Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Итоговое занятие в средней группе домашние животные. Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

    Итоговое занятие в средней группе домашние животные. Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

    Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

    Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

    Задачи:
    Образовательные задачи.
    обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
    Развивающие задачи.
    развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
    общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
    пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
    словообразование;
    Воспитывающие задачи.
    воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

    Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

    Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

    Ход работы.

    Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

    Загадки

    Вместо хвостика – крючок,
    Вместо носа – пятачок.
    Пятачок дырявый,
    А крючок вертлявый. (Поросенок)
    По горам, по долам
    Ходит шуба да кафтан (Овца)

    Я умею чисто мыться
    Не водой, а языком.
    Мяу! Как мне часто снится
    Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

    У неё рога, копыта,
    И на всех глядит сердито,
    Но добрей она щенка,
    И нальёт нам молока. (Корова)

    Защищать должна я дом.
    Всё обнюхаю кругом.
    Вас спасать я брошусь в реку,
    Первый друг я человеку.
    Лаю, если где-то драка,
    Потому, что я — …(Собака)

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
    Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
    Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
    Дети: – Домашние животные.
    Воспитатель: — Почему их так называют?
    Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
    Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
    Дети: — Детеныши домашних животных.
    Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

    кошка-кот-котенок
    собака-пес-щенок
    лошадь-конь-жеребенок
    корова-бык-теленок
    свинья-хряк-поросенок
    коза-козел-козленок

    Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

    Словесная игра «Кто где живет?»

    Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
    Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
    Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
    Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
    Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
    Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
    табун – это много ……
    стадо – это много……
    отара – это много….
    стая – это много…..
    Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
    Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
    Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
    Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
    Игра один – много
    Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
    корова – коровы
    лошадь – лошади
    собака – собаки
    кошка – кошки
    коза – козы
    овца – овцы
    А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

    Физкультминутка

    Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
    Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
    Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
    Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
    Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
    Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
    Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
    Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
    Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
    Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
    Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

    Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
    Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
    Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
    Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
    Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
    Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
    Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

    Ольга Мокринских
    Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа

    Конспект занятия «Домашние питомцы » средняя группа

    Цель : Знакомство с домашними питомцами .

    Задачи : Познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать.

    Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы » , «детеныши» .

    Развивать речевую активность детей, словарь.

    Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах .

    Оборудование : игрушка-кот, картинки с домашними питомцами ,картинки : (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта, разрезные картинки (пазлы) .

    Вос. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они вам знакомы, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

    Вос : Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать кто?Тогда отгадайте загадку :

    Что за зверь со мной играет

    НЕ мычит, не ржет, не лает

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапки коготки.

    Часто умывается,

    А с полотенцем не вытирается.

    Вос : Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот Кузя.

    Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый) .

    (дети стоят в кругу и передают кота друг другу) .

    Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.

    Ребята, Кузя хочет нас познакомить со своими друзьями, которые

    живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете кто его друзья.

    (игра «Собери пазлы» ).

    Вос : спрашивает у детей, кто получился на картинке.

    Молодцы, проходите на стульчики.

    Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?

    Зачем нам нужны домашние питомцы , ведь они не принося никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми) .

    А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами ?

    (во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять).

    Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца , нужно хорошо подумать, справишься ли.

    А давайте поиграем, Кузя будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Живёт спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет. (черепаха) .

    Ребята, посмотрите, какие у меня черепахи.

    Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты) .

    А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде) .

    Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, одуванчики, водоросли) .

    (д/игра «Кто что ест» ).Соня, накорми черепах.

    Некоторые черепахи живут до 200 лет.

    Молодцы!Следующая загадка :

    В клетке целый день сидит,

    И под нос себе твердит,

    Но услышав двери скрип,

    Он кричит "Филипп-Филипп",

    Кеше пить быстрее дай,

    Кто же это -. (Попугай) .

    Дети рассматривают попугая.

    Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются декоративными птицами.

    А как называются ноги у попугая? (Лапы) .

    Сколько лап у попугая? Крыльев?

    А как называется нос у попугая? (Клюв)

    А как называются детеныши попугая? (Птенцы)

    А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев) .

    А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, яйцом,фруктами)

    Вот вам следующая загадка.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Лапкой умывается,

    А с водой не знается.

    Кошка является не только домашним животным , но и питомцем тоже .

    Молодцы, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с Кузей.

    Физкультминутка :

    Утром Кузя наш проснулся,

    Сладко, сладко потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Лапочкой умылся,

    Молочка напился.

    Какие вы молодцы,следующая загадка :

    Стеклянный домик на окне

    С прозрачною водой,

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом) .

    Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

    А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

    Опыт «Кислород в воде»

    Ход эксперимента : Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

    -Еще одна загадка :

    Днем он постоянно спит,

    Ночью бегает, шуршит.

    Раз он в миске искупался,

    Весь намок и испугался.

    Он ведь вовсе не моряк,

    А зовут его. (Хомяк)

    Дети рассматривают картинку с хомяком.

    Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы) . Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

    Что едят хомяки? (орехи, морковка, сыр, фрукты, семечки)

    Молодцы, вы отгадали все загадки!

    Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? Молодцы!

    Вос : Выходите на лужок, становитесь в кружок

    Дидактическая игра «Скажи ласково» :

    Улитка- улиточка; кот- котик;

    Кошка- кошечка; канарейка- канареечка;

    Канарейка – канареечка; собака- собачка;

    Попугай – попугайчик;

    Рыба - рыбка;

    Хомяк – хомячок;

    Черепаха – черепашечка.

    Вос; А где же наш Кузя? Уж не уснул ли он? Вот он где. Ты чего такой грустный?

    Ребята, Кузя очень переживает за своих друзей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно.

    Игра; «Что будет если…»

    Что будет если питомец останется один на улице?

    Если будет открыто окно?

    Заболеет и его не лечить?

    Если его не кормить во время?

    Если мы уедем надолго и оставим его одного?

    Конечно, нельзя оставлять без присмотра, они без нас пропадут, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будите хорошими хозяевами для своих питомцев .

    Вос : Ребята, вам понравилось наше занятие , а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали. Спасибо Кузе, если бы не он, мы бы не узнали, кто такие домашние питомцы . Давайте подарим Кузе мягкую подушечку на память и споем нашу любимую песню.

    Песня «Не дразните собак» .

    Тема занятия : На бабушкином дворе

    Цели:

    — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

    — воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование : игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.

    Воспитатель . Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

    Аленушка . Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

    Воспитатель . Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?

    Дети . Нет.

    Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?

    Дети . Нет.

    Воспитатель . Кто знает, где живут домашние животные?

    Дети. В деревне, рядом с человеком.

    Воспитатель . Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?

    Воспитатель показывает рисунок.

    Дети . Корова.

    Воспитатель. Как зовут ее детеныша?

    Дети . Теленок.

    Воспитатель и дети рассматривает картинку.

    Воспитатель . Посмотрите, кто здесь живет.

    Дети . Курица.

    Воспитатель . Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

    Проводится дидактическая игра «Хохлатка».

    По дворику хохлатка,

    По дворику мохнатка

    С цыплятами идет.

    Чуть дети зазеваются,

    Шалят и разбегаются,

    Сейчас к себе зовет:

    — Куд-куда? Остановитесь!

    Куд-куда? Вернитесь!

    Не смейте убегать.

    Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

    Дети. Собака.

    Воспитатель . Скажите, у собаки есть рога?

    Дети . Нет.

    Воспитатель . А клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель . Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?

    Дети . Кошка.

    Воспитатель . У кошки есть клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель . А крылья?

    Дети . Нет.

    Воспитатель . Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».

    Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    А проснется Васька-кот,

    Разобьет наш хоровод.

    Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

    Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

    Воспитатель . Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

    Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

    Воспитатель . Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.

    Хвост узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Утром распевает,

    Время считает.

    Дети . Петух.

    Воспитатель

    Голодна — мычит,

    Сыта — жует,

    Малым ребяткам

    Молочка дает.

    Дети . Корова.

    Воспитатель

    Маленькие лапки,

    В лапках цап-царапки.

    Дети . Кошка.

    Воспитатель

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.

    Дети. Собака.

    Воспитатель . Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».

    Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.

    Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?

    Аленушка . Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

    Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.

    Интеграция образовательных областей.

    • Социально - коммуникативное развитие.
    • Познавательное развитие.
    • Речевое развитие.
    • Физическое развитие.

    Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.

    Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию доброго, бережного отношения к животным.

    Познавательное развитие.

    Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с ветеринарным врачом – врачом, который лечит животных.

    Речевое развитие.

    Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Формировать умение составлять рассказы – описания из 2-3 предложений, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

    Форсировать и активизировать словарь «домашние животные»: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка; хлев. Загон, ветеринар.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию.

    Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).

    Развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус.

    Развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.

    Физическое развитие.

    Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении, снятие напряжения.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

    Методы и приемы.

    Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением деревни, природы, деревенского дворика. Макет деревенского дворика.

    Словесные : рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.

    Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Чей хвост?», «Угости животное», «Кто так кричит?».

    Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».

    Материалы и оборудование.

    Презентация «Домашние животные», фланелеграф, картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза); картинки с хвостами этих же животных, картинки конюшни, хлева, будки. Макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных и их детенышей (корова – телёнок, овца – ягнёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок).

    Художественные материалы для творческой работы: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, вата, шаблон овечки.

    Предварительная работа

    Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность
    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Игровая Сюрпризный момент, дидактические игры: «Угости животное», «Кто так кричит?», «Чей хвост?»
    Коммуникативная Беседа, вопросы-ответы, составление рассказов
    Восприятие художественной литературы Загадывание загадок о животных
    Двигательная

    Игровое упражнение «Поезд».

    Физкультминутка «Прогулка»

    Самообслуживание и элементарный труд Приготовление и уборка своего рабочего места
    Изобразительная Аппликация: «Овечка»

    Логика образовательной деятельности

    Этапы Деятельность

    воспитателя

    Деятельность воспитанников Ожидаемые

    результаты

    Организационный момент Дети сидят по кругу, стук в дверь, входит Буратино. знакомится с ребятами.

    Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться!? Я - Буратино, а вас как зовут?

    (дети называют свои имена по очереди).

    Дети обращают внимание на гостя, заинтересовываются.

    Дети здороваются.

    Создание положительного настроения.

    Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

    Беседа, мотивация деятельности. Буратино рассказывает, что идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте или малиннике, как он.

    Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Буратино домашних животных?

    Найдет ли он их в лесу?

    Кто знает, где живут свиньи и козы?

    Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино?

    А поедем мы с вами на поезде!

    Дети отвечают на вопросы.

    В деревне рядом с человеком.

    Игровое упражнение «Поезд». Все за мною становитесь,

    друг за другом повернитесь!

    Я – ваш новый паровоз.

    Ничего, что нет колёс!

    Друг за другом мы пойдём

    За вагончиком вагон.

    Вот поезд наш едет,

    Колёса стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят.

    Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

    Едем, едем, долго едем,

    Очень длинен это путь.

    Скоро сможем мы приехать

    И в деревне отдохнуть.

    Дети поворачиваются за воспитателем.

    Имитируют движения паровоза, идя по кругу

    Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
    Загадывание детям загадок о домашних животных. - Вот мы и приехали в деревню.

    А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

    Воспитатель выводит на экран картинки с изображением животных.

    Голодна – мычит,

    Сыта – жует,

    Малым ребяткам

    Молоко даёт.

    Вместо хвостика – крючок,

    Вместо носа – пятачок,

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.

    Бородатая и рогатая,

    Заберется в огород,

    Съест капусту и укроп.

    Не пахарь, не кузнец,

    Не плотник,

    А первый на селе работник.

    Я маленькая, белая,

    Пушистая, не смелая.

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайки.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком.

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой».

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    Как этих животных можно назвать одним словом?

    Почему их так называют?

    Дети внимательно слушают загадки о животных, отгадывают их.

    Домашние животные.

    Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку

    Проявление активности в отгадывании загадок.

    Умение слушать, понимать смысл загадки

    Дидактическая игра «Кто так кричит?» - Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами.

    Как мама-корова позовет своего малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-свинья позовёт

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-коза позовёт малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-лошадь позовёт малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-овца позовёт малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-собака позовёт малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Как мама-кошка позовёт малыша?

    Как будут звать детёныша её?

    Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных, слайды.

    Поросёнок.

    Козлёнок.

    Жеребёнок.

    Закреплять знания детей и правильно называть детенышей домашних животных.
    Рассказ воспитателя о домашних животных. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки).

    Как кормят домашних животных летом?

    Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.

    Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

    Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

    Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

    А давайте пойдём вместе с ними погуляем.

    Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

    Пасут на лугу.

    Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

    У детей сформировано представление о домашних животных.
    Физкультминутка. Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

    Воспитатель:

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    Мы к лужайке вышли

    Поднимая ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Кто высоко так шагал –

    Не споткнулся, не упал

    Целый день в траве густой

    Прыгал козлик озорной.

    Прыгал через кочки

    И считал цветочки.

    Эй, лошадки, все за мной

    Поспешим на водопой.

    Вот широкая река

    В ней холодная вода.

    Пейте! Хороша водица!

    Постучим копытцем.

    Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Создание условий для двигательной деятельности, снятия напряжения.
    Дидактическая игра «Чей хвост?». Дети подходят к фланеграфу. На нём картинки с хвостами и мордами животных.

    Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, хвосты свои и растеряли.

    Давайте поможем животным найти свои хвосты.

    Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

    Найдите хвост коровы. Чей хвост?

    Найдите хвост лошади. Чей хвост?

    Найдите хвост кошки. Чей хвост?

    А теперь надо покормить наших животных.

    Дети играют, активизируют необходимые знания, умение правильно найти подходящий предмет. правильно называть животного, чей хвост.

    Собачий хвост.

    Коровий хвост.

    Лошадиный хвост.

    Кошачий хвост.

    Дидактическая игра «Угости животного». Дети подходят к столу. На столе игрушки животных и продукты питания. Воспитатель предлагает накормить детёнышей.

    Что любит есть поросёнок, жеребёнок, щенок, котёнок?

    Дети кладут каждому детёнышу его еду.

    Дети играют, активизируют необходимые знания для решения ситуации: необходимо правильно сделать выбор, накормить домашнее животное.

    Дети отвечают.

    Жеребёнок – овёс,

    Щенок – косточку,

    Поросёнок – морковку.

    Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя.
    Игровое упражнение «Назови слова-действия». - Сколько сделали мы дел.

    Становитесь в круг скорей.

    Отвечайте по одному

    И научитесь всему.

    Что делает собака, корова?

    Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия.

    Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит. корова – мычит, бодается, жуёт.

    Активизируют мыслительные процессы, рассказывают о действиях известных им домашних животных.
    Рассказы детей о понравившемся животном. Какое животное вам понравилось: расскажите о понравившемся животном. Собака – домашнее животное, живёт в будке, питается мясом, грызет косточки. Умение внимательно слушать. Умение составлять рассказ о понравившемся животном.
    Перерыв 10 минут.
    Игровая мотивация. Воспитатель предлагает послушать одну сказочную историю.

    «Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные ромашки, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, фермер, у которого жила овечка, взял и побрил её наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки своим маленьким деткам. Так бедняжечка овечка осталась без своей тёплой и пушистой шубки.

    Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
    Аппликация «Овечка». Воспитатель предлагает пройти за столы.

    Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку.

    Дети, а какая у овечки шубка?

    Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты шубку для овечки.

    А вата какая?

    Правильно. Берём вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик.

    Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату!?

    Организация выставки работ.

    Мягкая, пушистая, тёплая.

    Мягкая, пушистая, белая.

    Сначала берём клей, делаем капельку в нужном месте и сверху кладём вату, слегка прижимая её.

    Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.

    Совершенствовать умения аккуратно наклеивать ватные шарики.

    Игровое упражнение «Поезд». А теперь отправляем в обратный путь.

    Все за мною становитесь,

    Друг за другом повернитесь.

    Я – ваш новый паровоз,

    Ничего, что нет колёс!

    Друг за другом мы пойдём

    За вагончиком вагон.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут обратно в группу

    Компанию ребят.

    Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
    Рефлексия. Вот и приехали обратно в детский сад.

    Понравилось вам занятие?

    Расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

    Дети отвечают на вопросы. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

    Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа


    Цель:
    уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
    Задачи:
    -закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
    - формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
    - закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
    - упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
    - развивать зрительное и слуховое восприятия;
    - развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
    - автоматизировать поставленные звуки;
    - воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

    Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».

    Ход занятия

    1. Организационный момент
    Дети стоят в кругу, держась за руки:
    Мы, девчонки и мальчишки,
    Не привыкли унывать.
    Очень любим слушать книжки
    И, конечно же, играть!
    2. Сообщение темы и цели занятия.
    3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
    Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.
    4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова


    Посмотрите, на окошке - руки домиком над головой
    Появилась наша кошка.-
    плавные движения руками перед грудью
    Ушки острые, щёчки толстые,-
    все пальчики по - очереди «здороваются»
    Глазки хитрые, лапки быстрые.
    с большими пальцами
    5. Игра «Прятки»
    Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).
    Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
    6. Дидактическая игра «Чем похожи?»
    - Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство.
    Варианты ответов детей:
    - Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи.
    - Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка.
    - Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.

    7. Физкультурная минутка
    Народная подвижная игра «Кошки – мышки»
    8. Дидактическая игра «Дружная семейка»
    Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.
    Форма ответа:
    - У быка и коровы маленький телёнок.
    - У козла и козы маленький козлёнок.
    - У барана и овцы маленький ягнёнок.
    - У кота и кошки маленький котёнок.
    9. Дидактическая игра «Шалунишки»
    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место.
    Предполагаемые ответы детей:

    - Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок - от быка и коровы.
    10. Итог занятия.
    Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

    Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...