Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Активные игры для детей по сказкам пьеро. Игры по сказкам для начальной школы

    Активные игры для детей по сказкам пьеро. Игры по сказкам для начальной школы

    Организация: ГБОУ Школа № 627 им. генерала Д.Д.Лелюшенко

    Населенный пункт: г. Москва

    Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, в которую попадает ребенок, это реальность мира детских чувств.

    Сказка с ее особым языком и образностью уникальна, она доступна именно для детского восприятия, поэтому педагогам даже не нужно прикладывать особых усилий, чтобы увлечь ребят.

    Сказка – культурный жанр, впитавший в себя все самое лучшее, это делает ее незаменимой в воспитательном процессе. Легко и ненавязчиво сказка ведет юного слушателя за собой, показывая силу добра, правды, дружбы, и уродливость зла, предательства, жадности.

    Сказки присутствуют в жизни каждого человека. Их любят все, в независимости от возраста. Сказка дает раскрепощение и в то же время учит жизненной мудрости, тщательно собранной и бережно сохраненной народом, пронесенной им через века, выверенной до последнего слова.

    Дети не любят расставаться со сказками, поэтому свои впечатления от встречи с полюбившимися персонажами с удовольствием и готовностью выражают в разных видах деятельности: в художественном творчестве, в музыкальной и игровой деятельности, в театрализациях. Это делает знакомство со сказками более тесным и глубоким.

    А чтобы продлить моменты незабываемых встреч с полюбившимися персонажами, вспомнить выразительные отрывки из народных сказок, следует использовать разные приемы и педагогические ситуации, которые могут предложить не только педагоги, но и родители, обладающие педагогической интуицией и огромным творческим потенциалом.

    Елена Александровна Корабельникова, мама 5-летней Маши - воспитанницы средней группы дошкольного отделения, активно включается во все детско – взрослые проекты, которые реализуют воспитатели группы вместе с детьми. Она предлагает свои варианты игрового взаимодействия с народными сказками. Воспитатели группы в образовательной деятельности используют ее авторские разработки: пальчиковые игры, хороводные и подвижные игры, а также игры – инсценировки по мотивам проверенных временем и поколениями русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Курочка Ряба». Эти игры получили высокую оценку самых лучших критиков на свете – детей дошкольного возраста!

    Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

    Во саду ли, в огороде

    Лето наступило.

    Во саду ли, в огороде

    Солнышко светило.

    Сами землю мы копали,

    Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением )

    Семя репки засыпали,

    Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами ).

    Репку-репку удобряли,

    Репку поливали (показать соответствующим движением ),

    От порывов ветра

    Репку прикрывали (прикрыть руками ).

    Взялись за руки, пошли по кругу.

    Чтобы выросла быстрей,

    Пели песенки мы ей:

    «Расти-расти репка,

    Хороша и крепка!»

    Новый день за днем идет

    Репка крепнет и растет.

    Выросла большая,

    Крупная такая (вытянуть руки вверх )!

    Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны ),

    Вот такой вышины (подняли руки вверх )!

    Круглая и гладкая (Очертить руками круг )!

    Вкусная и сладкая (погладили живот )!

    Только вот беда: никак

    Вытянуть не можем (развели руками ).

    Мы и так, мы и сяк…

    Кто же нам поможет?

    Дедка с бабкой всполошились,

    За листочки ухватились:

    Тянут раз, тянут два (потянуть руками ):

    Закружилась голова (приложить руку к голове ).

    Прибежала внучка,

    Вместе с ней и Жучка.

    Тянут, стараются (потянуть руками ),

    А репка усмехается (усмехнуться ).

    Призадумались: как быть?

    Где нам помощь раздобыть?

    Кошка с мышкой увидали,

    Даже драться перестали.

    Тянут-потянут,

    Тянут-потянут (потянуть руками )…

    А репка-то хохочет,

    Тянуться не хочет (засмеяться )!

    А теперь мы все столпились,

    Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию ),

    Тянем-потянем,

    Тянем-потянем,

    Тянем-потянем,

    ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

    Всех мы в гости приглашаем,

    Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху ).

    Подвижные игры с персонажами сказки «Колобок»

    «Мы лепили колобок»

    (пальчиковая игра)

    Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши) .

    Мы лепили колобок.

    Тесто замесили (сжимаем кисти рук) ,

    Шарики слепили (ладошки катают шарик),

    Глазки рисовали (указательными пальчиками рисуем глазки) ,

    Пудрой посыпали (пальчики «сыпят») .

    Маслицем полили (поливаем),

    В печку положили (кладем).

    Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

    Получился колобок! (округляем кисти ладонями кверху).

    «Перепрыгни ручеек»

    На пол кладутся две веревки на расстоянии 60-70 см друг от друга (ручеек). Каждый ребенок по очереди подходит и перепрыгивает через «ручеек». Тот, кто не сумел перепрыгнуть («намочил хвостик»), выбывает из игры.

    Зайка по лесу скакал,

    Ручеек там повстречал.

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Перепрыгни ручеек!

    Только очень постарайся,

    Чтобы хвостик не намок!

    «Спрячься от волка»

    В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

    Мы в лесу резвимся,

    Волка не боимся!

    Только волк не спит,

    А за нами следит.

    Волк крадется к нам.

    Живо по домам!

    На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

    «Собери малину»

    Мишка – один из воспитателей. Он держит в слегка приподнятых руках привязанные на резинке красные шарики (малина). Задача детей, подпрыгнув, достать шарик. Это предлагается сделать каждому по очереди и т. д. по кругу 3-4 раза. Победит тот, кто нарвет больше малины.

    Мишка по лесу шагал

    И малинку собирал.

    А малинка высоко,

    Дотянуться нелегко!

    Ну-ка, живо к нам беги

    И Мишутке помоги!

    Тем, кто больше соберет,

    Мишка дарит сладкий мед!

    «Обхитри лисичку»

    Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

    Хитрая лисичка,

    Рыжая сестричка.

    Ты хитра, а мы хитрее.

    Отыщи же нас скорее!

    Лисоньке завяжем глазки.

    Отыщи нас без подсказки!

    Инсценировка с играми в стихах по мотивам сказки

    «Заюшкина избушка»

    Ведущий:

    Собрались зверушки

    Выстроить избушки.

    Долго-долго совещались

    На лесной опушке.

    Из чего построить дом,

    Чтоб жилось уютно в нем?

    Так и не договорились.

    Все остались при своем.

    Строим дом (пальчиковая гимнастика)

    Стоим, строим новый дом!

    Пусть уютно будет в нем!

    Раз брусок, два брусок. (Загнуть 2 пальчика)

    Строим стены, потолок (Показать руками).

    Три, четыре, пять и шесть (Загнуть 4 пальчика).

    Вот и крыша в доме есть (Руки сложить домиком и поднять над головой) .

    Будет дверь, чтоб открываться (Показать рукой, как открывается и закрывается дверь) ,

    И замок, чтоб не бояться (Рукой повернуть ключ в замке).

    Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Много окон будет в нем (Пальцами нарисовать окна).

    Только солнышко взошло (Поднять руки кверху ),

    Стало в домике светло! (Руки развести в стороны)

    Ведущий

    Звери все взялись за дело,

    И работа закипела.

    Все радели, и по праву

    Потрудились все на славу!

    Хороводный танец «Наш дом»

    Хорошо нам в доме нашем! (Взявшись за руки, двигаться по кругу)

    Вместе весело попляшем!

    Пляшут весело зверушки.

    Топотушки - топотушки! (Потопать)

    Раз и два, раз и два! (Наклоны головы направо-налево)

    Будут ручки танцевать!

    Пляшет хвостик, пляшет хвостик! (Подвигать бедрами)

    Приходите все к нам в гости!

    Все слетелись и сбежались. (Сбежаться в центр круга)

    Пошептались-пошептались. (Пошептаться)

    Разбежались-разлетелись. (Разбежаться)

    Покружились-повертелись. (Покружиться)

    (Повторить фрагмент сначала)

    Мы попели, поплясали,

    А теперь мы все устали.

    Мы пойдем в наш новый дом

    И спокойно отдохнем (Присесть и закрыть глаза) .

    Ведущий

    Лишь лисичка не радела

    И трудиться не хотела.

    Безо всякого труда

    Дом сложила изо льда.

    Но как только потеплело,

    Дом растаял без следа.

    А лиса не растерялась,

    В двери к зайке постучалась.

    Наш зайчишка добрым был

    И лисичку в дом пустил.

    А плутовка – верь-не верь –

    Зайку выгнала за дверь!

    Как нам заюшке помочь

    И прогнать плутовку прочь?

    Театрализованная сценка «Прогони лисичку»

    Лисичка сидит «в домике».

    Белочка (прыгает, стучится в дверь):

    Ты, лисичка, не хитри.

    Зайке двери отвори.

    Лиса:

    Не открою. Всем назло.

    Полезай в свое дупло!

    Собачка (подбегает, лает):

    Эй, лисица, дверь открой!

    Зайчика пусти домой!

    Лиса:

    Ты, лохматый, не вопи.

    Твое место на цепи!

    Медведь (идет вперевалочку, ревет, громко бьет в дверь):

    Эй, плутовка, уходи!

    Зайкин дом освободи!

    Не стучи мохнатой лапой.

    Убирайся, косолапый!

    Ведущий

    Тут явился петушок,

    Ярко-алый гребешок.

    Появляется петушок. Громко кукарекает.

    Ведущий

    Так он громко закричал,

    Что лисичку испугал.

    Обомлела, задрожала,

    Прочь из домика сбежала!

    А зайчишка с петушком

    Стали дружно жить вдвоем!

    Подвижные игры с яичком по мотивам сказки «Курочка Ряба»

    «Били-били, не разбили!»

    (пальчиковая игра)

    Снесла курочка яйцо,

    Положила на крыльцо (присаживаемся, кладем на пол).

    Мы разбить его пытались:

    Не могли, как ни старались.

    Били-били кулачком (бьем кулачком):

    Не разбили!

    Били-били каблучком (бьем каблучком) :

    Не разбили!

    Били-били локотком (бьем локотком):

    Не разбили!

    Били-били молотком (бьем воображаемым молотком) :

    Не разбили!

    Вдруг яичко покатилось (вращаем руками одна вокруг другой)

    И само-собой разбилось! Крррак! (присели и выбросили руки вперед ладонями кверху)

    Посмотрите: что за чудо

    Появилось вдруг оттуда?! («выросли» с пола, приподняв руки в стороны)

    Мягкое, пушистое,

    Как солнце золотистое:

    ЦЫПЛЕНОК!!! (запрыгали и запищали)

    «Угадай яйцо с сюрпризом»

    Для игры используются полые пластиковые шарики (яйца). Число яиц равно числу участников игры. В одном из яиц спрятан пакетик с небольшими леденцами (драже) или небольшой игрушкой. Каждому ребенку предлагается выбрать из нескольких яиц одно. Победителем признается тот, кто выбрал яйцо с «сюрпризом».

    В гости курочка пришла,

    Нам яички принесла.

    Лишь в одном яйце сюрприз.

    Кто найдет, получит приз!

    «Раскрути яичко»

    Для игры используют пластиковые или деревянные шарики (яйца). У каждого – свое яйцо. Одновременно дети раскручивают свои яйца на столе или на полу. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот и выиграл.

    Посчитай до десяти

    И яичко раскрути!

    Кто всех лучше раскрутил,

    Тот в игре и победил!

    Список используемой литературы:

    1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 1997.
    2. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры – путь к детскому творчеству. М., 2008.
    3. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. М., Линка – пресс, 2000.
    4. Фольклор и дети. Сборник материалов (сост. Д.Л.Крейлина). М., НМЦ, 1994.
    5. Произведения малых фольклорных жанров (песенки, потешки, заклички), русские народные сказки, рекомендуемые общеобразовательной программой дошкольного образования.

    Раздел:
    Как организовать и провести детский праздник.

    Украшение помещения, сценарии детских праздников.
    Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
    Детские игры и развлечения.
    Организация детского праздничного стола.

    28-я cтраница раздела

    Подвижные детские игры на темы сказок
    Сказочные эстафеты

    Сказочные эстафеты

    Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

    Эти эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе — сюжет сказок.

    Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
    Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
    Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
    Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

    Конек-горбунок

    По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
    Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
    Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

    Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
    В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
    На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной.
    Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

    Ядро барона Мюнхгаузена

    Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
    Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
    Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
    Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
    По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
    Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

    Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
    Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

    Кот в сапогах

    С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
    Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
    Сапоги устанавливаются на линии старта.
    Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
    Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
    Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
    Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
    Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
    И так вся команда.
    Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

    Канатоходец Тибул

    В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
    В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
    Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
    Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
    При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
    Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

    Лиса Алиса и кот Базилио

    Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот — что он слепой.
    Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
    Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
    На старте команды делятся на пары.
    Один игрок каждой пары — лиса Алиса, другой — кот Базилио.
    Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
    Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
    «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

    Лягушка-путешественница

    Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
    Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
    Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
    В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
    Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
    Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
    Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
    И так вся команда должна оказаться на финише.

    Балда и лошадь

    Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
    Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
    В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
    В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
    Для этого все участники делятся на тройки.
    Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
    «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
    Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
    Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

    Змей Горыныч

    Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
    Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
    Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
    По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
    Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
    Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
    После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

    Незнайка на воздушном шаре

    Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
    А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
    У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
    В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
    Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
    Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
    Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
    Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
    Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
    Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
    Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
    А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

    Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

    Баба-Яга

    Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
    В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру.
    Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
    Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
    А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
    Вперед, «Бабы-Яги»!

    Колобок

    Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
    В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро.
    Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
    Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
    Попыток ему на это дается сколько угодно.
    После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

    Доктор Айболит

    Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, — ставил градусники пациентам.
    Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

    Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
    Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
    По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
    По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
    Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
    Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
    Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
    Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

    Золушка

    Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
    Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
    Эстафета эта встречная.
    Необходимо разделить команду на две половины.
    Одна встает на линии старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами».
    Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор».
    Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
    Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
    «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
    Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
    И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

    Теремок

    Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
    Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
    Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
    Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
    Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
    Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
    Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым — это оказывается «Медведь».
    Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
    Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
    «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
    Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
    Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

    Волк и семеро козлят

    В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
    Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
    Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая — дом другой команды.
    В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
    По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
    Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
    Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
    Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
    Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

    «Сказки для приятных сновидений»

    Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

    Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

    Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

    Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

    Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

    Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

    Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

    Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

    Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

    Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

    «Карабас вы Барабас

    Не боимся очень вас!»

    Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

    Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

    Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

    Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
    Назначение: игры для детей по сказкам ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
    Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
    Описание: игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
    Цель: приучать организованно действовать в коллективе, одновременно и быстро включаться в игру, развивает навыки выразительной речи, творческое воображение, инициативу, ловкость, смелость.
    Задачи: «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспитывать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной природы, воспитывать в духе любви к Родине».
    Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
    Игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
    Вашему вниманию предлагается две игры по сказке «Гуси-лебеди»

    Подвижная игра "ГУСИ"

    На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:
    - Гуси, вы гуси!
    - Га-га-га, га-га-га!
    - Вы, серые гуси!
    - Га-га-га, га-га-га!
    - Где, гуси, бывали?
    - Га-га-га, га-га-га!
    - Кого, гуси, видали?
    - Га-га-га, га-га-га!

    С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:
    Мы видели волка,
    Унес волк гусенка,

    Самого лучшего,
    Самого большого.
    Далее следует перекличка хоровода и гусей:
    - А, гуси, вы гуси!
    - Га-га-га, га-га-га!
    - Щиплите-ка волка,
    Выручайте гусенка!

    Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.
    Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают по считалке.
    Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

    Подвижная игра для школьников "Гуси-лебеди"

    Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
    «Гуси-лебеди, домой!»
    Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
    - «Что он там делает?»
    - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
    - «Ну, бегите же домой!»

    Гуси бегут домой, а волк их ловит.
    Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
    Правила.
    1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
    2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

    В этих подвижных играх есть водящий: это волк .
    Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке.
    Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, лужайку, и один из них выходит на середину, громко, чётко выговаривая слова, произносит нараспев считалку, например:
    Я пойду куплю дуду,
    Я на улицу пойду.
    Громче, дудочка, дуди.
    Мы играем, ты води!

    Или:
    Прыг да скок,
    Прыг да скок,
    Скачет зайка -
    Серый бок.
    По лесочку
    Прыг-прыг-прыг,
    По снежочку
    Тык-тык-тык.
    Под кусточек присел,
    Схорониться захотел.
    Кто его поймает, тот и водит.

    Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочерёдно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадает последнее слово, тот становится водящим.

    Наталья Карасёва
    Игры по сказкам

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №41

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

    методическое пособие для педагогов

    Игры по сказкам для детей старшего возраста.

    Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 41

    Карасёва Наталья Николаевна

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст - возраст сказки . На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному , необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки , ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их , можно использовать различные игры : подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

    Цель : Закомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе, всесторонне развить ребёнка. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же потом сказки .

    Задачи : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

    Пальчиковые игры

    Цель : развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

    «Белочка»

    (по мотивам народной песенки)

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт свои орешки;

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке косолапому,

    Заиньке усатому.

    (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

    «По грибы»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы идём грибы искать!

    Этот пальчик в лес пошёл,

    Этот пальчик гриб нашёл.

    Этот пальчик чистить стал.

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик всё съел,

    Оттого и потолстел.

    (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

    «Поросята»

    Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

    Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

    Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

    Безымянные.

    Фонарики".

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

    Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

    Указательные.

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

    Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

    Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

    Дидактические игры :

    Цель : закреплять названия народных и авторских сказок , их героев; прививать интерес и любовь к художественной литературе (сказкам ) . Отгадывание загадок со сказочными героями .

    1. «Волшебные предметы» : называются предметы из разных сказок , а дети должны их отгадать.

    2.«Волшебные слова» :

    а. По щучьему веленью, по моему … (хотенью) .

    б. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной… (как лист перед травой) .

    в. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели) .

    3. «Угадайте сказку по трем словам »

    Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

    Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка» )

    Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь» )

    Наф - наф, волк, соломенный дом («Три поросенка» )

    Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок» )

    Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди» )

    Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

    Стрела, Иван царевич, кощей - бессмертный («Царевна - лягушка» )

    Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка» ) - Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка - выручалочка Сутеева» )

    Иванушка -дурачок, щука, печка(«По-щучьему велению» )

    Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка» ) и др.

    4. «Назови вторую половину»

    Цель : взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую.

    Ход : Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная) Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок)

    Подвижные игры

    «Мухи в паутине»

    Цель : Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

    Ход : Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат : ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

    «У медведя во бору»

    Цель : Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

    Ход : Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети - в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню :

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру!

    На печи застыл!

    Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры . Творческие игры :

    Цель : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

    «Встречи героев» : Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . Ребенку читается сказка по желанию . После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки . Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются . Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

    «Звукорежиссеры» : Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . После прочтения сказки , рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

    «Новые сказки » : Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку . Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому : изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

    «Пропущенный кадр» : Цель игры : научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки . Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок , которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок . Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку .

    «Сказочная цепочка » : Цель этой игры : научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки . Выберите для игры любую прочитанную сказку . Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке . Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок .