Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Богослужебные указания на 15 января года. Богослужебные указания на день текущий

    Богослужебные указания на 15 января года. Богослужебные указания на день текущий

    Удобство использования Богослужебных указаний издаваемых на каждый год Московской Патриархией неоспоримо и не подлежит сомнению. Для тех, кто имеет самые общие познания об Уставе богослужения - они просто незаменимы, по ним большинство регентов и уставщиков и учат Устав; для тех же, кто хорошо знает Устав - Богослужебные указания просто здорово экономят время.

    Помнится как в конце 90-х годов, когда я уже работала регентом, а Богослужебные указания на каждый год еще не издавались (если не ошибаюсь, то первые Богослужебные указания мы купили на 2002 год), мне приходилось долго готовить каждую службу разбирая Устав с помощью таблиц В. Розанова (). Но этой книги у меня тогда не было, а были отдельно изданные на её основе таблицы, книжечка такая формата А3. Пользоваться ею во время богослужения было очень не удобно. Поэтому я для каждой службы делала черновичок на листке бумаге. Кроме того, были у меня Богослужебные указания на 1953 год, подаренные одним священником. Глядя на них я мечтала о том, как бы было хорошо если бы и сейчас издавали такие Богослужебные указания.

    Прошло всего лишь несколько лет и моя мечта сбылась. Сейчас уже никто не мечтает о том, чтобы издавались Богослужебные указания, так как они издаются каждый год и все приходы, как правило, не задумываясь покупают несколько указателей на приход (в алтарь и на клиросы, а если есть возможность, то еще и священнику, и регенту домой). Но всё же есть и бедные приходы, которые могут позволить себе купить только один экземпляр Богослужебных указаний на весь приход. А ведь так хочется иметь Богослужебные указания всегда под рукой и на приходе, и дома.

    У каждого священника и многих регентов бывают ситуации, когда служить не планировал, но вдруг пригласили на какое-то богослужение или нужно заменить кого-то, возможно на другом приходе, и нужно подготовить богослужение дома. Наверное именно с этой целью Богослужебные указания размещаются в Интернете.

    Для вашего же удобства я в шапке сайта сделала ссылки на Богослужебные указания и на православный календарь. Однако, учитывая тот факт, что не все регенты являются достаточно продвинутыми пользователями персональных компьютеров, я решила в этой статье рассказать как удобнее и быстрее пользоваться Богослужебными указаниями.

    Точно также пользуемся православным календарем. Нажимая на ссылку в шапке сайта, попадаем на страницу . Здесь нажимаем на ссылку сегодня. В строке браузера прописывается адрес страницы:

    В настоящее время Богослужебные указания на 2019 год еще не опубликованы на сайте Патриархии. А вот на сайте издательства Московской Патриархии РПЦ уже опубликованы (до конца года). Сразу по ссылке открывается православный календарь, а внизу страницы ссылка на Богослужебные указания. Здесь открыть нужный день немного сложнее. Ссылка имеет вид , где =10 означает 10 января (н. ст.). Таким образом, если вам необходимо просмотреть указания например на 13 мая, то нужно адрес ссылки http://calendar.rop.ru/?idd=10 изменить на http://calendar.rop.ru/?idd=133 , так как 13 мая – это 133-й день года (31+28+31+30+13). Также опубликованы на сайте Азбука веры». Скачать к себе православный календарь на 2019 год можно , а богослужебные указания на 2019 год здесь и .

    Если же вы являетесь обладателем смартфона, то у вас есть возможность иметь «Православный календарь» и «Богослужебные указания» всегда под рукой. Скачать приложения для Android Apps вы можете по ссылкам: « » и « ». Лично мне больше всего понравился Православный календарь с житиями святых. Скачала его , а через время обнаружила, что в нем есть всё: и Молитвослов, и Акафистник, и Канонник, и Псалтирь, и Библия, и Справочник терминов. И всё это богатство весит всего лишь 40,8 Мб. Я в восторге! Рекомендую всем. Осталось только найти время читать это всё.

    Также есть возможность использовать приложения для Андроид на ПК, но для этого нужно эмулятор Андроид. Некоторые из них предложены . С помощью поисковых систем можно найти и другие.

    Для жителей Украины Богослужебные указания, издаваемые Украинской Православной Церковью мне найти не удалось. Если кому-то попадутся – поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Богослужебные указания прошлых лет были находятся

    Для тех же, кто совсем плохо разбирается в Уставе, даже пользуясь Богослужебными указаниями, предлагаю два варианта: один быстрый, другой медленный, но основательный.

    1. Сайт «Регент за год» предлагает « » (это как раз на тот случай, если вообще ничего не знаешь, в какой книге что искать, просто берешь скачиваешь и служишь). Кстати, к этому варианту стоит присмотреться тем регентам, кому приходится оставлять вместо себя ничего незнающую замену, а такие случаи, наверное, хоть однажды, но бывают у всех.
    2. Переходите в раздел «Обучение» и изучайте « ». Это действительно нужно всем регентам, особенно тем, кто не учился на регентских курсах и не изучал этот интереснейший предмет.

    Если Вы заметили ошибку или неработающую ссылку - не поленитесь сообщить. Для этого достаточно выделить ошибку и нажать «Ctrl» + «Enter».

    Суббота. Перенесение мощей сщмч. Игна́тия Богоно́сца.

    Свтт. Гера́сима, Питири́ма и Ио́ны, епископов Великопе́рмских, Устьвы́мских.

    Прп. Лавре́нтия, затворника Печерского, еп. Ту́ровского, в Ближних пещерах.

    Служба сщмч. Игнатия Богоносца шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

    На вечерне кафизма 18-я.

    На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Богоно́се Игна́тие…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

    Входа нет. Прокимен дня.

    На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «а́ще ка́я доброде́тель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) 1 . «Слава» – священномученика, глас 1-й: «О, тве́рдыя и адама́нтския твоея́ души́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Вои́стину па́че ума́…».

    По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради…».

    На малом повечерии может петься служба сщмч. Ипполита, с 30 января (см. на повечерии; ср.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») 2 .

    На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

    Кафизмы 16-я и 17-я 3 . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

    В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), священномученика на 6 и Октоиха (мученичный) на 4.

    Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 2, с. 660.

    В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), священномученика на 6 и Октоиха (мученичный) на 4.

    В храме святого – канон священномученика со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

    Библейские песни «Поем Господеви…».

    Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

    По 3-й песни – седален священномученика, глас 3-й (дважды) 4 . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

    По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й.

    На 9-й песни поем «Честнейшую».

    По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен священномученика. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.

    «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

    Читается вседневное славословие.

    На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Вельми́ подвиза́стеся…», 2-й: «Му́ченицы Христо́вы…», 3-й: «Во броня́ ве́ры…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Столп одушевле́н…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, от нас Свята́я Богоро́дице Де́во…».

    По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́…».

    На часах – тропарь и кондак священномученика.

    На Литургии блаженны священномученика, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и Октоиха – 4.

    По входе – тропари и кондаки:

    В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь священномученика; кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

    В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь священномученика; кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

    Прокимен, аллилуиарий и причастен – священномученика и дня.

    Апостол и Евангелие – священномученика и дня.

    _____________________________

    1 Типикон предписывает петь на стиховнах 2-й, 3-й и 4-й мученичен с «Господи, воззвах». Эти мученичны в субботней службе 1–7 гласов располагаются во второй группе стихир. В субботней службе 8-го гласа три мученична даны в Октоихе в первой группе стихир, а 4-я, 5-я и 6-я стихиры не являются мученичнами по содержанию. Поэтому при совершении субботней службы Октоиха 8-го гласа мученичны для пения стихир на стиховне нужно заимствовать из 1-й группы стихир.

    3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

    4 При совершении седмичного богослужения в соединении со службой шестеричного святого седален святого поется дважды (ср.: Типикон 5 сентября; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 112). При описании субботнего богослужения об этой особенности в Уставе умалчивается (ср.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 162).

    Богослужебные указания за 2 августа 2017 года
    Среда. Пророка Илии́.
    Прп. Авраа́мия, игумена Городе́цкого, Чу́хломского. Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Бре́стского (службу зри 5 сентября).
    Прав. Ааро́на первосвященника.
    Типикон назначает шестеричную службу прор. Илии (Б), но, по благословению настоятеля, допускает совершение в честь святого всенощного бдения (А).
    Календарные заметки:
    На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».
    Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Лк.4:22–30. Лит. – Прор.: Иак.5:10–20. Лк.4:22–30.
    А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
    На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Прииди́те, правосла́вных…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».
    Вход. Прокимен дня. Паримии пророка – 3.
    На литии стихира храма и стихиры пророка, глас 4-й. «Слава» – пророка, глас 6-й: «О, нечести́ва царя́ повеле́ния!..», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богоро́дице, Ты еси лоза́…» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).
    На стиховне стихиры пророка, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Проро́че, пропове́дниче Христо́в…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…».
    По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды).
    На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».
    Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны пророка (по дважды).
    Полиелей. Величание пророка и избранный псалом. Седален пророка по полиелее, глас 8-й: «Прему́дрости яко рачи́тель…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен пророка, глас 4-й: «Ты иере́й во век по чи́ну Мелхиседе́кову»51; стих: «Рече́ Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х». Евангелие пророка. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго пророка Илии…». Стихира пророка, глас 4-й: «На о́гненней колесни́це…».
    Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и пророка (два канона) на 8.
    Библейские песни «Поем Господеви…».
    Катавасия «Отверзу уста моя…».
    По 3-й песни – седален пророка, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.


    По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка. «Слава» – ин светилен пророка, «И ныне» – Богородичен Минеи.
    «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
    На хвалитех стихиры пророка, глас 8-й и глас 1-й – 6. «Слава» – пророка, глас 8-й: «Проро́ков верхо́вники…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́…» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).
    Великое славословие. По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

    На Литургии блаженны пророка, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4.
    В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак храма.
    В храме святого – тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
    Прокимен, аллилуиарий52 и причастен – пророка.
    Апостол и Евангелие – пророка (рядовые чтения переносятся на четверг 21 июля).
    Б. На вечерне кафизмы нет.
    На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1-й и глас 2-й – 6. «Слава» – пророка, глас 6-й: «Прииди́те, правосла́вных…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, на «Господи, воззвах»: «На Дре́ве Живо́т…»).
    Входа нет. Прокимен дня.
    На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – пророка, глас 6-й: «Проро́че, пропове́дниче Христо́в…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 13 июля, в службе Собора Архангела Гавриила и прп. Стефана Савваита, на «Господи, воззвах»: «Всечи́стая яко ви́де…»).
    По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
    На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
    Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
    Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и пророка на 6.
    Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.
    Библейские песни «Господеви поем…».
    Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
    По 3-й песни – седален пророка, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, в седальнах по 3-й песни канона: «А́гнца, и Па́стыря…»).
    По 6-й песни – кондак и икос пророка, глас 2-й.
    На 9-й песни поем «Честнейшую».
    По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен пророка, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.
    «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
    На хвалитех стихиры пророка, глас 8-й и глас 1-й – 6. «Слава» – пророка, глас 8-й: «Проро́ков верхо́вники…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, на стиховне вечерни: «Ю́ница Нескве́рная…»).
    «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.
    На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – пророка, глас 4-й: «На о́гненней колесни́це…» (см. в Минее, стихира по 50-м псалме), «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 14 июля, в службе ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты, на стиховне утрени: «А́гнца и Па́стыря…»).
    По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».
    На часах – тропарь и кондак пророка.
    На Литургии блаженны пророка, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
    По входе – тропари и кондаки:
    В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь пророка; кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
    В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
    В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
    Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и пророка.
    Апостол и Евангелие – дня и пророка.
    51 Так в Типиконе и в Апостоле, хотя в Минее: «Ты еси иерей во веки…».
    52 Стих общего аллилуиария пророкам: «Свет возсия́ пра́веднику, и пра́вым се́рдцем весе́лие».

    20. Вторник сырный . Прп. Льва, еп. Кат а нского.

    Прмч. Корн и лия Псково-Печерского .

    Прп. Агаф о на Печерского, в Дальних пещерах .

    Служба прп. Льва, еп. Ката нского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди.

    На вечерне кафизма 6-я.

    На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Виждь моего сокруше ннаго се рдца стена ния...».

    Входа нет. Прокимен дня.

    На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Пресла вную и Пречи стую Богоро дицу...».

    По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро дице приле жно...».

    На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро дице приле жно...».

    Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет.

    По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й.

    По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же.

    Псалом 50-й.

    1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4.

    2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко ту ча на тро скот…», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемли те, лю дие…». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

    8-я и 9-я песни: канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8.

    Катавасия – по 2-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона преподобного, а по 2-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца).

    Библейские песни «Господеви поем…».

    По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

    По 6-й песни – кондак преподобного, глас 8-й.

    На 9-й песни поем «Честнейшую».

    По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

    «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

    Читается вседневное славословие.

    На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богоро дице, Предста тельство всех…».

    По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича ем, Богоро дице, вопию ще: Ты еси купина ...».

    На часах – тропарь и кондак преподобного.

    На Литургии антифоны вседневные.

    По входе – тропари и кондаки:

    В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

    В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

    Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

    Апостол и Евангелие – дня.

    Среда. Прпп. Ксенофо́нта, супруги его Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна.

    Прп. Ксенофо́нта Робе́йского.

    Служба святых не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

    На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана На утрене вторника).

    Примечание. Если под вторник (25 января) совершалось всенощное бдение, то кафизмы нет.

    На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и святых, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…».

    Входа нет. Прокимен дня.

    На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Господи, егда Тя…».

    По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

    На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

    Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

    Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святых на 4.

    Библейские песни «Господеви поем…».

    Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

    По 3-й песни – ин кондак святых, глас 4-й; седален святых, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

    По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 4-й.

    На 9-й песни поем «Честнейшую».

    По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен Минеи, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

    «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

    Читается вседневное славословие.

    На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте́ пове́шена зря́щи…».

    По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».

    На часах – тропарь святых. Кондаки святых читаются попеременно.

    На Литургии вседневные антифоны.

    По входе – тропари и кондаки:

    В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь святых; кондак святых, ин кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

    В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святых; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак святых, ин кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

    В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святых; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак святых, ин кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

    Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

    Апостол и Евангелие – дня.