Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Беседа с презентацией здоровый сон. Классный час "сон лучшее лекарство"

    Беседа с презентацией здоровый сон. Классный час

    Классный час для учащихся 3 класса

    Сон – лучшее лекарство. Я сон пою,бесценный дар Морфея,

    И научу, как должно в тишине

    Покоиться в приятном,крепком сне.

    А.С.Пушкин

    Цель:

    Научить детей стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в согласии с законами природы.

    Задачи:

    1.Получение учащимися обширной информации о значимости сна. Как компонента здоровья человека;

    2. Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья;

    3. Развитие интереса учащихся к своему организму и условиям его функционирования;

    4. Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью;

    Оборудование и реквизит - карточки с загадками и пословицами; плакат «Девять правил здорового сна»; -модель механических часов; - иллюстрации животных;

    1.Беседа по теме

    Сегодня, ребята, мы будем говорить, о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: « дневные раны сном лечим…» .Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

    2.Работа с пословицами. Первая группа детей.

    (Пословицы на карточках)

    Пословиц о сне народ составил много. Перед вами некоторые из них, прочитайте их.

    Как вы понимаете смысл народных пословиц? (Ответы учащихся)

    3. Работа со словарем.

    Подумайте и ответьте: что же такое сон? (Ответы учащихся) А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

    Я попрошу помочь мне, моих помощников.

    Сон:

    Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон). Даль

    Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом.Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну.. зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую он затратил за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, маленькие дети, когда не выспятся становятся капризными и раздражительными. Кроме того,в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

    А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

    Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.

    Правила здорового сна (Слайд 1)

    С правилами сна вас познакомят «доктора» .(Вторая группа)

    Правило первое.

    - Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

    Правило второе.

    Перед сном надо совершить прогулку, принять душ. Если нет душа умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

    Правило третье.

    Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие телевизионные передачи, читать волнующие книги.

    (Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.. И как ему, бедняжке, заснуть,если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, вой сирен, визг тормозов…)

    Правило четвертое.

    Правило пятое.

    Спать нужно в полной темноте.В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

    Шестое правило.

    Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне -20 градусов.

    Седьмое правило.

    Спать на ровной постели..(Кровать должна быть ровной: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

    Восьмое правило.

    Спать лучше на спине или на правом боку.

    Девятое правило.

    Не применять снотворного.

    (Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему)

    Музыкальная пауза.(Третья группа)

    Спи,моя радость,усни!

    (Музыка В.Моцарта, слова С. Свириденко)

    Эта группа ребят споет колыбельную медведицы (Умка)

    Ножкой снег мешая.

    Ночь идет большая.

    Что же ты, глупышка не спишь?

    Спят твои соседи

    Белые медведи.

    Спи скорей и ты малыш.

    Мы плывем на льдине,

    Как на бригантине,

    По седым, суровым морям,

    И всю ночь соседи, Звездные Медведи,

    Светят дальним кораблям.

    Работа с пословицами (четвертая группа ребят)

    1.Сон – лучшее лекарство.

    2. Нет такого силача, которого сон не поборет.

    3.Силен слон, да посильнее его сон.

    4.Сон лучше всякого богатства.

    -Раскрываем смысл пословиц.(Ответы детей)

    Вывод: Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя. Это способ восстанавливать силы., набраться работоспособности и снова быть бодрым и активным.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Сон.

    Марина Семкина

    За окном метель кружится,

    Дети спят уже давно.

    Что же им сейчас приснится,

    Сколько нежных, теплых снов?

    Может быть, коньки и санки,

    Горка снежная, каток

    Снятся озорному Саньке,

    Кате – шелковый платок.

    Может кот, собака, мышки

    Сняться в эту ночь Иришке.

    Ну, а малому Антошке

    Снятся голуби в окошке.

    За окном метель кружится,

    Над детьми кружатся сны.

    Мы не знаем, что им снится,

    Пусть будут добрыми они.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    « Из мира животных»

    Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы.

    Львы, панды и медведи любят спать на спине. лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало.

    Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой.. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.

    На спине спят и морские выдры - каланы. Но не на земле, а лежа на воде. При этом они обматывают свое тело длинными водорослями. чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

    «Сны и сновидения» - Фундаментальное положение теории. Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; сгущение; смещение; вторичную обработку; замену символами. Функция сновидений - оберегать сон. Основные положения теории сновидений Фрейда: Содержание бессознательного - вытесненные желания. Теория сновидений Зигмунда Фрейда.

    «Значение снов» - Анализ сновидений в аналитической психологии Карла Юнга. Толкование снов. Родился: 1875, Кессвиль, Швейцария. В сновидениях Юнг видел диагностически полезный факт. Свое объяснение значения снов Юнг начинает с категории «символ». Сон (от лат. somnus). В сновидениях переживания выражают свое бессознательное значение.

    «Биология Сон» - К верхней части оправы крепятся две скобы с пружинящими пластинками. Бессонница –наиболее распространенное расстройство сна. Движение глаз. Повышение кровяного давления. Значение сна: Проверь себя! Учащение пульса и дыхания. Периоды сна. Длительность летаргического сна бывает от нескольких минут до нескольких лет.

    «Сны» - Сон. За ночь мы видим в среднем 4-5 снов. Собственные дневные занятия. Сколько снов мы видим за ночь? Случайные внешние впечатления. В какой фазe сна мы видим сновидения? Мы видим сны в фазе быстрого сна. Виды сна: Откровение свыше. Почему мы не запоминаем сны? Быстрый сон. Когда человек просыпается, около 95% снов исчезают.

    «Значение снов» - ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОН…. Детство героев. Средство психологического анализа. Смерть, пустота. Тема урока: Всеобщее разрушение и разложение. Путь героя от падения к очищению. Сон Раскольникова сон Обломова. Сон о старушонке. Отказ от теории. Внутренние противоречие Раскольникова, конфликт разума и сердца. Кальдерон.

    «Лекарства» - Сравнение 2 вариантов проблемного обучения. Дипирон и агранулоцитоз: каков риск? Changing a Drug Use Problem: An Overview of the Process. Систематический и прозрачный процесс. Первые признаки заболевания проявились в течение 15 дней (9 случаев) – лихорадка, фарингит. Пациенты полагаются на ненужные лекарства – лекарственная культура.

    Здоровый сон

    Задачи/Цели

    1.Что слаще сладкого?

    2.Что слаще мёда и сильнее льва?

    3.На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его

    4.Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт

    5.И рать, и воеводу – всех повалил.

    6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха. При котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

    То, что снится, грезится спящему человеку - сновидение .

    Задачи/Цели

    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Пословицы и поговорки:

    1. Сон – лучшее лекарство.

    2. Выспишься – помолодеешь.

    3. Сон – лучше всякого богатства.

    4. Подушка – лучшая подружка.

    5. Нет такого силача, которого сон

    не поборет.

    6. Силён слон, да посильнее его сон.

    7. После обеда полежи, после ужина

    8. Завтрак съешь сам, обед раздели с

    другом, а ужин отдай врагу.

    Кто есть кто

    • Перечислите основных сотрудников школу (директор, библиотекарь и т.д.)
    • Добавьте организационную диаграмму

    Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.

    Её цель - достичь засыпания человека. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

    • Пели ли вам в детстве колыбельные?
    • Кто чаще вам пел колыбельные песни?
    • Какое воздействие оказывают колыбельные песни?
    • Какие колыбельные вы знаете, будете ли вы петь их детям?
    Задачи/Цели
    • Сформулируйте основные задачи школы
    • Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    История изучения колыбельной песни

    Спи, дитя моё, усни!

    Сладкий сон к себе мани.

    В няньки я тебе взяла

    Ветер, солнце и орла.

    Улетел орёл домой,

    Солнце скрылось под водой.

    Ветер после трёх ночей

    Мчится к матери своей.

    Ветра спрашивает мать:

    «Где изволил пропадать?

    Али звёзды воевал?

    Али волны всё гонял?»

    «Не гонял я волн морских,

    Звёзд не трогал золотых.

    Я дитя оберегал,

    Колыбелечку качал!»

    Методика преподавания

    • Выделите наиболее важные методические приемы
    • Сделайте обзор учебных часов и расписания уроков
    • Расскажите о домашних заданиях
    • Расскажите о средствах и методах проведения классной работы
    • Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.

    Классный час для начальной школы "Здоровый сон"

    Я сон пою, бесценный дар Морфея,
    И научу, как должно в тишине
    Покоиться в приятном, крепком сне.
    А.С.Пушкин

    Цель: дать понятие здорового сна.
    Задачи:
    - познакомить детей с гигиеной сна;
    - расширять кругозор и словарный запас.
    Оборудование и реквизит:
    - любимые куклы детей;
    - выставка книг «Устное народное творчество», на которой представлены колыбельные песенки, сонники;
    - карточки с загадками и пословицами о сне, плакат с пословицами о сне;
    - плакат «Девять правил здорового сна»;
    - модель механических часов.

    Ведущий. Сегодня мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…». Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем нельзя заменить, он ничем не компенсируется.

    Загадки о сне
    Ведущий. Загадок о сне народ составил много.
    (Учащиеся читают загадки).
    Загадки:
    1. Что слаще сладкого?
    2. Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть.
    3. Что слаще мёда и сильнее льва?
    4. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его?
    5. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.
    6. И рать, и воеводу – всех повалил.
    7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    Что же такое сон?

    Ведущий . Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? (Ответы). А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

    Сон:
    1. Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)
    2. То, что сниться, грезиться спящему человеку, сновидение.
    Ведущий. Ещё с древних времён люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведённого дня устают не только мышцы, но и многие органы: сердце, лёгкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек недосыпает. Дети становятся капризными и раздражительными. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребёнок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.
    Некоторые мальчики и девочки начинают спорит и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. И вы теперь знаете, почему?

    Правила здорового сна

    (На доске плакат с правилами).
    Ведущий. Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.
    1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. (Дети на модели часов показывают нужное время). Учёные и врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать ночью 10 часов, а от 8 до 10 лет – не менее 9 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.
    2. Перед сном надо совершать прогулку, принять тёплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.
    3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.
    4. Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется за 1 – 2 часа до сна. Иначе желудку вместо отдыха придётся изо всех сил трудиться, переваривая то, что вы съели. Поэтому заснуть на полный желудок довольно трудно. Покажите на модели часов время ужина.
    5. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть.
    6. Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне – 20 градусов.
    7. Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
    8. Спать лучше на спине или на правом боку. Не рекомендуется спать на левом боку, особенно свернувшись калачиком.
    9. Не применять снотворного. Систематический приём снотворного со временем поражает нервную систему.

    Пословицы и поговорки о сне

    Ведущий. А теперь проверим, как вы усвоили материал. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.
    1. Сон – лучшее лекарство.
    2. Выспишься – помолодеешь.
    3. Сон лучше всякого богатства.
    4. Подушка – лучшая подружка.
    5. Нет такого силача, которого сон не поборет.
    6. Силён слон, да посильнее его сон.
    7. После обеда полежи, после ужина походи.
    8. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

    Какой можно сделать вывод? (Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя.)

    Колыбельные
    Ведущий. Ребята, вспомните, какие обычно слова говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? А что слышите в ответ? Что означают эти слова? (Спокойной ночи, доброго сна и др.)
    Когда вы были маленькими, а возможно и сейчас, мамы и бабушки пели вам песенки перед сном. Как называются эти песенки? (Колыбельные.) Как их поют? Почему? (Тихо, спокойно, задушевно, протяжно, чтобы песенки успокоили ребёнка и глазки сами собой закрывались.)
    (Можно спеть песенку, убаюкивая куклу.)

    Спи, дитя, моё, усни!
    Сладкий сон к себе мани.
    В няньки я тебе взяла
    Ветер, солнце и орла.

    Улетел орёл домой,
    Солнце скрылось под водой.
    Ветер после трёх ночей
    Мчится к матери своей.

    Ветра спрашивает мать:
    «Где изволил пропадать?
    Али звёзды воевал?
    Али волны всё гонял?»

    «Не гонял я волн морских,
    Звёзд не трогал золотых.
    Я дитя оберегал,
    Колыбелечку качал!»

    Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты!

    Ведущий. Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто? Если вы думаете, что ваш характер, весельчак вы или молчун, добрый вы или злой, можно определить только по вашему поведению в школе и дома, то вы глубоко ошибаетесь! Это очень легко и просто – определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь то, как вы спите. Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом на своих родных, друзьях, знакомых.
    Людям, которые любят спать калачиком, то есть свернувшись, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то, кто сильнее их. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои поступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.
    Люди, которые любят спать на боку, слегка поджав колени, спокойные и послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом, ссориться они не любят. Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине и на металлической кровати, есть жареную утку или только картофель. Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя и не выставляют себя напоказ, а стараются быть «такими как все».
    Люди, которые спят на спине, заложив при этом руки за голову, отличаются весёлым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какие они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно поссориться.
    Теперь, расспросив, кто как спит, вы будете иметь представление о том человеке, мальчике или девочке, с которым вы уже подружились или только собираетесь это сделать.

    Доклад «Из мира животных»
    (Заранее готовят несколько учеников).

    1-й ученик. Сон нужен не только детям и взрослым, но и всем зверям, рыбам и птицам.
    Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнётся у них с приходом весны.
    Многие считают, что белки впадают в зимнюю спячку. Они в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это всё же назвать нельзя…

    2-й ученик. Многие животные спят в весьма причудливых формах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды и медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало.
    Похожие анна белочек сони во время зимовки тоже спят на спине, прикрыв при этом животик своим пушистым хвостиком, словно одеялом, и сложив ушки (видимо, чтобы не надуло). На спине спят и морские выдры – каланы. Но не на земле, а лёжа в воде. При этом они обматывают своё тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

    3-ученик. Слоны спят стоя или лёжа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть на время сна избавиться от постоянного бремени.
    Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы, сидя, распластав по земле вытянутую вперёд шею.
    Некоторые рыбы спят, лёжа на дне или на «матрасе» водорослей.
    (Презентация).

    Сонники и сновидения.

    Ведущий. Спасибо за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям, и животным. И на протяжении всего времени, пока мы спим, мы видим сны. Некоторые люди спят так крепко, что наутро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для разъяснения сновидений – сонники. (Выставка).
    А знаете, откуда. Стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф (рисунок). Это – прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединён с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.
    Видят сны не только люди. Вы можете привести примеры, доказывающие, что животные тоже видят сны? (Ответы детей).
    Если понаблюдать за спящей собакой или кошкой, то можно увидеть, что животное иногда дёргает во сне лапой, издаёт звуки: мяукает или поскуливает. Это означает, что животному снится сон и его мозг во сне продолжает работать.

    Подведение итогов
    Вопросы:
    1. Каково же значение сна для детского организма?
    2. Какие правила здорового сна вы запомнили?
    3. Что интересного о сне узнали?
    4. Объясните значение этих слов и выражений: сон, бессонная ночь, сонник, сновидения, недосыпание, электроэнцефалограф.
    Ведущий. Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и лёгкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печени и других органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно, полноценен, мы встаём полные сил и готовы активно приниматься за дела.

    Урок «Сон — лучшее лекарство».

    I. Игра «Можно — нельзя».

    Прежде чем за стол мне сесть,

    Я подумаю, что съесть.

    Можно составить меню на день.

    Игра «Юный кулинар».

    П. Беседа по теме.

    — Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)

    — Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?

    — А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?

    Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.

    Сон — важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.

    Кому сколько надо спать?

    Я ненавижу слово «спать»!

    Я ежусь каждый раз,

    Уже десятый час!»

    Нет, я не спорю, я не злюсь —

    Я чай на кухне пью.

    Я никуда не тороплюсь.

    Когда напьюсь— тогда напьюсь!

    Напившись, я встаю

    И, засыпая на ходу,

    Лицо и руки мыть иду...

    Я раздеваюсь полчаса,

    И где-то в полусне

    Что спорят обо мне.

    Мне ясно слышен бой часов.

    И папа маме говорит:

    Как хорошо иметь права

    В четыре! Или в пять!

    А иногда, а иногда

    (И в этом, право, нет вреда!)

    Всю ночь совсем не спать!

    — Почему он заснул сидя?

    — Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

    — Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассе-янный, раздражительный.)

    Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11 — 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное— самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продол-жительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

    Физ.минутка.

    Солнце утром лишь проснется

    V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).

    Хорошо: Плохо:

    — чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;

    —гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;

    —спать на жесткой постели, на спине. - играть в шумные игры.

    — Снятся ли вам неприятные сны?

    Как вы думаете, почему?

    VI. Итог.

    Почему сон — лучшее лекарство для человека?

    Просмотр содержимого документа
    «"Сон - лучшее лекарство" -урок гигиена и самообслуживание.»

    Урок «Сон - лучшее лекарство».

    I. Игра «Можно - нельзя».

    Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты

    Прежде чем за стол мне сесть,

    Я подумаю, что съесть.

    Можно составить меню на день.

    Игра «Юный кулинар».

    Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

    П. Беседа по теме.

    Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища).

    Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)

    Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?

    Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.

    А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?

    Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека - самое главное. Он всем организмом управляет.

    Сон - важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.

    Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)

    Кому сколько надо спать?

    III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».

    Я ненавижу слово «спать»!

    Я ежусь каждый раз,

    Когда я слышу: «Марш в кровать!

    Уже десятый час!»

    Нет, я не спорю, я не злюсь -

    Я чай на кухне пью.

    Я никуда не тороплюсь.

    Когда напьюсь- тогда напьюсь!

    Напившись, я встаю

    И, засыпая на ходу,

    Лицо и руки мыть иду...

    Я раздеваюсь полчаса,

    И где-то в полусне

    Что спорят обо мне.

    Мне ясно слышен бой часов.

    И папа маме говорит:

    «Смотри, смотри, он сидя спит!»

    Как хорошо иметь права

    Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

    В четыре! Или в пять!

    А иногда, а иногда

    (И в этом, право, нет вреда!)

    Всю ночь совсем не спать!

    Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

    Почему он заснул сидя?

    Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

    Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассе­янный, раздражительный.)

    Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

    Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11 - 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное- самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продол­жительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

    IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

    Физ.минутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся (руки вверх, подтянуться)

    Взвился верхе и полетел (руки вверх, влево, вправо)

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется (покружиться).

    V. Игра «Плохо - хорошо» (по гигиене сна).

    Хорошо: Плохо:

    Мыть ноги, руки, принимать душ; - перед сном много пить, есть;

    Чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;

    комнату; - слушать громкую музыку;

    Гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;

    Спать на жесткой постели, на спине. – играть в шумные игры.

    Перед сном сходите в туалет.

    Снятся ли вам неприятные сны?

    Как вы думаете, почему?

    VI. Итог.

    Почему сон - лучшее лекарство для человека?

    1. От хорошего сна … молодеешь

    2. Сон – лучшее … лекарство

    3. Выспишься - … помолодеешь

    4. Выспался – будто вновь… родился