно в тишине

    Покоиться в приятном,крепком сне.

    А.С.Пушкин

    Цель:

    Научить детей стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в согласии с законами природы.

    Задачи:

    1.Получение учащимися обширной информации о значимости сна. Как компонента здоровья человека;

    2. Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья;

    3. Развитие интереса учащихся к своему организму и условиям его функционирования;

    4. Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью;

    Оборудование и реквизит - карточки с загадками и пословицами; плакат «Девять правил здорового сна»; -модель механических часов; - иллюстрации животных;

    1.Беседа по теме

    Сегодня, ребята, мы будем говорить, о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: « дневные раны сном лечим…» .Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

    2.Работа с пословицами. Первая группа детей.

    (Пословицы на карточках)

    Пословиц о сне народ составил много. Перед вами некоторые из них, прочитайте их.

    Как вы понимаете смысл народных пословиц? (Ответы учащихся)

    3. Работа со словарем.

    Подумайте и ответьте: что же такое сон? (Ответы учащихся) А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

    Я попрошу помочь мне, моих помощников.

    Сон:

    Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон). Даль

    Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом.Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну.. зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую он затратил за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, маленькие дети, когда не выспятся становятся капризными и раздражительными. Кроме того,в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

    А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

    Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.

    Правила здорового сна (Слайд 1)

    С правилами сна вас познакомят «доктора» .(Вторая группа)

    Правило первое.

    - Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

    Правило второе.

    Перед сном надо совершить прогулку, принять душ. Если нет душа умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

    Правило третье.

    Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие телевизионные передачи, читать волнующие книги.

    (Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.. И как ему, бедняжке, заснуть,если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, вой сирен, визг тормозов…)

    Правило четвертое.

    Правило пятое.

    Спать нужно в полной темноте.В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

    Шестое правило.

    Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне -20 градусов.

    Седьмое правило.

    Спать на ровной постели..(Кровать должна быть ровной: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

    Восьмое правило.

    Спать лучше на спине или на правом боку.

    Девятое правило.

    Не применять снотворного.

    (Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему)

    Музыкальная пауза.(Третья группа)

    Спи,моя радость,усни!

    (Музыка В.Моцарта, слова С. Свириденко)

    Эта группа ребят споет колыбельную медведицы (Умка)

    Ножкой снег мешая.

    Ночь идет большая.

    Что же ты, глупышка не спишь?

    Спят твои соседи

    Белые медведи.

    Спи скорей и ты малыш.

    Мы плывем на льдине,

    Как на бригантине,

    По седым, суровым морям,

    И всю ночь соседи, Звездные Медведи,

    Светят дальним кораблям.

    Работа с пословицами (четвертая группа ребят)

    1.Сон – лучшее лекарство.

    2. Нет такого силача, которого сон не поборет.

    3.Силен слон, да посильнее его сон.

    4.Сон лучше всякого богатства.

    -Раскрываем смысл пословиц.(Ответы детей)

    Вывод: Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя. Это способ восстанавливать силы., набраться работоспособности и снова быть бодрым и активным.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Сон.

    Марина Семкина

    За окном метель кружится,

    Дети спят уже давно.

    Что же им сейчас приснится,

    Сколько нежных, теплых снов?

    Может быть, коньки и санки,

    Горка снежная, каток

    Снятся озорному Саньке,

    Кате – шелковый платок.

    Может кот, собака, мышки

    Сняться в эту ночь Иришке.

    Ну, а малому Антошке

    Снятся голуби в окошке.

    За окном метель кружится,

    Над детьми кружатся сны.

    Мы не знаем, что им снится,

    Пусть будут добрыми они.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    « Из мира животных»

    Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы.

    Львы, панды и медведи любят спать на спине. лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало.

    Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой.. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.

    На спине спят и морские выдры - каланы. Но не на земле, а лежа на воде. При этом они обматывают свое тело длинными водорослями. чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

    Цели: рассказать учащимся о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.

    I. «Приключения Вовы Сидорова» (инсценировка).

    Действующие лица: Фея, Царь, Царевна, Вова Сидоров, Учитель, стражники.

    Действие 1

    Входит Фея.

    Фея . Здравствуйте ребята! Я Фея. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю о мальчике Вове Сидорове, ученике 2 «А» класса, но эта история могла приключиться с каждым из вас...

    Действие 2

    Фея. А тем временем в тридевятом царстве, тридесятом государстве сидел на троне Царь и горевал о своей дочери, спящей непробудным сном вот уже 10 лет...

    На сцене печальный Царь.

    Фея. Здравствуй, Царь-батюшка! Все печалишься?

    Царь . Здравствуй, Фея! Да, не могу я видеть дочь спящей.

    Фея. Но, может, есть средство, способное разбудить ее?

    Царь . Я все испробовал. И магов приглашал заморских, и колдунов разных, ничего не помогает.

    Фея. А все ли это?

    Царь . Может, ты знаешь что-то еще?

    Фея. Однажды я искала одну книгу, а нашла совсем другую, книгу той колдуньи, что погрузила Царевну в сон. В ней говорится, что ее разбудит тот, кто первым попадет в наше Царство сновидений спустя ровно 10 лет с того часа, как она заснула.

    Царь. Я отдам ему полцарства и дочь в жены.

    Фея. Не торопись, государь! А что если это будет плохой человек?

    Царь . И то верно. Но что делать?

    Фея. Есть способ. Ты прикажи страже схватить его, да посули свободу. Она ему дороже будет.

    Царь . Хорошо, давай ждать назначенного часа.

    Действие 3

    Фея. А тем временем на уроке...

    Учитель. Сон - это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомленный мозг. Стоит человеку выспаться несколько ночей подряд, и он чувствует себя совершенно здоровым. При переутомлении глубина сна нарастает медленно, и вы засыпаете с трудом, а встаете вялым и разбитым.

    Но длительный сон вреден здоровому человеку, так как приводит организм в пассивное состояние.

    Подросткам и детям достаточно спать 9-11 часов в сутки, 20-50-летним - не менее 8 часов, людям старше 50 лет - 6-7 часов. Нельзя при помощи кофе, чая, обливания холодной водой отгонять естественную сонливость для продолжения работы - это приводит к бессоннице. Людям, расположенным к полноте, следует остерегаться послеобеденного сна, так как он ведет к накоплению жира.

    Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни : насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональный режим питания, активный отдых, занятия физкультурой.

    Чтобы сон был глубоким, нужно создать для этого условия, ограничив до минимума шум, непогашенный свет. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, так как мозг потребляет во сне такое же количество кислорода, как и при бодрствовании.

    Условия для нормального сна: за час до него необходимо исключить поступление какой-либо информации. Перед сном принять теплую ванну в течение 8-10 минут, это содействует успокоению и расслаблению мышц, но не душ - он бодрит.

    Желательна небольшая прогулка перед сном, легкий ужин или стакан кефира.

    Различают 2 вида сна: медленный и быстрый. 4-5 раз за ночь у человека начинают двигаться глаза, повышается давление крови, учащается пульс и сердцебиение. Этот сон называется «быстрый». В период быстрого сна и происходят сновидения. Он составляет 25 % от общего времени сна. Сновидения носят защитный характер - они продлевают сон.

    Медленный сон составляет 75 % от общего времени сна и протекает без сновидений. Замедляются ритмы сердца, снижается артериальное давление, дыхание становится медленным (редким). Все это происходит в течение медленного сна.

    Бессонница возникает при стрессовых состояниях, злоупотреблении лекарствами или их передозировке, ушибах головы, заболевании внутренних органов, несоблюдении правил гигиены (например, вы не почистили зубы). Возникновению бессонницы также способствует плотная еда на ночь или сон на голодный желудок, неудобная постель, свет, шум, душное помещение, погодные условия, просмотр на ночь остросюжетных телепередач.

    Если у вас проблемы с ночным сном, старайтесь не спать днем, ложиться спать не слишком поздно, ужинать легко, избегать кофеина за 6 часов до сна.

    Действие 4

    Фея. А тем временем Вова попал с Царство сновидений... Входит Фея.

    Вова . Здравствуйте, тетя.

    Фея. Я не тетя, я - Фея.

    Вова. Фея?! Ну, тогда, может быть, вы скажете мне, где я нахожусь и как я сюда попал.

    Фея. Ты находишься в Царстве сновидений. А как ты сюда попал, сам догадайся. Что ты вчера вечером делал?

    Вова . Ну, телевизор допоздна смотрел да чипсы жевал.

    Фея. Поздно лег, наверно. Не выспался. Проспал и в школу опоздал.

    Вова. Да. А откуда вы знаете?

    Фея. Я же Фея.

    Вова . Верно. И что же мне теперь делать?

    Фея. Ну, ты тут осмотрись, а у меня дела.

    Вова . Да, интересно.

    Стражники . Держи его! Хватай его!

    Вова . Вора какого-то ловят, пойду посмотрю.

    Стражники хватают Вову.

    Действие 5

    Фея. И привели Вову к Царю...

    Царь . Ты зачем нарушил владенья мои?

    Вова . Да я не нарушал, я ученик 2 «А» класса Вова Сидоров. Царь. И что же мне с тобой делать? В тюрьму посадить или голову отрубить?

    Вова . Ой, не надо!

    Царь . Молчи, холоп!

    Фея. Дозволь, царь, мне слово мое волшебное молвить.

    Царь. Говори.

    Фея. Давай поручим ему Царевну разбудить.

    Царь . Да, нет. Это безнадежно.

    Фея. Но все-таки попытаться можно.

    Царь. Ну, хорошо. А если не разбудишь (обращаясь к Вове), отдам я тебя своей колдунье Бессоннице, она таких, как ты, любит.

    Действие 6

    Фея . И повели Вову к Царевне...

    Вова. И как же мне ее будить? Пошуметь, что ли? Эй, вставай! Вставай! А может, наоборот, тихо сказать. Вставай! Ничего не помогает. Ребята, а может, вы мне поможете?

    Разбудить велела Фея,

    Только как, я не умею.

    Пошуметь нам очень нужно

    И похлопать дружно, дружно. (Дети хлопают.)

    Нет, не помогает. Что же делать?

    Фея . Чтобы разбудить Царевну, ты должен найти цветик-семицветик.

    Вова . И где я его найду?

    Фея. А вот он.

    Вова . И что мне делать?

    Фея. Ты должен ответить на мои вопросы.

    Вова . Я ничего не знаю. Ребята, помогите!

    Вопросы:

    1. Что такое сон и важен ли он для человека?

    2. Какие фазы сна различают и чем они характеризуются?

    3. Почему возникает бессонница?

    4. Здоровый сон. Какой он?

    5. Что вредит сну?

    6. Важен ли сон для животных?

    Дети помогают Вове ответить на вопросы.

    Вова . Ой, спасибо, ребята! Кажется, разбудили.

    Царевна. Долго ли я спала?

    Вова . Долго.

    Фея. Молодец!

    Царь . Теперь я отдам тебе полцарства и дочь.

    Вова. Да, нет, царь. Ты лучше верни меня домой.

    Царь . Ну, хорошо, ведь я же обещал. А ты, дочь, пойдем со мной. Прощай, Вова!

    Фея . Вот и перенесла я его обратно, и с тех пор Вова исправился.

    Вова . Да, теперь я соблюдаю режим дня!

    Фея . Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

    II. Конкурс.

    Учитель.А теперь выполните несколько заданий.

    1. Кроссворд «Сон».

    Найдите в данном кроссворде знакомые вам слова, способствующие здоровому сну либо мешающие ему.

    Ответ: кровать, одеяло, ужин, кошмар, боль, кино, подушка, игрушка, полотенце, сон.

    2. Задание «Найди слово».

    Глядя на картинку, отгадайте зашифрованное слово.

    Ответ: сновидение.

    3. Задание «Фазы сна».

    Какие из данных симптомов относятся к быстрому сну, а какие - к медленному? (Распределите и занесите в таблицу.)

    Симптомы: движение глаз, дыхание становится редким, замедление ритма сердца, учащение пульса, сердцебиение, снижение артериального давления, сновидения.

    4. Задание «Помогите ребенку заснуть».

    Что нужно для того, чтобы заснуть без таблетки?

    (Перечислите важные условия крепкого сна и причины, приводящие к его нарушению.)

    Учитель . Что нового вы узнали сегодня?

    Как сделать сон полезным?

    Соблюдаете ли вы все эти правила?

    Здоровый сон

    Задачи/Цели

    1.Что слаще сладкого?

    2.Что слаще мёда и сильнее льва?

    3.На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его

    4.Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт

    5.И рать, и воеводу – всех повалил.

    6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха. При котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

    То, что снится, грезится спящему человеку - сновидение .

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Пословицы и поговорки:

    1. Сон – лучшее лекарство.

    2. Выспишься – помолодеешь.

    3. Сон – лучше всякого богатства.

    4. Подушка – лучшая подружка.

    5. Нет такого силача, которого сон

    не поборет.

    6. Силён слон, да посильнее его сон.

    7. После обеда полежи, после ужина

    8. Завтрак съешь сам, обед раздели с

    другом, а ужин отдай врагу.

    Кто есть кто

    • Перечислите основных сотрудников школу (директор, библиотекарь и т.д.)
    • Добавьте организационную диаграмму

    Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.

    Её цель - достичь засыпания человека. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

    • Пели ли вам в детстве колыбельные?
    • Кто чаще вам пел колыбельные песни?
    • Какое воздействие оказывают колыбельные песни?
    • Какие колыбельные вы знаете, будете ли вы петь их детям?
    Задачи/Цели
    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    История изучения колыбельной песни

    Спи, дитя моё, усни!

    Сладкий сон к себе мани.

    В няньки я тебе взяла

    Ветер, солнце и орла.

    Улетел орёл домой,

    Солнце скрылось под водой.

    Ветер после трёх ночей

    Мчится к матери своей.

    Ветра спрашивает мать:

    «Где изволил пропадать?

    Али звёзды воевал?

    Али волны всё гонял?»

    «Не гонял я волн морских,

    Звёзд не трогал золотых.

    Я дитя оберегал,

    Колыбелечку качал!»

    Методика преподавания

    • Выделите наиболее важные методические приемы
    • Сделайте обзор учебных часов и расписания уроков
    • Расскажите о домашних заданиях
    • Расскажите о средствах и методах проведения классной работы
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже Сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай: «Баю - бай!»

    Что происходит с человеком за день? Зачем он ложится спать?

    СОН - лучшее лекарство СОННЫЙ - СОНЛИВЫЙ - СОННИК - СОНЯ - СОНЯ - погружённый в сон. склонный ко сну, вялый. книга толкования снов. любящий много спать. похожее на белку животное, зимой впадает в спячку.

    Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Её румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звёздах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клён.

    Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это). Разбудит солнце Настеньку Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой, Ей солнце улыбается, И клён ей шепчет: «Здравствуй!»

    Раз - два - три - четыре - пять! Шесть - семь - восемь - девять - десять! Надо, надо - надо спать. И не надо куролесить. Кто не спит, тот выйдет вон, Кто уснул, увидит сон.

    Есть люди, которые ночью не спят, а работают. 1. У этой машины Особенный цвет: Как будто халат белоснежный Надет. Эта машина И ночью не спит, Эта машина к больному спешит. 2. Дым увидел - не зевай, Нас скорее вызывай. При пожаре не сидим, Набираем... 3. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

    И. Токмакова «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде; Нет следов твоих нигде.

    Советы «Как же надо спать?» Лошадь спит обычно стоя Стоя спать тебе не стоит. У тебя не столько ног, Лучше лёжа спать, дружок. Куры с голубями вместе Сидя дремлют на насесте Сидя спать не очень сладко У тебя же есть кроватка. Спит, клубком свернувшись, кот, Греет бархатный живот.

    Подражать ему не будем Спать клубочком вредно людям. Тело в узел завязав, Спит под деревом удав. Ну скажи, какой чудак Будет спать в постели так? В занавеске ветер дышит, Занавеску чуть колышет. Сон приходит в тишине, Спи спокойно в тишине. Советы «Как же надо спать?»

    Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ много есть, пить чистить зубы смотреть страшные фильмы проветривать комнату слушать громкую музыку гулять на свежем воздухе играть в шумные игры.

    Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ чистить зубы проветривать комнату гулять на свежем воздухе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Лекарство от плохого настроения» Сценарий праздника 8 марта для 2 класса

    Сценарий праздника 8 марта для 2 класса. Праздник построен в виде театрализованной постановки. Зрители попадают в сказочную цветочную страну, где узнают очень много интересного о цветах. А дети...

    Проект «Пища должна быть лекарством»

    Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья....